25 апреля, 2014 38 комментариев

Гайнижамал ШЕКЕЙ. О ПАТРИОТИЗМЕ, НАЦИОНАЛ-ПАТРИОТАХ И НАЦИОНАЛ-ПРЕДАТЕЛЯХ

казахиПосле  обретения Казахией Независимости,  в среде «пятой колонны», включая  казахских манкуртов, стало модным шельмовать не только казахских  национал-патриотов, но и само понятие «патриотизм». И это на фоне  подъема национального самосознания казахского народа. А отправной точкой для этого служит вырванное из контекста и впоследствии широко цитируемое в искаженном виде изречение: «патриотизм – это последнее прибежище негодяев».

ПАТРИОТИЗМ – НЕ ДЛЯ НЕГОДЯЕВ

Все годы суверенитета в Казахстане имеет место весьма устойчивый политический тренд – если ты казах и патриот, то автоматом зачисляешься в «нацпаты», получаешь ярлык «националиста». И что интересно,  каждого казахского патриота не только «пятая колонна», но и  власти по умолчанию считают  чуть ли не «политически неблагонадежным гражданином». Надо признать со всей обескураженностью, что это нонсенс, имеющий место из всех независимых государств мира только в Казахстане.

При этом у казахстанской «пятой колонны», которая  вкупе со своими российскими спонсорами хозяйничает на казахстанском информационном поле, как бы есть негласное право клеймить национал-патриотов (еще один нонсенс!) на страницах многотиражных общереспубликанских русскоязычных изданий и вебсайтов в Интернете. И как вы думаете, за что?

А за то, что вполне естественно для любого человека и гражданина, сына своего народа. За то, что казах-патриот беспокоится о сохранении Независимости Казахии, о сохранении и развитии родного, материнского языка  (ана тiлi), об укреплении национальной безопасности, о воспитании молодого поколения в духе патриотизма, о сохранении ментальности и духовности своего народа, о сохранении его национальных традиций и обычаев, об изучении национальной, подлинной, а не искаженной русскоцентризмом истории, о единении тюркского мира и  др.

Что касается пресловутой цитаты «патриотизм – это последнее прибежище негодяев», которую так любят приводить в качестве афоризма- довода в полемике и в своих антиказахских опусах манкурты и представители пророссийской «пятой колонны», то у нее есть несколько запутанная история, извратившая  столь благородное понятие как «патриотизм» в русскоязычном научном и публицистическом контенте.  А также в чистом виде перенесенная в казахский контент.

Вот эта история в изложении М.Сыдыкназарова, кандидата философских наук, PhD-доктора политологии:

В русском языке эта цитата появилась благодаря Л.Н.Толстому, который включил ее в свое собрание афоризмов, но она была вырвана из контекста, поэтому неверно истолкована, а ее первоначальный вид искажен при переводе.  В 2000 году был предложен другой перевод, который звучит так: «Не все пропало даже для самого отъявленного негодяя, если в нем еще живо чувство патриотизма, подчиняясь которому, он может совершить благое дело, благородный поступок на войне или в мирной жизни».

Эта фраза была произнесена Сэмюелем Джонсоном, сторонником партии королевского двора тори в Великобритании еще во второй половине  18-го века. Высказывание было направлено против оппозиционеров – партии вигов, выступавших за право отделения англичан в Северной Америке, за рост национального самосознания, в защиту гражданских прав англичан, политическая  позиция которых не ассоциировалась с UK-короной. Этот самый Джонсон  являлся противником мнения англичан Нового времени, которые считали, что  патриотизм может заключаться  в «резкой и упорной оппозиции двору».

А благодаря авторитету великого писателя Льва Толстого, усеченный и исковерканный перевод цитаты в виде «патриотизм – это последнее прибежище негодяев»,  стал  довольно часто употребляться в качестве афоризма царскими, имперскими, революционными, затем советскими политическими деятелями, понимавшими опасность патриотических настроений национальных окраин и стремившихся заклеймить сторонников самоопределения.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАТРИОТИЗМ ПРОТИВ «ИМПЕРСКОГО ЭГОИЗМА»

После краха Советской империи на постсоветском пространстве появилось сразу полтора  десятка  суверенных  государств, в том числе благословенный 1991 год принес независимость Казахии. Такое событие выпадает на долю не каждого поколения, его можно назвать «подарком судьбы», подготовленным всем предыдущим ходом исторического развития.

И, конечно,  обретение независимости прежде веками угнетенными народами или потерявшими независимость когда-то  свободными государствами, представляет собой событие величайшее, сверхординарное,  огромного исторического масштаба. Огромные массы людей охватывает общее чувство морально-психологического удовлетворения,  личностное самосознание каждого сливается воедино и возникает  такое уникальное явление, как «подъем национального самосознания» народа.

А национальное  самосознание основывается на таком святом для каждого человека чувстве, как патриотизм.  К сожалению, именно его, это святое понятие, используют как разменную монету те, для кого национальное самосознание – всего лишь пустой звук, к примеру, манкурты. Ибо они  не знают, что такое патриотизм, любовь к родине, не испытывают чувства благодарности к вспоившей и вскормившей их земле предков  и чувства уважения к истории своего народа.

В нашей стране все годы независимости Казахии имеется в наличии и живет как у «Христа за пазухой» многочисленная «пятая колонна» русско-имперских шовинистов, которых интересует только лишь их собственное чувство национального достоинства. При этом их так называемый «российский патриотизм»  возведен в «имперский эгоизм», в гиперболизированное чувство превосходства над другими людьми, другими народами.

пятая

О российском шовинизме хорошо и в точку сказала  Валерия Новодворская: «В советской школе нас учили, что национализм – это мрак и туман. Но почему-то всегда забывали сказать, что есть национализм и есть патриотизм угнетенных окраин. Почему мерзок великодержавный шовинизм в России? Потому что для него нет ни малейших оснований и оправданий – как в 19-м, так и в 21-м веке. Мы должны склонить голову в раскаянии перед теми, кого лишили права выбора, лишили национальной независимости, и кроме ярма и рабства не дали ничего».

НОНСЕНС: АНТИКАЗАХИЗМ В КАЗАХИИ

Почему-то современным казахским манкуртам очень сильно не нравится слово «патриотизм» и суть этого понятия. Они его используют только в сочетании «национал-патриотизм», а носителей этого священного чувства «нацпатами». Если ты казах и борешься за сохранение и развитие родного языка, чтобы вместе с ним не умерла душа, культура, история твоего родного казахского народа, то ты «националист».

Все нулевые и даже нынешние десятые годы  21 века, то есть спустя почти четверть века Независимости, казахские отщепенцы и манкурты, называющие сами себя «шала-казахами», в печатных СМИ и в Интернете называют казахских патриотов  «мамбетами», «популистами».

Здесь нужно отметить, что вкладывая презрительный смысл в  «термины «мамбетизм», «популизм», апологеты антиказахизма не попадают в цель. Ведь мамбет – усеченное имя пророка Мухаммеда в казахском варианте, популист – фр. «populisme» от лат. populus  — народ. Но, превратив эти слова в ярлыки, антиказахи-манкурты предъявляют их в качестве неких ужасных обвинений казахам-патриотам.

Странно, но правительство не замечает, что все русскоязычные типа «независимые» печатные издания, сайты в информационном пространстве Казахии строят свою информационную политику в антиказахском  формате, подчеркивая, что они являются «казахстанскими», вкладывая в это определение некий, так называемый «интернациональный» смысл.

жирик

На самом деле их так называемый «интернациональный подход» построен на «антиказахизме», то есть отрицании всего «казахского» – языка,  государства, ментальности, мировоззрения, философии, истории и, в конечном счете, будущего казахского народа.

Вот цитата из  интервью «видного» антиказаха Данияра Ашимбаева: «Теперь в Казахстане самая больщая проблема – шала-казахи, те, кто удерживает нацию от мракобесия и мамбетизма. Давайте будем с ними бороться, пусть они уедут. И кто будет тащить страну вперед?».

Здесь возникают встречные вопросы. А как же казахский народ дошел до 21-го века, до третьего тысячелетия нашей эры, сохранив свою государственность, когда русскоязычных антиказахов-политологов до 20-го века в его среде не было и в помине?! И кто «тащил нацию вперед», кто возродил казахскую государственность в преддверии 21-го века? Неужели прадеды ашимбаевых, еримбетовых и им подобных?!

И подобную бредятину, антиказахскую муть законченного манкурта, не далее как в летом прошлого, 2013 года, публикует  многотиражная русскоязычная газета «Время». После этого казаха-манкурта, осенью прошлого года интервью той же газете «Время» дает неблагодарный потомок переселенных в Казахию корейцев, один из многочисленных ПАКов с русским именем Михаил. При этом и наш манкурт Ашимбаев, и журналист-кореец  Пак, и русско-еврейская редакция с казахами-манкуртами в ее составе газеты «Время»  – все они в эпоху Независимости Казахии ведут антиказахскую пропаганду. В последние годы очень тонко завуалированную.

А из сути этих политически заказных интервью  следует, что современная казахская нация, признанная мировым сообществом, имеет якобы придуманную государственность, что и история у него придуманная, что казахский национал-патриотизм – это обыкновенный популизм, что казахский язык необязательно изучать и знать, и т.д. и т.п.

Оказывается, достаточно того, что, как заявляет все тот же Данияр Ашимбаев, «когда я работаю с архивными документами или биографиями, то с помощью словаря справляюсь самостоятельно. То, что я не читаю казахскую прессу или какие-то казахские источники, просто – для меня в этом нет необходимости». Боже правый, как же он «работает над биографиями» в Казахстане, не пользуясь казахскими источниками?!

К сведению наших манкуртов, в России даже дворникам-нерусским  не разрешается мести метлой, пользуясь только словарем, их заставляют писать диктанты и бегло говорить на русском. Как заявил мэр Москвы Собянин, «кто не владеет русским языком, не могут влиться в наше общество, так как находятся вне нашего культурного поля».

МАНКУРТИЗМНАСЛЕДИЕ КОЛОНИАЛИЗМА

Как будто в нашем молодом независимом Казахском государстве мало русско-имперских шовинистов, так здесь еще полным-полно манкуртов ашимбаевско-еримбетовского разлива. Просьба не путать с теми, кто плохо знает родной казахский язык  или плохо осведомлен об истинной казахской истории – многие их них по своему менталитету более казахи и более патриоты, чем иные «нагыз-казахи».

Ашимбаевско-еримбетовской и прочей антиказахской пропагандой забиваются головы молодого поколения – русскоязычных казахов и русско-славянской молодежи,  то есть первому поколению казахстанцев, выросшему в суверенном Казахстане.

На этом широком информационном русскоязычном фоне союза  казахских политологов- манкуртов и «пятой колонны» весьма скромно выглядит информационное влияние АКОРДЫ, исповедующей «новый казахстанский патриотизм» в Стратегии «Казахстан-2050».

Особенно забавно звучат сентенции Нурлана Еримбетова.  В одном из своих многочисленных интервью он заявляет «я – простой русской парень», в другом – горестно печалится, что «у нас (казахов) нет национальной гордости».  Откуда у манкуртов эта национальная гордость может быть, если они сами себя называют «простыми русскими парнями»?!  И что будет с казахским народом, если все казахские жігіттер будут называть себя «простыми русскими парнями»?!

А в 2009 году Нурлан Еримбетов  безапелляционно- убежденным тоном выразил свой взгляд на историю Казахстана  в газете «Тасжарган»:

«Сегодня в нашей стране появилось много нечистоплотных историков, которые за деревьями не видят леса. Они пытаются уверить нас, что в том, что Казахстан в бытность СССР был колонией. Об этом говорят те политики и ученые, которые не состоялись в советское время…. Многие сегодня путают свою личную историю с историей страны. Они осуждают правителей, ушедших из жизни, понимая, что им за это ничего не будет. Осуждают ушедшую эпоху».

Таким образом, согласно странной логике автора цитаты, нельзя осуждать гитлеризм и сталинизм, тоталитаризм и диктатуру, потому что, видите ли, это «ушедшие эпохи». А как быть с тем, что человечество должно учиться и учится на уроках истории?! И Нюрнбергский процесс состоялся, чтобы не повторилась «ушедшая эпоха» гитлеризма и фашизма, и снова не  появился  «ушедший из жизни правитель» типа Гитлера. И о чем только думают еримбетовы, когда «мелют языком»?

Не знаю, что Еримбетов думает сегодня о «стамбульском спиче» Н.Назарбаева, произнесенном в октябре 2012 года на бизнес-форуме в Стамбуле. И интересно, что он может противопоставить мнению  Президента РК, который на весь мир заявил:

— «Мы живем на родине всего тюркского народа. После того, как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией российского царства, затем Советского Союза. За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии. С помощью Всевышнего мы в 1991 году провозгласили свою Независимость. Турецкое государство самым первым порадовалось за нашу  Независимость, признало нашу Независимость. Наш народ никогда этого не забудет».

Это заявление Н.Назарбаева о сакраментальных плодах колонизации – участи, постигшей  казахский язык, культуру, духовность – заставило казахских манкуртов и пророссийскую «пятую колонну» несколько умерить свой пыл.

А вот несколько цитат из статьи нашего Лидера нации «Воплощение мечты Абая», опубликованной в «Казахстанской правде» в октябре 2013 года по поводу 300-летия  Абылай хана:

—  «Сегодня имеет место кардинальное переосмысление национальной истории с учетов новых подходов, выработанных за годы  Независимости».

— «Только поколение, которое знает о непростой истории государства, поворотах и зигзагах пути, пройденного предками, «белых пятнах» и свершениях великих личностей, сможет успешно достичь намеченной цели».

— «История – это урок жизни. Образы Абылай хана и его эпохи, жырау и мудрецов, биев и батыров того времени должны храниться в сознании молодого поколения».

казахи

— «Молодежь должна хорошо представлять роль Абылай хана в истории казахского народа. Это будет способствовать тому, что в сердцах следующих поколений произрастут семена патриотизма, любви к своей стране. Мы должны полностью выполнить свою задачу перед молодым поколением, создав необходимые условия для правильного формирования его мировоззрения» (здесь и выше курсив мой – Г.Ч.).

НЕЗАВИСИМОЙ КАЗАХИИ НУЖНЫ НАҒЫЗ-ПАТРИОТЫ

Школьный товарищ и друг Чокана Валиханова Г. Н.Потанин в очерке о нем написал: «Он был слишком европеец, более европеец, чем русские, и потому никогда уже не мог снять с себя наложенную на него печать европейской духовной культуры.Но эта привязанность к Европе не отрывала его от его народа. Напротив, европейский дух, в котором он воспитался, обязывал его смотреть на себя как на слугу своего киргизского (казахского) народа».

Как пишет Г.Н.Потанин, «задачей своей жизни Валиханов считал служение киргизскому народу, защиту его интересов перед русской властью  и содействие его возрождению».

Здесь можно добавить: «А казахские манкурты и национал-предатели смотрят свысока на породивший их народ, охаивают его духовность, его историю, и даже свой родной, материнский  язык».

Наш современник, казахский поэт-патриот Мукагали Макатаев посвятил своему отечеству следующие искренние строки:

Қазахстан! Ардагым-ай!

Сен менің Шолпанымсың, жанған ұдай,

Өзінде өмір сүрген қандай бақыт,

өлмейтін махаббатым, арманым-ай!

В переводе на русский: О, Казахстан! Радость моя! Ты утренняя звезда, всегда освещающая мой путь! Какое счастье жить на родной земле, быть с тобой  вместе, моя неизбывная любовь, моя мечта!

 

Мы, современные казахские национальные патриоты, хотим, чтобы будущее Казахии было светлым, чтобы отныне и навсегда наша  родная земля была независимой, чтобы казахская государственность («Қазақ  Елі»)  была вечной («Мәңгілік Ел»). И, соответственно, казахский народ, казахская история и казахский язык тоже были вечными.

 

Чтобы снова вернулись на землю предков казахи, изгнанные с родной земли сто лет назад, внуки и правнуки которых до сих пор живут на чужбине и скоро там совсем ассимилируются.  А ведь Казахия находится на 9-м месте в мире по территории и на первом месте по самой низкой плотности населения.

 

И все эти казахские мечты («қазақтың ұлттық арманы») отражены в Стратегии «Казахстан-2050». Таким образом, ничего такого «криминального» и политически неблагонадежного казахский национальный патриотизм собой не представляет. К тому же для современного казахского государства «нағыз-патриоты» нужны и важны не меньше, чем «нағыз-казахи».

 

«ЧЕЛОВЕКУ ХОРОШО ТАМ, ГДЕ ЛУЧШЕ», ИЛИ ВСЕ ЖЕ

« И ДЫМ ОТЕЧЕСТВА НАМ СЛАДОК И ПРИЯТЕН»?

По мнению либерала-демократа Сергея Дуванова, «в любой стране есть люди, для которых вопросы этнической идентификации представляются определяющими и которые стремятся вытащить их на государственный уровень». При этом он уточнил: «Учитывая, что само понятие национализма традиционно воспринимается  слишком негативно, я предпочитаю называть их национал-патриотами». Далее Дуванов заявил: «Что касается национал-патриотической партии у нас, считаю, что если есть люди, разделяющие эти взгляды, то у них должна быть возможность создавать и партии».

Еще в 2002 году, в майском номере газеты «Казахская правда»  в статье «Казахская национал-патриотическая партия – веление времени» я написала (с позволения читателей, процитирую свои слова): «Идейная осада казахов в их собственной стране – исторический нонсенс. Да, мы – националисты. Крест националистов казахи несут еще со времен Алаш Орды, потом его водрузили на плечи ряда  наших передовых деятелей науки и культуры. А в 1986 году весь казахский народ был обвинен в национализме. Это для нас не хула, а похвала, причем высшего качества».

Разумеется,  в анонимно-редакционной рубрике и ныне благополучно здравствующей газеты «Мегаполис», стоявшей в то время на откровенно антиказахской позиции, незамедлительно появилось сообщение-донос, что автор «Казахской правды» открыто заявляет о своем «национал-патриотизме». Мол, куда смотрит власть, ведь «КП» продвигает национал-патриотизм?!

вечное

 Но времена были уже совсем другие, не похожими на репрессивные тридцатые-восьмидесятые годы прошлого века. Советская империя бесславно почила в бозе, шел уже двенадцатый год Независимости, поэтому участь «националистки» и «врага народа»  обошла меня стороной. Видимо, посчитали, что ультра-антиказахизм «Мегаполиса» в независимой Казахии опаснее моего казахского национал-патриотизма.

Сегодня нам, казахам, надо извлечь уроки из происходящих на наших глазах беспрецедентных украинских событий. Современный русский патриотизм строится на идеологии старой русской поговорки, которая гласит, что «рыба ищет, где глубже, а человек где лучше».  И если бы нонче Украина была богаче России, то не в Расею, а наоборот, оттуда «задрав штаны», бежали бы русские в Украину. А здравомыслящие русские-россияне вообще считают, что в России в ближайшие  сто лет их детям и даже внукам «ловить нечего», и посему отсюдова «надо валить».

И все же вернее всего суть патриотизма выражена в словах поэта: «и дым отечества нам сладок и приятен» – в них суть  настоящего патриотизма всех времен и  народов.

 

Загрузка...

(38) Комментарии

  1. Аноним says:

    Поразительно, что одни казахи обзывают других казахов поганым и выдуманным киргизской писакой айтаматовым фейковым словом МАНКУРТЫ за то, что не говорят на том языке, на каком говорят эти т.н. нагыз-казахи, называя его казахским языком, языком предков, и еще за то, что те не верят в мусульманского Аллаха, бога песчаных арабов.

    Но вообще-то истинными манкуртами являются все эти нагыз-казахи, являющиеся мусульманами и говорящие на смеси из истинного тюркского казахского языка и примешавшегося к нему чуждого нам арабского и персидского языка.
    И они точно манкурты, поскольку изменили исконной вере предков, вере Тенгри, приняв чужую религию, ислам, и забыли свой истинный тюркский казахский язык, который был без примеси чужих языков.

    Как часто такие людишки, внешне выглядящие тюрками, на деле несут в себе духовный код арабов, являясь муслимами, защищая в первую очередь мусульманское, обзывая Аруахов-духов предков, всегда чтимых Хуннами-Тюрками-Монголами, по муслимски — ИДОЛАМИ, этим сразу выявляя себя, как мусульманских манкуртов(

    Им бы надо жить в пустынях Аравии, там они точно будут своими а-рабами-рабами.

    Они не тюрки, не казахи по своей духовной сути, они рабы ислама.

    А тюрки никогда не были рабами в отличие от мусульман. И настоящие тюрки не порочили веру Тенгри, наших Аруахов.

    А муслимы-казахи не тюрки, а арабы по своей духовной сути, предав веру предков, Тенгри, и став арабами через ислам!
    Потому они есть настоящие манкурты! Доказано и установлено!

    И пусть они вначале восстановят наш настоящий казахский язык, как сделали это в 20 веке турки с турецким языком. А потом изгонят чужую религию ислам и примут нашу истинную веру тюрков, казахов, веру Тенгри.
    И только после этого они могут быть настоящими казахами.
    А сейчас они манкурты.

    А коль это так, они могут заткнуться и не иметь право оскорблять других словом «манкурты», коль сами есть манкурты.

  2. Аноним says:

    Только душа и дух определяют национальность человека, а не его физиономия и язык.
    Говорю это, обращаясь ко всем мусульманским манкуртам, коих немало среди нас, тюрков, казахов.
    Эти мусульманские манкурты только внешне выглядят тюрками, но по своей духовной сути они есть арабы, рабы религии ислама.
    И это так, потому что они ставят для себя на первое место пустынного Аллаха арабов, чуждого настоящим Хуннам-Тюркам-Монголам, а нашего Бога-Тенгри-Спасителя мира и верных ему Аруахов-духов наших предков невежественно обзывают Идолами, этим открещиваясь от Хуннского-Тюркского духовного мира и устоев.
    И потому они уже не тюрки, не казахи, а арабы. Ибо вера в Бога определяет Дух и душу человека, а они затем обуславливают сознание и бытие человека, а те уже потом — расу и национальность человека.
    А Хунны-Тюрки-Монголы. с древности и по 17 век являвшиеся повелителями всей огромнейшей Евразии, в том числе полуострова Европа, и Севера Африки, всегда исповедали веру Тенгри-Бога-Спасителя всего мира, побеждая с ним всех многочисленных врагов.
    И потому только с этой верой являлись истинными Хуннами-Тюрками-Монголами.
    Предавшие же веру Тенгри тюрки, позорно переметнувшиеся в чужие еврейские авраамические религии, в том числе в религию ислама еврейского бога Элоха-Аллаха, после этого перестали быть тюрками, ибо стали рабами!
    И это так, поскольку мусульмане по Корану есть рабы еврейского бога Элоха-Аллаха и ислама. А потому они есть настоящие рабы, поскольку раб чего-то, в том числе Аллаха и ислама, есть раб во всем другом.
    А коль так, то эти мусульманские манкурты из тюрков — никак не являются тюрками, потому что настоящие тюрки никогда не были рабами!
    Потому что истинные Хунны-Тюрки-Монголы всегда были свободными людьми!
    Потому что Хуннская-Тюркская-Монгольская вера Тенгри делает Хуннов-Тюрков-Монголов свободными от любого рабства!
    Потому что наш благой Бог Тенгри, единственный ныне во всем мире Бог, видит в нас, Тенгрианцах, не рабов, а единомышленников и помощников на Земле.
    А эти мусульманские манкурты, только внешне походящие на тюрков, уже не тюрки, потому что являются рабами Элоха-Аллаха, ислама и рабами всего((
    И как мусульманские шовинисты с неприязнью относясь с евреям, они не подозревают, что они в том числе являются рабами евреев, ибо, став рабами еврейского бога Элоха-Аллаха, они также стали рабами и евреев, породивших в 17 веке пером этого выдуманного бога, никогда не существовавшего в мире, а только лишь виртуально являвшегося «богом» на страницах Торы и Корана))
    А коль всё так, то мусульманские манкурты из тюрков нам, настоящим Хуннам-Тюркам-Монголам не братья.
    Ибо свободные Хунны-Тюрки-Монголы этим рабам не родня.
    Ведь свободный Тенгрианский лев не может быть братом рабу, мусульманскому шакалу Аравийской пустыни.
    Пусть эти мусульманские манкурты роднятся с такими же как они, арабами, и не смеют называть себя настоящими тюрками, казахами. Нет у них на это никаких прав.
    Кто не верит в Тенгри, тот не тюрок, тот не казах!

  3. Аноним says:

    Раб чего-то, в том числе раб Аллаха и ислама, есть раб во всем другом.

  4. Зоке says:

    Нацпаты, исламисты — вот самые продажные и сволочные манкурты страны! Всех их к стенке и убивать!

  5. Аноним says:

    Всех их к стенке и убивать!
    _
    Надо быть выше этого, просто сдвинуть ту стену за пределы земли нашей. И нам грех на душу не нужен, а там это добрая традиция.

  6. Русский украинец says:

    ________________________________________
    от: русский в Украине
    24.04.2014 18:53
    Ответить
    Восстань, народ большой России!

    Восстань, народ большой России
    Против невежества властей.
    И против тех, что сделали
    Войну среди родных семей.

    Тех, кто попрал Христа Заветы,
    Войска к границам подогнал,
    Нацелил на славян ракеты
    И остров Крым войной забрал.

    Тех, кто ограбил свой народ,
    В нем заботы НЕ Имея,
    Послал своих солдат и флот
    Насмерть, их вовсе Не жалею.

    Тех, кто сумел сломать
    Народов-братьев дружбу вековую,
    И против братьев воевать
    Отправил армию могучую родную.

    Кто дал им право называть
    Бандитский именем народ,
    Восставший за свободу гнать
    Зажравшихся своих господ?

    И кто ответит, если вдруг,
    Порвется нить терпения,
    И отдадут войскам приказ
    Стрелять на поражение?

    И если заревом багровым
    Внезапно вдруг зардеет небо на Руси,
    Взовьется в небо гриб лиловый,
    Испепеляя все живое на своем пути.

    Кого тогда привел к ответу?
    Уж будет поздно …
    На века — безжизненная планета,
    Лишь серый пепел в мертвых облаках …

    Друзья, мы вместе, как в подводной лодке,
    За мир земной ответственность несем!
    И всякого, кто мир Несмотря намерений,
    Мы сообща от власти уберем!

    Да будет мир!
    Пусть радость, детских смех,
    Любовь прекрасная и счастье —
    Уделом добрым станут всех,

    Тем людям, что сейчас у власти,
    Исправить срочно нужно грех —
    Чтоб их не Разнесло на части.
    Во благо мира совета всех.
    ________________________________________

  7. Аноним says:

    Мен ушин шошкабаспен шала казак манкурттин айырмашылыгы жок

  8. Аноним says:

    Казахстан скатывается к фашизму. Культивировать нужно не патриотизм, а демократию и уважение прав и свобод человека.

  9. казах says:

    Данияр Ашимбаев — внук по материнской линии покойного академика- экономиста Ашимбаева,сын владельца Туран университета был замешан в алиевском путче и был одним из создателей сайта «Азиопа» вместе сыном русского писателя Шухова.Сайт «Азиопа» критиковал тогдашнюю действительность, в т.ч. Президента и пропагандировал в качестве альтернативы комиссара Катанью(Алиев)и казахскую Беназир Бхуто(Дарига Назарбаева).Вскоре Президент поручил подавить путч Алиева(путч был готовился бездарно и организаторы засветились почти сразу. Алиев пытался объединить частные и ведомственные охранные структуры) и в числе прочих обстоятельств вскрылись обстоятельства создания сайта «Азиопа».Данияр раскаялся и все что знал изложил письменно ,русские мальчики тогда бежали в Россию ,а Данияр Ашимбаев после двух недель предворительного заключения был отпущен на свободу.Упомянутые русские мальчики были связаны с людьми Жириновского,где сотрудничали также и русскоязычные казахи,учившиеся вместе с молодыми жириновцами в период учебы в школах Алматы .О путче может рассказать больше Каиржан Сулейменов,который и подавлял путч.

  10. Аноним says:

    «народ незнающий свое национальное самопознание, родной язык- это навоз(дерьмо). А на навозе(дерьме) возрастает другой народ» Столыпин. Так что манкурты вы и есть настоящен дерьмо. 23 года прошло с момента бретения Независимости, а они на родном языке ни ни. Еще пытаются что то доказать. Как были дерьмом таковым и остались

  11. москвич says:

    После обретения Казахией Независимости../
    Вещи надо называть своими именами, это пресловутая казахонезависимость вам была ПОДАРЕНА Россией…как-то, так…

  12. Аноним says:

    Если русские живущие в Казак Ел являются потенциальными предателями, то манкурты являются состоявшимися предателями. В первую очередь долой манкуртизму

  13. Бектас says:

    москвич, империя не дарит, а теряет.

  14. Аноним says:

    насчет того что этот нонсенс иммет место быть только в РК я согласен! только у нас уровень национального самосознания настолько низок что даже стало не приличным как и в советские времена говорить о проблемах своего языка и о независимости! во всех сМИ сразу же начинают вас порочить и показывать как маргинала! и тут думаю прямая заинтересованность властей! разделяй и властвуй!

  15. Сарытау says:

    Поганные манкурты для русских поганные чурки. Для казахов поганные манкурты. Надо в их паспортах в графе национальность писать манкурт

  16. москвич says:

    Кста, ныне полыхает Украина, завтра полыхнет ваш банановый Елбастан, учтите, пиндосы вас давно приговорили, многовекторные)

  17. Юстас says:

    Москвичу. Ввиду последних изменений в законадательстве к тебе могут постучаться в дверь зеленые человечки и посадить в клетку. Не боишься герой?

  18. Гунн. says:

    А Я то думал, кто же про Гитлера диферамбы пишет, вот она
    где зарыта источник будущего «майдана».Нельзя людей
    натравливать друг на друга, а братьев тем более, таких
    людей называют «провокаторами»»козлами»и.т.д.

  19. Аноним says:

    Эти настоЩие казахи ловко берут взятки.пьют горилку.выкуривают по 2-3 пачки курева.у них похотливые глазки на девочек.человеконенавистные.коварные. И.Т.д

  20. москвич says:

    Не боишься герой?/ Я — россиянин, антироссийства у меня нет, так чего мне боятся?

  21. москвичу says:

    И в россии тебя достанут и превлекут. Выдадут тебя казахам, судить тебя будут по казахским законам за национализм, тероризм и сидеть ты будешь в казахской тюрьме. Представляю что там с тобой сделают. Подумай герой.

  22. Владимир Василенко says:

    И в россии тебя достанут и превлекут. Выдадут тебя казахам
    ————
    ну вообще-то по закону РФ граждане РФ не выдаются другим странам для судебного преследования

  23. москвич says:

    И в россии тебя достанут и превлекут. Выдадут тебя казахам, судить тебя будут по казахским законам /
    Совсем уже рехнулся в своем Елбастане…)

  24. Аноним says:

    Всякую х…ею пишите, вам что делать не х… Работать надо, а не заниматься демагогией

  25. москвич says:

    Хоть он манкурт, шалаказах, нагызказах для меня все они чурки узкоглазые, нелюди

  26. русский хозяин says:

    москвич:
    25.04.14

    Хоть он манкурт, шалаказах, нагызказах для меня все они чурки узкоглазые, нелюди

    я в отличие от тебя бестолковыми чурбанами считаю исключительно токо т.н.нагызов

  27. Аноним says:

    дай остыть моему йуху москвич. Че так присосался?

  28. Арнур says:

    Аноним: 25.04.14
    Эти настоЩие казахи ловко берут взятки.пьют горилку.выкуривают по 2-3 пачки курева.у них похотливые глазки на девочек.человеконенавистные.коварные. И.Т.д\\\\

    Люди разные, с чего так решил. Сам себя описываешь, придурок

  29. пчел says:

    100% правильная статья. Все верно изложено. Представителям пятой колонны — отдыхайте!!! Казахи, настоящие сыновья своей родины — не поддавайтесь провакациям. Делайте правильные выводы из всего происходящего вокруг нас и внутри страны. Покупайте все Казахстанского производства.

  30. Айдархан says:

    пчел: 25.04.14
    100% правильная статья. Все верно изложено. Представителям пятой колонны — отдыхайте!!! Казахи, настоящие сыновья своей родины — не поддавайтесь провакациям. Делайте правильные выводы из всего происходящего вокруг нас и внутри страны. Покупайте все Казахстанского производства._

    полностью согласен, они «бастан жақты айырады» даже в повседневной жизни это реально заметно

  31. Евразия says:

    Национальные государства давно уже прошлый день, позапрошлый даже, хотите быть Америкой — это не нац гос-во, хотите чтоб как в Швейцарии — так тоже не нац гос-во, хотите Францией — тоже … мы не разу не мононациональная Япония, чтобы строить нац государство, мы Казахстан в котором более сотни национальностей, а с этим нужно считаться! Знание языка совсем не критерий патриотизма и любви к Родине, есть масса знающих язык людей, и при этом не сделавших для Родины ничего вообще и даже не планирующих поднатужиться, любят ли они Родину?!Сомневаюсь что в их карте мира вообще присутствует эта парадигма, мерять людей по праву происхождения, разрезу глаз и цвету кожи — удел фашистов, это все равно что гордиться размером носа или врожденным заболеванием, это в высшей мере глупо. Кто дал националистам право обвинять других в нелюбви к родной земле?! Не много ли они берут на себя?!

  32. Евразия says:

    Воспитывать молодежь в уважении к аутентичной культуре, создавать благоприятные условия для изучения родного языка, это очень здорово и правильно, каждый этнос нашей великой Евразии достоин этого, только есть одно НО, это все не подразумевает автоматическое унижение других народов. По националистической теории все неказахи так или иначе принявшие активное участие в развитии и сохранении казахской аутентики они кто?! манкурты своих народов?!и достойны порицания?! Автор песни «дударай» Мариям Жагоркызы — она вот кто? Манкурт? Затаевич?! и прочие «заблудшие», полюбившие казахскую культуру, они кто?! Настоящие сыновья своей Родины, делайте выводы и не поддавайтесь провокациям!

  33. ТЮРК says:

    Для Евразия: В статье написано, что манкурты — это казахи, отвернувшиеся от своего народа. А Затаевич, Мариям Жагоркызы более патриотами Казахской земли, чем наши казахи-манкурты, достойные презрения всех разумных людей.Поэтому о них помнят, уважают их имена за то, что они умеют ценить доброе отношение, отвечают добром на добро. Затаевич был беженцем из Польши и играл вечером в ресторане. Его увидел в тогдашней столице Казахстана Кызыл-Орде в 1925 году Алиби Джангильдин, который предложил ему увековечить в нотной записи казахские народные песни. Так и вышел в свет сборник — «1000 казахских песен», тексты и мелодии которых помогли собрать Затаевичу представители нашей тогдашней казахской интеллигенции. За свой труд Затаевич получил звание засл. деятеля КазССР или даже «народного артиста», квартиру, деньги, из бродяги без крова и родины стал уважаемым человеком.А нынешние наши анонимы-шовики плюют в колодец, из которого пьют, и плюют на дастархан, с которого едят, и кроют своим вонючим матом казахский народ. Вы своей водкой и грязной матерщиной оскернили нашу священную землю.

  34. ultzhandy says:

    Помнится, когда газета «Мегаполис» была ульра-антиказахской, ее гл.редактором был одиозный Петр Своик… И сейчас не только «жив курилка», но все также зарабатывапет гранты РФ на антиказахизме. А когда редактором Мегаполиса стал столь же одиозный Ермек Турсунов, то тот в 2004-2005 годы вообще сделал «Мегаполис» трибуной ЛДПР в лице Жириновского, за что Ермека турнули из газеты. Такие вот дела у нас творятся, да пребудет с казахами защита Всевышнего…

  35. Аноним says:

    Кто не верит в Тенгри, тот не тюрок, тот не казах!

    Уа ха ха ха! Бедный «свидетель тенгри» своё очко надрывает, призывая казахов в ряды манкуртов-кафиров, сам будучи являясь всего лишь чукчо-бурятом, да чурко-бурят? А ты сначала спроси, нахрена нам чурко-бурятское испражнение, под названием тенгри? Оставь себе, тебе за полярным кругом пригодится, когда будет крышу рвать в пьяном угаре, чукчо-барано-шала-манкурт

  36. -- says:

    на фото гейши казахии

  37. -+ says:

    москвич может даш свой тел или адрес поговорим

  38. Аноним says:

    Здесь упоминается песня Дударай.Посмотрите пост на сайте aizhankhamit.kz. У Дуйсена была жена, которая родила ребёнка и вскоре умерла. Любовь Марии принесла боль и страдания родственникам Дуйсена и раннюю гибель его самого. Думаю смерть жены Дуйсена — Ракыш нисколько не взволновала эгоистичное сердце Мариям. Узнав эту историю, я никогда не буду больше слушать эту песню. И более того, надо ИСКЛЮЧИТЬ эту песню из сокровишницы народных песен. Конечно, её сочинила либо она сама, либо очередной влюблённый в неё джигит. Постепенно люди забыли реальную историю Ракыш, Дуйсена и Марии, подняв на пьедестал только любовь Марии, у которой был шанс возвеличить и увековечить свои чувства в песне, так как дожила до старости вполне благополучно. Слушая мелодию этой песни, хочется написать под неё совсем другие слова… .

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.