15 августа, 2013 62 комментария

Гайнижамал ШЕКЕЙ. ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА. КАЗАХИЯ ПЕРЕД ЛИЦОМ КРИЗИСА ЦЕННОСТЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Логоти3Наступивший 21 век поставил перед человечеством новые глобальные вызовы. В своем Послании народу Казахстана, озвученном в декабре 2012 года, Президент РК Н.А. НАЗАРБАЕВ отметил, что для нашей страны и региона можно выделить десять основных вызовов.

 

«Мы обязаны учитывать каждый из них, если планируем и дальше добиваться новых успехов в своем развитии», — подчеркнул Лидер нации.

О НОВОМ КАЗАХСТАНСКОМ ПАТРИОТИЗМЕ

 

В числе указанных в Послании Елбасы десяти основных вызовов 21 века указан «кризис ценностей мировой цивилизации». Суть этого вызова в том, что «мир переживает острый мировоззренческий и ценностный кризис. Все чаще раздаются голоса, возвещающие о противоборстве цивилизаций, конце истории, провале мультикультурализма».

 

В ответ на вопрос «Что же делать?» предлагается «оберегать наши веками  проверенные ценности, научиться жить в сосуществовании культур и религий, быть приверженными диалогу культур и цивилизаций, укреплять позиции регионального лидера и стать мостом для диалога и взаимодействия Востока и Запада».

 

И чтобы преодолеть вызов нового века на прочность, нация должна совершенствоваться, каждый гражданин Казахи должен  «воспитывать в себе и своих детях новый казахстанский патриотизм».

 

А это означает не просто испытывать гордость за страну. Как указывается в Стратегии-2050,

 — Сегодня, на этапе состоявшегося государства, такого понимания недостаточно, мы должны прагматично посмотреть на этот вопрос. Мы любим страну, мы ею гордимся, если государство гарантирует каждому гражданину качество жизни, безопасность, равные возможности и перспективы.

К 2050- году нам надо построить такую политическую систему, при которой каждый гражданин Казахстана должен быть твердо уверен в завтрашнем дне, в будущем. Наши дети и  внуки должны предпочесть жить на родине, потому что им здесь гораздо лучше, чем на чужбине.

 aу

ВСЕКАЗАХСТАНСКАЯ  ИДЕНТИЧНОСТЬ  —  СТЕРЖЕНЬ НАЦИИ

 

Сегодня, в эпоху ускоренной глобализации. наступило то время, когда моноэтничность государств сменилась полиэтничностью.

Население почти всех современных стран теперь состоит из коренных насельников и достаточно многочисленных представителей других этносов на территории того или иного государства-нации.

 

И этот процесс так же объективен и необратим по своей сути, как сам ход истории человечества.

Ведь изначально глобализация в общем-то началась еще в пещерные времена, когда племена стали обмениваться примитивными орудиями труда и излишками добычи.

 

Однако в современном мире глобализация превратилась во всепожирающего дракона, заглатывающего в себя все прежние, вековые устои экономики, политики, культуры.

 

Она заменила их геополитикой, транснациональной геоэкономикой и так называемой масс-культурой, потребительским отношением даже к искусству.

 

В Стратегии-2050 указано, что «мы вступаем в такой период развития нашей государственности, когда вопросы духовной сферы будут иметь не меньшее значение, чем вопросы экономического, материального порядка».

 

В таких условиях чрезвычайно важно сохранить ментальность, особенности мировоззрения, культурного кода современного государства-нации.

А для этого необходимо определиться с приоритетами, важными для каждой страны.

 

Безусловно, самый главный приоритет для современного государства-нации, в том числе для Казахии – это сохранение исторического сознания.

 

Этот вопрос обсуждался на июньском совещании (2013 г.) по вопросам освещения истории Казахстана и развития казахстанской исторической науки.

 

Как отметил в своем выступлении Государственный секретарь РК Марат ТАЖИН, необходимо «сохранение в глобализирующемся мире исторической памяти, как единственного способа самосохранения вообще».

 

При этом в качестве первоочередного и главного направления для казахстанских историков в свете выполнения Стратегии-2050, госсекретарь отметил:  «Сегодня на этапе состоявшегося государства мы должны осмыслить историю с высоты современной науки и создать целостную национальную историческую картину».

 

В то же время для сохранения новейшей казахской государственности и ее будущего важно не только осмысление истории Казахии в контексте мировой истории.

 

Сегодня важно формирование и укоренение всеказахстанской идентичности, которая, как справедливо сформулировано в тексте Стратегии-2050, «должна стать стержнем исторического сознания нашего народа».

 

Вместе с тем цивилизационный смысл как казахской, так и всеказахстанской идентичности, закодирован не только в уходящей в глубь веков богатой истории и культурологическом наследии казахского народа.

 

В первую очередь, этот смысл заключается в казахском языке, как базовом фундаменте историко-культурного развития современной Казахии.

 аул

«КАЗАХСКИЙ  ЯЗЫК — БРИЛЛИАНТ  В  КОРОНЕ 

СУВЕРЕНИТЕТА»   И  «ТРИЕДИНСТВО  ЯЗЫКОВ»

 

В третьей главе президентского Послания народу РК на 2013 год, озаглавленной «Стратегия «Казахстан-2050» — новый политический курс для нового Казахстана в быстроменяющихся исторических условиях» особое место уделено вопросу консолидации казахстанской нации.

 

Наряду с такими консолидирующими факторами, как формирование исторического сознания нации, формирование всеказахстанской идентичности, в Послании отмечается, что «казахский народ и государственный язык выступают как объединяющее ядро развивающейся казахстанской гражданской общности».

 

При этом подчеркнуто, что «казахский язык – это наш духовный стержень», а «ответственная языковая политика является одним из главных консолидирующих факторов казахской нации».

 

Здесь важно отметить, что в Стратегии-2050 четко обозначено, какая государственная политика будет проводиться в отношении развития и укрепления позиций государственного языка.

 

Так, указывается, что:

 — наша задача – развивать казахский язык, активно используя во всех сферах;

 — мы должны провести политику модернизации казахского языка, сделать его современным, искать консенсус в вопросах терминологии;

 — к 2025 году 95 процентов казахстанцев должны владеть казахским языком;

— уже сегодня 60 процентов школьников обучаются на государственном языке, во всех школах введено его изучение;

 — если ребенок пошел в школу в этом году, то через 10-12 лет мы получим новое поколение казахстанцев, поголовно владеющих казахским языком.

 

И главное, Лидер нации указал на весьма знаменательную, конкретную временную веху:

 

—  «Таким образом, уже к 2025 году казахский язык станет главенствовать во всех сферах жизни, станет языком повседневного общения.

 

И это, безусловно, будет важнейшим достижением нашего государства.

 

Наш суверенитет, наша независимость наконец-то обретет то, что скрепляет нацию, цементирует ее, — это родной язык.

Это главный бриллиант в короне суверенности нашего государства», — подчеркнуто в Послании.

 

При этом, с учетом исторического прошлого, процесса глобализации и мировых тенденций в ходе создания единой планетарной системы мировой коммуникации Президент страны заявил о необходимости поощрения политики трехъязычия, триединства языков – казахского, английского, русского.

 

Ведь, как отмечается в Послании, «посредством русского языка казахстанцы уже на протяжении не одного столетия обретают дополнительные знания, расширяют круг общения как внутри страны, так и за ее пределами».

 

Вместе с тем, в Стратегии-2050 предусматривается, что

 

  —  «Нам необходимо, начиная с 2025 года приступить к переводу нашего алфавита на латиницу, на латинский алфавит.

 

Ради будущего наших детей мы должны принять такое решение этого принципиального вопроса.

 

Это создаст условия для нашей интеграции в мир, лучшего изучения нашими детьми английского языка и языка Интернета, и самое главное – это даст толчок модернизации казахского языка.

 

Мы должны сделать рывок в изучении английского языка. Владение этим «лингва франка» современного мира откроет для каждого гражданина нашей страны безграничные возможности в жизни».

 

Здесь необходимо отметить, что внедрение латиницы начнется с 2025 года и политика трехъязычия (разумеется, добровольного) не отразится на положении государственного казахского языка.

 

Ведь согласно Стратегии-2050, о чем уже было сказано выше, к 2025 году казахский язык станет главенствующим во всех сферах жизни казахстанского общества.

 

Его позиции уже будут укреплены, а переход на латинскую графику даст толчок для более форсированного вхождения Казахстана в процессы Третьей индустриальной революции.

 

Ведь это новая технологическая реальность, знаменующая новый скачок в развитии человеческой цивилизации в новом веке. А ее база – связь и коммуникации – основана как раз на латинской графике и артикулируется посредством английского языка.

 

Как показал мировой опыт до сего времени, вся общепринятая научная терминология, весь передовые достижения человечества в области научного знания и технического прогресса основаны на латинице и с незапамятных времен передаются по миру на английском языке.

 

К тому же английский язык, уже сейчас исполняющий роль главного коммуникатора в жизни планеты, становится языком межнационального общения.

 

Он уже занимает второе место после родного языка во всем мире.

Это проявляется сейчас и на всем постсоветском пространстве, в том числе в России.

 

Так же, как это сегодня имеет место в Европе, в том числе и в Турции, в Африке, в Индии, Японии, Южной Корее, странах Юго-Восточной Азии (Малайзия, Сингапур, Тайиланд), в арабских странах и даже в полуторамиллиардном Китае.

 

Везде, где есть аэропорты, развивается туризм, разрабатываются и применяются новые технологии, проводятся Олимпиады и другие масштабные спортивные мероприятия, международные научно-практические конференции, конкурсы и фестивали в сфере искусства и шоу-бизнеса.

 

Таким образом, в эпоху ускоренной глобализации без английского языка и

владения Интернетом обойтись невозможно.

 

Одним словом, латинская графика и английский язык – это окно в мир для нашей сегодняшней молодежи и последующих поколений казахстанцев. Точно так же, как овладение алфавитом и грамотой в прежние века.

 

«НОВЫЙ  ИСТОРИЧЕСКИЙ  ШАНС 

НЕ  БУДЕТ  НАМИ  УПУЩЕН»

 

Как показал весь ход исторического процесса развития земной цивилизации, каждое новое тысячелетие, каждое новое столетие ставит перед человечеством, народами, государствами свои вызовы.

 

Но, как выясняется, к началу третьего тысячелетия, историческое время ускорилось, причем самым стремительным образом.

 

Поэтому XXI век поставил перед нами не простые, локальные или региональные вызовы, что было характерно до ХХ века. А самые что ни на есть глобальные вызовы.

 

А это требует огромных сил для того, чтобы не просто противостоять им, но и выстоять, суметь пойти в ногу с новым Временем. Иначе новая конфигурация времени просто уберет с исторической арены слабых, нерешительных, не способных преодолеть инерцию развития и вписаться в картину нового мира путем решения новой парадигмы задач.

 

…Давно уже очнулась после летаргического сна одряхлевшая после  пассионарного взлета своей величайшей цивилизации мусульманско-буддийская Азия.

 

Она стряхнула с себя паутину древности, возродила к новой жизни полный сил и энергии величественны    й азиатский континент, который на пороге третьего тысячелетия вновь приобрел свои увядшие было красоту и молодость.

 

В одном из своих Посланий народу Президент РК Н.Назарбаев отметил Малайзию и других азиатских «тигров» как пример для получивших независимость и развивающихся в новом столетии стран. И конечно для молодого, но уже уверенного в своих силах казахстанского «барса».

 

Как выразился один из признанных современных лидеров Мохаммад МАХАТХИР, «времена изменились, и хотим мы того или нет, но и мы должны измениться».

 

Но, как говорится, «времена не выбирают».

И все же Казахия и весь Центральноазиатский регион не остались сегодня на обочине всемирной истории, погребенными под толстым слоем пыли древних курганов.

Не потерялись в глухом средневековье, в феодальной отсталости.

Пережили столетия колониального существования, сохранив свои исконные территории, языки и культуру.

Не исчезли под властью завоевателей железного девятнадцатого и пережившего две кровопролитные мировые войны двадцатого веков.

 

Но то, что мы смогли преодолеть вызовы прежних столетий и твердой поступью вступить в новое третье тысячелетие, не дает права нам, потомкам великого Турана, плестись в хвосте современной Истории.

 

И хотя самое известное восточное проклятье звучит как «чтоб ты жил в эпоху перемен!», наступившая в преддверии нового века эпоха перемен, эпоха Независимости дала Казахии новый исторический шанс.

 

В этой связи Лидер новой казахстанской нации Н.НАЗАРБАЕВ, обращаясь в Стратегии-2050 к молодежи, так обозначил квинтэссенцию программы развития современной Казахии:

«Мы не должны забывать, что адекватный ответ вызовам времени мы сможем дать только при условии сохранения нашего культурного кода: языка, духовности, традиций, ценностей.

 

Если случается сбой в компьютерной программе, тогда нарушается программный код. Так и в жизни. Если нация теряет свой культурный код, то разрушается сама нация. Этого нельзя допустить!!

 

Я верю, что наша достойная история, память наших славных предков помогут нам преодолеть трудности грядущего времени…

 

Я верю, что новый исторический шанс не будет нами упущен».

 

Гайнижамал ШЕКЕЙ

Загрузка...

(62) Комментарии

  1. аноним says:

    шекей ты хоть пиши грамотно,не ивилизации,а цивилизации

  2. Elzhandy says:

    О,эта непревзойденная тупость Анонима! В слове цивилизации начальная буква Ц выпала при сканировании, грамотей ты наш!

  3. Пунчн says:

    А что у Вас ещё отвалилось?

  4. То что написала Шакей, но языком нормальных мыслителей says:

    От классиков национализма.

    «Конечно, французский ипподром отличается от английского. Интернациональность еще не столь совершенна». Это ссылка на Оксфордский английский словарь в «Дейли телеграф» 1864 года. В ней также отражается едва прикрытый национальный шовинизм, которому было предназначено, по прошествии лет, сыграть заметную партию в интернационалистическом оркестре. С развитием цивилизации ипподромы во всем мире становились все более похожими друг на друга. То же самое можно сказать о заводах, магазинах, центральных улицах, фермах и даже людях. Будь у них на то больше времени, может быть они и вовсе лишились бы отличительных признаков?

    Подобное явилось бы полным торжеством «интернациональности». Недавно высокую ноту в этом же хоре озвучил Александр Кокберн. Когда коммунисты в России сдали свои позиции, он с определенной долей досады предсказывал, что на Красной площади скоро появиться «Пицца-хат».. Хотя и являясь абсолютно убежденным интернационалистом старой закалки, Кокберн, несомненно, жалел об этом: может быть, потому, что в таком триумфе интернациональности он усматривал «руку» американской империи. Интернационализм всегда страдал от подобных противоречий.

    В данном случае речь, конечно, не идет о каком-то особом левом крыле интернациональности. Она обозначает те же самые вещи, о которых столь громко возвестил «Коммунистический манифест»: величественную революционную волну капиталистической экспансии, размывающую все традиции и сносящую всякие границы; очертания «правого» мира, который очень скоро будет взят и очищен «левыми». Нет нужды подробно описывать стадии этого волнообразного процесса, который здесь рассматриваются, — от манчестерского фритредерства и «международных трестов» до их более могущественных приемников, мультинациональных корпораций. Суть всегда одна, как бы ее ни доносили до нас – в торжественных песнях или в проклятиях…

    Таким образом, интернационализм, это:

    Естественный процесс отбора самого конкурентного и жизнеспособного с последующей унификацией.

    Добровольная ассимиляция.

    Норма, удовлетворяющая большинство и добровольно принятая.

    Процесс глобализации.

    Интернационализма не может быть без свободной и честной конкуренции.

  5. То что написала Шакей, но языком нормальных мыслителей says:

    Тебя туда заманят Мерседесами, Тойотами и ты откажешься от коня…
    Тебя заманят туда френчами, и ты откажешься от чапана…
    Тебя заманят… , и ты откажешься от…
    Куда ты денешься? В аул сбежишь? Закроешь границы? Отключишь интернет и ТВ?

  6. Друг казахов says:

    Для Анонима (первый коммент): Прежде, чем учить других, научись сам писать грамотно. Видите ли, его возмутило, что буква Ц выпала в слове цивилизация. А то, что ты пишешь фамилию автора статьи Шекей с прописной (маленькой) буквы говорит о твоей не только безграмотности, но, в первую очередь, о твоем беспробудном бескультурье.Чем ты сам лично негативно характеризуешь свой народ, русских (ясно, что под анонимством ты прячешь свой уже отживший свое время русский шовинизм). Во-вторых, это твое демонстративное бескультурье с головой выдает моральное бессилие перед современной казахской нацией, способной противостоять не только таким жалким отщепенцам и отбросам, как ты, но и всем «глобальным вызовам и угрозам 21 века».

  7. аноним says:

    Друг казахов:
    15.08.13

    выдает моральное бессилие перед современной казахской нацией, способной противостоять не только таким жалким отщепенцам и отбросам, как ты, но и всем «глобальным вызовам и угрозам 21 века».

    скока в этих строчках,безсильного казахского пафоса,надутых щёк и заплаканных глаз

  8. Аноним says:

    но и всем «глобальным вызовам и угрозам 21 века».
    __________________

    Это как?
    На пыльной обочин мирового прогресса?

  9. Аноним says:

    шнырь сявка аноним, причешись, подмойся и на работу.

  10. ))) says:

    че то не звучит слово казахия

  11. Аноним says:

    шнырь сявка аноним, причешись, подмойся и на работу
    ——————-

    Это наверное самая великая мысль казахских националистов…
    Классики ирландского и шотландского национаизма в ауте…

  12. Аноним says:

    что интересно казахская направленность послания президента налицо, не считая пару реверансов в сторону русского языка, все таки 2 500 000-ый неблагонадежный контингент из пятой колонны обязывает соблюдать хоть какую то ни было политкорректность. Радует что даже такой толерант как ЕБ снизошел до осмысления построения национального государства казахами. Все послание как бы указывает случайным попутчикам на бесперспективность их пребывания на исконно казахской территории со своими замашками великодержавного шовинизма. Уверен, что если ЕБ осмыслил то, что казахи могут построить свое государство только на своей территории, то следующий президент, не обремененный обязательствами перед пришлыми будет более решительнее в вопросах нацстроительства. Все идет к тому что так и будет, независимо какой президент заступит после НАНа, будь то один из его «продуктов младотюркоов» или еще неизвестный пока широкому кругу преемник. Операция «преемник» судя по всем телодвижениям наверху уже началась. Осталось немного. Как только ЕБ и его семья получит гарантии своей неприкосновенности мы будем свидетелями очень интересных событий. Примеры? Пожалуйста, Россия. Ельцин мог бы и дальше руководить страной, но против физиологии не попрешь. Путин гарантировал ему спокойную старость. А так Ельцина было за что судить, самое малое за войну в Чечне. После Ельцина у руководства России в речах усилились националистические нотки. Казахия не исключение. Всего этого не видит только слепой, не слышит глухой, не осмысливает тупой. Так что ждем и не обращаем внимания на визги русских аутсайдеров казахского общества.

  13. Аноним says:

    на визги русских аутсайдеров казахского общества.
    ________________

    А что в казахском обществе есть русские?
    А что такое казахское общество? Каковы его идентификаторы и границы?

  14. Ха-ха says:

    Как иного написала эта Шекей, а смысл всей этой многословной писанины можно было бы выразить всего несколькими словами:
    — Казахи, переходите на трёхязычье — Русский, английский, казахский.
    И будет вам счастье.

  15. Ха-ха says:

    Слово «иного» — читать «много»

  16. другой аноним says:

    под русскими аутсайдерами подразумевается смерды

  17. Аноним says:

    под русскими аутсайдерами подразумевается смерды
    __________________

    А что казахское общество состоит из смердов?

  18. Ха-ха says:

    Ты аноним и другой, и второй и третий и четвёртый, у тебя по всей видимости с 2 десятка разных ников, а глупый стиль письма и полнейшую неграмотность ведь ни как не скроешь.
    Как ты был безграмотным аульным, так и останешься им на всю оставшуюся жизнь.
    Сам знаешь это, от того и бесишься.
    Если по клаве стучать научился, то хоть найди в поисковике слово «смерд» и узнаешь, что в современном понятии оно обозначает — сельский житель.
    Хотя для аулбая какая разница.

  19. Аноним says:

    Ха-ха никто и не думал смеяться над глубоко сельскими жителями, это всего лишь констатация очевидного, тем более, ты сам все это знаешь, очевидно и догадываешься, что этим (сельским смердом) и останешься в своем обозримом будущем, потому, наверное, и по клаве стучишь от безысходности, иди ка лучше поросятам дай ни то

  20. Русский says:

    /Вместе с тем цивилизационный смысл как казахской, так и всеказахстанской идентичности, закодирован не только в уходящей в глубь веков богатой истории и культурологическом наследии казахского народа./

    Улыбнуло: что такое казахская идентичность, понимаю, а что же такое всеказахстанская идентичность, объясни меня псевдомыслитель?
    Запомните, титульные: никогда настоящий русский не променяет свою русскую идентичность на химеру «всеказахстанства»….
    Почти 4 млн. сбежавших от вас славян и 1,5-2 млн. собирающихся сбежать — яркое тому свидетельство.
    А ваш финал — всекитайская идентичность, а пока играйте в свои игрульки, время еще терпит…

  21. Новый гимн Казахстана says:

    Будущее Казахстана, что то среднее между Афганистаном и Монголией. Среднее между исламским фанатизмом и кочевым-скотоводством.

    youtube.com/watch?v=EE2lakIiw5Q

  22. Аноним says:

    Какое ваше дело?

  23. Аноним says:

    Не лезьте. Ваше природное хамство имеет ли границы? Ваше ли это дело?

  24. Русский says:

    /Будущее Казахстана, что то среднее между Афганистаном и Монголией. Среднее между исламским фанатизмом и кочевым-скотоводством./

    Матчать, однако:
    «После развала СССР казахи громогласно объявили себя государство-образующей нацией, однако культура и язык казахов не являлись государство-образующими ни в советское время, ни после развала СССР, потому что все системы постсоветской, либеральной государственности с 1991 года продолжали создаваться на русском языке, на основе полученного русского образования и на базе всех готовых систем Советской (т.е. Российской) государственности. А казахский язык после развала СССР лишь продолжал выполнять функции сугубо этнической культуры и быта, не имея никакого отношения ни к установлению в Казахстане капиталистического романо-германского права, ни к правотворчеству Основного Закона по французскому образцу, ни к финансовым или производственно-техническим сферам деятельности в становлении либерально-монетарной экономики. И если большинство аульного населения за прошедшие 20 лет переселилось в русские города и принесло туда свой этнический, аульно-бытовой язык, то это не значит, что казахская культура стала качество-государство-образующей. Потому что количественно-населяющая биомасса казахского этноса всего лишь присвоила и по сей день эксплуатирует остатки Советских систем государственности, созданных славянскими государство-образующими этносами на месте пустых степей цивилизации кочевников. И если казахи в 1991 году только сменили вывески на всех готовых государственных, научных и производственных учреждениях КазССР, то это не значит что они в одночасье превратились из количественно-населяющего этноса в качество-государство-образующую нацию. Потому что, как я уже сказал, не на казахской культурной основе и языке были образованы (созданы) и коммунистическая КазССР, и капиталистическая РК.
    Короче, качество-образующую Советскую (т.е. Российскую) государственность казахи всего лишь поменяли на качество-образующую Западную государственность, ведь политико-правовая система, финансово-экономическая система, научные знания, технологии, инвестиции в экономику РК и большинство предметов потребления — от трусов и бытовой техники до автомобилей и самолётов — всё это качество бытия пришло с Запада, а не образовано (создано) казахами, их трудом, умом и научно-профессиональным языком. Таким образом, в 1991 году меньшая половина общества из 40% казахского населения КазССР превратилась всего лишь в государство-присваивающую и градо-присваивающую нацию. И даже если через 10 лет количество казахов в Казахстане достигнет 80% за счет убыли славянских этносов — казахи все равно останутся лишь импорто-потребляющей и количественно-населяющей нацией, но не качество-государство-образующей нацией. Потому что казахская культура и язык не способны быть качество-образующим локомотивом научно-технического прогресса и создавать для всех остальных этносов Казахстана фундаментальную науку, высокие технологии, индустриальное производство и все другие качество-образующие факторы бытия государства. Короче, количественно-населяющая нация казахов всего лишь потребляет качество-образующие остатки Советской (Российской) государственности и социально-экономической инфраструктуры и одновременно потребляет качество-образующие факторы (технологии, инвестиции) Западной государственности, а сама вековая скотоводческая культура и язык казахов не являются образователями качества бытия Казахстана. Ведь для того, чтобы посмотреть, какое самобытное качество бытия государства образовывает (создаёт) скотоводческая культура кочевников — достаточно съездить в соседнюю Монголию…»

  25. Аноним says:

    И даже если через 10 лет количество казахов в Казахстане достигнет 80% за счет убыли славянских этносов
    _________

    Нет, ну я все понимаю, Казахстан, славяне, все вроде бы ровно, ну а дегенеративное сруское быдло непонятного происхождения тут при чем, если уж славянам (хотя бы в лице Украины) они ни на, ни в и даром не нужны, то Казахстану-то это отребье и генетический мусор тем более.

    Хотя по ходу, скоро уж им вообще, кроме как у нас, и деваться будет некуда

    Всплеск антирусских и сепаратистских настроений отмечен в нескольких республиках страны.

    В России устоялось мнение: русское население притесняют только в северокавказских республиках. Отчего-то забывается, что страна состоит из множества этнических регионов. В некоторых из них русские находятся едва ли не в худшем положении, чем их сородичи на Северном Кавказе.

    Русское население Кызыла – столицы Республики Тывы, жалуется на обострение враждебного отношения к ним со стороны коренного населения. Люди говорят, что некоторое время было относительно спокойно и вдруг на них вновь ополчились.

    — Относительно спокойно – не означает хорошо. На улицах – озлобленные взгляды и шипение «орус» — под этим словом подразумевают чужаков, — рассказывает жительница Кызыла, бывший школьный преподаватель географии Анна Казакова. – Продолжается это уже более 20-ти лет. В советский период русские составляли 50 % населения республики, ныне – менее 20 %. На улицах периодически появляются надписи «Русские, убирайтесь вон!»

    В итоге отток граждан славянской внешности продолжается.

    В начале 1990-х годов Тувинская АССР (нынешняя Республика Тыва) прославилась тем, что на её территории начались первые в СССР «русские погромы». Тувинская молодежь принялась громить в сельских районах дома, в которых проживали русские. Потом этот поток хлынул в города и поселки. На карте республики появились настоящие горячие точки — Хову-Аксы, Сосновка, Бай-Хаак. Были погромы с национальным подтекстом и в Кызыле.

    — Моя семья дважды уезжала из Тывы, потому что жить там, где тебя ненавидят лишь за то, что ты русский, нельзя. А моя семья жила там почти 50 лет, — рассказывает 18-летняя жительница посёлка Курагино Красноярского края Светлана Архипова. — Обидно и то, что на новом месте нас считают чужими, называют тувинцами. В Тыве мне нравилось. Там очень красиво, уникальные флора и фауна – можно увидеть и оленей, и верблюдов. Если бы имелась возможность, никогда не уехала бы из родных мест. Но страх, порождённый там, остаётся по сей день, не могу его побороть.

    Писательница, блогер Елизавета Сенчина, которая тоже родилась и провела детство в Туве, говорит, что в последнее время приезжать в родные места страшно:

    — Я при каждой возможности старалась посещать этот богатый древней культурой край с мужем и детьми. Там живут мои близкие.

    Однако после того, как по улицам Кызыла стали разгуливать толпы озлобленных, неопрятно одетых людей, решила, что посещать родину не стоит. Они пришли из сельской местности, безработные, голодные. Нападают на тех, кто на них не похож. Создаётся впечатление, что их на это подбивают некие силы.

    Один мой знакомый, проживающий в этом городе, в 18 часов пошел в магазин. Толпа избила его жесточайшим образом. Другая моя приятельница сказала, что даже летом после 17 часов на улице лучше не показываться – могут сильно избить или изнасиловать.

    «СП»: — Приезжают ли туристы в Тыву?

    — Особенно любят эти места художники и музыканты. Великолепный, наполненный талантами край. Но в последнее время поток туристов существенно сократился. Недавно общалась с одним поэтом, побывавшим в Тыве, он жил в юртах, много общался с местными жителями. Поэт сказал: «Уцелел чудом. Они вспыльчивые, там снова что-то начинается».

    Вчера позвонил оттуда знакомый, сообщил, что в Тыве становится всё больше китайцев.

    Жительница Кызыла Ирина Портнова рассказывает: «В период перестройки всем в Туве жилось трудно. Людям надо было на кого-то свалить вину. Решили свалить на представителей другой национальности. Дрались ожесточённо, с оглушительными воплями».

    — Национализм у нас, конечно, присутствует, но уже не носит те страшные формы как в конце 1980-х начале 1990-х, — говорит жительница Кызыла Анна Морозова. – Я наполовину тувинка, наполовину русская. В советское время первыми руководителями властных структур были тувинцы, а замы — только русские. Последние имели больше прав и полномочий. До сих пор проживающие здесь русские считают, что спасли коренное население от туберкулёза и сифилиса. Но селения вымирали от неурожая и чумки, а не только от этих болезней.

    Судя по рассказам русских жителей республики Калмыкии, их положение почти ничем не отличается от их коллег по несчастью из Тывы.

    — Стали постоянными столкновения калмыцкой молодежи с лицами славянских национальностей, при этом нападают толпой, бьют с особой жестокостью, применяя арматуру и свинцовые дубинки, — рассказывает жительница столицы республики – города Элисты Зоя, попросившая не называть её фамилию. — Творят это группы калмыцкой молодёжи в возрасте 17-18 лет, которые нападают толпой в несколько десятков человек на одиноких прохожих или на двоих-троих людей славянской внешности. Случается, забивают до смерти – кольями.

    — Происходит массовый исход калмыков из степи. Приезжают, в основном, в Элисту, где давным-давно безработица. Не находя работы, они пьют и грабят. Русских убивают только за то, что они – русские, — рассказывает житель калмыцкой столицы Антон Перевалов.

    По этому поводу депутат Государственной Думы Николай Курьянович направлял запросы в Генпрокуратуру и ФСБ. Однако, по словам русских жителей Элисты, ситуация не изменилась.

    — Вы несёте полную ересь! Я – коренной элистинец, никогда о таком не слышал, — закричал в телефонную трубку начальник Управления по связям с общественностью и информационной политике Аппарата Правительства Республики Калмыкия Николай Санджиев. — Я не буду об этом говорить.

    Новосибирский политолог Георгий Полянкин рассказывает, что в Республике Бурятии до такого не доходит, но националисты и там предъявляют претензии русским:

    — Бурнацисты — устоявшееся обозначение бурятских националистов, стоящих на позициях сепаратизма и русофобии.

    Бурнацисты считают русских колонизаторами, захватившими их территорию. Часть бурнацистов приписывает русским геноцид и работорговлю.

    Нынешнюю Россию они считают государством, стоящим на позициях притеснения нацменьшинств в пользу русских. Русских бурнацисты называют носителями шовинистических воззрений, поэтому активно симпатизируют северокавказским сепаратистам и мусульманским этническим ОПГ.

    Также бурнацисты обвиняют русских в разрушении бурятской культуры: отмирании языка, размывании культурных традиций, изоляции от монгольского мира.

    Они пользуются большой популярностью у бурятов. Люди славянской внешности живут там в состоянии постоянной тревоги. В этой республике процветает бытовой национализм: во всех неудобствах винят русских.

  26. торегали казиев says:

    насчет матчасти — неверный посыл. любое государство, и любая нация, в первую очередь, выражает себя в духовной части. духовность казахская, при всех имеющихся недостатках, корневых и приобретенных,выпирает в деятельности казахского государства. и о казахском пути уже 20 лет начинает узнавать весь мир, а уж снговцы и россияне тем более знают — имели возможность сравнить и в 90-е бедовые годы. мало того — и при советах знали люди о добродушном характере казахов и его хлебосольности и трудолюбии, безмерном таланте. и чем дальше — тем больше казахская душа будет освобождаться от наносного, приобретенного при колониализме, и — от того, что привносится масскультурой. останется степная почва плюс лучшее из ислама, периода до 1991 года и из того, что можно взять из европейской демократии. как бы кто не хотел делить на городских и аульных, русскоязычных и казахоязычных, народ един, поскольку кланы казахские большие и включают в себя все группы, в т.ч. и из других этносов. мало того, казахские русские и другие также практически становятся казахами и уже отличаются во многом от своих родственников на исторической родине. насчет матчасти — вы же видите, города казахстана не сравнить с теми, что были 20 лет назад, стадионы, театры и прочие строятся и реконструируются по европейскому образцу, футболисты понемногу приучаются побеждать европейские клубы, пусть пока не самых сильных, но все же… создают задел для будущих продвижений. многое у нас только начинается, и конечно, недостатки есть, но программу президента мы выполним — в этом сомнения нет. алга, ҚАЗАҚСТАН!

  27. Аноним says:

    Русские не славянский народ. Русские многонациональный народ. Поэтому русский национализм интернационализмом просто не может не быть. Это надо отчетливо понимать.

    В периоды общественного напряжения особенно важно обозначать понятия точно. Неопределенность и путанность может привести к катаклизмам. Основанным на недоразумении и неразумении.

    Одним из таких вышедших на первый план вопросов, требующих прояснения, является русский национализм. В основе которого лежит концепция о том, что русские — славянский народ. Которая, как очевидно каждому, кто беспристрастно вглядится, является абсолютно нелепой.

    Вспомним историю. Славяне к восьмому веку селились вокруг Карпат к северу, югу, западу и к востоку. Именно в этом районе находились Киев, Угорская русь, Червоная Русь, Белая Русь и другие русско-славянские образования. После того, как Рюрик с дружиной был призван править Новгородом, а затем потомки Рюрика и ружины (в значительной мере скандинавского происхождения, как и первые рюриковичи) распространились по всему княжескому столу, к русской крови добавилась скандинавская кровь. Монгольское нашествие разделило русских на западных (которые в целом сопротивлялись Орде) и восточных, которые с Ордой (в основном) жили мирно, а воевали с Европой.

    На территориях, которые впоследствии были названы Русью (без дополнительных определений) издавна жили народы фино-угорской группы. А также народы севера. Плюс множество народов в бассейне Волги (великой русской реки, которую по сей день живущие на ней народы называют ее древним именем Итиль): марийцы, татары, мордва… С которым русские также жили мирно и смешивались в течение веков. При этом ни о каком массовом переселения из черноземной зоны (Украина, Белая Русь и других) на восток история не упоминает. После завоевания великой степи русские стали смешиваться также с кочевавшими там народами, смешиваясь и с ними. Как же образовался русский народ (отличающийся от малой Руси, Белой Руси (Белоруссии), Червоной Руси, Угорской Руси, Малой Руси (Украины) и других Русей? Самым естественным и, как сказали бы люди 21 века, самыми цивилизованным образом. Те кто 1) принимал христианство, 2) говорил по русски и считал себя русским становился русским! Просто и ясно.

    Куда девались чудь-мерь, о которых повествуют былины? Ответ: ну разумеется, стали русскими. Куда девались половцы, державшие верх в великой степи от Иртыша до Карпат? Ответ: стали русскими. Так же, как проживавшие ранее на этой же территории хазары — по прошествии сотен лет. Русские многонациональный народ. Так же, как многонациональным народом является английский народ. Образовавшийся при смешении германских племён англов, саксов, фризов и ютов, а также кельтов и норманнов. Это признано всеми. Ну и что? Чем это плохо? Разве смесь кровей унижает подданных Великобритании? Да нисколько!

    Современная французская нация возникла в результате смешения кельтских, галльских, римских и франкских народов. Говорит ли кто либо, что наличие смешанной крови или какой либо ее составляющей, унижает французский народ? Того, кто сегодня сказал бы это, ожидала как минимум абструкция. Причем всего населения.

    И только одна цивилизованная страна в 21 веке продолжает утверждать — к тому же вопреки очевидности, что ее «стержневой народ» (русские) — славянский и только славянский. Что и неправильно, и нелепо и крайне опасно.
    Когда и как возникла теория о том, что русские — славяне? При Иване Грозном и даже Петре таких идей не было и не могло быть, так как идея нации возникла в Европе только в 18 веке. При Елизавете Петровне, когда шли войны с Швецией, популярной была теория о том, то русские — скандинавы. И стало быть, завоевывая территории Швеции, она всего лишь возвращает историческое свое. При Екатерине Великой центр экспансии переместился на запад, к разделам Речи Посполитой. Современных Украины, Литвы и Польши. Вот тут то и возникла теория о том, что русские — славянский народ. Дескать, распространяя власть на польский, украинский и белорусский народы, россия не завоевывает их, а освобождает братьев славян. Поразительно, как долго эта теория — не соответствующая ни истине, ни даже здравому смыслу — существует. И вредоносно. Прежде всего для самой России.

    Так, первая мировая война была объявлена Второй Отечественной и начата Российской Империей для освобождения братьев-славян от Австрийского Ига (хотя собственно на Россию никто не нападал, а чехи, словаки, Червонная Русь и Угорская Русь об этом Имперцев не просили и даже не думали. Результат: уничтожена Российская Империя. А ведь если бы не поддавались химерической идее объединения всех славян, если бы вспомнили, что сами то славяне только в незначительной степени, так может (хотя сослагательное наклонение в истории штука неблагодарная) и Российская Империя бы не распалась! Во всяком случае большевики бы точно не совершили переворота в условиях мира. А начало цепочке положил славянский национализм панславистов России. Угробивших свою страну, могучую Империю, которую извне никто не в состоянии завоевать. Разрушают Россию только собственное высокомерие и лживые теории, которыми ее заражают.

    Сказанное становится особенно актуальным сейчас, когда русский национализм становится мощной силой. Национализм сам по себе отнюдь не всегда плох. Если это любовь к своей культуре, укладу жизни, обычаям — такое противостояние абсурду глобализации и унификации культур очень даже разумно. Однако опасность, что русский национализм выльется главным образом в ксенофобию, существует. Вот тут то в самый раз вспомнить, что русские не славянский, а многонациональный народ. Как только русские националисты поймут, что русский имперский национализм — это интернационализм под эгидой русской культуры, русского уклада жизни и русских традиций, все станет на свои места.
    Генетические исследования показали, что на русском севере славянские гены у русских в значительной мере смешаны с генами народов фино-угорской группы. На юге России (в зоне великих степей) примесь тюркской крови у генам, характеризующим славян, столь же распространена. Исследования генетиков в Иркутской области показали, что практически у всех «русских иркутян» есть примеси бурятской крови.

    В бассейне Волги с её притоком Камой гены, характеризующие славян, у людей, отождествляющих себя, как русские, смешаны с генами народов, тысячелетия живущими на этих землях, к славянам, само собой разумеется, отношения не имеющими. Утверждение, что русские славяне у тех, кто имеет иной разрез глаз или нетипичные для славян скулы создает совершенно ненужные комплексы. А главное — основанные на ложной теории. Которую надо искоренить. Не только во имя истины, но также во имя укрепления целостности Российского Государства. И без того разговоры о продолжении распада Державы (начавшегося с распада Союза) идут постоянно. Для них объективные причины, конечно, есть. При этих реалиях ликвидировать одну из мощных причин дестабилизации: утверждение, что русские славянский народ — абсолютно необходимо. Не только потому, что теория, созданная (повидимому) немецкими историками в окружении Екатерины Великой ради сиюминутных политических выгод неверна. А потому, что она вредна. Сегодня, как никогда.

    Если человек говорит по-русски, думает по-русски и считает себя русским — то он русский. Вот так просто. Те кто уверен, что сверх того надо проверять кровь, не националист, а нацист. И дело даже не в том, что нацизм со времен Гитлера является бранной кличкой. Ситуация с русским нацизмом еще хуже чем с нацизмом Гитлеровцев (если вообще в мире что-нибудь может быть хуже). Дело не только в том, что проверка крови любого русского националиста нацистского толка покажет, что он сам не является чистым по крови (а именно это показали генетические исследования русских, проживающих в разных регионах России). Русский нацизм разрушит страну быстрее, чем что бы то ни было. Приди он к власти оглянуться не успеем — и страны нет. Потому что ошибочные концепции, основанные на подтасованных некогда политически выгодных фактах, могут только разрушить. И ничего не способны создать.

    Национализм как ненависть создать ничего не может. Став правящей идеологией, он может только обезьянничать, разрушать и перераспределять. Напротив: национализм культуры (читай как любовь к своему укладу жизни, к традициям познания и создидания, общения и труда) при интернационализме на личностном уровне может замечательно вписываться в мировую цивилизацию. Так же как вписывается в нее национализм (а лучше сказать любовь к Отечеству) немцев, французов, канадцев, англичан, китайцев, индусов. Национализим в культуре при интернационализме на уровне индивидуальном является неотъемлемой частью человеческой цивилизации. Для того чтобы русский национализм стал созидательным, нужно уяснить и разъяснить (в том числе в школах) что русские не славянский а многонациональный народ. Что любовь к отечеству (как и любая любовь) не может сопровождаться ненавистью к кому бы то ни было.

    Ключевым для того, чтобы русский национализм стал созидательным, является осознание того, что русские не славянский а многонациональный народ. Что любовь к своему отечеству, с своим традициям и культуре не исключает а подразумевает уважение к культурам других народов. И к каждому человеку. Какой бы разрез глаз, цвет кожи и цвет волос у него ни был.

    В том то и сила русской культуры, что она интернациональна. Что она способна растворять в себе другие культуры (давая им возможность сохраняться и создиать), как в водном растворе продолжают существовать молекулы химических соединений. И Жизнь. Ключом к российскому возрождению является преодоление заблуждения, что русские — славянский а не многонациональный народ. И других сторон национального чванства, порождающих национальную озлобленность и национальную слепоту

  28. русским says:

    многие русские пугают казахов Китаем, не подозревая что Китай по своей сути неопасен в качестве вероятного военного противника. У китайцев и без казахских земель достаточно своих необжитых территорий. За последние 50 лет Китай учавствовал во многих пограничных конфликтах и никогда не выигрывал. По природе своей китайцы не воины, скорее земледельцы, нельзя сбрасывать со счетов еще генетический страх китайцев перед «варварами с запада и с севера». Маленький Вьетнам вот уже на протяжений более 50 лет противостоит громадному Китаю в споре за территорию. И успешно. Такие же проблемы у китайцев и с индусами, и с бирманцами, на корейском полуострове тоже не все гладко. С Казахстаном у китайцев граница определена. Создавать на западе напряженность китайцам не резон. Хватает им головной боли в виде уйгуров. Единственно чего нужно опасаться так это экономической экспансии. Власти Казахстана несмотря на критику обывателей, несмыслящих в международны делах, успешно противостоят такой экспансии время от времени закрывая границы на те или иные виды товаров, депортацией нелегалов, введением квот, и т.д. Так что не все так безнадежно. А вопли ангажированной пророссийской прессы нужно рассматривать исключительно как последнюю попытку загнать казахов в состав россии. Но это уже в 21 веке из области фантастики.

  29. аноним says:

    русским:
    16.08.13

    По природе своей китайцы не воины, скорее земледельцы, нельзя сбрасывать со счетов еще генетический страх китайцев перед «варварами с запада и с севера». Маленький Вьетнам вот уже на протяжений более 50 лет противостоит громадному Китаю в споре за территорию. И успешно. Такие же проблемы у китайцев и с индусами, и с бирманцами, на корейском полуострове тоже не все гладко. С Казахстаном у китайцев граница определена.

    спите бандерлоги,в багдаде всё спокойно,или ежлив по другому,то всё хорошо, прекрасная маркиза

  30. аноним says:

    русским:
    16.08.13

    По природе своей китайцы не воины, скорее земледельцы, нельзя сбрасывать со счетов еще генетический страх китайцев перед «варварами с запада и с севера». Маленький Вьетнам вот уже на протяжений более 50 лет противостоит громадному Китаю в споре за территорию. И успешно. Такие же проблемы у китайцев и с индусами, и с бирманцами, на корейском полуострове тоже не все гладко. С Казахстаном у китайцев граница определена.

    спите бандерлоги,в багдаде всё спокойно,или ежлив по другому,то всё хорошо, прекрасная маркиза хи хи

  31. Русский says:

    /Так что не все так безнадежно/

    «Столкновения родоплеменной казахскокультурной цивилизации кочевников с органически чуждой ей общинно-городской русскокультурной цивилизацией — вот та фундаментальная причина, по которой почти 4 миллиона русскоязычных граждан Казахстана, в основном славянских этносов и немцев, — вы только вдумайтесь в эту цифру, это же население небольшого государства в Европе (куда как раз стремятся казахи) — покинули Казахстан за последние 18 лет. Именно по причине культурно-цивилизационного столкновения между «Внутренней Монголией» и «Внешней Русью», по причине конфликта между этими двумя чуждыми друг другу мирами, ценностями и менталитетами, сотни тысяч славян ежегодно покидали построенные ими же города и сёла словно от какого-то катастрофического бедствия. Этот конфликт к началу 2000-х годов был немного приглушён и загнан вглубь, казахская этнократия начала усиленно камуфлировать его, прикрывать лицемерной демагогией о «межнациональном согласии» и наложила на него жёсткое табу в официозе. Но этот конфликт как хроническая болезнь — никуда не делся и органическая несовместимость двух разных культур всё сильнее будет выходить на поверхность и обостряться, особенно в периоды политических катаклизмов и экономических кризисов.»

    ps. Матчасть написана 4 года назад: уехало из КЗ уже около 5 млн. человек и 1,5-2 млн. славян сидят на чемоданах….

  32. Аноним says:

    Ефрейтору от матчасти

    Не надо ля-ля.Это всего лишь маятник истории двинулся в обратную сторону.Скоро китайцы заменят вас в Казакстане, а мы побежим в сибирь.А Средняя Азия и Кавказ поползут тихонько в самое сердце России.

  33. аноним.,. says:

    Аноним:
    16.08.13

    Ефрейтору от матчасти

    а мы побежим в сибирь.

    а вы там кому нужны сарыкулаки,вы об этом конечно не думали,а то побежим,нет уж будете жить под китайцами,т.е.доктор сказал в морг,значит в морг

  34. Русский says:

    Вы, елбастанцы, нам точно не нужны))), зачем вы нам?неблагодарная, хвастливая нация…писАл тут неоднократно: друзей у вас на Севере нет и точка…
    Стройными рядами в члены КПК — вот ваш путь…

  35. Аноним says:

    А кто вас холопов будет спрашивать куда казахам бежать от китайцев.Мы пойдем в Рашку и будем жить там где нам понравится.А аккулаки побегут на север в свои исконные земли,в берлоги,в Карелию.

  36. Аноним says:

    В Казахии 80 процентов казахов,остальные понаехавшие.

  37. Аноним says:

    В свое время на освоение целины согнали все быдло с Рашки.Теперь их потомки хрюкают на этом сайте.Яблоко от яблони недалеко падает.

  38. Аноним says:

    Какие 80 процентов? Русские люди тоже участвовали в организации переписи населения, численность казахов искусственно завысили, вас около 55%.

  39. Русский says:

    /А кто вас холопов будет спрашивать куда казахам бежать от китайцев/

    Опаньки! так вы уже скумекали, что драпать пора от чиновцев???
    А как же великий и ужасный Елбастан, который будет высится могучим утесом на тысячелетия вперед? что-то быстро вы переобулись…)))

  40. аноним.,.... says:

    да че та быстро переобулись,и даже сырым бекает без былого сарыкулакского задора

  41. Аноним says:

    Шамадан-бакзал-рязан.

  42. Русский says:

    Тут всё нам аббревиатуру «ЧВР» тыкали…
    Скоро вас ждет похожая аббревиатурка — Здравствуй, Чина, дорогая!!!! ЗЧД!
    Так что с ЗЧД вас, любезные елбастанцы)))
    Впрочем, почему скоро? процесс сей идёт…и весьма споро идёт…
    Отныне я вас постоянно буду поздравлять с ЗЧД!!!

  43. аноним says:

    Русский:
    16.08.13

    А как же великий и ужасный Елбастан, который будет высится могучим утесом на тысячелетия вперед

    я че та можа недопонимаю,переход на латиницу будет али нет,наверняка походу сразу на иероглифы,минуя так сказать фазу гипотетической латиницы хи хи

  44. Аноним says:

    «Скоро вас ждет похожая аббревиатурка — Здравствуй, Чина, дорогая!!!! ЗЧД!»

    Таки ДА!!! История пишется у нас на глазах. Обидно, но те кто больше всего выкрикивает лозунги «ЧВР», окажутся в России быстрее, чем последний русский покинет КЗ. Опыт прошедших лет, однако.

  45. Аноним says:

    Шамадан-Бакзал-Мухасранск.

  46. Аноним says:

    Шамадан-Бакзал-берлога.хи-хи

  47. Аноним says:

    Аккулаков гонишь а они упираются,хотят жить в Казахии,хотя и льют грязь на казахов.Пускай живут нам нужны рабочие на грязные работы.хи-хи

  48. аноним says:

    э сарыкулак хорош жуть нагонять

  49. Русский says:

    С ЗЧД, вас, любезные пока еще титульные!

  50. аноним says:

    чисто мнение,при китайцах,сарыкулаки забудут всё,че они гнали на русских и россию,но россия их уже не воспримет,как это было по временам союза т.е.,т.н. (младший брат),он показал себя,совсем неблагодарным,так что,вы уже отвечайте сами за себя

  51. аноним says:

    аноним.,….:
    16.08.13

    да че та быстро переобулись,и даже сырым бекает без былого сарыкулакского задора

    забыл добавить в натуре у сырым уж нет того энтузиазма хи хи

  52. АнониМ says:

    сомневаюсь что казахстан с таким будущим сохранит свои границы в нынешнем виде.сепаратизм процветает)))

  53. elzhandy says:

    Русский: запомните, титульные, русские никогда не променяют свою идентичность на всеказахстанакую химеру…
    __________________________________
    Ну так быстрее меняйте свое место проживания у нас, на казахской земле, и бегом в Ресей. А то ваша русская идентичность, хошь -не хошь, все равно испарится. Вобще-то идентичность — тонкая материя, не ровен час, останетесь отщепенцами для своих русских и «понаехавшими» для казахов. Ни то, ни се, бишара-бедняги…

  54. Аноним says:

    elzhandy
    Э-Э, хитрый Алдар Косе, давно бы уехали, да вы ж дня не проживете без русских. Посмотри на соседей, которые поспешили избавиться от русских, где узбеки-таджики, на просторах Руси дворики метут, строят, торгуют. А как же независимость? Вот оказия, колонистов сменили местные баи, и оказалось, что с русскими проще и лучше.

  55. Русский says:

    |Ну так быстрее меняйте свое место проживания у нас, на казахской земле, и бегом в Ресей. А то ваша русская идентичность, хошь -не хошь, все равно испарится. |

    Не переживай ты так шибко сильно за меня: давно уже в РФ и неустанно открываю глаза добрым россиянам на «дружественный» КЗ )))

  56. Аноним says:

    давно уже в РФ и неустанно открываю глаза добрым россиянам на «дружественный» КЗ )))
    _________

    Сдается мне, что лукавишь ты смерд, походу не простят тебе «добрые россияне, жополиз ты в КЗ сейчас, им и останешься во веки веков.

  57. Русский says:

    Акстись, елбастанец! мне, коренному россиянину, даже как-то не к лицу жить в нонешнем КЗ…
    А вот ты побежишь вскорости к нам в РФ — спаси старший брат от «добрых» чиновцев…Но не спасу я тебя, неблагодарный елбастанец, одно пусть тебя утешает: они, чиновцы, вас не больно китаизируют…)))

  58. Аноним says:

    Коренной россиянин говоришь, это смешно-зачет, а по национальности-то из чьих будешь, хотя правильнее, наверное, чей холоп, спросить надо было. И в другом ты то же прав, не жалуют холопьев-то беглых в КЗ, скотину эту неблагодарную

  59. Русский says:

    /Коренной россиянин говоришь, это смешно-зачет, /
    Да мне, как-то, глубоко фиолетовы твои зачёты-незачеты…было б перед кем бисер метать…

    /а по национальности-то из чьих будешь, хотя правильнее, наверное, чей холоп, спросить надо было. /
    Погоди чудок, лет, эдак, пять — и свой байство-бийство чиновцам докажешь, ок?)))

    /И в другом ты то же прав, не жалуют холопьев-то беглых в КЗ,/
    Твой Елбастан был для меня всего лишь командировкой, изрядно, правда, подзатянувшеся…Но полтора десятка лет назад я исправил сие недоразумение…

    /скотину неблагодарную../
    Уж, кто есть скотина неблагодарная — это тоже можно обсудить, елбастанец…Но, опять же погутарим об этом после удачно проведенной у вас китаизации, недолго ждать осталось…)))

  60. Аноним says:

    глубоко фиолетовы твои зачёты-незачеты
    _________

    Ишь ты пережеват-то как, не коренной стало быть, лицо неопределенной национальности и ихнему забору троюродный плетень.

    Но полтора десятка лет назад я исправил сие недоразумение…
    ________

    Гы-гы, свежо предание, да верится с трудом, это тогда чего ж до сих околачиваешься-то здесь, голубь сизокрылый, все бисер халявный позабыть не можешь, так у нас, ты уж извини канешна, крепостное право уже давно отменили, вольная табе вышла, лишенец, , катись стало быть колбаской и никуда не сворачивай.

    погутарим об этом
    ____________

    Погутарим, говоришь, холоп беглый, да не о чем нам с тобой гутарить, обгутарено все уже на шесть рядов,-«ты должен уразуметь, что казаки только от казаков и ведутся, казак — он, как был казак, так казаком и останется. ВОНЮЧАЯ РУСЬ У НАС НЕ ДОЛЖНА ПРАВИТЬ».

  61. кутуз says:

    я поддерживаю КЗ ! если наплывет китайцев то нетокмо казахам и по всея руси именно русов придется выцеживать…из ведра ложка! а последние события по интеграций показывают что движемся в правильном именно напрвлений! выхода то нет …весь мир презирает…не токмо внутри федератсий!

  62. Мила Сергеева says:

    Сейчас очень много говорят о новом казахстанском патриотизме. А чем он отличается от обычного? Он включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, уважительное отношение к родному языку, заботу об интересах родины, проявление гражданских чувств и сохранение верности родине, гордость за ее достижения, отстаивание ее свободы и независимости, уважительное отношение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям, стремление посвящать свой труд, силы и способности расцвету родины. И этот патриотизм должен быть у каждого человека, независимо от его национальной принадлежности. Каждый из нас считая Казахстан своей родиной, должен беречь ее и защищать, делать лучше.
    Патриотическое воспитание не может сводиться только к разовым мероприятиям. Это глубокое чувство должно идти из семьи и развиваться в течение всей жизни.

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.