АЛТЫНОРДА
Новости

16 самых запомнившихся «мыльных опер» 90-х,скрасивших кризисные времена

0a1dd93691c48071812ff6a26055ae49В сложных и депрессивных 90-х годах телесериалы скрасили вечера миллионов людей в постсоветских странах.

NUR.KZ вспоминает самые нашумевшие «мыльные оперы» и самых запомнившихся героев.

«Рабыня Изаура»  — бразильский телесериал по одноимённому роману писателя Бернарду Гимараинша, снятый в 1976 году телекомпанией «Глобу». В Советском Союзе фильм стал первой теленовеллой, показанной по советскому телевидению. В первоначальном варианте в фильме было отснято 100 получасовых серий. Впоследствии, для международного проката сериал был сокращён до 30 получасовых серий, во время проката «Изауры» в СССР теленовелла была перемонтирована в более привычный для советского телезрителя формат — до 15 60-минутных серий.

Сериал, его персонажи и сюжет стал культовым. Жители страны живо обсуждали перипетии сюжета. После показа фильма в Союзе в употребление прочно вошло слово «фазенда», в основном для ироничного обозначения загородных участков в 6-10 соток.

По сравнению с другими латиноамериканскими сериалами, наполнившими экран несколько позднее, он обладал целым рядом достоинств, в частности: литературной опорой на классический бразильский роман прошлого века, красивыми натурными съёмками, огромным количеством великолепных исторических костюмов, аксессуаров быта и лошадей.

«Богатые тоже плачут»  — латиноамериканский телесериал, имевший большой успех на советском телевидении в 1991 году. Стал вторым латиноамериканским сериалом, показанным в СССР после теленовеллы «Рабыня Изаура».

«Просто Мария» — мексиканский телесериал 1989 года. Производство компании «Televisa». «Просто Мария» была третьей теленовеллой, показанной на 1-м канале «Останкино» (после бразильского сериала «Рабыня Изаура» и мексиканского «Богатые тоже плачут»).

«Дикая Роза» — мексиканский телесериал. Один из первых сериалов, показанных в странах бывшего СССР. Производство мексиканской компании «Televisa». Роль главной героини, 18-летней девушки в сериале исполнила Вероника Кастро, которой  на момент съёмок исполнилось 35 лет.

«Никто, кроме тебя» (исп. Tú o nadie — оригинальный перевод «Ты или никто») — мексиканский телесериал 1985 года.
Ракель, честная и порядочная девушка, выходит замуж за Антонио Ломбардо, но ее муж погибает сразу после свадьбы. Прилетев на его похороны, она обнаруживает, что ее муж очень богат, и что она вышла замуж вовсе не за Антонио, а за его сводного брата Максимиллиано, который воспользовался ее любовью, чтобы она, Ракель, получила все деньги, а потом они разделили бы их между собой. Но Максимиллиано не учел одного — того, что Ракель окажется слишком порядочной и честной, а также того, что Антонио Ломбардо останется жив…

«Санта-Барбара» — мыльная опера, снимавшаяся в США с 30 июля 1984 года по 15 января 1993 года. Всего снято 2137 серий. Действие происходит в городе Санта-Барбара. В сокращенном варианте, который показывался в Германии, — 2123 серии. На территории бывшего СССР показывался на канале Россия, с 2 января 1992 по 17 апреля 2002 года. В СНГ был показан не полностью, начался с 217 серии, а закончился на 2040.

«Дикий ангел»  —  популярный аргентинский сериал 1998—1999 годов производства телеканала Telefe, транслировавшийся в более чем 60 странах мира. Оригинальным названием сериала является «Muñeca brava» (исп. Храбрая Кукла), название «Дикий ангел» было дано для международного проката. Главные роли в сериале исполнили Наталия Орейро и Факундо Арана.

«Новая жертва» — популярный бразильский телесериал телекомпании «Глобу» по сценарию бразильского автора Силвиу ди Абреу 1995 года. Сюжет сериала новаторский для своего времени — помимо обычной мелодрамы включил в себя и детективную линию, во многом схожую с романом «Десять негритят» Агаты Кристи. Здесь также присутствует аллегорический список будущих жертв в форме перечня зверей китайского гороскопа.

Разгадка, как в любом детективном повествовании, становится известна в конце. Только на телевидении возможны вариации. В оригинальной бразильской версии в 1995 году убийцей оказался Адалберту. В «экспортной» же версии сериала убийцей — мстителем стал Рамиру — сын повесившегося бухгалтера, которого подставила семья Феррету. Он выдавал себя за умершего в тюрьме Улисса Корвальу.

Изменение окончания сериала было вызвано тем, что «многие телекомпании захотели купить сериал, однако их не устраивала его концовка, которую они считали недостаточно убедительной. Авторы фильма тоже были не вполне довольны финалом, показанным по бразильскому телевидению, и специально для европейского зрителя заново отсняли заключительную серию, где изменили имя убийцы».

«Во имя любви» — сериал бразильской телекомпании «Глобу», снятый по сценарию Мануэла Карлуса в 1997 году. Главным слоганом рекламной кампании сериала был: «На что Вы способны во имя любви?». У нас сериал с огромным успехом транслировался каналом ОРТ с 5 апреля по 19 октября 1999 года. Основной темой сериала являются семейные ценности, также затрагиваются проблемы, связанные с алкоголизмом, насилием в семье, одержимой и безответной любовью, супружеской изменой.

«Тропиканка»  — бразильский телесериал. У нас был показан по Первому каналу Общественного российского телевидения с закадровым переводом до конца декабря 1995 года.

Красивая и богатая Летисия в 17 лет влюбляется в Рамиро, бедного рыбака, который на семь лет старше её. Девушка бросает всё и уходит жить в маленькую хибарку, где они с Рамиро проводят страстный медовый месяц. Но он рыбак, и ему нужно в море. Он садится в лодку и обещает вернуться в следующем месяце, чтобы они смогли пожениться.

Через три месяца, не дождавшись никаких новостей от любимого, Летисия уезжает за границу продолжать учебу. Скоро возвращается Рамиро, весь пылающий страстью, но находит хибарку пустой. Он решает, что был лишь игрушкой для избалованной богатой девчонки, которая решила просто весело провести лето. Но через 20 лет они встречаются.

Из этого сериала многим запомнился и запал в душу Тонью Лунатик и пример бесподобного закадрового дубляжа » — Ракель, а где родители? — Родители с Рут в комнате».

«Вавилонская башня» — бразильский сериал телекомпании «Глобу» 1998 г. Название сериала основано на известной ветхозаветной притче о Вавилонской башне, месте где люди были наказаны за свою гордыню и перестали понимать друг друга.

Вышедший из тюрьмы после 20-летнего заключения (за убийство жены) Жозе Клементину да Силва замышляет план мести своему бывшему шефу и свидетелю, на основании показаний которого его осудили — владельцу Торгового центра «Tropical Towers» Сезару Толеду. Адский план Клементину приводится в действие — торговый центр взрывается, количество жертв исчисляется десятками. Главной загадкой всего сериала становится личность исполнителя этого плана: план Клементину выкрал и исполнил кто-то другой.

Сериал «Вавилонская башня» — пример влияния телезрителей на сценарий программы. Сценарий телесериала был во многом основан на «формуле успеха» предыдущего творения Силвиу ди Абреу — телесериале «Новая жертва». Первые серии «Вавилонской башни» вызвали отток телеаудитории от экранов. Зрителям не пришлось по душе обилие насилия в телесериале, откровенность лесбийской пары Рафаэлы и Лейлы, наркотическая зависимость Гильерме. С помощью взрыва в торговом центре «Вавилонская башня», Силвиу ди Абреу пришлось устранить этих трёх персонажей, изменить сценарий и даже заставку сериала. Предпринятые изменения принесли ожидаемые результаты, рейтинг сериала вырос.

«Возвращение в Эдем» — первый сезон австралийского телевизионного сериала. Экранизация произведения, автор которого — Розалин Майлз. В СНГ премьера состоялась в конце 80-х годов показом по Первой программе ЦТ. Также были показы в 1992 году на телеканале «Останкино» (ныне 1 канал), в конце 90-х на «ОРТ»

«Даллас» — американская телевизионная «мыльная опера», транслировавшаяся каналом CBS в прайм-тайм со 2 апреля 1978 по 3 мая 1991 года. Сериал повествует о состоятельной техасской семье Юингов, представители которой занимаются бизнесом в сельском хозяйстве и нефтедобыче. «Даллас» положил начало моде на телевизионные клиффхэнгеры, а его рекламный лозунг Who shot J. R.? (англ.)русск. привлёк к экранам рекордные 83 млн зрителей, то есть 76 % населения США. Дополнительную известность сериалу принёс возмутивший многих зрителей девятый сезон — «Сезон-сон», действие которого разворачивалось в альтернативной вселенной, в мечтах одного из персонажей.

«Династия» — американская прайм-тайм мыльная опера. В центре сюжета Кэррингтоны — состоятельная семья, владеющая нефтяным бизнесом и живущая в Денвере, штат Колорадо. Многие критики считают, что сериал стал ответом канала ABC на культовую семейную сагу CBS — «Даллас».
Хотя рейтингам «Династии» на момент появления героини Алексис во втором сезоне было далеко до успеха «Далласа», именно благодаря Джоан Коллинз, новый сериал попал в 20-ку лучших шоу по итогам года, а также смог занять первое место по результатам рейтинга. Сериал был номинирован на премию «Золотой глобус» в категории «Лучшая телевизионная драма» каждый год с 1981 по 1986, завоевав награду лишь в 1984. Благодаря успеху сериала, создатели смогли открыть линию различной модной продукции, а также снять спин-офф «Семья Колби». Однако к 1987 году, сериал опустился до 24 места в топах, а в 1989 году шоу было закрыто.
В центре сюжета «Династии» — противостояние двух крупнейших нефтяных компаний штата Колорадо: «Денвер-Кэррингтон» и «Колби-Ко», причем часто причинами соперничества являются не деловые интересы, а личные отношения руководителей компаний. На фоне этой борьбы в сериале показана любовная история главы «Денвер-Кэррингтон» Блейка Кэрритнгтона (Джон Форсайт) и секретаря его компании Кристал Грант Дженнигз (Линда Эванс), которая становится его женой в первых эпизодах «Династии» и переехав в роскошный особняк Блейка, испытывает неприязнь со стороны его детей от первого брака. На протяжении сериала Блейк, Кристал и другие члены семьи Кэррингтонов выдерживают множество испытаний, прежде чем обретают счастье, причем не в самом сериале, который оканчивается довольно мрачно, а в его продолжении — мини-сериале «Династия: Примирение».

«Элен и ребята»  — культовый французский молодёжный телесериал, показанный, помимо Франции, в Бельгии, Швейцарии, Испании, Норвегии, России и многих странах Восточной Европы в середине 1990-х годов.

Трое парней — Николя, Этьен и Кристиан поступают на факультет социологии Университета Париж-XIV (фр. Universite Paris XIV). Но мечтают они не о карьере юристов, а о том, что в один прекрасный день станут музыкальными супер-звездами. А пока все свободное от учёбы время ребята посвящают репетициям в старом гараже.

Однажды в кафе «У Альфредо» парни встречают двух девушек Кати и Элен. Девушки учатся на втором курсе того же университета, у них есть «сумасшедшая» подружка, американка из Техаса по имени Джоанна. Между парнями и девушками развиваются романтические отношения, и очень скоро они разбиваются по парам — Николя+Элен, Этьен+Кати, и Кристиан+Джоанна.

Вскоре появляется и четвёртая пара: клавишник группы Жозе начинает встречаться с милой блондинкой Бенедикт. Забавные переделки и весёлые истории, в которые попадают герои, сменяются серьёзными проблемами, из которых выход найти не так просто. А вскоре, найдя новую любовь в Финляндии, Этьен бросает Кати и уезжает в Хельсинки. Находясь в жуткой депрессии, Кати уходит из университета.

«Перекрёсток» казахстанско-британского производства начали снимать в 1996 году, а закончили в 2000-м. Первая казахстанская «мыльная опера». Было показано 465 серий. Он был признан лучшим сериалом 1998 года по версии медиафорума стран СНГ, имел бешеные рейтинги у казахстанских зрителей, и по сей день ни один казахстанский сериал не превзошел «Перекрёсток» по популярности и длительности показа.

Источник: NUR.KZ