АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]К чему привела активная экспансия Sulpak[:]

[:ru]

В начале этого года компания Sulpak объявила об амбициозных планах по созданию 500 новых рабочих мест и открытию 20 новых точек

О том, как один из первых казахстанских игроков на рынке электроники и бытовой техники выполняет свои обещания, говорит генеральный директор Sulpak Дмитрий Провкин.

– Как оказалось, я тогда сделал немного консервативный прогноз. Этой цифры – 500 новых рабочих мест – мы достигли в середине года, и сейчас, к его окончанию, получается уже 1000. И, поскольку экспансия у нас происходит в регионы (сегодня Sulpak – самая крупная розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники. – Прим. ред.), можно отметить такой приятный факт, что Sulpak выполняет и социальную функцию. Как известно, в регионах не всё так хорошо с работой, наблюдается определённая миграция в мегаполисы, а мы, открываясь в небольших городах, даём людям рабочие места.

Что касается новых магазинов…

– Мы уже открыли 13, и на декабрь запланировано открытие ещё пяти. То есть в целом мы вый­дем на 18 торговых точек в этом году. Предполагалось 20, но некоторые объекты перенеслись по независящим от нас причинам – арендодатели просто сдвинули сроки постройки. Стратегически мы сегодня развиваемся на севере, на западе и в Астане, потому что на юге у нас доминирующая доля. Мы здесь давно. Исторически Sulpak развивался именно с южного региона. А в последние годы мы сфокусировались именно на развитии сети, на активной экспансии, и в результате за последние пять лет у нас сеть выросла в два с половиной раза. Я считаю, что это хорошие результаты. Это сложно – открывать по 20 магазинов в год.

Фото: Архив пресс-службы

И чтобы уже закончить с цифрами, назовите основные показатели компании за 2018 год – те, что уже есть. Фактический оборот, чистая прибыль, штат сотрудников и т. д.

– Есть пословица: цыплят по осени считают. У нас в рознице вся работа года может быть либо перечёркнута, либо мультиплицирована результатами последних месяцев. Для ретейла ноябрь-декабрь – это определяющий период, и мы сейчас находимся в начале высокого сезона (разговор происходил в ноябре. – Прим. ред.). Мы очень надеемся, что у нас всё получится, реализуется все, что мы планировали, и к концу года мы придём где-то к $900 млн оборота.

Что касается других качественных показателей, то у нас сегодня 143 магазина6354 сотрудника. Sulpak – это не только техника, это прежде всего люди. Самый ценный актив компании – это коллектив. Инновационный подход во всём, стремление к оптимизации, умение адаптироваться к постоянным изменениям в ретейле, принимать вызовы индустрии и рынка, желание расти вместе с компанией – вот что характеризует наших сотрудников. Текущие достижения Sulpak – это результаты сплочённой работы нашей команды.

Это мы говорим только о Казахстане или о Кыргызстане тоже?

– Мы говорим обо всей сети. Если говорить про нашу представленность, мы оперируем в 40 городах39 городов в Казахстане и один город в Кыргызстане – Бишкек, но до конца года планируем открыть точку в Оше. Это будет наш четвёртый магазин в Кыргызской Республике. Региональная представленность – это часть долгосрочной стратегии компании и одно из наших ключевых преимуществ. Идея в том, что Sulpak всегда должен находиться в шаговой доступности для наших клиентов. Чем ближе мы к клиенту, тем больше вероятность совершения покупки именно у нас, так как нет необходимости ехать «за тридевять земель». В продолжение разговора о цифрах: на данный момент у нас 134 торговые точки – 113 гипермаркетов и 21 салон связи.

Что касается чистой прибыли, по итогам года ожидаем на уровне 10 млрд тенге.

Есть ещё несколько важных цифр, о которых вы не упомянули: понятно, что все всегда интересуются чистой прибылью, это ясный, чёткий показатель, но есть ещё такие индикаторы, как развитие компании, наша инфраструктура и прочее. В связи с тем что у Sulpak самая широкая региональная представленность на рынке, у нас очень разветвлённая логистическая сеть. Сегодня у компании 16 региональных складов и один центральный распределительный склад класса А площадью больше 31 тыс. квадратных метров с высоким уровнем автоматизации, в следующем году планируем расширение до 45 тыс. квадратных мет­ров. За счёт эффективных процессов мы смогли справиться с объёмом в два раза большим, чем годом ранее. Кроме того, в этом году мы сделали определённые инвестиции и обновили наш автопарк, приобрели 150 новых машин.

Наша широкая и, на мой взгляд, самая продвинутая на казахстанском рынке инфраструктура даёт нам определённые преимущества. Во-первых, мы снабжаем наши магазины минимум раз в три дня в регионах и каждый день в Алматы. Во-вторых, мы осуществляем 1000 клиентских доставок в день по стране, а во время наших мощных акций их количество вырастает до 1600. В-третьих, наличие 16 складов означает, что наш товар находится ближе к потребителю, ближе к магазину. И сейчас перед нами стоит задача сокращать время между поставкой от нашего поставщика к нам и наращивать частоту поставок с нашего склада в регионы. Благодаря этому нашим покупателям удаётся получать все новинки техники первыми в регионе.

Но едва ли не самое важное для клиента – это цена, а она в вашем сегменте зависит от курса доллара.

– Мы работаем с 1992 года и вместе со всей страной пережили уже многое. Вместе с опытом делали для себя выводы и вносили в работу определенные изменения. Сегодня я могу сказать, что абсолютное большинство техники, которая поставляется в Sulpak, поставляется в тенге. Также значительная часть закупа осуществляется в рублях в связи с тем, что мы находимся в одной экономической зоне. Соответственно, валютная составляющая по-прежнему ощутима, но не является определяющей. Это один фактор. Второй касается стоимости аренды. Позитивная история про кризис, что он отменил общение с арендодателем в долларах за квадратные метры, сейчас у нас нет привязки к иностранной валюте по договорам. И, возвращаясь к вопросу о цене для потребителя: колебания курса прошли для наших клиентов в этом году практически незаметно. Благодаря тому, что у нас невысокая валютная составляющая и есть определённый товарный запас, этот период как минимум сглажен, как максимум – мы пытаемся в переговорах с поставщиками отстаивать позиции потребителя и не повышать розничные цены.

И самое главное: несмотря на названный вами фактор, рынок растёт. Он восстанавливается после кризиса 2015 года. Мы ожидаем, что он вырастет на 25% и составит около 930–950 млрд тенге. Он растёт уже третий год подряд…

https://forbes.kz/finances/markets/k_chemu_privela_aktivnaya_ekspansiya_sulpak/

[:]