Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

31561_a_photo«Молода и прекрасна» (ВСего 17) — о действительно молодой и прекрасной девушке из буржуазного парижского семейства, застигнутой в момент пробуждения чувств. 

Летом во время семейного отдыха на Лазурном берегу семнадцатилетняя Изабель решает попрощаться с невинностью и использует для этого отдыхающего по соседству немца. Осенью она возвращается в колледж, где врет подружкам о том, что у нее есть парень. На самом деле их несколько, и их количество растет: осознав, что секс — это тоже что-то молодое и прекрасное, Изабель берет псевдоним Леа и начинает предлагать себя мужчинам за деньги. Но материальные блага не ее мотивация.  Денег ей и так хватает. Она занимается проституцией потому, что это приносит удовольствие прежде всего ей самой.  В этом заключен ее недетский протест против  общепринятой морали. Понятно, что до поры до времени, и такой момент в фильме тоже присутствует.

 

Сексуальные похождения юной парижанки сняты Озоном со смесью подросткового вуайеризма и неподростковой ностальгии по тому периоду в жизни, когда секс еще не стал рутиной и еще может быть средством освобождения, а также протеста против косности всего вокруг (семьи, среды, общества). Ну и с игривой манерностью на грани фола. Озон флиртует с публикой, дразнит ее: проходы героини по городу, переходам метро, гостиничным коридорам, ее контакты с клиентами — все это выглядит крайне сексуально и каждый раз напоминает, что изящная Марина Вакт по первой профессии модель, умеющая и в кино быть чувственной и непроницаемой одновременно.

Весь фильм, за некоторыми вычетами, и есть ее скольжение по еще одному подиуму, которое она, в общем-то, совершает в одиночку, без мужчин, появляющихся и исчезающих, без какой-либо сверхцели и без беспокойства по поводу того, что такой цели нет, что вполне соответствует ее возрасту. Это, возможно, самый «ленивый» фильм Озона — режиссера, который не боится пошлости и часто соскальзывает в нее, но, даже соскальзывая туда, все равно не становится ханжой.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель  «РР». 

Ведомости. ру

Рубрика: