АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Пилот ВВС США: F-35 «меняет облик войны» и побеждает врага со счетом 20 : 1 на учениях — Aviationist[:]

[:ru]

maxresdefault-11-620x330В последнее время специалисты все чаще приподнимают завесу тайны, которая окружает новейшие американские истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35A, и перед любопытной аудиторией раз за разом открываются неожиданные преимущества этих чудо-машин перед системами противников в лице стран, которые потенциально рассматриваются в качестве сильнейших противников США. Речь идет о России и Китае.

Совсем недавно отставной майор Дэн Флэтли, которому довелось управлять этим самолетом в ходе испытаний, рассказал о бесполезности перспективных российских и китайских ПВО в бою против стелс-бомбардировщиков F-35. По его словам, комплекс С-400, которым гордится Москва, в лучшем случае может лишь зафиксировать присутствие этого самолета в небе, однако не способен поразить его до того, как сам F-35 уничтожит российскую противоракетную систему.

На этом фоне весьма показательно прозвучала весть о том, что в ходе недавних масштабнейших авиаучений F-35A продемонстрировал непревзойденные летно-ударные качества.

Как сообщил Дэвид Ценциотти в статье для издания The Aviationist, в феврале этого года самолеты F-35A впервые приняли участие в двусторонних учениях ВВС США «Red Flag 17-01» (RF) в Неваде. В учебном бою с истребителями F-16, которые фактически исполнили роль российских/китайских самолетов четвертого поколения, команда новейших стелс-бомбардировщиков сумела «уничтожить» 15 единиц условного агрессора и «потеряла» лишь одну машину.

Не менее важен тот факт, что столь изумительного результата — «15 к 1» — этим самолетам удалось добиться в том числе за счет поддержки других грозных истребителей пятого поколения — F-22A Raptor. Эти «короли неба», как и их новые собратья, обладают стелс-защитой против наземных и воздушных механизмов. С тех пор, как они были запущены в строй в 2005 году, потенциальным врагам США — Москве и Пекину — так и не удалось изобрести аналогичное средство противодействия.

Однако в то время как вклад F-22 в эту победу на мероприятии «Red Flag» остается неясным, преимущества F-35 оказались налицо: по данным Ценциотти, выигрыш им обеспечили передовые средства освещения обстановки и системы взаимного обмена данными, которые позволяют пилотам быть более осведомленными об оперативной обстановке, нежели их противники. Благодаря этому им удавалось избегать вражеского ПВО и успешно противостоять оппоненту.

Восхищение вызывала и бесперебойная работа систем F-35A: за восемь дней полетов в ходе учений 13 задействованных истребителей совершили 110 вылетов — и ни один из них не был отменен по техническим причинам. По итогам миссии общая степень технической готовности F-35 составила 92 процента, в то время как готовность самолетов предшествующего поколения варьировалась от 70 до 85 процентов.

Накануне, 31 мая, в том же журнале Aviationist был опубликован материал, в котором другой обозреватель — в прошлом боевой пилот Алессандро Оливарес — рассказал, почему его военные летчики считают F-35 самолетом, который «реально поменяет облик войны будущего».

Комментируя все те же учения «Red Flag» 2017 года, он отметил, что это упражнение как нельзя лучше подходит для того, чтобы отработать самые современные сценарии воздушных битв и задействовать в них истребители пятого поколения, имеющие решающее значение для успешного исхода сражения. При этом, по его словам, победа команды F-35 завершилась со счетом 20 к 1, а не 15 к 1, как указывал его коллега несколькими месяцами ранее.

«Red Flag» — это учения высочайшей интенсивности, призванные имитировать первые 10 суток конфликта, в котором «Голубые крылья» (Blue Air), олицетворяющие дружескую силу, сражаются с вражеской силой под названием «Красные крылья» (Red Air).

Поле учебной битвы призвано предоставить пилотам уникальную возможность получить фактически реальный боевой опыт с тем, чтобы они могли улучшить свои навыки, которые помогут им выстоять в реальном бою, рассказал Оливарес, который сам дважды принимал участие в Red Flag — в 2002 и 2010 годах. По его словам, RF — это в первую очередь реалистичная практика, в рамках которой рождается и отрабатывается новая тактика боя.

«RF — это гораздо больше, чем обычное крупномасштабное упражнение», — отметил он, переходя к описанию того фурора, который произвел F-35 на последнем мероприятии RF.

На февральских учениях RF был представлен сценарий с наиболее сложными и труднопреодолимыми угрозами, которые потребовали принципиально нового тактического подхода, основанного на «информационном управлении боем», пишет Оливарес.

Здесь-то F-35 и продемонстрировал свои непревзойденные качества.

F-35 на учениях Red Flag в 2017 году

В ходе февральского мероприятия RF команде F-35 предстояло продемонстрировать весь свой боевой потенциал, проникнув вглубь неизведанной и хорошо защищенной вражеской среды и установив на этой территории тотальное воздушное превосходство над агрессором.

Как следует из описания Оливареса, пилоты F-35 сражались не в одиночку: они взаимодействовали с дружественными им самолетами 4-го поколения и в режиме реального времени обменивались с другими игроками всей поступающей информацией.

«Стелс-технология в сочетании с особенностями самолетов пятого поколения имеет решающее значение для достижения результатов в ходе миссии RF», — пишет автор.

По его словам, в ходе кампании было бы неверным делать ставку исключительно на F-35, однако этот самолет хорош именно как координатор боевой операции: гибкость, возможности и живучесть всех элементов операции многократно возрастают, когда эти передовые машины выходят на поле боя.

«В «кризисных» ситуациях союзники должны своевременно отреагировать на стремительно развивающиеся события, — говорится в материале Оливареса. — В ходе миссии «RF 17-1″ самолеты F-35, используя свои возможности по сбору, обработке и передаче данных, сумели выявить угрозы и поразить их виртуальным оружием. Даже тогда, когда F-35 израсходовали все свои боеприпасы, им было предложено остаться на поле боя с тем, чтобы они продолжили помогать команде — вести разведку и передавать информацию союзным истребителям четвертого поколения».

По мнению Оливареса, в этом заключается дополнительная ценность F-35: они способны не только незаметно и молниеносно наносить удары, но и — благодаря своей новейшей аппаратуре — обеспечивать «устаревающим» самолетам превосходство в воздухе, которого те не добились бы без F-35.

«Поверьте, нелегко быть бойцом, выполняющим две роли одновременно — роль атакующего и координатора! Так что вне зависимости от правил боя и фактора самолетов F-22, которые выступили единым фронтом с F-35, коэффициент убийств 20 к 1 против агрессоров — довольно впечатляющее достижение», — заключил Оливарес.

«Анализируя «RF 17-1», я (как летчик-истребитель старой школы), могу сказать, что впечатлен тем, как F-35 подобрался к вражеским объектам, успешно уничтожил их, а затем помог остальным участникам решить задачи управления и контроля, после чего вернулся на базу невредимым», — восхищался автор.

Лично ему довелось принять участие лишь в тех двух эпизодах RF (в 2002 и 2010 годах), где не были задействованы самолеты пятого поколения. Тогда участники не располагали теми преимуществами при противодействии наземным комплексам ПВО, которые теперь предоставляет F-35, говорится в материале.

«Все сильно изменилось с появлением самолетов нового поколения», — пишет Оливарес, указывая, что F-35 действуют в качестве менеджеров, способных «видеть» поле битвы так, как «пилот F-15 или пилот F-16 никогда не увидит». По словам Оливареса, это позволит другим участникам битвы — главным «нападающим» — сосредоточиться исключительно на задачах уничтожения наземных и воздушных целей.

Как и его коллега Флэтли, Оливарес заявляет, что F-35 фактически неуязвим для самых современных ПВО.

«Сегодня противники могут лишь примерно сказать, где находится истребитель-невидимка. Точное его местоположение им установить не удастся», — замечает Оливарес, добавляя, что в то же время сами F-35 могут незаметно подобраться к цели либо маневрировать для того, чтобы отвлечь врага.

«Реальная дополнительная ценность самолетов пятого поколения (как в рамках RF, так и в ситуации реальных войн) заключается в их способности распределять информационные потоки и управлять полем боя, а также выполнять динамические функции FITS (Find, Identified, Track and Strike — поиск, идентификация, отслеживание, удар), одновременно снижая риск истощения ресурсов и побочного ущерба», — резюмирует автор.

 

Материал подготовил Александр Кушнарь, Newsader

http://newsader.com/36662-pilot-vvs-ssha-f-35-menyaet-oblik-voyny-i-po/



[:kz]

[:en]

[:]