Sorry, this entry is only available in Орыс Тілі For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

На прошлой неделе, проведя несколько дней в Шымкенте, я заметил, что на заправках ощущается сильный дефицит бензина. Я читал в Фейсбуке, что водители грузовиков, которые выезжали из Астаны в Алматы, тоже не нашли топлива  ни на одной из  станций. В один из дней, проезжая через Тараз я оказался на одной заправок, там был установлен лимит на бензин. Только до трех тысяч тенге  можно было залить.  С таким количеством бензина мы бы не смогли даже до Алматы добраться.

 

Как потребители, мы оказались в сложной ситуации. И для меня, и для некоторых водителей, которые меня сопровождали, в первую очередь, важно качественное топливо и его достаточное количество. Западно-китайское шоссе еще не полностью построено. Также известно, что в придорожных населенных пунктах люди остались без бензина. А даже если и находят топливо там, то его  качество оставляет желать лучшего.

С дизелем та же беда.

 

Эксперты говорят, что причиной дефицита дизельного топлива являются незаконные действия по отношению к соседним странам. Несмотря на законы и ограничения, есть люди, которые находят выход. Если не сравнивать цены на бензин  с ценами в соседних странах то получается, что собственного топлива у нас не хватает.

 

К чему приведет такой дефицит?

 

Сейчас самое время развивать хозяйство.  Вся техника в прямой зависимости от дизеля. Без топлива нет работы. Мы свой бензин продаем по заниженным ценам, и вынуждены покупать дорогой российский дизель.

 

Надо как можно скорее регулировать цены на топливо и решать проблему дефицита.  Крестьяне, и работа на полях не ждут.

 

 

Асхат Садырбай

 

Abai.kz

 

 

 

 

Рубрика: