Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Многие из нас в детстве зачитывались романом Александра Дюма “Три мушкетера”. И я в том числе. В своих детских мечтах я представлял себя одним из героев этой книги. Моими врагами были кардинал Ришелье и миледи, а сам я себя воображал Дартаньяном, ловко орудующим шпагой, разя врагов налево и направо.
Причем, я понимал, что на роль Атоса я явно не вытягиваю. Уж слишком тот благородный. Толстяком Портосом мне тоже не хотелось быть. А Арамис мне не очень нравился. Но я бы не возражал, если бы такие отважные ребята были моими друзьями, прикрывающими шпагами мою спину.
И лишь теперь, спустя годы, я понимаю, что с точки зрения казахского уятмена (уятмены – группа казахских граждан, “добровольно” присвоивших себе право следить за нравственностью нации – от автора), роман Дюма “Три мушкетера” – это не совсем правильная книга.
Ведь что делает французская королева Анна? Она ставит рога своему мужу, королю Франции Людовику XIV. Этому милейшему человеку, отцу французской нации. Да еще с кем? С врагом французской короны герцегом Беккингемом!!!
А что делает Дартаньян и его друзья – мушкетеры? Да!Да! Они, в этом крамольном, с точки зрения казахского уятмена, романе, помогают королеве и дальше дурить короля. Ну куда такое годиться?
Поэтому, по идее, наши симпатии должны быть на стороне кардинала Ришелье, и его подручной миледи, пытающимися показать королю неприглядное лицо его благоверной, крутящей шашни за спиной Людовика.
Но этого не происходит. И здесь мы понимаем, в чем дело.
Да, все это конечно так. Но дело-то в том, что для французских дворян, к которым мы безусловно относим и Дартаньяна, честь дамы была не пустым звуком. И ее следовало всячески оберегать. Такой вот тонкий французский нюанс.
Тем более, что и сама французская королева Анна, как и ее друг, герцег Беккингем, к тому времени, когда Дартаньян и его друзья – мушкетеры пускаются в опасные приключения, уже решили прервать свои отношения. Поэтому Дартаньяна, как носителя взглядов, отличных от взглядов консервативных казахских уятменов, можно понять.
А заодно можно понять и современную казахскую молодежь, начитанную, эрудированную, обогащенную мировым опытом и знаниями, выступающую зачастую категорически против наших чрезмерных блюстителей казахской нравственности. Тех самых господ уятменов, что готовы загнать все многогранные отношения, возникающие между мужчиной и женшиной, в прокрустово ложе своих средневековых представлений о том, что правильно, и что нет.
Новости Казахстана. Алтынорда

Рубрика: