АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Как продвигать национальный бренд страны? И почему мы отстаем от прогрессивного мира? ПЕРЕВОД Алтын-орды[:]

[:ru]

Почему Казахстану необходим свой национальный бренд? Сколько денег выделяется каждый год на его формирование? Какую важно выбрать стратегию в продвижении своего бренда? Сможет ли наше государство войти в тридцатку  самых развитых стран мира?  Об этом и многом другом, мы поговорили с главным директором Евразийского медиа-форума, казахстанским бизнесменом и специалистом в области брендинга, Русланом Жемковым.

 

Бари бар. кз

-Какая практическая выгода есть для наших граждан с Евразийского Медиа Форума? Не кажется ли, что лучше деньги, потраченные на Форум, отдать на социальные нужды? На построение больниц, дорог и.т.д?

 

— Так можно сказать обо всем.  Почему  мы тогда украшаем город перед новым годом? Зачем нам праздновать день столицы?  Вопрос надо ставить иначе. У каждого проекта, особенно у крупного, есть своя миссия. 

— И в чем же миссия?

 

-Мы должны сформировать правильный имидж Казахстана, именно поэтому необходимо проведение форума.  Это, своего рода, информационная интеграция нашего государства в западную среду. Евразийский Медиа Форум — важная часть стратегии вхождения в международное сообщества и попадания в тридцатку самых развитых стран мира.

 

На деньги, выделенные на проведение Форума, действительно, можно сделать очень многое. Почему же мы решили провести Медиа форум и сделать инвестиции в государственный имидж? Потому, что благодаря таким мероприятиям, мы повышаем конкурентоспособность нашего государства.   А это вложение в отечественную  экономику. Если государство  умеет себя преподносить в выгодном свете, это позволяет  привлечь инвесторов, туристов, что окажет существенное влияние на развитие инфраструктуры и национальной экономики.  Давайте затронем отдельно тему маркетинга и брендинга. Нам важно сформировать на международной арене правильное мнение о себе, и наладить разносторонние  связи с другими странами.

 Евразийский медиа Форум показывает, что Казахстан открыт к глобализации и способен решать сложные задачи. Мы предлагаем миру открытую площадку для общения. Мы сами принимаем в ней участие,  и мы делаем все, что в наших силах, чтобы сформировать общественный дискурс международных  отношений.

 

-Затрагивая тему государственного брендинга. С точки зрения маркетинга, чего конкретно достиг Евразийский Медиа Форум? Какие проекты поспособствовали продвижению национального бренда?

 

-Хороший вопрос и важный. Каждое государство старается обратить внимание на свои особенности. Особенностями являются конкурентоспособность, национальные ценности, культурные и исторические характеристики. Некоторые государства добиваются больших успехов в сфере информационных технологий. Кто-то славится своим  сельскохозяйственным сектором.

Что касается нас, то положение двойственное. С одной стороны, мы пытаемся сформировать свой имидж,  но до сих пор мнения о Казахстане очень разнятся. Нет единой позиции.  Поэтому приходится много работать.  К примеру, в стране работает Национальная Республиканская Комиссия по формированию бренда и продвижению его в массы.  Мы не просто пытаемся ответить на вопрос, как это сделать. Но, еще и работаем на государственном уровне.

 

В Казахстане существует несколько суббрендов. Инвестициями занимается один бренд ( национальная компания «Казахинвест»),  в сфере  туризма задействован другой бренд ( Национальная компания «Казахтуризм»). Государственные региональные административные центры тоже участвуют в формировании бренда. Как мне кажется, государство должно учитывать разносторонние мнения и позиции, определить особенности нашей страны. Это поможет сформировать единый  бренд.

Стоит отметить отдельно роль идеологов в вопросах брендинга. Им необходимо работать с определенной целевой аудиторией. К примеру, «Казахинвест»   должен отвечать за взаимодействие  мировых инвесторов с нашими идеологами. Главное тут продемонстрировать, что в нашу экономику стоит вкладываться.

-Что вы знаете о международном опыте  брендинга? Как это происходит у наших соседей или в других странах?

—  Все государства  делятся на две позиции. Одни озабочены формированием качества бренда, другие больше упаковкой.  К примеру, когда вы слышите о Германии, какие у вас ассоциации возникают в голове? Скорее всего, о  хорошем качестве их товаров   их аккуратности, пунктуальности. Если взять, как пример, США, то  там больше свободы выбора и слова. Италия славится продвижением красоты, моды, и своей кухни.

Государства по всему миру продвигают свои логотипы, символику в виде герба или флага. Когда вы видите логотип вроде  «Malaysia Truly Asia», сразу приходит понимание, какому государству он принадлежит.  Но, иногда и логотипов не нужно, чтобы доверять тому или иному бренду. Немецкие  товары пользуются большим спросом. Потому, что на ментальном уровне у людей отложилось, что Германия-это символ качества. Понимаете, все упирается в вопрос позиционирования того или иного государства. Нужно, чтобы в мире сложилась определенная единая  позиция о вашем государстве.   У него должна быть какая-то особенность,  славящаяся во всем мире. В первую очередь, государство должно определить свои сильные стороны, целевую аудиторию для работы и сконструировать проекты, у которых есть четкая цель-формирование международного бренда.

— Кажется, что  все проще простого. Это многовековой принцип работы.

— Это распространено во всех государствах. Каждое работает над созданием и продвижением своего бренда.  Мы уже больше 25 лет независимы. Давно пришло время  широко представить себя на международной арене. Создать что-то свое, уникальное, учитывая наши  культурные особенности.  Мы живем в весьма суетливое время. Все постоянно меняется и обновляется. Мы не сможем вернуть упущенное время.

 

-Грузии ведь удалось это за 25 лет.

 

-Кстати, да. Грузины, в этом плане, молодцы. Ничего не скажешь!  У Грузии была агрессивная стратегия для формирования своего имиджа на мировой арене. Они обратили особое внимание на туристический потенциал своей страны, и культурные особенности. И им удалось это сконструировать в одно целое, и преподнести себя миру в формате туристической страны.  Грузия сегодня ассоциируется с туристическими агентствами, туристами и развитым бизнесом.  Я вот не хочу критиковать Казахстан лишний раз. Но, давайте честно! Мы отстаем от прогрессивного мира.  Хотелось бы, чтобы мы не отставали.

 

-Сколько денег выделяют другие государства на продвижение своих брендов?

-Все пытаются сформировать свой имидж. И каждое государство выделяет на это деньги. Недаром по всему миру проводятся различные международные форумы, саммиты, конференции.

Бари бар.кз

 

 

[:]