Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

photo_146404Малайзийский пассажирский самолет Boeing-777, потерпевший крушение в июле прошлого года на юго-востоке Украины, был сбит зенитно-ракетным комплексом “Бук М1”, доставленным из российского города Курск. К такому выводу пришла немецкая организация журналистских расследований CORRECT! V по итогам собственного расследования, передает “Украинская правда”.

Расследование, о котором идет речь, было опубликовано на сайте организации 9 января. Там же приведен детальный маршрут, по которому “Бук М1” якобы перемещался из Курска в Луганск, а затем в Донецк через населенный пункт Снежное, рядом с которым и упал малайзийский лайнер.

Так, по данным немецких журналистов, на позицию, с которой обстреляли Boeing, ракетный комплекс доставили военнослужащие курской 53-й зенитно-ракетной бригады с целью защиты российских танковых дивизий, воевавших на украинской территории без опознавательных знаков.

“(Один) сержант 53-й бригады был особенно активен в Сети, опубликовав множество фотографий своего отряда на странице “ВКонтакте”. Его имя – Иван Краснопрошин. Позже Краснопрошин и другие военные были “неожиданно уволены из армии, – говорится в материале. – Остается мало сомнений в том, что 53-я российская бригада ПВО из Курска заняла позицию в Снежном на востоке Украины в тот роковой день”.

При этом немецкие журналисты не сомневаются, что “приказ стрелять по MH17 отдал российский офицер”, так как “сепаратисты не в силах использовать “Бук”.

В расследовании также приводятся данные британской разведывательной команды Bellingcat.com, которые указывают на то, что в день катастрофы Boeing комплекс “Бук” якобы проехал по донецкой дороге №21.

“Ее перевозят на грузовой платформе с белой кабиной. Фотограф французского журнала Paris Match сделал снимок из движущегося автомобиля. Он был близко и отразил боковую часть “Бука” – его идентификационный номер и другие опознавательные знаки небрежно закрашены. На грузовой платформе с “Буком” – номер телефона. Она принадлежит компании по аренде машин в Донецке. Владелец компании позже сообщил, что его машина была украдена в июне пророссийскими сепаратистами”, – говорится в расследовании.

В итоге Bellingcat приходит к выводу, что самоходная огневая установка с идентификационным номером 3*2, сфотографированная в июне среди военного конвоя, следовавшего из Курска в направлении украинской границы, – тот самый “Бук”, который был снят Paris Match на востоке Украины.

“Выводы Bellingcat базируются на подробном анализе и сравнении снимков “Бука”: отметины, вмятины и царапины на машине идентичны, как отпечатки пальцев”, – сообщают авторы расследования.

CORRECT! V приводит слова военного эксперта о том, что комплекс “Бук М1” способен поражать самолеты на высоте при предельной точности, но при этом его радар не может точно определить тип самолета-мишени – боевой это самолет или пассажирский.

“Присущие советской ПВО технические недостатки уже приводили к фатальным последствиям в прошлом. В 2001 году запуск ракеты “Бук” стал причиной катастрофы: Украинский морской флот ошибочно поразил российский гражданский самолет во время военных учений в Крыму. Совет безопасности Украины признал, что самолет был сбит и принял меры: Украина законсервировала все свои “Буки” на 10 лет”, – говорится в материале.

Напомним, малайзийский лайнер Boeing-777 потерпел крушение 17 июля под городом Снежное в Донецкой области. Все 298 пассажиров и членов экипажа погибли, среди них 80 детей. Нидерландский Совет по безопасности пообещал подготовить окончательный отчет о катастрофе летом 2015 года.

http://tengrinews.kz/

Рубрика: