Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Как вы уже знаете, я недавно был в Абхазии и сегодня готов представить первый фотоотчет. Он будет по городу Сухум (грузинская версия – Сухуми) и будет немного больше чем обычно, так как в отличии от Стамбула, я не стал эту поездку разбивать на много мелких постов. Городу мы посвятили примерно два с половиной дня. Абхазия частично признанное государство, в частности Россией и еще несколькими небольшими странами. Весь остальной мир считает эту страну частью Грузии, оккупированной Россией. Я не буду углубляться в политику, да и не все там просто, кому интересно гуглите войну Абхазии и Грузии 1992-1993 гг. Скажу лишь, что страна до сих пор не оправилась от той войны а ведь прошло уже больше двадцати лет. Итак, поехали. Сухум находится примерно в 120 км от границы с Россией и расположен почти посередине страны. Мы нашли гостевой домик в пригороде Сухума с дешевыми ценами и расположились в нем. Прибыли вечером и успели только дойти до моря снять закат. На утро рванули в город, плана как всегда не было.

02. Приехав в город на троллейбусе (стоимость 5 руб) мы заметили высокие заброшенные здания на берегу моря. Подойдя ближе нам открылись целые территории законсервированных санаториев. То есть они не были разрушены, они медленно умирали. Замки и стекла были целые, охрана патрулировала территорию. Но гуляя там, возникало ощущение, что эти здания никогда уже не откроются. Мы решили не ломать двери  в отдельные помещения ( хоть очень хотелось походить внутри) а залезть на заброшенное высокое здание и осмотреться сверху.

03. Немного поиграя в шпионов мы оказались наверху.

04. Видите здание двухэтажное с выбитыми окнами? Непонятно, зачем первый этаж там занимает пост российской армии. Спросить у них мы не решились.

05. Вид на город, с этой стороны в основном частные дома.

06. Нет, это не корабль стоит вдалеке, это здание речного вокзала. Решаем идти к нему.

07. Здание парламента Абхазии было построено в 1960 году и сильно выделялось на фоне остальных зданий города, это был символ развития и благополучия народа. Здание  сильно пострадало в 1993 году в результате боев за освобождение Сухуми.

08. Вроде единственное новое здание, правда и то бизнес-центр.

09. Климат очень хорош для растений, в заброшенных домах трудно передвигаться так как они превращаются в настоящие джунгли.

10. Еще одна фотография и нам пора идти дальше.

11. Направляемся окольными путями к набережной Сухума. Иногда замечаем такие вот случайные арт-объекты.

12. Вид с набережной на город.

13. Национальный спорт. По всему городу расклеины объявления о игре мастеров, как раз в конце сентября.

14. А вот другой вид с набережной. Нэля + Ляляс=ноги

15. Этот дельфин вряд ли в лучшие годы веселил малышей, а сейчас в заброшенном баре и вообще вызывает ужас.

16. Здание вокзала работает только на первом этаже, остальные заброшены, но вход туда был по пропускам а вплавь мы так и не собрались).

17. Красивый дом на набережной.

18. Направляясь в сторону здания парламента встретили бабушку, которая пожаловалась нам на тяжелую жизнь и обилие кошек и собак которых все тяжелее становится прокормить.

19. Тем временем мы у цели. Площадь Свободы, перед залазом мы решили посмотреть прилегающие здания.

20.

21.

22.

23. Через шахты лифта минули решетки запрещающие подъем наверх.

24. Провели там полчаса, но фотографий я почти не делал.

25. Восстанавливается стадион.

26. Тем временем наступает закат а нам надо еще к жд вокзалу. Но я вспоминаю, что рядом с вокзалом есть заброшенные вагоны и мы идем искать их. Предварительно осматриваемся с высоты.

27.

28.

29. Во время войны все тепловозы грузины угнали к себе. Железная дорога сейчас доходит только до Сухума. Два поезда в день из России вот весь ее траффик.

30.

31.

32.

33. Говорят, что Россия помогла отремонтировать железную дорогу и поделилась электровозами.

34.

35.

36.

37. А вот и вечерний Москва-Сухум, кстати есть до Петербурга но идет так долго и стоит так дорого, что проще самолетом.

38. Интересный вездеход.

39. К вокзалу мы выбрались уже в сумерках. Нужно было ехать домой. Оказалось, что транспорт здесь начинает сворачиваться уже в семь часов. Водитель последнего автобуса, маршрут которого отличался от нужного нам, узнав, что мы первый раз здесь, проявил доброту и довез нас до нужной остановки. Нужно сказать, что абхазы отзывчивые и гостеприимные люди.

40. Но вернемся к вокзалу, эту фотографию я сделал несколькими днями позже, чем остальные, но оставлять ее там не вижу смысла.

41. “Здание Сухумского вокзала впечатляет своей красотой: богатой лепниной, красивой отделкой и прекрасной архитектурой. К сожалению, здание вокзала, построенное в 50-х годах ХХ века, было почти разрушено в результате военного конфликта в 1993 году.” Сейчас на нем, увы, пока не видно следов реставрации. В здании вокзала абсолютно пусто – все давно разграбили. Остались лишь узорчатые окна, лепнина, рисунки, ободранные стены и чистый пол. На втором этаже здания даже растет инжир, а также другие кусты и деревья.

42.

43.

44.

45. После этих фотографий мы уехали в Новый Афон. Будет отдельный пост.

46. В город вернулись к закату.

47.

48. Пару слов нужно сказать о коте с именем Троцкий. Такого мурчащего и одновременно наглого кота я в жизни не видел.

49. “Давай же, гладь меня, человек!”

50. В один дождливый день мы должны были ехать в Пицунду, но доехали только до города и решили помокнуть здесь и подняться на смотровую площадку. По пути встретили заброшенную жд станцию. “Железнодорожная платформа «Гума» расположена на территории города Сухум, столицы республики. В районе платформы расположены Сухумский Ботанический сад и знаменитый обезьяний питомник. Станционный павильон представляет собой галерею, соединяющую служебные помещения, расположенные в правой и левой части здания. Со стороны проспекта Леона, к станции ведет оригинальная лестница, второй уровень которой раздваивается по направлению к двум входам в павильон. ”

51. Здесь у всех кто старше 25 лет, должна заиграть музыка из Санта – Барбары.

52. Особенность проживания в домах Абхазии. Половина дома может быть абсолютна заброшена. Надеюсь, тем кто так живет не сильно дует зимой.

53. Дом профсоюзов сжирает плющ, первый этаж разорен, на втором дверь закрыта и висит кондиционер.

54.

55. Там где заброшенные здания всегда есть коровы, это аксиома.

56. Семафоры для двух поездов в день видимо не нужны.

57.

58. Мы наконец на пути к смотровой площадке. Эти котики здесь непросто так, позже скажу.

59. Это какая-то промежуточная площадка, так как есть еще куда идти.

60.

61.

62. Но на верху оказалось все уныло и неинтересно. Смотровая площадка давно заросла деревьями.

63.

64. Здание ресторана, сюда раньше ездили автобусы. Туристы и жители города любовались на открывающийся вид, потом заказывали шашлык и вино.

65. Мы спускаемся, прошло пару часов но  коты уже другие, сколько их там всего, выяснить не удалось.

66.

67. Черные точки в квартирах..

68. Жители говорят, что поезд не ездит, да и мы сами видели разрушенную дорогу, но деревья продолжают расти так, чтобы не задеть поезд.

69. Внезапно внизу дом где мы жили. Отличная цена и место, единственная проблема это добираться до вокзала с пересадкой, а так норм.

70.

71. Вы наверно уже устали? Вот вам напоследок заброшенный кинотеатр, что расположен недалеко от жд вокзала.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80. Безусловно, в городе есть другие “нормальные” достопримечательности. И побывав я могу сказать, что лучше ехать на пляжи Абхазии чем в Сочи. Спасибо тем кто дочитал до конца).