АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]КАТЕХИЗИС КАЗАХА – 2022[:]

[:ru]

45 Слов Назиданий

 

  1. Слушай, плачущий ныне кровавыми слезами, но и гордый и бессмертный Казахстан!  Бог твой не оставил тебя!  Он  есть единый Господь Земли и Неба, Всевышний Аллах Субхана уа Таъаля! И нет другого бога, кроме Него! В отличие от других  «профетических» народов мы не делаем Катехизис Казаха тайным, а провозглашаем и распространяем все наши идеи, принципы и слоганы  честно и открыто!
  2. Оян, Қазақ!/Проснись, Казах! Твое самоназвание означает «Свободный», «Ищущий волю». Прежде всего ты должен вспомнить «кем ты был и кем являешься сейчас», а потом – «как дальше жить и кем стать». Если вспомнить историю,  то знай, что ты – наследник благородных и смелых воинов Великой Степи, некогда построивших две евразийские империи – Великий Тюркский каганат и супердержаву Золотая Орда. «Кочевник» в древней Евразии означало общество отборных людей, результат генетической селекции, при которой выживали и присоединялись к сообществам завоевателей лишь самые сильные, крепкие, умные и волевые. Такими были и мужчины, и женщины нашего народа! Не верь тем, кто говорит, что казахи будто бы всегда были отсталыми, невзрачными, низкорослыми, слабыми и безвольными (это было лишь временное наследие колониализма). Мир, планета узнали нашу веру, наш дух и тягу к Справедливости и в Декабре 1986–ого, и в Январе 2022–ого! А в древности, на просторах благословенной Великой Степи мы даже не знали, что такое физические недуги и болезни, тревоги и страхи; на этих просторах обитали доблестные батыры 2-х метрового роста и черноокие, белолицые степные красавицы с сорока косичками в роскошных золотых одеяниях…
  3. Наши предки не были дикарями или рабами, а были элитарным для древней эпохи конно-кочевым сообществом, превзошедшими тогдашние народы мира в военно-политической сфере, экологической культуре, а также по своему аристократическому менталитету. И все же мы оставались во многом «варварами» с колоссальным запасом природной нереализованной энергии, с чистым детским сердцем и любознательностью, не знающими хитрости и коварства! Не надо комплексоваться из-за того, что в Великой Степи мы не сотворили «материалистическую» цивилизацию, типа древнеегипетской или древнеримской. Благодаря гармонии с природой мы не заболели болезнями слишком цивилизованных народов – догматизмом, снобизмом, техницизмом. А еще – мы относимся к молодым этносам земли, которым еще предстоит сказать Слово и сотворить Цивилизацию Будущего!
  4. На протяжении почти трех тысячелетий в Великой Степи господствовал расовый и ментальный тип тюрко-монгольского номада, для которого были характерны энергичность и прямота характера, прирожденная гордость, сознание собственного превосходства, духовный аристократизм. Наши древние предки-кочевники столетиями властвовали над половиной Азии. Однако надо понять самое важное: за этим победоносным духом народа-султана стояли реальные личные заслуги людей-воинов, преодоление самого себя, высокая дисциплина и самовоспитание, мобилизация  своего «я» (моральный «джихад»). Потому знай и помни: только тому, кто в гневе, боли, страдании и в каждодневном тяжком существовании полноценно властвует над собой, над своими пороками и грехами, над своим языком и телом, кто сумел в конечном счете подчинить свое низшее биологическое «я», страсти более высшему «Я», т.е. Благу, высшей общенациональной и общечеловеческой Идее, – тому Бог дает заслуженную и долговечную власть над другими и если надо – даже над всем миром!
  5. Поскольку ты, Казах, – потомок тех «степных викингов», «кшатриев» и великих ханов-императоров, то, конечно, в твоем ДНК, генетическом коде есть информация о подвигах, великих деяниях и победах, благородстве и щедрости, смелости и честности, терпении и прощении, самообладании, неутомимой энергии, мудрости и вере твоих предков! Необходимо полноценно и грамотно разбудить эту расовую память и вдохновиться! Первое правило – выдавить из себя раба и жертву! Преодолеть колониальный страх, комплекс неполноценности, кажущуюся капитуляцию перед миром – миром материальных вещей и иллюзий! Не падай духом, если ты в данный момент морально опустошен, потерян, болен, беден, подавлен социальной несправедливостью, избит, ранен, обманут, потерял близкого человека/брата/друга, – все же не отчаивайся и поддавайся депрессии!!! Нужно поверить в великую силу «коллективного бессознательного», ибо каждый живущий сейчас на земле Казах имеет в своей родословной героев-батыров и немало мудрецов-святых («аулие»)!  Мы, казахи, в своих истоках являемся уникальным народом-аристократом, народом воинов и святых, мы – народ-султан! Для начала расправь свои плечи, имей аристократическую осанку, изящные манеры князя и господина!  
  6. Казах! Твоя истинная вера, религия и вероучение, которое выбрали раз и навсегда твои предки – это благословенный и победоносный Ислам! Более 1000 лет назад состоялся этот свободный исторический выбор нашего народа, а при великом хане, императоре Золотой Орды Султан Мухаммед-хане окончательно Дух Религии и Закон Шариата восторжествовали в степях Евразии, в сердце Дешт-и Кыпчака. Мудрые и мужественные предки, слушая свое сердце и тщательно обдумав, присягнули на верность Пророку, сказав торжественно «Ля илляха илля Аллах Мухаммаду расулуллах». Уважай выбор и клятву своих предков! Древний Тенгри оказался Всевышним Аллахом, он же – Кудай Таъала, Господь земли и неба. Помянем же после Бога и Пророка доброй памятью/и призовем в свидетели/ нашего благородного мауляна-господина, чингизида, великого  императора-самодержца Мухаммед (Озбек) хана, 30 лет царствовавшего от Бога над нашими предками и большей частью Евразии! Он был истинным степняком и праотцем казахов!  
  7. Враги казахского народа, коварные шайтаны придумали много ловушек и способов, чтобы сбить наш народ с пути правды, с пути Ислама. Это – измышления про некое «тенгрианство», мифы о несовместимости Ислама и Кочевничества, пропаганда атеизма, других конфессий и учений. Но вся история казахского народа доказывает обратное. Именно Ислам пришелся когда-то по душе нашим предкам-тюркам – своей спасительной верой, силой, энергией, динамизмом, решительностью, практичностью, простотой и благородством  одновременно. Возникнув как  арабский феномен, Ислам в ходе своего распространения стал глобальной системой, сплоченным сообществом самостоятельных мусульманских народов планеты. И потому Ислам – и един, и многонационален! Ислам нисколько не отрицает опыт номадизма, в определенной мере и древних верований и практик. Более того: Ислам придал кочевой традиции более высокий духовный смысл и жизнестойкость, принес в земли тюрков истинный Нур (Свет), связал нас с неиссякаемым источником  божественной энергии.   
  8. Знай, что именно благодаря Священному Корану и вере в Аллаха наши предки прошли тяжелейшие исторические испытания и ад коммунизма! И мы пройдем успешно все испытания!!! Уважай другие религии, особенно Христианство, но твердо знай, что Ислам – это национальная религия казахов. Это вера твоих отцов и дедов, «ата-бабалар діні», это религия Абылай хана и Кенесары, героев джунгарской войны и антиколониального Сопротивления. Божественный Ислам – это святая вера твоих бабушек и прабабушек, баюкавших в колыбелях маленьких казахов и казашек со словом «бисмилля», это – вера и кредо Аль Фараби, Ясауи, Абая и Шакарима, проверивших суть Ислама посредством разума, мысли и науки. Самое главное: держись за Ислам, и никогда не поддавайся влиянию глупцов и недоброжелателей казахского народа, которые унижают Ислам и зовут к ревизии духовной традиции предков.
  9. Исторический опыт показал, что когда ослабевала святая вера в Аллаха и связанная с ней спасительная этика и самодисциплина, народ наш всегда начинал морально разлагаться, вспыхивали межплеменные конфликты, плодились всевозможные грехи и пороки, искажалась традиция, портились нравы и привычки. И, наоборот, Ислам и его истинная духовно-этическая система, его глубокие психологические и мистические знания (Суфизм), — это единственный священный родник, из которого ты должен всегда черпать свои знания, духовную силу, утешение и вдохновение в трудный час! Великие истины Священного Корана и Сунны были адаптированы к Казахскому сознанию и переданы мудрецами Степи через эпос, шедевры казахской литературы и поэзии.  

И вот что гласит эта Мудрость: Только тот поистине Свободен, кто познал себя, свою душу, покаялся и добровольно стал слугой Бога, привел себя в состояние «таслим» (единение своей воли с волей Бога). Кто хочет быть свободным и независимым от Бога, тот неизбежно и автоматически становится жалким рабом идолов материального мира: денег, плотских утех, преступлений, алкоголизма, наркомании, неуемной борьбы за власть и блага мира сего. Поистине, в Исламе спасение казахов – не только индивидуальное, но и коллективное! Если хотите стать свободными и счастливыми, т.е. настоящими Казахами (букв. «свободный»), то ваш путь – это Ислам. УСЛОВИЕ ПОДЛИННОЙ  национальнОЙ НезависимостИ  – это зависимость душ только от Бога, а не от факторов этого бренного мира!

  1. Казахский этнос как исторический наследник Золотой Орды и Казахского Султаната (Ханства) может гордиться своими богатыми достижениями культуры и превосходными чертами национального характера. Мы были народом, жившим по степному кодексу чести и аристократическому этикету. Главным нашим девизам, статьями нашей Степной Конституции были афоризмы «Арлы бол!» (Будь совестливым!), «Жаным  — арымның садағасы» (Душу отдам за честь). Казах смотрел на природу и общество  богобоязненными глазами, умел думать и глубоко размышлять, умел стыдиться, умел прощать, романтически и утонченно любить, ценил мужскую дружбу и клятву, узы кровного родства и боевого братства. По настоящему изучай и знай казахскую историю, истинную психологию, ментальность и рыцарский этос своей культуры, традиции и великие произведения нашего народа!
  2. Благодаря гармоничному соединению Кочевничества и Ислама, напряженной работе наших великих ханов и степных мудрецов-«аулие», на основе глубоко осознанного этнического единства и сплоченности мы когда-то достигли и военно-политического могущества, и экономического процветания, а самое главное – генерировали особой тип человека – моралиста и  аристократа духа, обладавшего глубокой интуицией, холистическим, «космическим» сознанием, отточенным живым умом, экологическим чутьем, почти неземной физической силой и отвагой, великолепным даром поэтической импровизации, музыкальным слухом и способностью трансцендирования и раскрытия божественных качеств души («аруах»). Казах был человеком чести, у которого «слово дворянина» никогда не расходилось с поступками, он был воспитан, уважал даму/ханум, чтил родителей и бился с врагами насмерть за свою святую Родину.

       «Изюминка» нашей великой степной Традиции заключалась в том, что наша модель культуры и человека не знала крайностей, шарахания из стороны в сторону: аскет/святой/гений на одном полюсе и погрязшее в материализме большинство, грубая толпа простолюдинов/«крепостных» – на другом. Модель Человека в исламо-кочевой казахской традиции отражала срединность, гармонию, интегральную мудрость. А это на самом деле и есть модель человека будущего, новый антропологический эталон.  Образно говоря, это Золотой Человек, Благородный Воин Степи. Алтын Адам/Golden Man является архетипической  матрицей, нашим брендом, нашей главной идеей. Другие народы прославились тем, что строили дворцы, пирамиды, эйфелевые башни, изобретали компас и радио, а мы, жители Великой Степи, были сильны нашей антропологией, человековедением, интенсивной работой с сознанием, успешной селекцией и генерацией всесторонне развитых и чутких «золотых» людей с широкой натурой и львиным сердцем, и создали таким образом Степную Цивилизацию с духовно-нравственным уклоном.

  1. В пик своей истории и расцвета культуры и могущества, а именно при мусульманских ханах Золотой Орды (XIV-нач.XV вв.) в степях нынешнего Казахстана царила настоящая кочевая идиллия. Именно это тщательно замалчивалось и вытравлялось из памяти казахов в эпоху Колониализма и Советского коммунизма. Сегодня каждый казах непременно должен знать правду о ханско-султанской и батырско-героической эпохе! А именно: могущество державы Золотая Орда было таковым, что наша бескрайняя Степь была переполнена тучными стадами круглых баранов и грациозных коней, юрты были с золотым остовом и огромного размера как настоящие дворцы, женщины-кочевницы не работали (а только ухаживали за собой, молились, воспитывали детей), т.к. всю физическую работу в процветающих средневековых обществах номадов выполняли иноземные рабы-чабаны, слуги и служанки. Степные красавицы ездили в золотых каретах-кюйме и носили золотые туфли на высоких каблуках, одетые в блестящие шелковые и парчовые одеяния. Мужчины держали оборону империи, вдохновленные победами, они  имели счастливые сияющие лица, горделивую осанку. В эту почти сказочную эпоху был создан наш героический эпос (каһармандық жырлар). В историческую эру, когда на нашей земле был в избытке Құт (энергия, свет от Аллаха) жили и творили «золотые правители», «золотые воины», святые провидцы. Мы, кочевники Дешт-и-Кыпчака, были тогда тесно связаны с предками других тюркских народов, развивавшими оседло-городскую часть цивилизации Золотая Орда, так что г. Сарай на берегу Волги превратился в блистательный город-мегаполис. Русский народ в ту эпоху подчинялся ханам Золотой Орды, но испытывал ее прогрессивное воздействие, т.к. мудрые правители империи всегда уважали Христианство.  
  2. Но в нашей истории случился Колониализм. Золотую Орду вдруг поглотила усилившаяся и пробудившая в себе надменный, по сути до-христианский, неоязыческий дух Россия, были и другие бедствия – пандемия чумы, угасание международной торговой артерии «Шелковый путь». Самое главное, некогда  энергичный Ислам стал терять на планете  конкурентоспособность, номады Евразии потерпели историческое поражение в военно-техническом состязании с европейско-христианским миром. Начиная с XVII века и вплоть до конца XX  века наша история была полна страданий и лишений, унижений и катастроф. Уже при царях наша Степь стала подвергаться беспощадной экономической эксплуатации, исчезло все наше сакско-тюркское золото, осталось лишь серебро и железо, худел скот, беднели и становились согбенными и мрачными люди. В последующие века оккупанты стали сгонять казахские племена с плодородных земель, вытесняя их в пустыни и солончаки. Русский Царь высасывал из народа жизненные соки через удушающую систему налогов и повинностей. Все восстания и протесты жестоко подавлялись. XVIII и XIX столетия н.э. в жизни казахского народа отмечены как трагические, полные страданий века борьбы за неотчуждаемые естественные права человека и этноса: за освобождение земель сначала от джунгар, а потом от России. Были пролиты реки крови и слез, отдали свои молодые жизни за Родину миллионы батыров-шахидов. Но Всевышний Аллах начал испытывать нас, и страдания продолжались. Мы испытывали фазу или мегацикл нашей загадочной истории «Темная Ночь Души».
  3. И вот, кульминация Страданий и Тьмы. Каждый Казах, живущий на планете Земля, должен знать и помнить, что наш народ подвергся Геноциду и неслыханному в истории современного человечества экономическому, политическому и духовному гнету в период, когда в России пришли к власти безбожные Коммунисты, и на огромной территории Евразии установилась т.н. Советская власть (1917-1991). Необходимо признать тот вопиющий факт, что из всех народов бывшего СССР больше всех пострадал от тогдашнего коммунизма именно казахский народ! Мы пережили такие беды, которые даже не снились многим благополучным, обычным народам земли. Это – миллионы невинно убиенных, расстрелянных, уморенных голодом, массовое и глубокое обнищание народа, беспрецедентное выкачивание природных богатств и загрязнение нашей природы, облучение казахов атомной радиацией в зонах ядерных испытаний на востоке и западе страны, рождение в местах компактного проживания казахов детей-уродов (генетических мутантов), общее катастрофическое состояние физического и психического здоровья населения. К этому надо добавить еще унижение и ограничение сферы применения казахского языка, пропаганду атеизма, преследование Ислама и всех мировых религий, фальсификацию национальной и всемирной истории, осквернение и профанацию богатой казахской культуры – вплоть до подмены и дискредитации нашего этнокостюма и традиционного визуального образа. В итоге многовекового гнета и деформации коллективного сознания казахи оказались народом с расшатанной психикой, с ментальными отклонениями, имеющими в своем подсознании кровоточащую коллективную травму и спрессованные пласты злостной энергии – ввиду загнанного вглубь многовекового коллективного недовольства целого этнического сообщества. Из-за трагической истории ХХ века казахи забыли свое «Я», свою степную мудрость Даналык, свой прекрасный национальный этикет, можно сказать, свою истинную добрую и счастливую душу.   
  4. А значит, грош тебе цена, Казах, и не достоин ты называться гордым именем Казах – если ты не помнишь и не чтишь память убитых в новейшей истории казахов! А это – почти 3 миллиона погибших от Голодомора 1921/22 и 1931-1934 гг., свыше 100 тысяч жертв сталинских репрессий и расстрелов 1937/38 гг. и полмиллиона, погибших во Второй Мировой войне, сражаясь за далекие русские, украинские и белорусские земли и леса! Это были твои казахи, твои соотечественники, кровь от крови,  плоть от плоти черноглазые братья и сестры! (по возрасту – твои прадеды и прабабушки). Среди жертв тоталитарного режима были и маленькие дети, и немощные старики, женщины, беременные, взрослые мужчины, юноши, подростки. Более 95% казахов тогда жили в аулах, а не городах.  По приказу кремлевского диктатора Сталина у них под дулом ружей насильственно отобрали весь скот, который, забивая  в ближайших скотобойнях, увозили на поездах в центральные города и индустриальные центры полуголодной бунтующей империи. Из более чем 40 миллионов голов скота в Казахской Степи осталось всего лишь 4 миллиона, то есть в корне было разрушено традиционное скотоводство и основа аграрной экономики. Лишившись единственного средства к существованию, безоружные и юридически бесправные (даже не имевшие паспортов) миллионы казахов в аулах стали медленно умирать от голода, они сходили с ума, ели мышей и собак, трупы умерших родственников и своих же детей. Сумевшие выбраться из этого ада небольшие группы людей достигли границ Китая и Афганистана. Каждый казах обязан помнить эту главную Национальную Трагедию, воспринимать ее как личную боль и незаживающую рану в сердце, участвовать в Дне Памяти и Молитв, вечно скорбеть и плакать!  Если бы не чума фашистского коммунизма СССР, численность этнических казахов в мире, как подсчитали демографы,  была бы сейчас не 13-15 млн., а 60-70 миллионов!!!
  5. Казах! Ты всегда знал, а теперь можешь произнести вслух на весь мир правду о том, что все беды в твоей Новейшей Истории имеют глубинной причиной «историческую» вину соседнего Российского государства (с которой у нас 7,5 тыс. километров общей сухопутной границы на севере), что тяжелые последствия нынешней ситуации, т.е. подорванного физического и нервно-психического здоровья нации, трагической демографии, отсталости экономики, казахского языка, испорченности менталитета и др. – имеют своими подлинными корнями проклятое колониальное прошлое. Некогда благородный и счастливый народ-султан, народ-святой инволюционировал в «баранов» и инертную толпу. И все же нужно признать, что в той трагедии была доля и нашей собственной вины, т.к. часть народа, а именно политическая верхушка, ослабила духовный иммунитет, а позже, испугавшись колонизаторов, отреклась даже от веры отцов. А еще глубже – это Божий промысел, судьба… Именно в эпоху Зависимости образовалась искусственная  пропасть  между городскими русскоязычными казахами и аульным большинством. Такого сильного социального и культурно-языкового разрыва не случилось бы, если бы наша страна развивалась и модернизировалась в условиях политической самостоятельности. Но наши предки говорили «Өткенге салауат» (Благословим прошлое). Зная, какую рану нанес нам российский колониализм за 300 лет нашей истории, мы тем не менее должны простить бывшего кровожадного Угнетателя и не держать в душе зла.
  6. Итак, мы выстрадали нашу Независимость и Свободу! Кровью и лишениями, слезами и молитвами многих и многих поколений. правда Божья такова: вера и глубинная коллективная воля повелеваЮт нам не искать больше «врагов»,  не озлобляться, а попытаться ПРОЩАТЬ: и чужих, и «своих»,  мужественно идти через покаяние и катарсис к подлинному, а не показному общенациональному и международному Примирению. Потому что своей необычной историей, похожей на страдания  древнего праведника Йова (Аюйб пайгамбар) мы проходили испытание от Всевышнего Аллаха. Как и праведника-монотеиста Айюба нас лишили всего – сначала богатства, земли, дома, потом детей (людей), и вдобавок поразили всякими болезнями, чтобы испытать — сохраним ли мы терпение и самообладание, веру в Бога и умение прощать.

А еще потому, что в наших коллективных страданиях, мы догадываемся, есть частица и нашей вины, слабости, грехов. Потому что мы лишь тогда удостоимся  эпитета «Великая Казахская Нация» (а сколько внешне цивилизованных народов не могут простить друг друга: армяне – турок, корейцы  – японцев, украинцы – русских….). Поэтому наша Сила и Величие – в том, что мы сначала прощаем самих себя, обидчиков внутри  своего этнического сообщества, а также «возлюбили врага» в лице России, других чужих стран, и через страдания помудрели и очистились. Такое ПРОЩЕНИЕ ради Аллаха – не следствие «манкуртизма», слабости и незнания. Именно зная буквально ВСЕ – мы все же не должны ненавидеть даже в душе и в мыслях. 

Брат мой, сын мой, Казах, пойми и прими сердцем: только Философией Прощения и Ненасилия мы сможем доказать перед Всевышним Аллахом свою принадлежность к новой, высшей расе и золотой нации земли!  Как сказал Гаутама Сиддхартха (Будда), «не ненавистью укрощается ненависть, а укрощением ненависти укрощается она». И все мусульманские мудрецы, суфии говорили, что сильный – не тот, кто ударил, а тот, кто простил и отпустил (поручив Творцу). «Долготерпеливый лучше храброго, а владеющий собою лучше завоевателя города», — слова Сулеймен пайгамбара (Соломон, Причти). Мы являемся миротворцами и созидателями не из-за трусости, рабства или невежества (как могут подумать  и говорить некоторые), а совершенно честно и искренне! И  останемся таковыми, даже если окажись в наших руках власть над всем миром!

  1. Всегда легко говорить… А каково было выживать и бороться многим поколениям нашего народа, несчастным нашим предкам, выстоять и сохранить веру и надежду, когда была беспросветная тьма и бесконечные унижения?! И не озлобиться – против колонизаторов-оккупантов, а также «своих» национальных предателей?! Пусть Всевышний Аллах благословит души аруахов-мучеников и удостоит их своего чудесного Рая!  Поистине, Любовь побеждает все! Amor vincit omnia. Любовь – вполне научная категория, ибо это – светлая космическая божественная  энергия, которая лечит, возвышает, развивает, исправляет, облагораживает, объединяет. Сегодня речь должна идти об открытии в Душе Казаха созидательной святой энергии предков-«аулие», ОБ очищении этнической памяти от разрушительных травм и блокировок, токсичных коллективных чувств и переживаний – горя, обиды, недовольства, гнева, мести, страха, тоски, боли. Трансперсональная  психология говорит о том, что сейчас в сознании современных людей накопились огромные резервуары негативных энергий, так как помимо индивидуальной памяти у каждого в сознании имеются таинственные пласты родовой и национальной памяти, записанные в ДНК. Нет сомнения, что в подсознании современных казахов негативной разрушающей энергии слишком много. Именно такие энерго-информационные  сгустки изнутри разъедают наш народ, являясь  глубинной причиной нынешних и чреватых в будущем нервно-психических заболеваний, суицидов, внезапных акций агрессии,  внутриэтнических и межэтнических раздоров, приступов ярости, апатии или агрессии, равнодушия и лености. Все это в конечном счете блокирует путь для благодатной светлой энергии (светлых аруахов, ангелов), которая позволила бы Казахстану наконец-то сделать свой Великий Прорыв. Для возвращения в страну Кут-Береке (небесной благодати и космической светлой энергии) настоятельно требуется Коллективная Акция Покаяния и Очищения, с принесением  соответствующих клятв, КРУПНОМАСШТАБНЫХ акций благотворительности («САДАКА» бедным) и обещаний перед лицом Бога – завета с намерением установить подлинно казахские гуманистические и богоугодные обычаи в жизни социума и государства.
  2. Вот главная идея духовно-нравственного оздоровления нации: Казахстану после января 2022 г. требуется через истинное, а не лицемерное Покаяние («Тәубаға келу» мінажаты) избавиться от тяжелого, негативного груза своей исторической и социальной памяти,  по-настоящему коллективно устремиться к Небу, открыться потоку светлой спасительной энергии Любви от Милосердного Бога-Творца. Простить и «отпустить» свою тяжелую судьбу-историю  – ради Аллаха и спасения человеческого рода (не ради своего «эго», хвастовства, рекламы, имиджа). Не судить никого, а оставить все на Суд Всевышнего: в Священном Коране за это обещана «награда великая»! Да, это нелегко – зная ВСЕ, не держать обиды на власть имущих, на потерявшую стыд и меру «своих» богачей и чиновников, либо прошлых колониальных угнетателей (кто убивал и грабил твоих предков), вовсе не пытаться помышлять зло и сводить счеты. И все же такое «невозможное» возможно – через связь страдающего сердца с Аллахом! Этот процесс уже начался с 1986 и 1991 годов; хотя и с попятными движениями, но психо-ментальное оздоровление нашей, сурово испытуемой свыше, горемычной, но в сущности избранной нации-миротворце, идет давно. Теперь нужно лишь сознательно и грамотно завершить этот процесс, полностью очистить наше ментальное эго-«я», открыть  живительные родники нашего глубинного духовного «Я», истинного самосознания. Если в «Катехизисе Еврея в СССР» когда-то было написано, что надо скрывать, лгать, презирать других (то есть «гоев»), тайно сводить счеты с врагами, то казахи не должны вообще иметь в голове «образ врага». Мы честны и чисты как дети, и поручаем все Всевышнему Аллаху, который обещал в Коране «перехитрить» хитрость всех неверных!
  3. Поверьте, благословенные дети мои, братья и сестры, казахи! Мир в будущем будет восхищаться не египетскими пирамидами, а Пирамидой Духа, в страданиях и горьких слезах невольно построенной казахами – народом, совершившим Нравственный Подвиг чудесного самовыживания и преображения на основе веры в Единого Бога и философии Ненасилия. Зримая лишь духовным оком Пирамида Духа/или Духовный Минарет, вершиной уходящий в Космос, сотворен нами посредством духовной алхимии – превращения всех грешных людей — и своих, и чужаков, и пришельцев в друзей и братьев! В том, чтобы как зеницу ока хранить и еще более возвысить этот нерукотворный Памятник Мира и Согласия – до ожидаемого верующими Дня Космического Преображения/Киямет – велика роль и других этносов Казахии.

      Многострадальная Казахская Родина-Мать, несмотря на свое вселенское горе, некогда приняла в свои объятия все этносы, вернее, презренно выброшенные кем-то их осколки – как родных детей. Настоящая дружба народов и интеграция Казахстана только начинаются! Потому что дружба и братство непременно имеют своим условием полное рассекречивание прошлого, возвещение всей чистой правды, глубокое прощение и покаяние на всех уровнях, катарсис (очищение); тогда как в прошлые столетия и даже последние десятилетия после 1991 г. была лишь во многом деланная «дружба народов»,  в лучшем случае имели место ее ростки, предпосылки и единичные проявления.  

  1. Казахи! Истинно говорю вам: мы можем, очистивши наши сердца через Покаяние и Джихад (букв. «борьба со злом внутри себя»), мистически перенести БЕСЦЕННЫЙ духовный опыт трансмутации на внешний, социальный уровень. Если по-настоящему вникнуть в суть нашей чрезвычайно сложной и запутанной истории, то можно догадаться, что Всевышний Аллах задумал нас не узкими националистами, а глобалистами. Такими были по сути древние номады, строители империй и неутомимые завоеватели и путешественники. Далее, этнически и культурно мы – отнюдь не гомогенная нация (как японцы, например); вместо этого с древности и до наших дней в нас немало примеси иных кровей – монгольской, китайской, иранской, арабской, русской, татарской, узбекской.  А расположение нашей страны в сердце Евразийского континента на перекрестке цивилизационных потоков вдоль Шелкового пути всегда располагало к открытости и общению. Вдобавок к ХХ веку мы поневоле оказались «лабораторией дружбы народов». Однако нужно и слабость превратить в  силу и преимущество, вопреки соблазну сделаться моноэтничной страной необходимо принять судьбу, данную от Бога как испытание и наше преимущество. Зато, являясь мини-планетой и любя всех, мы можем первыми прийти к эстафете Любви и социальной Гармонии, завещанной великими пророками и мудрецами, сотворить в Третьем Тысячелетии Страну Счастья «Жер-Уюк» великого мудреца Степи Асана Кайгы. «По  тому узнаю вас, что будете иметь любовь между собой» (Евангелие/ Инджиль).
  2. Весь ход нашей трагической, можно сказать, мистически ужасающей национальной истории, моря крови, слез и страданий нашего маленького обездоленного народа позволяют в сумме прийти к  поразительному заключению-откровению, что для современного Казахстана бесполезно пытаться вернуться к строгой этничности и традиционности в обычном понимании этих слов. А именно здесь и кроется наша Национальная Идея, идея от Всевышнего Бога. Что это означает?  Это, конечно, не означает механического уравнивания и инициирования «этнического котла», примитивного интернационализма или западного космополитизма. Безусловно, этнические казахи – ядро и государствообразующий компонент, законные наследники идеалов благородства, имеющие особые заслуги в защите данной территории, пострадавшие от Геноцида, других испытаний прошлого, жертвы атомных испытаний, вчерашних событий – Декабря 1986 и Января 2022, как хранители культурного кода, тайного Степного Знания-Даналык, носители великого Казахского языка – всегда будут иметь моральные привилегии и особый авторитет в этой стране (связанный с большой ответственностью).
  3. Казахский Язык должен по настоящему возродиться и открыть свое «второе дыхание», превратиться в реальный национальный язык всей страны и государства, но процесс должен идти на эффективной научной и цивилизованной основе.  Важно также сделать язык наших благородных предков рупором духовности, сакральности, высокой культуры, а не делать его рупором демонов через грязные сплетни, фейки, ругань, клевету, сквернословие. Помимо этого, в русле Справедливой Деколонизации необходимо принять особые меры по быстрому повышению показателей здоровья и экологии казахов, прежде всего реальной Борьбы с Бедностью  среди коренных жителей страны, ибо бедность и социальная незащищенность аульных казахов ведет начало со столетий колониализма, Советского режима, несправедливого перераспределения богатств прежних эпох, к которым прибавились и вопиющие злоупотребления чиновников и олигархов, грабеж собственного народа за 30 лет Пред-Независимости. Приоритет Казахской культуре, Суфийскому Исламу, Языку и Духовному наследию казахов обосновываются, таким образом, как историческими заслугами героев-предков и автохтонностью нашего этноса, так и острой необходимостью преодоления серьезного отставания и следствий различных социальных экспериментов во времена колониализма.
  4. В то же время наша национальная идея – в Живой Этике, ведущей к Духовному Освобождению человечества, в показе миру в качестве цивилизационной инициативы приоритета Веры и Гуманизма, идеалов мира, духовно-нравственных ценностей, соборности — вместо гипертрофированного материализма, техницизма, рационализма, формализма, индивидуального и этнического эгоизма, т.е. принципов отживающей земной (западной) цивилизации ХХ века. Эту сакральную идею можно выразить опять же через символ «Золотой Человек». Знаменитый Воин-Царь из кургана Иссык сакской эпохи на территории Казахстана. В данном случае – метафора. История нашей деколонизации и возрождения совпала по времени с пиком глобального цивилизационного кризиса, с императивами перехода от Кали-Юги (Железного Века) к Сатья-Юге (Золотому Веку) по индийской ведической мудрости. Великие мыслители Запада давно предрекли антропологический поворот, уход из тупика деморализации и рационализации, необходимость  интериоризации и одухотворения самих культур, вероучений и традиций (перед угрозой  глобального самоуничтожения).

Золотой Человек, Алтын Адам – это Человек особой нравственной генерации и психологической конституции, новый человек, раса будущего. Миротворец, обладающий Даналык (Степное Интегральное Знание), Воин Духа, Солдат-Освободитель, Борец за правду, духовную свободу и социальную справедливость (что проистекает и от самоназвания народа «казах» — «свободный»). Это не мешает ему быть профессионалом своего дела, вполне современным, социальным, модернизированным, коммуникабельным, законопослушным. И все  живущие в стране этносы являются согласно мифологеме  «Золотой Человек – Золотая Страна» братьями по духу и судьбе.   Благодаря новой этномобилизующей  Идее будет успешно идти регенерация казахов и повысится духовное качество всей полиэтнической нации, вырастут гении и таланты.

  1. Мы благодарны неказахскому населению РК, в том числе нашим трудолюбивым, немногословным русским соотечественникам-братьям, за то, что особенно в 90-е гг. ХХ в., когда была большая вероятность серьезного этнического конфликта, эти диаспоры проявили выдержку, такт, понимание, подлинно христианское и мусульманское самосознание, приняли как факт истории государственную независимость РК и вместе с казахами внесли большой вклад в развитие новой страны – ее государственности, экономики, бизнеса, науки и образования. Глобально мыслящая молодежь страны начала дружно изучать казахский язык, мыслить новыми демократическими категориями. Особо следует сказать о русском языке и высокой русской культуре. Русский язык – наше общее национальное и мировое достояние, это один из самых богатых и духовных языков человечества, генетически восходящий к священному языку санскриту. Мы, казахи, заплатили слишком дорогую цену за овладение таким интеллектуальным «оружием», как русский язык, потому не следует от него отказываться. «Знание – это сила», – так оценивали роль русского языка наша интеллигенция Алаш-Орды, Абай, все лучшие люди, цвет казахской нации. Помимо этого присутствие в нашем культурном пространстве русского языка – это фактор обогащения, расширения кругозора, духовного просвещения, интеграции многих народов Евразийского континента. Мы также должны наверстать упущенное и стать англоговорящими (не зря есть метафора что это «язык ангелов»).
  2. Через немыслимые страдания древней и современной истории Казахстана нам открываются мудрые законы и новые духовные истины. Так, в духе Национальной Идеи «Алтын Адам» получают реинтерпретацию, казалось бы, устоявшиеся и незыблемые понятия, такие, как «традиция», «религия», «казах». Например, Казах/казахскость будет иметь как этническое, так и все возрастающее новое духовное значение, ибо Казах отныне – это синоним высокой нравственности, уравновешенности интеллекта и ВЕРЫ, богатой внутренней культуры, человечности («адамгершілік»), извечной порядочности степняка, дисциплинированности воина, образец человека чести и достоинства, уважения к сакральным идеалам.

Казах – тот, кто выступает за единство страны, против войн, терроризма, предательства, обмана и коррупции, угнетения бедных, против алкоголизма, проституции и т.д. Вместо узко-этнического понимания «казахского» и внешне-формального подхода к патриотизму, которые, как мы поняли, не дают истинного прогресса, в понятие «казахское»  и «любовь к Родине» необходимо вкладывать и вернуть живое нравственно-духовное содержание. В этом духе должна перестроиться вся коллективная ментальность народа, общественное мнение, система домашнего и школьного воспитания, пропаганда и идеология, религиозная жизнь, быт и этикет. И тогда все захотят стать казахами, быть Казахской Страной, Қазақ Елі!   

  1. Такая высокая Казахская Идея, т.е. не отягощенная излишней этнографией и политологией, а соответствующая общечеловеческой морали, духовности и социальной справедливости, современной демократии и прогрессу найдет путь к сердцам миллионов людей! И одновременно подобное облагораживание национальной культуры выведет сам казахский этнос, переживающий острый психоментальный кризис, на качественно новый уровень самореализации, исцеления коллективного сознания, настоящей этномобилизации и подлинной интеграции, в конечном счете, достижения психологического и экономического чуда Казахстана. Мы слышали раньше, что в республиках Советской Прибалтики умные люди давно понимали национализм глубже, и заветное для ребенка слово-похвалу «Ты – настоящий латыш!» они говорили в тех случаях, когда ребенок получал в школе «пятерку», совершал любой добрый поступок, успешно преодолел трудность и т.д.    
  2. Итак, что значит быть Настоящим Казахом?! Являться и называться Казахом, носить гордое имя Казах – это, безусловно, иметь соответствующую историческую память, знать и любить казахский язык, верить в Бога твоих предков Всевышнего Аллаха (существование Которого доказано даже Эйнштейном и квантовой физикой), уважать лучшие, нравственно возвышенные традиции и обычаи, хранить единство и сплоченность страны во все времена. Но в то же время Истинный Казах – тот, кто реально работает над своим самосовершенствованием в духе ЗАВЕТА предков «Арлы бол!» (Будь стыдливым!), превыше всего ставит этику и духовные принципы, а не преходящие материальные ценности. Кто не лжет, не ворует, не прелюбодействует, не пьет водку, не клевещет на добрых людей, не сплетничает, не устраивает драки и войны. «Слова назидания» Абая и его стихи остаются лучшим средством  для отрезвления казахов и исправления их нравов. Чаще читай великого Абая и искренне размышляй над его заветами! А также изучай вдумчиво афоризмы, статьи Степного кодекса чести (наши пословицы и поговорки).
  3. Казахи! Мусульмане! Нам нужна практичная и очищенная от удушающей теологии и книжной учености, политиканства и арабофильства, от схоластических споров и распрей, фанатизма и экстремизма подлинная Исламская Духовность, соответствующая вызовам Третьего Тысячелетия. Тюрки не должны бояться выступать подлинными обновителями Ислама для нового тысячелетия. Консервативные муллы-имамы, боящиеся светлой творческой мысли, ибо она может разрушить их бюрократические институты и механизмы власти над умами, не хотят (или не могут) по настоящему глубоко интерпретировать Ислам и доносить его истины народу. Например, им не выгодны такие хадисы нашего Благородного Пророка, как «Лучший Ислам – это когда ты кормишь голодного, всюду распространяешь приветствия…», «Лучший мусульманин – тот, кто не причиняет вреда другому мусульманину своим языком, руками и действиями» и др. Пророк не поставил ведь на первое место обряды и ритуалы, даже намаз, он не сказал в ответ на вопрос «Что есть Ислам?», что-то вроде «это — пять фарзов… изучать арабский алфавит и прилежно читать  намаз…»??!   
  4. Молитвы и ритуалы, чтение Священного Корана как ментальные упражнения и медитации, конечно, нам всегда необходимы, но все же казахи как истинные суфии всегда «смотрели в корень», для них были более значимы практическая религиозность (когда даже государственная и военная служба, учеба и наука могут стать разновидностями богослужения, «құлшылық»), также щедрая благотворительность,  работа над своей душой «нафс» – искоренение зла, психоанализ и психотерапия. Также известно, что наши предки-казахи всегда уважали Иса пайгамбара (Гайса), не противопоставляя его пророку Мухаммеду, тогда как современный ислам из политических соображений даже не упоминает о первом.

Мечети, церкви, синагоги, уважая букву и догматы Священных Писаний, в то же время в контексте вызовов человечеству и цивилизационной модели Казахстана должны отныне делать главный акцент на нравственно-преобразующем  и объединяющем Духе религий и традиционных вероучений. Речь не о примитивном слиянии конфессий, но о подлинном (а не декларативном) духовном согласии мусульман и христиан, о мощном анти-сатанинском объединении истинно верующих и чистых сердцем людей. Только через плодотворный духовный альянс Ислама и Христианства можно победить корень тьмы и страданий в нашей стране и на всей планете. Кроме того, Религия должна в союзе с наукой, с новой трансперсональной психологией помочь в духовной алхимии – превращении «железных» (или даже «пластиковых») людей в «золотых», в рождении талантов и гениев, мудрецов среди современных Казахов. Только тогда Религия будет живой, эффективной, нужной народу и Богу, созидающей и спасающей!

  1. Любовь к своему народу, преданность Казахстану – это вовсе не размахивание флажками и проведение флешмобОВ, фестивалей, КОНФЕРЕНЦИЙ, ВСЯКИХ шоу, это не прекраснодушные речи в стенах Парламента и толстые книги о величии истории народа. Что такое Патриотизм? Патриотизм – это каждодневный честный труд, реальное содействие Добру/Благу, самокритичность, самосовершенствование, качественные  достижения в любой сфере жизнедеятельности общества. Так, например, если мы любим Абая, эта любовь должна проявляться не столько в восхвалении Абая и заучивании его стихов, декламации и исполнении его песен, а сколько и в первую очередь в искоренении тех ошибок и отрицательных (наносных, возникших в эпоху кризиса и исторического рабства) черт коллективного характера казахов, которые отдавались болью в сердце Абая.
  2. Казах! Твой лучший памятник всем благородным предкам и мученикам-шахидам древности и современности – это реальное исправление твоего собственного характера и привычек в сторону честности, немногословия, любви к науке, труду, дисциплине, вере и совести, духовному самосовершенствованию. «Казахское» – это не только баурсаки и домбра, народные песни и орнамент, лошадь, беркут и степь, дастарханы и Наурыз. К примеру, если ты учишься не ради диплома, а ради настоящих знаний и мастерства – ты уже выполняешь волю предков! Если ты не тратишь деньги на дорогие свадьбы и поминки, а сэкономив деньги, тратишь их на что-то полезное своим детям, на образование и здоровье, помогаешь соседям и бедным соотечественникам – тобой будут довольны аруахи/духи предков. А бронзовые памятники, фестивали и хвалебные гимны им не нужны, они не люди, чтобы цвести и таять от похвалы и рекламы.
  3. На самом деле Национальная Культура имеет внешне-материальные, этнографические ФОРМЫ и свою глубокую, внутреннюю смысловую СОСТАВЛЯЮЩУЮ, идеЮ и дух. Демонические силы (проявлявшиеся в бессознательном поведении толпы или инициативах бездарных чиновников РК), стремясь воспрепятствовать открытию чудодейственной энергии народа-богатыря, с 90-х годов ХХ в. подталкивали казахов к ужасной профанации национально-культурного возрождения, вводя его в настоящее заблуждение. Вышедшие из рабства СССР казахи поняли так, что  процесс национального возрождения должен выражаться в шумном восхвалении прошлого, ура-патриотизме, постоянных тоях и презентациях, концертах и фестивалях, а также искусственном выпячивании древнего шаманизма, археологии и материальных атрибутов культурной традиции (часто для того, чтобы угодить вкусам любопытных иностранцев).
  4. Отныне же необходимо активизировать Животворящий Дух нашей Традиции, т.е. идеалы веры, совестливости, милосердия, братства, любви, суфийско-яссавийской методологии духовно-психологического самопознания и самоактуализации. Дело в том, что Казахская культура ПО своей сути была культом совестливости и нравственно-духовного самоуглубления. В ней было мало материальных достижений (и это не надо скрывать и стыдиться), а был явный уклон в сторону самопознания, психологического самосовершенствования, технологии духовного самораскрытия, гениальности, гармонизации межчеловеческих отношений, облагораживания и взращивания своей души («мәртлік», «тектілік»), познания Бога и себя, достижения гармонии с природой…(музыкальный уклон появился позже, из-за безделия казахов в эпоху царского колониализма). И это чудесно совпадает с глобальным вызовом в переформатировании техногенной цивилизации в новую, этически и экологически ориентированную цивилизацию. Сегодня мир похож на неоязыческий мир, нуждающийся в Духовном Просвещении (или «прививке» Духа).  Невежество заключается не в плохом знании алгебры, геометрии, модных теорий и терминов. Истинное невежество состоит в незнании Бога-Творца, и в связи с этим неспособности раскрыть свои сверхсознательные энергии и таланты, в пренебрежении божественной этикой, великими заповедями духовных учителей человечества.   
  5. Да, не достоин называться Казахом тот, кто ленив, инертен, не совершенствует себя, сквернословит (и оскверняет тем самым священный казахский язык), не ведет здоровый образ жизни, кто дает/берет взятки, кто нечестно учится, также стремится сбежать в Европу и Америку, вместо того, чтобы вернуть долг своей Родине! Надевание национального костюма к Наурызу и демонстрация своей «любви» в красивых речах и песнях, банальное битье в грудь «я – патриот! я – казах!» никак не показывает любовь и уважение к Родине и памяти предков. Мы это поняли за 30 лет «Независимости» (которые на самом деле оказались некоей прелюдией, подготовкой, ПРЕД-НЕЗАВИСИМОСТЬЮ, быть может, всегда трудной ее Начальной Фазой).

Если ты истинный Казах и патриот – ты должен помимо эгоистичного существования и добывания денег ради себя и собственной семьи делать что-то для блага всего Казахстана, для улучшения прав простых людей, особенно для бедных, обездоленных, больных граждан, инвалидов, жителей отдаленных аулов, репатриантов-«кандас», для поддержки истинных талантов и умов. В этом соревновании на звание Лучшего Казаха, на звание Золотого Человека вполне может оказаться чемпионом Казах неказахской крови. Так что есть о чем подумать, если  вы дорожите «намыс» (честь).

  1. Казахи, родные мои! Нам нужно на основе Веры в Бога (иман), подлинного покаяния-тауба и пробуждения Совести возродиться к Справедливости и Искренности в своем этническом характере. Это и есть не устаревающий нравственный призыв «Оян, Қазақ!». Классический казах, т.е предок эпохи благословенной Золотой Орды и Казахского Султаната характеризовался как человек честный и прямодушный, абсолютно не умеющий лгать и лицемерить, нарушать закон и преступать клятву, мужчина с детской душой и настоящей добротой. Склонность современных казахов ко лжи, лицемерию, сплетням, ВЗЯТКАМ и пр.– это исторические приобретения эпохи рабства/колониализма, признаки моральной порчи народа, ментальных болезней и комплексов, отрыва от Ислама. Виновата и знаменитая советская «показуха», учившая народ к двойным стандартам, формализму и внешней благообразности. Теперь в духе Истинной Традиции необходимо избавиться от склонности к лицемерию и формализму, которая стала уже угрожающей для будущего нации. Эту ментальную черту видят и гости, и люди других этнических корней, что мешает формированию истинного уважения к казахам, к нашей единственной  драгоценной Отчизне.
  2. Ойлан, Қазақ!/Задумайся, Казах: при применении настоящей методологии Степного Знания-Даналык оказалось, что в сущности твои враги – это … не русские, не китайцы или американцы, это не «власть» или «оппозиция», не «полицейский» или «бандит», другие ПЕРСОНАЖИ, этносы или культуры….Твои враги, враги твоих предков, истинные виновники нашего коллективного несчастья – это безверие и маловерие, всеобщая любовь к халтуре и формализму, лживость, ЗЛОБНОСТЬ, болезненная зависть к другому казаху и всякому талантливому человеку, лесть и подхалимаж начальству, это пьянство, потакание сексуальным инстинктам, разврат, КОРРУПЦИЯ, стяжательство!!! Твои демоны/шайтаны – это безрассудная расточительность и страсть к пиршествам и культ застолий, многословие и плохая дисциплинированность. У русскоязычных (якобы «цивилизованных») казахов их «бесы» – это хитрость и гордыня, циничное равнодушие к аульным «казакбаям», национальный нигилизм, меркантилизм, патологическая любовь к Западу, исламофобия, комплекс национальной неполноценности… Пусть каждый казах произведет ревизию  своего характера (как учил Абай) и, покаявшись за себя и за нацию, станет на путь исправления. Это самый простой и гениальный (впрочем, и самый сложный) способ сделаться Счастливым и сделать счастливым родных, близких, семью, а в сумме – нашу Родину.    
  3. Казахи! Вот вам совет: никогда не делитесь на племена и «жузы», регионы и области, на северных и южных, на русскоязычных и казахскоязычных, городских и аульчан, богатых и бедных, коренных и «оралманов»(кандас), властвующих и оппозиционных! Раздробленность, черствость и равнодушие к своим этническим братьям, болезненное внутриэтническое соперничество, хвастовство более высоким рангом и кланом, происхождением или богатством были на протяжении последних веков нашей самой уязвимой чертой, этническим недостатком, который очень хорошо использовали колонизаторы, и сейчас будут пытаться его использовать внешние силы международного империализма. Завистники и недоброжелатели казахского народа (если смотреть глубже – силы мирового демонизма) пророчат раскол страны, возможно, втайне желают захватить нашу Родину  в  час смуты и междоусобиц.
  4. Злые силы внутри страны на протяжении последних 30 лет, пользуясь демократией и низким уровнем сознания казахских масс («надандык»/невежество), умело перенаправляли разбуженную энергию народа в русло ложного национального самоутверждения (а часть пассионарной энергии просто подавлялась, протесты и все вопросы замалчивались и загонялись вглубь души народа и молодежи; в итоге мы видим взрыв и трагедию — как это случилось в начале января 2022). В итоге такого СИСТЕМАТИЧЕСКОГО псевдодуховного «возрождения», различных постановочных «рухани жангыру» казахи попали ПОД ГИПНОЗ вредной говорильни, самовосхваления, соревнования по строительству истуканов-памятников, переименованию улиц и сооружению мечетей, названных в честь своих предков. Сама официальная историография тоже стала напыщенной и знающей только один тон – хвалебный, тогда как замалчивались слабости, просчеты, порча казахской традиции и нравов, не было самокритичности, поиска причин трагедий, полноты изложения горькой правды, покаяния. При этом стало привычкой отмывание денег, халтурная реализация якобы нужных государству и народу научных проектов и раздача госпремий и наград (например, по линии Комитета науки МОН РК) в области философии, религиоведения, истории, политологии, тюркологии и др., от которых был и есть нулевой эффект для нашей идеологии.
  5. Народ мой! Деление на жузы, племенной сепаратизм, на кланы и социальные классы абсолютно не совместимо с верой в Бога-Аллаха, который не делит людей ни по родам, ни по национальностям. Сепаратизм чужд истинной традиции предков, которые всегда имели единый уран «Алаш» (который даже включает в себя конфедерацию родственных тюркоязычных народов). Все казахи разных родовых подразделений должны сплотиться и всегда давать отпор любым проявлениям трайбализма – где бы то ни было, в какой бы то ни было форме. Особые надежды в этой борьбе и, в целом, в оздоровлении народной ментальности возлагаются на казахскую молодежь – джигитов и девушек, продвинутых в вопросах демократии, обученных в западных вузах. И в этом вопросе не может быть никаких «но» – когда стоит задача этнической мобилизации. Знание родословной, гордость за предков – не предосудительны, но далее начинается опасные, по сути — позорные, примитивные, языческие предрассудки дикарей. Главным критерием при выдвижении кадров, в бизнесе, во всех сферах жизни и повседневности, в дружбе и общении должен быть принцип профессионализма  и нравственных качеств человека, а не происхождения, рода/жуза, клана и расы.
  6. Много путаницы и извращений возникло вокруг понятия «нация» и «национализм». По этой проблеме нужно знать, что всегда есть низшее национальное «я» и высшее национальное «Я». Низшее этническое «я» народа чаще темно и деструктивно, оно подвигает на глупое бахвальство, презрение и ненависть к другим национальностям, зыбкую «показушную» внутриэтническую солидарность (выгодную лишь главарям кланов и коррупционерам), агрессивность, мстительность, сатанинскую гордыню и самовосхваление, преувеличение расового, кровнородственного начала и полное пренебрежение духовным принципом, в конце концов все это ведет к бесперспективному «языческому»  национализму, даже фашизму. В низшей форме национализма нет надежды и веры в лучшее, в Добро и Любовь, а преобладает злобность и страхи. Также  именно низшее, невежественное «я» казахов, через которые действуют демонические силы («джинны»), консервируют в аулах и даже городах  отжившие элементы традиции, испорченной (не подлинной) ментальности народа, плодя нелицеприятные формы досуга, низкопробного «национального» искусства и его носителей, «цыганизацию» народа,  пьянство, расточительство и пр.
  7. Высший аспект коллективной души каждого народа, его лучезарное божественное «Я», сопряженное с верой в Бога и народной мудростью, всегда отражает гармонию, оно знает богоугодное понятие «соизмеримости», справедливости, поэтому такое «Я» – системообразующее и конструктивное духовное начало. Высшее национальное «Я» не терпит унижения национальной чести и достоинства, на основе веры в Бога оно способно по-настоящему организовать истинную сплоченность и этническую мобилизацию. Но это светлое «Я» не знает и другой крайности, как: самообман, унижение других культур, хвастовство, аффекты и потерю самоконтроля. На самом деле все великие люди всех народов были носителями и персонификацией именно высшего «Я»  своего народа. На уровне такого «Я», на высоте высших идеалов человечество выглядит едино, целостно и согласованно. К сожаленью, в истории, в особенности в настоящее время многие (если не сказать – все) народы не знают на уровне государственной жизни и идеологии разницу/меру/границу между низким/примитивным этническим «я» и одухотворенным национализмом.

       Благородная национальная идея не чуждается всего лучшего, что создано другим народами и культурами, не считает зазорным в меру заимствовать достижения других этносов, с хорошим вкусом и талантливо модернизироваться.  В этой связи стоит сказать, что казахский этнос должен успешно и вовремя перенимать все полезное у других этносов страны и всего мира. Здесь нужен большой такт, мудрость и критический, творческий подход. В целом, все этнические элементы крепнущей единой Казахской Нации должны учиться чему-то полезному друг у друга. Русские сильны в технической сфере, корейцы вежливы и крайне трудолюбивы, у чеченцев – яркий, оздоравливающий коллективную энергетику мусульманский танец-зикр (утраченные в Великой Степи воинские пляски с духовным содержанием).

  1. Богатые и респектабельные казахи!!! Жизнь не вечна, а на самом деле она – скоротечный миг, в конце которой вы неизбежно предстанете перед Всевышним, Суд которого на самом деле есть продолжение суда вашей собственной совести. Каким бы путем не досталось вам сегодняшнее ваше материальное состояние – допустим, как результат везения/фортуны, вашей предприимчивости+ личных и клановых связей, либо  чего-то другого – еще не поздно одуматься и самокритично посмотреть, куда и как оно тратится. Адекватны, соизмеримы ли масштабы ВАШЕГО потребления с истинным материальным положением того народа, с которым вас объединяет не только общее слово в графе паспорта «национальность», но и общая ЭТНИЧЕСКАЯ судьба и страдания предков, общие гены и историческая память?!!! Подумайте, случайно ли человек рождается именно в этой стране, среди данного народа, с этим цветом глаз и кожи, языком?!!! Всевышний Бог мог породить вас из среды других народов мира,  лучших или худших. На самом деле у каждой души есть долги – не только перед семьей, родителями, любимыми женщинами и детьми, но и перед всем народом, которому он принадлежит от роду. В индо-буддийской религиозной философии это называется «национальной кармой». Мусульмане говорят, что в имуществе, которым Всевышний наделяет богатого, он заранее спрятал и долю, причитающуюся  его бедным сородичам и хочет испытывать его(богача).

В Исламе каждый состоятельный человек должен платить закят – ежегодную «очистительную» милостыню с имущества. Поэтому, богатые казахи, срочно пересмотрите свои понятия и ценности, умерьте эгоизм, щедро жертвуйте на благо нации, на продвижении Национальной Идеи, на дело спасения бедных и страдающих миллионов казахов, на поддержку науки и религии, на решение проблем экологии, медицины, обороны.  Только тогда вами будут довольны и аруахи/духи великих казахов, и будущие поколения.

Состоятельные и влиятельные казахи, боясь Всевышнего Аллаха, не распространяйте в стране грех прелюбодеяния и не унижайте достоинство женщины, а свои незаконные связи с т.н. «токал» хотя бы освятите и приведите в соответствие с нормами шариата. Также, имея все материальные возможности, берите на воспитание в свои семьи казахских детей-сирот, а также детей из Афганистана или других бедных стран и пытайтесь через веру в Бога любить «чужого» ребенка, учась такой доброте и духовному человеколюбию у тех же простых и добрых американцев.

  1. Казашка! В преодолении тяжелейших испытаний национальной истории были несомненнО велики заслуги женщин нашего народа. в целом, Находясь «на заднем плане», в последние столетия задавленная тяжелым аульным бытом, являясь безмолвным субъектом истории, тем не менее Казашка на самом деле играла исключительную роль бойца «невидимого фронта» – в тяжелой повседневности семьи, в этническом самовыживании, воспитании религиозного и нравственного сознания кочевников, в сохранении и трансляции тайной мудрости предков. В древние эпохи Она – как мать и охранительница жизни – нейтрализовала воинственный дух мужчины-завоевателя и разрушителя, облагораживая его характер, и часто вдохновляла Его на подвиги. Затем на протяжении всей колониальной истории Казашка, разделив с мужем-кочевником его тяжелую ношу, выделялась  особым терпением, трудолюбием, народной мудростью, толерантностью.  От женщин оседлых цивилизаций казашку всегда отличала «мужская» мудрость и серьезность, решительность и выносливость, духовная самоуглубленность.  В критический час истории Она могла взять в руки меч. И образ степной Жанны Д`Арк не удивителен для нашей истории (это Алия и Маншук, это те, кто вышел на площадь Свободы в Алматы в декабре 1986 г…Кто и ныне, страдая от одиночества и бедности, ютясь в съемных сырых квартирах на окраинах городов, едва сводя концы с концами, мужественно держат на своих хрупких плечах целые сферы государства, как образование и медицина; туго подпоясавшись, в тяжелой и неуклюжей экипировке, казашки трудятся ныне на передовой борьбы с коронавирусом,  молча и горько оплакивая теперь потерю дорогих сыновей/братьев/мужей в черные  январские ночи 2022 г.). В нашу эпоху Меч Свободы великой Жанны Д`Арк, может быть, конечно, только Мечом Духа и Правдивого Слова. «Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем!» (Даут пайгамбар, Псалтырь, Ветхий завет).
  2. Советская феминизация сильно деформировала ментальность казашки, оторвав ее от благородного Ислама, от национального этикета, ослабив восточную сдержанность и утонченность, приучив к алкоголю, грубости, развязности. А ныне многие, к сожаленью, поняли демократию как вульгарное биологическое раскрепощение, как волю подсознательных инстинктов и голой сексуальности. Сегодня в судьбе нашего народа чрезвычайно важно восстановление истинной психологии казахской женщины – в меру смелой, умной и креативной, в меру — кроткой и стыдливой, именно по духу (а не только по хиджабу) верующей мусульманки, достойной памяти своих прабабушек.  Казашка, от которой во многом зависит нравственный ренессанс нации, пробудив в самой себе духовное начало и мудрость, должна научиться правильно расставлять в своей жизни акценты и приоритеты. Союз пусть с бедным, но со своим казахом и рождение детей-казахов – это ее первейший долг и лучшая перспектива.

қазақ қызы! / Казахская девушка! Замужество за иностранца из западной страны не должно быть твоей самоцелью, ибо такая установка – унижение и ментальное заболевание (за исключением очень редких случаев необычной и редкой «интернациональной» любви от Бога). В целом, стоит пересмотреть вопрос имижда Казахстана через имидж наших девушек в мире и остановить негласное превращение нашей мусульманской страны в «казахский Таиланд»!

Также настоящая умная казашка с учетом вызовов неблагоприятной демографической ситуации современности (а теперь еще и новых потерь молодых казахов в ходе трагедии «антитеррористических операций») предпочтет серьезный мусульманский полигамный брак с обязательствами, гарантиями и уважением к своей личности как альтернативу  унижению и греховному сожительству, как «наименьшее зло»,  а в некоторых случаях – и настоящее благо. Особенно женщины и девушки из аулов нуждаются в настоящей мусульманизации сознания и принятия здоровых моделей подлинной казахской традиции. В вопросе полигамии и деторождения, руководствуясь понятием предков «тектілік» в целях регенерации этноса необходимо стремиться к рождению потомства от здоровых, умных и верующих мужчин, в том числе от морально устойчивых, непьющих зарубежных казахов/или «кандасов», а детей, рожденных от лиц некоренной национальности, а также (что похвально) взятых на воспитание из детских домов, необходимо воспитывать в духе подлинной Казахской Традиции и Веры наших предков.

      Эпилог. Да простит Всевышний Аллах наши ошибки и прегрешения, вину властей, простых людей, молодежи! Да ускорит Милосердный Господь Бог Освобождение и Освящение Казахской Души, Мир и приход Счастья-Құт в страну Великой Степи и на всей планете. Аминь.

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­——————————

  P.S.

     «Катехизис Казаха-2022» не имеет конкретного авторства, текст написан по «ильхаму» (божественное вдохновение в суфийском Исламе, связь с «Коллективным Бессознательным»* в психологии) – в Час Скорби, в последние ночи массовых протестов и беспорядков в начале января 2022 г. в Алматы, закончившихся гибелью более ста молодых казахских мужчин (как невинных полицейских, так и стихийно вовлеченных в конфликт протестующих), арестами тысяч участников, акциями мародерства и поджогов, парализацией жизни мегаполиса и всей страны…

Мы поддерживаем в целом курс Казахского Государства и понимаем вынужденные меры Президента по пресечению террористических атак, но вместе с тем призываем в будущем анализировать причины случившегося глубже и прийти к диалектической, многомерной оценке данной трагедии… Ибо, «все согрешили…» (Библия/Инджиль, Послание св. Павла «К Римлянам»,3:23).

 

 

* Коллективное бессознательное — «это духовное наследие всего, что было пережито человечеством», «общая душа, не имеющая временных пределов», фундамент индивидуальной психики» (из ВИКИПЕДИИ)

[:]