Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В Казахстане реализуется пилотный проект по цифровой маркировке алкоголя. В нем принимают участие 3 казахстанских производителя и 4 импортера, передает zakon.kz.

В рамках пилота кодом DataMatrix уже промаркированы 200 бутылок водки “QAZAQ ELI”, 841 бутылка водки “Айдабульская”, 360 бутылок виски “Ballantine’s Scotch Whisky”, 300 бутылок вина “Chateau Minvielle” и ряддругой продукции.Центр развития цифровой экономики

Как отмечается, информация о каждой бутылке вносится в Информационную систему маркировки и прослеживаемости товаров (ИСМПТ) с целью получения Data Matrix кода. В нем “зашита” цифровая информация о производителе, импортере, серийном номере партии товара и прочие сведения, необходимые для контроля за его перемещением. Код Data Matrix благодаря криптозащите невозможно подделать.

Это позволяет проследить путь каждой бутылки от производителя до конечного потребителя и избежать использования некачественной и контрафактной продукции.

Пилотный проект по маркировке алкоголя стартовал еще в июне 2019 года и будет продолжаться до 30 сентября 2021 года.

На данный момент в пилоте участвуют заводы “Кокшетауские минеральные воды”, “Бахус”, “Натур продукт”, а также импортеры “Перно Рикар Казахстан”, “Альди и К”, “Казахстан Вайн энд Спиритс”, “Мартини Бакарди”.

Маркировка алкогольной продукции имеет свои особенности. В частности, каждая бутылка имеет еще и учетно-контрольную марку (УКМ). Поэтому мы наносим код Data Matrix на нее, – отметила генеральный директор Центра развития цифровой экономики Бикеш Курмангалиева.

Введение обязательной цифровой маркировки алкоголя для всех участников оборота данной группы товаров в РК планируется в первом полугодии 2022 году.

Данная мера станет системным решением проблем по “обелению” рынка и сокращению теневого оборота. По оценкам экспертов теневой рынок алкоголя в Казахстане составляет около 25%.

Мы постоянно читаем новости в СМИ о выявлении контрафактной алкогольной продукции. На прошлой неделе, например, на территории Алматинской области разоблачили подпольный водочный завод. Обнаружено более 170 тыс. бутылок, у которых были подделаны учетно-контрольные марки, и они не проходили сертификацию. То есть продукция была потенциально опасна для здоровья людей. И это не единичный случай. Цифровая маркировка – это отличная мера по борьбе с нелегальными производителями. После ее введения поддельная продукция просто не сможет поступить в розницу и быть проданной, – сказал управляющий директор Центра Нуржан Баекеев.

Маркировка товаров является межнациональным проектом, реализуемым на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Обязательная маркировка в РК уже введена с 1 октября 2020 года для ряда табачных изделий. Недавно также завершился пилотный проект по маркировке обуви.

На данный момент также реализуются “пилоты” по цифровой маркировке фармпрепаратов, молочной продукции и товаров легкой промышленности.

https://www.zakon.kz/5060611-tsifrovoy-pasport-v-kazahstane-uzhe.html

Рубрика: