АЛТЫНОРДА
Новости

[:ru]Фильмы с самыми шикарными диалогами[:]

[:ru]

Кинематограф за последние годы приучил нас к спецэффектам и зритель невольно забыл, что такое режиссура, актерское мастерство и драматургия. Впрочем, фильмов, в которых основной упор сделан именно на диалоги и игру актеров на самом деле не так мало. Esquire предлагает вспомнить некоторые из них.

«Человек с Земли»

Рейтинг «Кинопоиска»: 7,7

 

Рейтинг IMDb: 8,0

Автор сценария: Джером Биксби

Режиссер: Ричард Шенкман

Источник фото

Никакого экшна, никаких спецэффектов или дорогих декораций. Ничего. Это история, снятая полностью в одном помещении. Но рассказанная настолько увлекательно…

На прощальной вечеринке уволившийся профессор университета Джон Олдмэн неожиданно сам для себя он рассказывает коллегам правду о себе. А точнее, что ему более 14 тыс. лет, и он видел всю историю человечества. В услышанное очень сложно поверить. Особенно компании ученых, среди которых есть биолог, антрополог, историки, археолог. Но коллеги продолжают слушать историю Олдмэна, которая покоряет воображение и шокирует подробностями о Будде и Иисусе.

В общем, умные дискуссии тут неизбежны.

«Откровенное признание»

Рейтинг «Кинопоиска»: 6,9

Рейтинг IMDb: 7,1

Автор сценария: Жером Тонер и Патрис Леконт

Режиссер: Патрис Леконт

Источник фото

Анна ошиблась дверью. А Вильям не сразу это понял. А когда понял, не стал говорить правду. А Анна рассказывала о проблемах своей супружеской жизни, о желаниях, несбыточных в реальности. Даже не догадываясь, что вместо психоаналитика исповедуется перед налоговым консультантом. Впрочем, а так ли это важно?

Прекрасный дуэт Сандрин Боннер и Фабриса Лукини неторопливо, кадр за кадром, слово за словом погружает зрителя в психоделическую и противоречивую историю развития взаимоотношений. Шикарные диалоги позволяют задуматься и понять причины неприкаянности и глубокого одиночества каждого из них и проникнуться сочувствием. Правда догадаться, насколько не случайной была нелепая встреча двух ничем, казалось бы, не связанных людей, зритель сможет только перед финальными титрами…

«Десять»

Рейтинг «Кинопоиска»: 6,6

Рейтинг IMDb: 7,5

Автор сценария: Аббас Киаростами

Режиссер: Аббас Киаростами

Источник фото

Единственная декорация фильма иранского кинорежиссера  — салон автомобиля. Сама картина состоит из десяти эпизодов. Объединяет их женщина-водитель из Тегерана, которая разговаривает с разными попутчиками. Среди пассажиров героини ее сын, сестра, невеста, проститутка, которая любит свою работу, спешащая к молитве женщина. Соответственно темы для бесед будут разительно меняться, поднимая перед зрителями вопросы, на которые каждый ответит сам.

«Телефонная будка»

Рейтинг «Кинопоиска»: 7,7

Рейтинг IMDb: 7,1

Автор сценария: Ларри Коэн

Режиссер: Джоэл Шумахер

Источник фото

Это фильм — провокация, который, несмотря на замкнутое пространство полностью оправдывает звание триллера.

Однажды Стью Шеферд машинально ответил на звонок в телефонной будке. И стал ее заложником. «Только положи трубку, и ты – труп», – сообщил ему невидимый собеседник. И теперь самоуверенному рекламному агенту, который большую часть своей жизни переплетал сладкую ложь с правдой в искусный узор, придется говорить правду и ничего кроме правды.

Помимо четко продуманного сценария и великолепных диалогов – в сущности здесь нет ничего, кроме них – завораживает игра Колина Ферта. Его мимика во время телефонных переговоров с терроритстом и душевные метания, которые, к примеру, предшествовали признанию в измене жене просто неподражаемы.

«Резня»

Рейтинг «Кинопоиска»: 7,4

Рейтинг IMDb: 7,2

Автор сценария: Ясмина Реза и Роман Полански

Режиссер: Роман Полански

Источник фото

Школьники Итан и Закари сильно повздорили, а их родители решили, что должны вмешаться. Для этого Пенелопа (Джоди Фостер) и Майкл Лонгстрит (Джон Рейли) пришли домой к Нэнси (Кейт Уинслет) и Алану Коуэн (Кристоф Вальц).

И вот двое взрослых мужчин и две взрослые женщины. Разговаривают. Иногда она поддерживает его. Иногда она поддерживает ее. А он — его. Кто тут главный – понять невозможно. Как и кто тут прав. Просто потому, что все они говорят, но не слушают друг друга. Собственно, вопрос, который остается после фильма: « Неужели я тоже трачу свою жизнь на такой вот бессмысленный треп?».

Помимо этого «Резня» служит отличным примером того, как писать диалоги для кино. 

«Лок»

Рейтинг «Кинопоиска»: 6,8

Рейтинг IMDb: 7,1

Автор сценария: Стивен Найт

Режиссер: Стивен Найт

Источник фото

«Лок» – это еще одно доказательство того, что не нужен огромный бюджет, чтобы снять сильный фильм. Достаточно посадить Том Харди в машину и дать ему телефон. Найти простую историю, которая могла случится в некотором смысле с кем угодно. Ну и попросить прописать его реплики Стивена Найта.

Главному герою фильма мистеру Айвену Локу предстоит разобраться со всеми нахлынувшими неприятностями прямо за рулем своего BMW, на котором он едет в Лондон из провинциального городка, где живет с семьей — женой и парой детишек-подростков. По телевизору должны показывать футбольный матч, которые они привыкли смотреть всей семьей, на стройке, где он прораб вот уже 9 лет, завтра предстоит крупнейшая заливка бетона в Европе. Но Лок бросает все дела — и едет в Лондон. Ему звонят по работе, родные, таинственная женщина. И только из этих телефонных звонков мы узнаем о причинах поступков героя. И о его прошлых ошибках.

«Идеальные незнакомцы»

Рейтинг «Кинопоиска»: 7,5

Рейтинг IMDb: 7,8

Автор сценария: Филиппо Болонья, Паоло Костелла, Паоло Дженовезе, Паола Маммини, Роландо Равелло

Режиссер: Паоло Дженовезе

Источник фото

Семеро закадычных друзей, собравшись за ужином, в шутку начинают игру — читать все смс вслух, а на звонки отвечать по громкой связи. Никто из друзей не может отказаться – ведь им нечего скрывать друг от друга. Или все же есть?

На самом деле фильм заставляет серьезно задумматься о том, а знаем ли мы наших друзей, возлюбленных и близких такими, какие они есть на самом деле? Или все, что нам доступно – это лишь знакомство с видимостью, образом человека? А самое главное – нужно ли узнавать?

https://esquire.kz/filym-s-sammi-shikarnmi-dialogami/#part=2

[:]