АЛТЫНОРДА
Новости

Как выглядит Сухуми через 20 лет после «братской» помощи России. ФОТОРЕПОРТАЖ

Как вы уже знаете, я недавно был в Абхазии и сегодня готов представить первый фотоотчет. Он будет по городу Сухум (грузинская версия — Сухуми) и будет немного больше чем обычно, так как в отличии от Стамбула, я не стал эту поездку разбивать на много мелких постов. Городу мы посвятили примерно два с половиной дня. Абхазия частично признанное государство, в частности Россией и еще несколькими небольшими странами. Весь остальной мир считает эту страну частью Грузии, оккупированной Россией. Я не буду углубляться в политику, да и не все там просто, кому интересно гуглите войну Абхазии и Грузии 1992-1993 гг. Скажу лишь, что страна до сих пор не оправилась от той войны а ведь прошло уже больше двадцати лет. Итак, поехали. Сухум находится примерно в 120 км от границы с Россией и расположен почти посередине страны. Мы нашли гостевой домик в пригороде Сухума с дешевыми ценами и расположились в нем. Прибыли вечером и успели только дойти до моря снять закат. На утро рванули в город, плана как всегда не было.

02. Приехав в город на троллейбусе (стоимость 5 руб) мы заметили высокие заброшенные здания на берегу моря. Подойдя ближе нам открылись целые территории законсервированных санаториев. То есть они не были разрушены, они медленно умирали. Замки и стекла были целые, охрана патрулировала территорию. Но гуляя там, возникало ощущение, что эти здания никогда уже не откроются. Мы решили не ломать двери  в отдельные помещения ( хоть очень хотелось походить внутри) а залезть на заброшенное высокое здание и осмотреться сверху.

03. Немного поиграя в шпионов мы оказались наверху.

04. Видите здание двухэтажное с выбитыми окнами? Непонятно, зачем первый этаж там занимает пост российской армии. Спросить у них мы не решились.

05. Вид на город, с этой стороны в основном частные дома.

06. Нет, это не корабль стоит вдалеке, это здание речного вокзала. Решаем идти к нему.

07. Здание парламента Абхазии было построено в 1960 году и сильно выделялось на фоне остальных зданий города, это был символ развития и благополучия народа. Здание  сильно пострадало в 1993 году в результате боев за освобождение Сухуми.

08. Вроде единственное новое здание, правда и то бизнес-центр.

09. Климат очень хорош для растений, в заброшенных домах трудно передвигаться так как они превращаются в настоящие джунгли.

10. Еще одна фотография и нам пора идти дальше.

11. Направляемся окольными путями к набережной Сухума. Иногда замечаем такие вот случайные арт-объекты.

12. Вид с набережной на город.

13. Национальный спорт. По всему городу расклеины объявления о игре мастеров, как раз в конце сентября.

14. А вот другой вид с набережной. Нэля + Ляляс=ноги

15. Этот дельфин вряд ли в лучшие годы веселил малышей, а сейчас в заброшенном баре и вообще вызывает ужас.

16. Здание вокзала работает только на первом этаже, остальные заброшены, но вход туда был по пропускам а вплавь мы так и не собрались).

17. Красивый дом на набережной.

18. Направляясь в сторону здания парламента встретили бабушку, которая пожаловалась нам на тяжелую жизнь и обилие кошек и собак которых все тяжелее становится прокормить.

19. Тем временем мы у цели. Площадь Свободы, перед залазом мы решили посмотреть прилегающие здания.

20.

21.

22.

23. Через шахты лифта минули решетки запрещающие подъем наверх.

24. Провели там полчаса, но фотографий я почти не делал.

25. Восстанавливается стадион.

26. Тем временем наступает закат а нам надо еще к жд вокзалу. Но я вспоминаю, что рядом с вокзалом есть заброшенные вагоны и мы идем искать их. Предварительно осматриваемся с высоты.

27.

28.

29. Во время войны все тепловозы грузины угнали к себе. Железная дорога сейчас доходит только до Сухума. Два поезда в день из России вот весь ее траффик.

30.

31.

32.

33. Говорят, что Россия помогла отремонтировать железную дорогу и поделилась электровозами.

34.

35.

36.

37. А вот и вечерний Москва-Сухум, кстати есть до Петербурга но идет так долго и стоит так дорого, что проще самолетом.

38. Интересный вездеход.

39. К вокзалу мы выбрались уже в сумерках. Нужно было ехать домой. Оказалось, что транспорт здесь начинает сворачиваться уже в семь часов. Водитель последнего автобуса, маршрут которого отличался от нужного нам, узнав, что мы первый раз здесь, проявил доброту и довез нас до нужной остановки. Нужно сказать, что абхазы отзывчивые и гостеприимные люди.

40. Но вернемся к вокзалу, эту фотографию я сделал несколькими днями позже, чем остальные, но оставлять ее там не вижу смысла.

41. «Здание Сухумского вокзала впечатляет своей красотой: богатой лепниной, красивой отделкой и прекрасной архитектурой. К сожалению, здание вокзала, построенное в 50-х годах ХХ века, было почти разрушено в результате военного конфликта в 1993 году.» Сейчас на нем, увы, пока не видно следов реставрации. В здании вокзала абсолютно пусто – все давно разграбили. Остались лишь узорчатые окна, лепнина, рисунки, ободранные стены и чистый пол. На втором этаже здания даже растет инжир, а также другие кусты и деревья.

42.

43.

44.

45. После этих фотографий мы уехали в Новый Афон. Будет отдельный пост.

46. В город вернулись к закату.

47.

48. Пару слов нужно сказать о коте с именем Троцкий. Такого мурчащего и одновременно наглого кота я в жизни не видел.

49. «Давай же, гладь меня, человек!»

50. В один дождливый день мы должны были ехать в Пицунду, но доехали только до города и решили помокнуть здесь и подняться на смотровую площадку. По пути встретили заброшенную жд станцию. «Железнодорожная платформа «Гума» расположена на территории города Сухум, столицы республики. В районе платформы расположены Сухумский Ботанический сад и знаменитый обезьяний питомник. Станционный павильон представляет собой галерею, соединяющую служебные помещения, расположенные в правой и левой части здания. Со стороны проспекта Леона, к станции ведет оригинальная лестница, второй уровень которой раздваивается по направлению к двум входам в павильон. »

51. Здесь у всех кто старше 25 лет, должна заиграть музыка из Санта — Барбары.

52. Особенность проживания в домах Абхазии. Половина дома может быть абсолютна заброшена. Надеюсь, тем кто так живет не сильно дует зимой.

53. Дом профсоюзов сжирает плющ, первый этаж разорен, на втором дверь закрыта и висит кондиционер.

54.

55. Там где заброшенные здания всегда есть коровы, это аксиома.

56. Семафоры для двух поездов в день видимо не нужны.

57.

58. Мы наконец на пути к смотровой площадке. Эти котики здесь непросто так, позже скажу.

59. Это какая-то промежуточная площадка, так как есть еще куда идти.

60.

61.

62. Но на верху оказалось все уныло и неинтересно. Смотровая площадка давно заросла деревьями.

63.

64. Здание ресторана, сюда раньше ездили автобусы. Туристы и жители города любовались на открывающийся вид, потом заказывали шашлык и вино.

65. Мы спускаемся, прошло пару часов но  коты уже другие, сколько их там всего, выяснить не удалось.

66.

67. Черные точки в квартирах..

68. Жители говорят, что поезд не ездит, да и мы сами видели разрушенную дорогу, но деревья продолжают расти так, чтобы не задеть поезд.

69. Внезапно внизу дом где мы жили. Отличная цена и место, единственная проблема это добираться до вокзала с пересадкой, а так норм.

70.

71. Вы наверно уже устали? Вот вам напоследок заброшенный кинотеатр, что расположен недалеко от жд вокзала.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80. Безусловно, в городе есть другие «нормальные» достопримечательности. И побывав я могу сказать, что лучше ехать на пляжи Абхазии чем в Сочи. Спасибо тем кто дочитал до конца).