Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

040693785До Курбан айта  остались считанные дни. В этот день  нужно  приносить  жертвоприношение с намерением приблизиться к Всевышнему Аллаху. С другой стороны, в этом есть польза и для общества – раздавая мясо жертвенных животных, мусульмане помогают бедным и нуждающимся.

В Коране сказано: «Знайте же, поистине, Аллах не смотрит на ваши облики и деяния, а смотрит на то, что в ваших сердцах. Он не хочет, чтобы вы просто закалывали жертвенных животных, и текла из них кровь. Важно не само это деяние, – важна ваша богобоязненность и искренние намерения. Так Аллах подчинил вам жертвенных животных, чтобы вы возвеличивали Аллаха Всевышнего за то, что Он наставил вас на прямой путь». В одном их хадисов говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто в состоянии принести жертвоприношение, и не сделает этого пусть не приближается к месту, где мы совершаем намаз».

Как разъясняется на сайте azan.kz, жертвоприношение могут совершать те, кто является  мусульманином  и  дни этого праздника  не должен находиться в пути, а также у него должен быть  определенный минимум средств,  имущества.  Причем они  должны быть свободны от долгов, и от повседневных нужд.

Время жертвоприношения наступает в первый день Курбан айта  сразу после праздничной молитвы и длится до наступления времени намаза магриба в третий день праздника. В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорится: «В этот день наше первое дело это – совершение  праздничного намаза, потом возвратиться и принести жертвоприношение. Кто поступит так, тот последует нашей сунне. А кто совершит жертвоприношение до этого (до праздничного намаза), то не будет разницы между жертвоприношением и обычным закалыванием, и это не является жертвоприношением». И в другом хадисе сказано: «Кто совершил жертвоприношение до праздничного намаза, пусть сделает это заново (после намаза)».

В жертвоприношение можно приносить: 1. Овец и коз не моложе годовалого возраста. Допускается минимум шестимесячные ягнята, если они являются равными по весу годовалым овцам. А козы обязательно должны достичь годовалого возраста. 2. Крупнорогатый скот (корова) не менее двухгодовалого возраста. 3. Верблюда  пятилетнего возраста.

Каждый человек может принести в жертвоприношение одного барана или одну козу. Жертвоприношение одного крупно рогатого скота или верблюда может совершить как один человек, так и группа людей, состоящая из семи человек. И все члены этой группы должны сделать намерение  принести жертвоприношение.

Каждый мусульманин должен присутствовать в процессе жертвоприношения, а так же допускается «таукил» –  передача полномочия в жертвоприношении. Поручатель должен произнести следующее слово: «Сделай жертвоприношение за меня», груз оплаты ложится на поручающего.

В жертвоприношение нельзя приносить  животных, у которых есть признаки явной слепоты, болезни (которые не могут самостоятельно ходить), хромают и сильно худые, а также таких животных, у которых отрезана часть ушей или хвоста, или их нет  от рождения, у которых нет большинства зубов или полностью изломанные рога (один или оба).

Каждый мусульманин перед жертвоприношением должен сделать намерение, подготовить место и заточить нож. Нельзя точить нож перед жертвенным животным. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда закалываете животное, делайте это хорошо, хорошо заточите свой ножи, и закалывайте животное, не мучая его».

Жертвенное животное кладут привязанным на бок, повёрнутым головой в сторону кыблы и произносят следующий аят, как дуа:

«Инна саляти уа нусуки уа махияия уа мамати лилляхи Рабби-л-а،ламин ля шарика лях» – «Поистине, мои молитвы, благочестие, повиновение и поклонение Аллаху при моей жизни и добрые дела, с которыми я предстану перед Аллахом после смерти, – всё это направлено к Аллаху – Создателю всего сущего. Поистине, Он – Тот, кто заслуживает поклонения и повиновения Ему! Нет у Аллаха никаких сотоварищей». После этого, произнося: «Бисмилляхи, Аллаху Акбар», режут животное.

Снимать шкуру и разделывать мясо надо только после полного умерщвления животного. Разделение мясо жертвенного животного на три части, является мустахабом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одну часть жертвенного мяса оставлял для своей семьи, вторую часть раздавал своим бедным соседям, а третью часть раздавал как садака (милостыня).    Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: «Так ешьте из них, что хотите, и кормите несчастных бедняков!». Поэтому богатым и бедным не запрещается есть из этого мяса. Запрещается продавать шкуру, молоко, голову и ноги жертвенного животного.

Торгын Нурсеитова

Источник: ИА ZAKON.KZ

Рубрика: