20 сентября, 2011 32 комментария

Международно-правовые и юридические аспекты «русского вопроса» в Казахстане. Точно, дотошно.

Загрузка...

(32) Комментарии

  1. Посторонний says:

    Как он ненавидит казахов. Убить всех казахов.

  2. 111 says:

    очень много написано все не читал конечно. но вот например в самой же россии принцип соблюдения прав в языковом аспекте тоже давно нарушен. и т.д. по каждому абзацу тут много спорного. автор популист а не юрист, государствообазующим народом ялвяеться только казахский народ также в германии – немцы в белоруссии – белорусы..и не важно кого было больше на момент появления суверенитета..это глупейшая мысль у автора. по повоу исторических русских городов вообще бред..с какого перепугу???? нет таких городов у нас…потому что если применить исторический принцип тогда казахи вообще должны пол сибири и астархани забрать)))).но это же глупый подход.

  3. ?арабатыр says:

    Максиму Акимову.
    Если все что Вы написали юридически обоснованно, то считаю, что Вы в праве начать подписи в Казахстане в защиту русского языка. Письмо необходимо адресовать в ООН. Соберите один-два миллиона подписей, а потом посмотрим на реакцию ООН. Боюсь что ООН глубоко до лампочки Ваш русский Лай.

  4. арат says:

    м, да в семье не без урода, типичный русский шовинист.

  5. Оралман из Лондона says:

    восьмеришь светло-синий карабатыр. орысша біледі екенсі?.
    “агонизирующая империя имеет право защищаться,с целью продлить существование. утопающий хватается за соломинку.”

  6. ва says:

    Чего вы на этого Акимова внимание обращаете. Он никогда не жил в Казахстане, он живёт в РФ. Просто мальчик хочет сделать себе дешёвую известность и карьеру на проблемах Казахстана

  7. z says:

    Численность русских уменьшается по вполне естественным причинам, а не в результате этноцида. В самой России это снижение уровня рождаемости, ранняя смертность, связанная с сердечно-сосудистыми заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией. Так по подсчетам экспертов в России на каждого жителя за год выпивается 18 литров спирта. Восемь миллионов россиян официально признаны алкоголиками, еще семь миллионов стоят на учете как наркоманы. Получается каждый десятый россиянин или алкащ, или наркоман. И это только из числа учтенных. А сколько не учтенных? Нация вымирает, и этот факт признают сами российские ученые. На их место приезжают более продвинутые и более конкурентноспособные русские из Казахстана. Так что Максиму следовало бы по теме этноцида предъявлять прежде всего претензии к Путину, а не к Назарбаеву. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя кума оборотиться.

  8. Канат says:

    Говнюк натуральный, больше ничего.
    Все вранье и ложь, причем наглая.

  9. Мыл@ says:

    Слишком много шовинизма и “воды”…. Хотя какое-то малое зерно истины вообщем-то присутствует. Написано, пардон, бездарно…

  10. я says:

    Если ВЫ- пытаетесь опровергнуть аптыря- то делайте сие – доказательно, а не на уровне эмоций!
    Тем более, что многие тезисы статьи – подтверждены жизнью в Казахстане.
    Так что – не уподобляйтесь героиням м/фильма “А баба – яга – против!”

  11. Anonymous says:

    Если в его понимание эта ересь “юридически обоснованная” аргументация,то тогда наверное Чечня это часть России добровольно вошедшая в ее состав

  12. alim says:

    Может все таки пора этого, так называемого “радетеля” русских перестать печатать где бы то ни было. А сайт “russians” вообще заблокировать на хрен. Достал уже этот больной на всю голову Акимов.

  13. Dariga says:

    Статья в действительности пример яркого русского шовинизма и абсолютного незнания истории, кстати русского народа, а о казахском полный мрак. Видать сильная ностальгия по сталинским и даже царским временам. Казахстан- это не последние двадцать лет, и даже не времена, когда были в составе СССР. Был великий Туркестан, смею предположить, что Максим даже не знает, что за страна и территория была в Азии. На всей этой территории, которую большевики расчленили на 5 союзных республик русских были единицы, а интенсивно заселялись потому что нужна была наша территория, правда не только Казахстана. С других республики поток возврата был такой сильный, кто то ведь и остался, живут и приспособились знают и обычаи,традиции.И голодомор создан искусственно только для этих целей и только одна Украина сейчас поднимает этот вопрос перед Россией, хотя пострадали многие. А если вернуться к Казахстану, свою территорию ему никто не дарил наши предки завоевали ее несколько веков назад, для тех кто не знает есть настоятельная необходимость изучить историю Золотой Орды. Когда мы были в Киеве, обошли все музеи одна только Киевско-Печорская лавра чего стоит, кстати на Украине шаг не шагни местности с нашими тюрскими названиями, никак не удалось найти вопрос откуда пошли русские – с украинскими и белоруссами все стало понятно, и про дань и поклонения князей русских давно известно. Александр Невский, Борис Годунов и тьма таких русских имели родителей ногайцев, а они наша родня по крови. А потом в казахской степи никогда не было свободного места, поле прихода царизма и большевиков стало, похоже эти амбиции не проходят до сих пор. Изучайте историю, хотя бы своего народа. А литературные произведения написанные на казахском языке есть и много известных всему миру, на многих языках в том числе на русском изданных. А правовой нигизлизм даже в начале прошлого столетия был признаком невежества вряд ли изменилась точка восприятия. Если взять в качестве примера прошедшую войну о том, что казахи защищали Москву, храбро сражались под Ржевом (немцы были восхищены) молчите, а ведь только Бауржану Момышулы удалось вывести из окружения воинов, не потеряв ни одного бойца, в отличие от Власова и как теперь выясняется бездарного командарма маршала Жукова. В израильской армии каждый офицер в обязательном порядке изучает книгу “Волоколамское шоссе”, как лучший учебник по военной тактике, для тех кто не знает по боям Бауржана Момышулы.А вот по Куликовской битве никак не могут найти следы боев и потому резонный вопрос была ли она вообще, может просто фантазии понятны чьи.Труды Сократа и Пифагора стали известны миру благодаря тому, что их сохранил наш аль-Фараби.

  14. Къумукъ says:

    Dariga вы хоть знаете причину голодомора? из за чего она была? если нет то поинтересуйтесь.. сталин не из за своей жестокости и желания прихапать земли или сократить численность народов сотворил этот голодомор… этот голодомор связан с инвестициями зарубежных компаний в заводы на территории Рашки.. поинтересуйтесь истоией крупных отечественных заводов.. они все построены иностранными компаниями и принадлежали им.. Сталин прекрасно понимал что в случае чего эти заводы просто закроются…. уйма гос бюджета страны ушла на приобретение этих заводов и погашение долга за их предпологаемую продукцию за годы вперед… Иностранцы согласились продавать, но большую часть долга потребовали вернуть зерном. продуктами.. Сталин сделал все что бы страна смогла стать обороноспособной, пусть даже ценой голода.. но благодаря ему существовала страна, и целые народы….. а если бы не сделал подумайте были бы вы сейчас на свете и писали бы свои писульки…подумайте..

  15. я says:

    Dariga, учите историю не по учебникам атаМУРЫ!.
    И хоть немного правды пишите, а а не свои измышлизмы, весьма далекие от действительности.

  16. босс says:

    Акимов отмороженный русский нацист. Нельзя так ненавидеть казахов. Ему будет трудно с такими понятиями и такой ненавистью жить в Казахстане.Нельзя жить в 13 или 14 веках. Казахских нацменов тоже не поддерживаю, могут сделать ошибки и столкнуть на ровном месте казахов с русскими. Эта будет большая ошибка.

  17. Дерзкий says:

    Статья правдивая, а главное своевременная. Акимов не юрист и , естественно, кое-где наблюдаются некоторые перегибы, но в целом все описано верно. А господам и дамам, пишущим свои комментарии в духе “сам дурак” нужно хотя бы попытаться пошевелить серым веществом в черепной коробке… если оно там еще осталось после промывки Хабаром, современными псевдоисториками и кумысными поцреотами.

  18. SS says:

    Dariga : 07.10.11
    … Был великий Туркестан, смею предположить, что Максим даже не знает, что за страна и территория была в Азии. На всей этой территории, которую большевики расчленили на 5 союзных республик русских были единицы, а интенсивно заселялись потому что нужна была наша территория, правда не только Казахстана.

    Я не нацист, но прежде чем упрекать когото в незнании истории, самой было бы неплохо ее изучить. Это когда в составе Российской Империи был великий Туркестан? Дайте ссылочку, очень интересно почитать

  19. Самат says:

    По итогам переписи населения 1989 года казахи 6496,9 тысяч чел. или 40,1%, русские 6062 тысяч чел. или 37,4%.
    1991 году перепись не проводилась.
    http://www.demoscope.ru/weekly/2002/057/analit04.php

  20. нормаль says:

    Автор явно лукавить. Во первых, не все русские перехали в Казахстан, чтобы помогать казахам. Города строили, сами жили.Заводы поставили, сами работали. Целину подняли /чтобы прокормить Россию/ и тоже переселяли славян. А рядом казахские аулы как жили так жили, дети учились саманных школах. А рядом целинные соверенные совхозы/Ростовский, Харковский, Черниговский….ский…ский …ский/. Если бы тогда построили бы казахские школы, какая нам необходимость нам в по 200 школ и больниц строит. Кстати в Россий ни одной казахской школы нет. Полное вранье, сообщи где? Там наоборот не только нерусские школы закрывают, но целые автономные районы,области закрыли, присоединив их к соответствуюшим краям. Казахи, проживающие в России польностью обрусели. Там только пожилые знают более менее свой язык. О чем ты говоришь. Поэтому мы проводим политку возвращения единокровных, чтобы они не обрусели,не китайзировались т.д. Что тут плохового. Вам неизвестно, что бы принять гражданство РФ предусмотрено сдача экзамена по русскому мязыку. С этого года и гастарбайтеры тоже. Что плохого если русский- гражданин РК будет говорить на казахском языке, также как, казах- гражданин РФ говорить на русском. Или русский этнос “особенный”, может он имеет какое то преймущество, которое закреплен Уставом ООН или правилами правового государства, на которых вы любите ссылаться. РЕЧЬ ИДЕТ О ВОЗВРАЩЕНИИ НАРОДУ СВОЕГО РОДНОГО ЯЗЫКА, ПОЧТИ ОТНЯТОЙ РУССКОЙ ИМПЕРИЕЙ. ХОЧЕТЬ ЛИ ЗНАТЬ ЭТОТ ЯЗЫК ДРУГИЕ ЭТНОСЫ, ЭТО ИХ ПРАВА. У НИХ ЕСТЬ ВЫБОР И ВОЗМОЖНОСТИ. Вроде простая истина, понятная каждому народу. Вот непонятно, когда говорят. вы не говорите на своем языке, на своей земле, а говорте на языке соседнего государства.У нас выбора и назад хода нет. У нас нет второго Казахстана. Ваши проблемы понятны, империя вначале приобретает,а в конце теряет.

  21. я says:

    @@@Если бы тогда построили бы казахские школы, какая нам необходимость нам в по 200 школ и больниц строит.”””
    Просто потому, что ВЫ – все разрушили. Поэтому и настала необходимость.

  22. НАЦИОНАЛ ДЕМОКРАТ from Moscow says:

    Ох ни чего себе когда власть то Российская спохватилась!Поздновато, русских в Казахстане менее 25% при среднем возрасте за 40 лет(практически критический возраст самовосполнимости нации).Раньше надо было думать,да раньше наверное не получилось бы сил у страны не было,до сих пор на кавказе зацепится не можем,и только в 2002 году у татарстана забрали республиканскую конституцию и вернули в лоно Российской короны!Назарбаев очень тонкий восточный политик,вроде бы русских не кто не резал не убивал а 3 млн как ветром сдуло всего за какие то 20 лет!Хитрый лис епт.

  23. Бектас says:

    Максим специально позорить русских. Не шпион ли он?

  24. не шовинист says:

    Да развивайте вы свой язык, кто вам мешает, только бы проявили уважение к русским старикам, которые не смогли уехать из Казахстана, в защиту которых собственно и написана это статья. Никто на вашу страну не посягает, практически все трудоспособное русское, немецкое, еврейское население казахстана уже уехало, остались только хитрые или не конкуретноспособные, которые и должны учить казахский язык, с этим никто не спорит. Сам уехал, родителей забрал и другим советую, потому как не отношусь к титульной нации. К сожалению все, что русские, нормальные казахи и другие нации вложили в Казахстан, приходит в упадок, труд целых поколений фактически сведен на нет.

  25. Ермек Нарымбаев says:

    Программа решения национального вопроса (2010 год)

    Главный лозунг метода – поспешать мягко! Казахстан – это исконно казахская земля, и коренной народ здесь один – казахи, нация здесь одна – казахская. Все другие национальности являются диаспорами.

    Язык государственный должен быть один, единственный – казахский.

    И он же должен стать языком межнационального общения внутри Казахстана наряду с русским.

    Русский язык как официальный является по сути вторым государственным в Казахстане и это приводит к подрыву статуса казахского государственного языка.

    Статус русского языка как официального должен быть преобразован в статус регионального языка, по решениям местных маслихатов.

    За 20 лет своего правления Президент Назарбаев так и не смог решить проблему усвоения русской, европейскими диаспорами казахского, государственного языка.

    Не было предложено за эти десятилетия Назарбаевым и конкретно стройной программы изучения русского языка для русской и европейских диаспор. Все “советские” детские сады и их здания должны быть национализированы и преобразованы в казахские. Что не запрещает открывать частные детские сады с воспитанием на двух языках.

    Казахи дошкольное воспитание и начальное школьное образование ДОЛЖНЫ получать только на родном языке.

    Ряд “второстепенных” предметов в русской, других неказахских школах, классах должны перейти на казахский язык обучения.

    Речь идет о пении (музыке), физической культуре, труде, рисовании, начальной военной подготовке.

    Если ребенок выпускается из казахстанской школы с основным русским языком обучения, то знать казахский язык он должен непременно.

    Если при этой реформе возникнет определенный дефицит, то Министерство труда и Министерство образования со своими местными совместными комиссиями должны определить госреестр всех лиц со знанием казахского и русского языка по дефицитным специальностям для педагогической деятельности.

    И, кроме того, надо заранее определить надбавки к зарплате по временно дефицитным специальностям сроком на 3 года.

    Должен быть четко определен весь список “публично-разговорных” профессий, по которым знание казахского языка должно быть обязательным (с определением уровня знания и его рост по годам).

    Речь идет о таких профессиях и должностях, которые напрямую связаны с обслуживанием населения – как кондуктор, официант, проводник на железной дороге, продавец, киоскер, вахтер, секретарь приемной, менеджер колл-центра, а также охранник, сотрудники ряда подразделений и полиции (ИДН, ППС).

    Многие русские могут воспринять это как дискриминацию своих прав, но это можно смягчить подготовительным периодом.

    С другой стороны, казахи должны принять и встречную дискриминацию.

    Русские, европейцы со знанием казахского языка должны иметь законное преимущество перед казахами, невропейцами при трудоустройстве на работу и продвижении по карьерному росту (при равенстве всех других характеристик – образования, опыта, личных качеств и т.д.).

    Закон с положением о 50% квоте для казахского языка должен быть уточнен и расширен. Если в сутках 24 часа, необходимо эфирное время разделить на временные сектора по 4 часа и квота на казахский язык должна быть внутри каждого сектора.

    С другой стороны, доля казахского и тюркоязычных диаспор Казахстана с каждым годом растет и чтобы ежегодно не менять квоту по казахскому языку, в Закон о языках следует ввести норму, согласно которой квота по казахскому языку на телерадио должна соответствовать доле казахского народа среди населения (в этом году 65%) или тюркоязычного населения среди граждан страны (примерно 78%).

    Эта квота должна охватить и все печатные издания, превратив априори все русскоязычные газеты и журналы в двуязычные.

    Забота о зарубежной казахской общине, которая представляет многомиллионную национальную силу, должна стать приоритетом № 1 для Министерства иностранных дел Казахстана.

    В МИДе РК давно уже нужно было создать целый Департамент по делам казахской зарубежной общины с 4 главными географическими направлениями (РФ, КНР, РУ и МР). По вопросу земли и границ, который является неотъемлемой частью Национального вопроса, необходим единый подход. Здесь он связан напрямую с проблемой сепаратизма, в Казахстане он потенциально связан с тремя направлениями – Северный Казахстан, Уйгурский район Алматинской области и Сайрамский район Южно-Казахстанской области. Название “Уйгурский район” является последние десятилетия чуть ли не главным раздражителем между казахами и уйгурами, который нужно решать системно и предметно. Разве у нас есть неказахские районы или неказахские земли? И это при том, что сейчас уйгуры не являются этническим большинством в этом районе. А какого жить казахам в этом районе с таким провокационным названием в своем же казахском национальном государстве, вроде как обретшем свою национальную государственную независимость?

    Тоже самое касается и соседнего районе с названием “Енбекши-Казахский” – разве только этот район является у нас казахским, зачем подчеркивать его казахскость или это надо делать на границе с Уйгурским районом еще раз выделяя “неофициальную казахско-уйгурскую” границу?

    Эти оба района должны быть переименованы, начиная с “легкого” переименования Енбекши-Казахского района.

    Уйгуры должны понять это решение и уйгурская интеллигенция могла бы сама инициировать его переименование в красивое название “Достык”, «Достыкский» район.

    © Ермек Нарымбаев
    22-С?уір-2010 09:35:10 жарияланды
    Жариялау к??лігі № 696

  26. одно радует says:

    что русские не устают “помогать” казахам и эта работа независимо от идейности и государственного устройства России не теряет своей системности и масштабности. Вехи большого пути: военно-политический союз с джунгаро-калмыкскими агрессорами с целью посильной помощи казахам, заселение неблагоприятных долин рек переселенцами из России и казаками с выделением казахам для райской жизни песчаных и каменистых пустынь, освобождение казахов от рабского труда по уходу за домашним скотом и свободного времяпрепровождения для философских размышлений о бессмысленности жизни, закаливание боевого духа казахов путем направления безоружных масс на фашистские пушки и пулеметы…ах, да что я все о грустном, потом было весело, завезли каждой твари по паре, еще забайкальских комсомольцев, поднимали целину, правда плодородный слой унесло в мировой океан, ну это ведь с благими целями, потому что опять казахи начали привязываться к рабской заботе о скоте, а так распахали, и пасти негде, с великой заботой о народе избавили казахов от непонятного птичьего языка и оскорбительной культуры, понастроили городов, но чтобы не травмировать психику оставшихся казахов, решили не пускать их в города, а пусть продолжают скоту хвосты крутить. Какому скоту? а ну да, скота уже нет, ну найдут чем заняться…пусть поедают друг друга, благо опыт у них уже есть в 30-х годах. Космодром и атомный полигон им построили, пусть любуются на красивые взрывы и падения ароматических останков от ракет. Ну русские тоже что-то полезное должны получить, не все же казахам, начали исследовать влияние атомных взрывов на незащищенное население, интересные результаты получили…ну да, не будем о грустном. ПРавда последнее время, казахи поглупели, не понимают собственного счастья, птичий язык и оскорбительную для нормального человека культуру возродить хотят…эт ничего, мы им быстро вправим мозги в новом союзе, как он там…Евразийском…вот тупые, какой евразийский союз, эт мы же Россию возрождаем, мы же открыто об этом говорим везде…скоро уже окончательно позаботимся о казахах, решим-решим этот затянувшийся вопрос…главное, чтобы пока хомо советикус оставались у власти, еще не русские – уже не казахи)))

  27. Самира says:

    Неужели еще есть такие “экземпляры”, как этот автор? Он вообще, кроме советской “истории” что-нибудь читал? “Тысячелетняя история русских” – давно так не смеялась:))). Русские как этнос возникли на рубеже 17 века, независимость от монголо-татар Русь получила только в 16 веке, а до того была захудалым улусом Золотой Орды. Автор, не позорьтесь, вашу ересь, от которой вянут уши, услышат только такие же неудачники как вы сами, а таких в Казахстане становится все меньше, к нашему всеобщему счастью.

  28. русский says:

    комментарий удален

  29. русский says:

    а что комент удоляют про русских можно всякое трындеть а как ответка так удаляют лично модеру удоляй тогда и казахские выпадки против русских а то раз типа титульная нация значит можно хрень нести на тех кто вскормил не благодарный народ казахов а теперь лают на хозяина псы

  30. Самира says:

    “Русский”, потому что здесь Казахстан, а не Россия, где можно оскорблять людей по национальной принадлежности. Казахстан цивилизованное государство, в отличие от вас.

  31. казахстанец says:

    Предлагаю Российским психиатрам обследовать автора статьи на предмет паранояльной психопатии.Если будут затруднения обратитесь к психиатрам Казахстана к Гонопольскому . например или Бурлака. Сталина и Гитлера вовремя не заметили и не подлечили, знаете чем это закончилось. Автору статьи далеко до Сталина но где нибудь в бомжатнике для алкашей влияние заиметь может.Хоть небольшая но проблема. А то подумают что русские все такие психопатические личности.

  32. Алмагүл Кәміш-қызы says:

    Познакомилась с мнением Е.Нарымбаева. А я, как раз из той, страдающей сепаратизмом (по его мнению), части Казахстана – северного Казахстана. Язык (и не только) навязывать нельзя, тогда выработается устойчивый иммунитет против этого языка (как у части казахов в советское время выработался этот иммунитет против русского языка).
    Не согласна с мнением, что европейцы (в их числе русские), выучившие казахский язык, должны иметь преимущества при поступлении на работу. Преимущества при поступлении на работу должны иметь только профессионалы (т.е. обладающие необходимыми знаниями и умениями лучше остальных претендентов). А учить государственный (казахский) язык (или не учить) должно быть правом любого человека без дискриминации. Просто необходимо законодательно закрепить те отрасли государства, где, при приеме на работу, необходимо знать государственный язык (в том числе и казахам). При этом, опять-таки, выделить уровни знания казахского языка и, соответственно определить те профессии и специальности, на которые могут претендовать граждане Казахстана (если на госслужбу, то предположим, чтобы занять пост акима в сельской местности и малых городов – это один уровень знания, акима района – другой уровень знаний, акима области – третий уровень знаний и т.д.). Среди “неказахов” найдутся граждане Казахстана, которые будут претендовать на такие должности. Но, при этом, предпочтения надо отдавать специалистам (а не обладателю титульной нации). И будут те, что не захотят знать государственный язык (в силу самых разных причин). Они не должны подвергаться никакой дискриминации (при необходимости будут обращаться к переводчикам). Они должны иметь право участвовать во всех сторонах государственной жизни (кроме занятия определенных, законодательно оговоренных, должностей) и иметь право голоса. Придет время, что все, кто так или иначе будет проживать на территории Казахского государства (наверное, не Казахстана), будут знать казахский язык.
    А теперь о титульности казахской нации. Господа казахи, вы признаете (и я, казашка, вместе с вами), что государствообразующей нацией являются казахи. Это государство казахов, в котором государственный язык – казахский. К сожалению до сих пор он не может полноценно обеспечивать все сферы государственной жизни. Герценовский вопрос: Кто виноват? Виноваты сами казахи. И это надо признать. Надо все-таки уметь отделять зерна от плевела (или как говорится “мухи – отдельно, котлеты – отдельно”). Объяснять долго, поэтому не буду. Казахи, вы первыми отвечаете за то, чтобы страна вошла сначала в 50 ведущих стран мира, затем в тридцатку ну и т.д. по возрастающей. На этом пути очень много сложностей и опасностей. В том числе и для жизни т.е. надо будет, возможно, и умирать. И за казахское государство умирать должны казахи ( никто другой). При возникновении любой опасности для государства, казахи должны (отодвинув других) выходить на передовую и, если надо будет, рисковать жизнью и умирать за казахское государство. Такова цена независимости (и титульности).
    У меня есть знакомая (казашка, училась на факультете иностранных языков, язык европейский, т.е. хорошо знакома с европейской литературой), которая сказала: “При любой власти, при любых учебниках, для меня самое главное – это, чтобы дети мои были живы”. У такого народа нет будущего. Возможно, автор статьи знает, что большинство казахов придерживается вот такой точки зрения. И поэтому позволил себе такую большую по объему статью ни о чем.
    В статье очень правильно указаны юридические нормы международного права о том, что, если резко уменьшается численность какой-либо этнической группы в государстве, то необходимо поднять вопрос об этноциде. Все остальное, конечно, бред сивой кобылы. Автору статьи могу привести мнение одного уважаемого в Казахстане казаха: “Мы обречены жить вместе” (в смысле рядом, имелось в виду казахи и русские). Радоваться этому или огорчаться не знаю.

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.