17 августа, 2016 Comments Off on Серик Малеев. Салафизм. Не выжигать огнем, но превосходить интеллектуально.

Серик Малеев. Салафизм. Не выжигать огнем, но превосходить интеллектуально.

imagesСалафизм – больная тема для нашего общества. Это элемент контркультуры. Отдушина для тех, кто в силу жизненных обстоятельств, оказался в затруднительном положении.

И то, что среди казахстанских салафитов такой большой процент отсидевших в тюрьмах – самое наглядное тому подтверждение. Сегодня в казахстанских тюрьмах и колониях салафиты перевербовывают в свои ряды тех, кто еще вчера жил по воровским понятиям.

В какой-то степени салафиты работают на декриминализацию общества, когда на место воровской идеи привносят в умы сокамерников веру в бога.

Но что такое «чистый ислам» в их понимании?

Как-то мне довелось столкнуться с таким салафитским имамом в ходе одного из казахских поминальных асов. Тот нес откровенную чушь. И главное, он эту чушь транслировал окружающим.

Например, он на полном серьезе утверждал, что можно и не обращаться к врачам, если знать какую суру Корана и как правильно читать? И что мусульманской молитвой можно вылечить любую болезнь.

Тем самым, он подводил всех собравшихся на том поминальном асе к мысли, что медицина не нужна? Не нужны все эти магнитно-резонансные томографы, компьютеры, анализаторы и вакцины. А получается, и наука не нужна, если только научиться правильно истолковывать Коран. Ни физика, ни химия, ни биология. Это было нечто.

И тогда я ему в лицо высказал, все что я думаю о таких новоявленных «просветителях» казахского народа.

Поэтому, когда такие салафиты начинают громко заявлять, что музыка – это харам, что казахская домбра – это тоже харам, хочется им напомнить, что казахская национальная культура, едва ли не на половину выстроена на песенных традициях. Казахские кюи и дастаны, казахских героический эпос, казахские айтысы – это та золотая сокровищница поэзии, которая формирует характер нашего народа.

И что же, прикажите нам от такого богатейшего наследия отказаться во имя сомнительной новоявленной моды на короткие штаны и длинные не расчесанные бороды?

Как по- мне, не казахские песни, не казахская домбра, и не казахская великая история –это харам.

А подлинный харам и манкуртизм - нерасчесанные длинные бороды, отрицающие с порога духовное наследие своих отцов и матерей.   

Ведь выходит, если их вера единственно правильная, как трактуют безапелляционно свое учение салафиты, то все казахи, с их традиционным исламом – заблудшие кафиры.

Мне не столько за себя в этом случае обидно, сколько за своих предков, живших тысячелетиями на этой земле, и проливавших за нее свою кровь.

Так по какому праву, спрашивается, эти салафиты обливают грязью сегодня весь казахский народ, подвергая обструкции как наши национальные традиции, как нашу веру, так и всю многовековую историю казахов?  

Что делать?

Что же касается методов противодействия распространению салафитской угрозы, то во главу угла я бы поставил не силовое противоборство, хотя без него тоже не обойтись, а просветительскую работу. Особенно на уровне начальной и средней школы.

Нам надо воспитывать своих детей в большой любви к национальной музыке и национальным традициям. Нам надо показывать всю красоту казахской песни и казахского музыкального искусства.

Необходимо ввести и углубленное изучение в школах такого предмета, как история. С рассказами о подвигах древних правителей и батыров, не жалевших свою жизнь за свою родину, за свой народ. А не за какой-то арабский халифат.

И конечно, надо большее внимания уделять таким точным наукам, как физика, астрономия, биология, описывающим с сугубо научных позиций эволюцию человека и Вселенной.  

Надо понять, что противостоять дилетантским представлениям салафитов об окружающим их мире могут только всесторонне образованные люди, воспитанные на любви к своей и мировой истории и культуре.

 

 

Загрузка...

Комментирование закрыто.