Горжусь в такие моменты своей страной! После смерти Германа и Балабанова ,Звягинцев,без сомнения,главный режиссер нашей страны. Фильм-притча о законе божьем и беззаконии человеческом вокруг,о смирении и том,что любой уязвим ибо грешен.А значит у Зла всегда есть причина выиграть. И оно выигрывает. Кто-то скажет,что это кино про «как у нас опять все плохо»,но оно не об этом. Это кино просто о том,как устроена Россия и всегда была устроена.О том,что Зло в конечном итоге всегда побеждало. И к чему приводят поиски справедливости в обществе где ее никогда не было.  И придем ли мы хоть к чему-то без покаяния за прошлое. Прости ли нас Бог?  Да и по сути,она мало кому нужна,правда эта. Любимая фраза фильма :»нет виноватых во всем. Каждый виноват в чем-то своем»

 

Ксения Собчак

«Золотой глобус»-2015, приз Каннского фестиваля за лучший сценарий, вероятная номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Сильное, очень сильное  и страшное кино о суровой российской действительности. Это однозначно Оскар.  Тяжело его смотреть, пульс учащается каждый раз, возможно начнет скакать АД. Жуткий,страшный,мрачный, правдивый. Все, как есть.

История повествует о Николае, который построил свой дом еще мальчиком вместе с отцом, и живет в нем всю жизнь. У него умерла жена (от нее остался сын) и есть вторая жена, которая имеет конфликт с мальчиком.

Однажды, государственная машина (Левиафан) решает отобрать у него нажитое непосильным трудом его отца, его гордость — его собственный дом.

В данной картине каждую секунду чувствуешь приближение опасности, приближение чего-то страшного, от чего невозможно избавиться.

Этому способствует и саундтрек.

Затем, что-то страшное и происходит. И нельзя сказать, что ты ждешь именно этого. Словно картина все сгущает и сгущает тучи над героем специально, чтобы затем нам показать всю свою безвыходность и безысходность.

И она это показывает.

С каждой секундой кажется, что добра и справедливости в этой стране  не существует, а Левиафан (государственная машина), поддерживаемый церковью («Вся власть от Бога»), уничтожает одну единственную семью для того, чтобы больше людей были обмануты теми, кто называет себя помазанниками божьими

Наверное, она противопоказана верующим, так как показывает и церковь и верующих людей не с лучшей стороны. А с худшей, полностью обнажая жанжескую,лицемерную суть многих из них.

Верующие — люди, которые готовы молиться на костях, на смертях, лишь бы сделали новый храм, где можно снова быть обманутыми.

Церковники — люди, задача которых поддерживать власть во всех ее начинаниях, и пусть даже греховных, обращая грех в богопристойное поведение.

Впрочем, так было во все времена. И Звягинцев винит именно РПЦ во всех бедах русского человека. Талантливо изображена российская власть, беспросвет, пьянство, скотство и прочие реалии.

Но смелость Андрея Звягинцева, снявшего данную картину на государственные, в том числе и церковные деньги, и обратившую эти деньги на цели, прямо противоположные возвеличиванию России, и возвеличиванию российской власти, православной церкви и, в целом, прямо противоположные возвеличиванию русского человека — поражает.

Это такая тонкая сатира показать десятки дорогих машин, которые едут по новой гладкой дороге, выстроенной специально для них, и затем грязь и говно, которое это все окружает, но это параллельный мир для обладателей тех машин.

И этот разрушенный дом.. словно напоминание нам о том, что ничто не вечно. И разрушить одну семью Левиафану ничего не стоит. Ведь «Пути Господни неисповедимы» — так гласит сказка под названием Библия.

Ничего не изменилось. Государственная машина (Левиафан) беспощадна, и люди никогда не имели, и не имеют никаких прав, по крайне мере, в России. К чему же это приведет? К уничтожению всего?

Смотрите. Не пожалеете. Быть может, она будет даже полезнее тем людям, которые в силу природного оптимизма живут не в России, а в какой-то другой стране, где этого, по их мнению, произойти не может никогда.

Людям, которые верят » Богу» и верят власти безоговорочно так же очень рекомендуется к просмотру.

9 из 10

Рубрика: