Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Искусство, как известно, всегда стремится смягчать нравы. А нравы эти порой суровы и агрессивны. И если общественные настроения одни, то искусство, и прежде всего кино, совсем другое. Ксенофобия во Франции зашкаливает, а фильм “Неприкасаемые” (см. мой пост “Обаяние французского мавра“), который разбивает эту фобию в пух и прах, бьет все рекорды популярности.

Или возьмем еще одну враждебность, атмосфера которой порой сгущается до абсурда. Не так давно питерское движение “Народный сбор” обвинило компанию “Вимм-Билль-Данн” в пропаганде однополой любви, поскольку на их пакетах молока и кефира (“Веселый молочник”) размещена лента с международной символикой ЛГБТ – шестицветная радуга. И люди на полном серьезе подавали на “Вимм-Билль-Данн” в суд. Как говорится – и смех, и грех.
И вот уже на этом фоне на экраны выходит сербский фильм “Парад”, призывающий славянский мир к толерантности, то бишь, к терпимости к геям.
Сатирическая комедия в стиле Кустурицы снята Срджаном Драгоевичем с явным стремлением растворить в юморе пресловутую гомофобию, а заодно помирить братьев-славян. Посмотрев фильм, скажу сразу: Драгоевичу удалось и то, и другое.
Фильм о том, как сербский “браток”, национал-патриот, ветеран балканских войн и ярый гомофоб Лимун, любящий свою невесту Бисерку, а еще больше любящий своего бульдога по кличке Сахарок, круто меняет свое мировоззрение. Дело в том, что Лимун вынужден обратиться к активисту гей-движения Мирко и его женоподобному другу Радмилу для того, чтобы обставить на радость Бисерке свою свадьбу, а уж дизайнер Мирко знает в этом толк. И тут гей-пара выдвигает условие: Лимун должен защитить их от нацистов и обеспечить охрану предстоящему гей-параду.
Не в силах отказаться от свадьбы и с трудом поборов свои гомофобские взгляды, Лимун собирает на просторах бывшей Югославии во имя “союза с пи…” своих вчерашних врагов – хорвата, боснийца и косовца. А те, хоть и не могут понять, чего ради они, настоящие мужики, должны выступать “за права человека, идею ненасилия и прочую фигню”, тем не менее, соглашаются.
“Парад” – о том, как сербы, хорваты, боснийцы и косовцы становятся друзьями, забыв про христианство, ислам и другие разногласия. Фильм, кстати, стал первым совместным кинопроектом всех стран бывшей Югославии, и в этом, я думаю, его главное достижение. А, показав геев милыми ребятами, которых поддержала даже “братва”, Драгоевич внес свою лепту в смягчение гомофобии. Как-никак человечество расстается со своими стереотипами, смеясь.
Интересно, что параллельно с выходом сербского “Парада”, гей-тема заявила о себе еще в одном киноформате. Голландский режиссер Крис Беллони снял в Марокко часовую документальную картину I am gay and muslim (“Я – гей и мусульманин”). В этом фильме несколько молодых мужчин рассказывают о своей религиозной и половой идентичности, которую приходится скрывать, поскольку в Марокко за гомосексуализм предусмотрено уголовное наказание.
Фильм должен был три недели назад в Бишкеке закрывать фестиваль по правам человека “Бир Дуйно Кыргызстан”, но был запрещен по суду как экстремистский и оскорбляющей чувства мусульман. И дело здесь даже не в недоумении: как говаривал один уважаемый мною старец, тут “и” быть не может, либо “гей”, либо “мусульманин”. Эпатирует и провоцирует само название фильма.
Государство не должно регулировать сексуальную ориентацию. Каждый живет как хочет. Личная жизнь, по определению, не публична и не прилюдна. И если Крис Беллони хотел показать антигуманность вторжения государства в личную жизнь, то эту правозащитную миссию можно только приветствовать. Но зачем искать популярность через эпатаж?
В этой связи хочу прояснить свою позицию. В моем восприятии человека его сексуальная ориентация никакой роли не играет, я сужу о нем по другим качествам. И половые пристрастия Чайковского, Эйзенштейна, Аменабара, Жана Маре, Рудольфа Нуриева, Элтона Джона или Фредди Меркьюри никак не повлияли на мое отношение к их творчеству и бесспорной гениальности. Точно так же, как мне нет никакого дела, с кем спит моя соседка Кристина. Это ее личная жизнь.
Сексуальная ориентация – вещь интимная и афишировать ее просто глупо. Понадобилось несколько десятилетий, чтобы перейти от кондовой формулировки “извращение правящих классов” в Большой советской энциклопедии к понятию “нетрадиционная ориентация”, и это нормально. Но гей-парад или лесбийское шествие в моем понимании нонсенс и идиотизм. Это все равно, что устраивать демонстрацию любовниц или неверных мужей.
Я всегда готов вступиться за человека, когда его оскорбляют и унижают из-за половой ориентации, точно так же, как не приемлю дискриминацию женщин. Но когда речь заходит об основах, здесь – извините. А она действительно заходит об основах, потому что гей-лесбийская карта со всеми ее парадами и борьбой за легитимность однополых браков разыгрывается сегодня с целью изменить две основные нормы цивилизации: статус семьи и усыновление.
Норма первая. Брак – это союз одного мужчины и одной женщины. Домохозяйство может вести кто угодно (друзья, подруги, родственники, брат с сестрой), но вступать в брак могут только чужие друг другу люди – один мужчина и одна женщина. С этим можно не соглашаться, но это основа, без которой известная нам цивилизация просто рухнет.
Что касается усыновления, то здесь все еще проще: у ребенка должны быть отец и мать, а не два друга или две подруги. Это опять же основа цивилизации и причины менять ее я не вижу.
Слава Богу, пока мы далеки от того “просвещенного идиотизма”, который нет-нет да и даст о себе знать. К примеру, два года назад в детских садах Норвегии (родины хладнокровного убийцы и адвоката гомосексуализма Андерса Брейвика) под видом борьбы со стереотипами была рекомендована к чтению сказка “Король и Король”. Там принц, разочаровавшись в противоположном поле, влюбляется в брата одной из невест. Королевство в шоке. Но после того, как королева одобряет нетрадиционный выбор сына, король и король начинают жить-поживать и добра наживать. Назвать это детское просвещение либерализацией половой морали как-то не хочется, скорее – установка на вырождение.

Подробнее: http://tengrinews.kz

Рубрика: