Sorry, this entry is only available in Орыс Тілі For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

!Под председательством акима Карагандинской области в регионе создан новый орган – научно-технический совет по развитию инновационных идей. Название говорит за себя. Новая структура займется поиском ученых с предпринимательской жилкой и уникальными замыслами, и будет помогать им воплощать в реальность их идеи.

Торговля – это вчерашний день в сфере бизнеса. Теперь государство активно ищет талантливых ученых-новаторов с креативными задумками, чтобы они приносили пользу казахстанцам и главное – чтобы наша республика была представлена на мировом пространстве как генератор инноваций.

Накануне в карагандинском областном акимате состоялось первое заседание научно-технического совета по развитию инновационных проектов региона. Возглавляет совет аким области Бауржан Абдишев. Для талантливых людей, способных креативно мыслить, этот совет станет стартовой площадкой для серьезной научной карьеры и открытия собственного прибыльного дела. Такова задумка исполнительной власти региона. Новый совет готов открыть двери для ученых и предпринимателей разных направлений, способных предлагать для реализации самые смелые, и на первый взгляд, казалось бы, безумные идеи. Хоть и нет жестких ограничений, однако приоритет отдан базовым отраслям – металлургии, строительству, машиностроению, энергетике. Изучать проекты и давать им оценку будут специалисты управления предпринимательства и промышленности, региональных институтов развития, председатели ассоциаций предпринимателей, которые включены в состав комиссии научно-технического совета.

– Наша цель – найти действительно достойные инновационные проекты и помочь воплотить идеи в реальность, минуя бюрократические препятствия и другие сложности, с которыми может столкнуться автор проекта. О развитии и продвижении инноваций неоднократно говорил Глава государства, – сказал на заседании совета аким области Бауржан Абдишев.

Выбрав наиболее привлекательный проект, члены совета займутся его экспертизой, то есть дадут оценку финансовым затратам, которые потребуются при реализации идеи, и оценят ожидаемый экономический эффект. Если вторая составляющая будет существенно выше, чем затратная часть, то проект получит право на жизнь.

Дислоцироваться региональный совет будет в ТОО «Технопарк «Сары-Арка». Работы у членов нового совета будет невпроворот, поскольку земля Центрального Казахстана всегда была интеллектуально богатой.

– Новаторские идеи в регионе однозначно есть. Новый совет станет хорошей площадкой для эффективного диалога между властью, бизнесом и инновациями. Так что работа в этом направлении должна вестись эффективно. Уверен, что мы сможем представить инновационные проекты также и на выставку «Экспо-2017» в Астане, – сказал Бауржан Абдишев.

Всем членам комиссии при новом научно-техническом совете дана установка – построить бесперебойную эффективную системную работу, чтобы достойно представить регион с точки зрения инновационной составляющей.

Ученые не заставили себя ждать. На первом заседании научно-технического совета по развитию инновационных кластеров директор частного предприятия «Архитектурно-проектное бюро» Семен Болотник предложил построить железную дорогу, которая соединит Караганду, Балхаш, Астану и Алматы.

– Актуальность проекта в том, что новая дорога позволит кардинально преобразить главную транспортную артерию Казахстана, и существенно увеличить пассажиропоток между городами, – сообщил Семен Болотник. – Планируется разработать железнодорожное полотно особого сверхпрочного профиля. Будет разработан уникальный для Казахстана и бывшего Союза дизайн поезда. Будет и новый подход к техническим характеристикам поезда. Средняя скорость – 401 километров в час. Максимальная эксплуатационная скорость – 486 километров в час. Максимально возможная расчетная скорость – свыше 600 километров в час. Такие высокие скорости достигаются за счет использования широкой колеи и независимой подвески с двойными раздельными тележками. При этом поезд достаточно устойчив и имеет большое сопротивление колебаниям. По техническим характеристикам проект близок к французским и китайским аналогам. Показатели скорости, мощности, энергопотребления сопоставимы с подвижными составами французских поездов «ALSTOM».

А еще есть планы построить вдоль железной дороги солнечно-ветряную электростанцию. Причем, все элементы проекта – дизайн, полотно, мост, техническое решение, энергоснабжение – могут быть использованы как в комплексе, так и по отдельности.

Амбициозность проекта и размах импонировали членам совета. Но этот проект чиновники назвали «сырым».

– Проект инновационный, но тут нужны серьезные расчеты и детальный анализ, – сказал аким области, поручив управлению предпринимательства оказать содействие в составлении более точных расчетов.

Айсулу АХМЕТОВА, Караганда

Рубрика: