Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

гылымВ тюркско-монгольском календаре 12-летнего животного цикла, имеются  свои циклы подъема и упадка (волны отлива и прилива). Человеческий цикл подъема и упадка состоит из 12-летнего цикла. Время по традиционным татарским (тюркским) понятиям течет не по прямой линии, придуманной жрецами Ближнего Востока, а спиралевидно-циклически. Цикл подъема и упадка у национального этноса составляет 400 лет. Это можно увидеть из истории развития татаро-монгольского этноса хуннов, Тюркского каганата, Татаро-монгольской империи и т. д.

Если следовать логике российского ученого Льва Гумилева, суть «пассионарного взрыва» заключается в том, что, казалось бы, ничем не примечательный народ вдруг обретает необычайную силу, становясь главенствующим на обширной территории. Первый «пассионарный взрыв» относится, к возникновению Хуннской империи. Второй  «пассионарный взрыв» относится, к возникновению Тюркского каганата. Третий «пассионарный взрыв» относится в ХIII веку, когда Чингиз-хан создал самую великую в истории человечества империю. А четвертая связана с созданием Джунгарского ханства.

Начиная с конца XX века, начался космический цикл подъема для азиатских народов,  и окончание подъема, начала упадка для европейских, в том числе американского народа. Такие страны, как Китай, Япония, Южная Корея, оседлали волну подъема и стали одними из ведущих стран мира. На тюркско-монгольский  мир этот циклический подъем также действует. Распался Советский Союз и много бывших тюркских республик получили независимость. Монголия тоже стала полностью независимой. Внутри России тюркские и монгольские республики, области получили больше прав, чем при Советской власти.

Чтобы   открылась дорога к счастью и благоденствию  тюркам и монголам необходимооседлать космический цикл подъема волны. Для того чтобы оседлать волну подъема необходимо восстановить связь с духом Неба, а для этого необходимо возродить традиционное мировоззрение тюрков и монголов. С возрождения традиционного мировоззрения и почитания духов предков поднимется тюркский и монгольский дух и дух Великой степи. Возрождение традиционного мировоззрения тенгрианства создаст предпосылки к возрождению духовной тенгрианской цивилизации. В тенгрианскую духовную цивилизацию могут войти все тюркские, монгольские и финно-угорские народы, признающие дух Неба не зависимо от того – имеют или нет, они свою государственность. Имеющие народы свою государственность могут быть локомотивами в создании духовной тюркско-монгольской тенгрианской цивилизации. Наиболее важные свойства, которые необходимы для создания тенгрианской духовной цивилизации, а именно, духовная цивилизация опирается на три опоры:

1. Язык.
2.  Великую национальную идею (традиционное мировоззрение или религия).
3.  Национальный алфавит.

Необходимо, поднимать ценность языка, традиционное мировоззрение концепции духа Неба Тэнгри, и алфавит. Татарский (тюркский) алфавит или как его назвали ученые руни, орхоно-енисейский и т. д. имеет свою уникальность и универсальность. Раздельное начертание письма без соединения друг с другом позволяет любое написание – как слева направо, так и справа налево, а также в виде столбцов сверху вниз. Татарский (тюркский) алфавит имеет не только знаки и символы, но и магические свойства. Поэтому он наиболее приемлем для всего тюркского и монгольского мира. Возвращение к тюркскому алфавиту не должно быть полным отказом от кирилличного, арабского, латинского и т.д. алфавитов, так как на этих алфавитах накопилась информация о культуре, истории, науке и т.д. за последние сто лет. Просто в школах надо изучать и татарский (тюркский) алфавит, и кириллицу или другой алфавит  котором пользуются те или другие тюркские и монгольские народы.

 

Для возрождения тэнгрианской цивилизации необходимо возрождать:

 

  1. Престиж семейной традиции.
  2. Традиционное мировоззрение своих предков – тенгрианство. Причем надо добиваться возрождения тенгрианства, духовные ценности тюркско-монгольской цивилизации  с помощью государственных программ.
  3. Паломничество к священному месту тюркско-монгольской цивилизации – гору Ланьшань на территории современной Монголии, в Хангайском нагорье в верховьях р. Орхон (на территории современного Архангайского аймака Монголии возле г. Каракорум).

 

Правила для поведения, руководства и управления тенгрианских государств.

1.Главным субъектом развития тюркских и монгольских наций сегодня и завтра может быть только государство, причем служить оно должно интересам своего народа. Государство должно осуществлять стратегическое планирование.

  1. Правитель  тюркских и монгольских государств, должен избираться великим курултаем. Правитель должен иметь авторитет и быть добродетельным к своему народу.
  2. Государство должно быть устойчивым, справедливым и иметь свою национальную политику.
  3. Государство должно твёрдо стоять на фундаменте национальной гордости.
  4. Тюркские и монгольские государства должны базироваться на  национальной экономике
  5. Для тюркских и монгольских государств нужно многоукладное  экономическое производство, основанное на взаимосуществовании и взаимодействии трёх секторов: государственного, частного и коллективного с использованием системы государственного планирования. Азиатский способ производства основан на руководящей и направляющей роли государства, действующего в интересах всего народа.
  6. Земля в тюркских и монгольских государствах должна быть государственной. Земля не должна быть объектом спекуляций. У народа должна быть частная собственность на приусадебную землю, которая принадлежит каждой семье лично.
  7. Власть в государстве должна передаваться достойным. Доступ в элиту должен  быть свободным. Социальные лифты должны работать эффективно. Создать в государстве систему справедливого отбора кадров по личностным качествам.
  8. Пересмотреть некоторые современные правовые законы, чтобы они соответствовали современному времени и одновременно соответствовали менталитету тюркско-монгольского народа.
  9. Государство должно в достаточно справедливой мере отражать интересы всех слоев населения.
  10. 11.  Государство должно гарантировать безопасность и жизнь каждого человека, членов его  семьи, чтобы дать ему уверенность в завтрашнем дне.

На основе тюркских и монгольского государств можно создать  тюркско-монгольский союз, или Орду, которая повторилась бы в цикле традиционной тюркско-монгольской цивилизации. Тюркско-монгольский союз должен быть семьей народов и в ее основе должны быть справедливость и честность. В эту Орду, или тюрко-монгольский союз, желательно, чтобы вошли такие государства как Монголия, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан (ТМС).

В ТМС от денежно-расчетных отношений между соседними государствами надо будет перейти к отношениям родственников в семье народов. Люди, живущие в этих государствах относятся к одному этносу, они наиболее близкие родственники, языки их близки, и все они входили в империю Чингиз-хана.

Чтобы тюркско-монгольский союз (ТМС) был обеспечен самодостаточных рынком, ему нужно не менее чем 400-500 млн. потребителей. Так как тюркско-монгольский союз (ТМС) такой рынок создать не в состоянии, то надо будет создать еще один экономический союз. В этот союз желательно привлечь такие страны как Япония, Южная Корея, Турция и Венгрия. Этот союз будет не только чисто экономический, у него и есть этнически родственные и духовные корни.

Да поможет нам в наших помыслах  дух Великого Неба Тэнгри.

                

   Татарстан.  г. Казань.  Безертинов Рафаэль.

 

IV-я Международная научно-практическая конференция «Тенгрианство и эпическое наследие народов Евразии: истоки и современность».

Улан-Батор, Монголия 09-10 октября  2013 г. В ходе работы принята резолюция:  опубликовать на сайте авторский документ историка Р. Н. Безертинова «Уложение тенгрианской цивилизации».

Рубрика: