Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кинематограф за последние годы приучил нас к спецэффектам и зритель невольно забыл, что такое режиссура, актерское мастерство и драматургия. Впрочем, фильмов, в которых основной упор сделан именно на диалоги и игру актеров на самом деле не так мало. Esquire предлагает вспомнить некоторые из них.

«Человек с Земли»

Рейтинг «Кинопоиска»: 7,7

 

Рейтинг IMDb: 8,0

Автор сценария: Джером Биксби

Режиссер: Ричард Шенкман

Источник фото

Никакого экшна, никаких спецэффектов или дорогих декораций. Ничего. Это история, снятая полностью в одном помещении. Но рассказанная настолько увлекательно…

На прощальной вечеринке уволившийся профессор университета Джон Олдмэн неожиданно сам для себя он рассказывает коллегам правду о себе. А точнее, что ему более 14 тыс. лет, и он видел всю историю человечества. В услышанное очень сложно поверить. Особенно компании ученых, среди которых есть биолог, антрополог, историки, археолог. Но коллеги продолжают слушать историю Олдмэна, которая покоряет воображение и шокирует подробностями о Будде и Иисусе.

В общем, умные дискуссии тут неизбежны.

«Откровенное признание»

Рейтинг «Кинопоиска»: 6,9

Рейтинг IMDb: 7,1

Автор сценария: Жером Тонер и Патрис Леконт

Режиссер: Патрис Леконт

Источник фото

Анна ошиблась дверью. А Вильям не сразу это понял. А когда понял, не стал говорить правду. А Анна рассказывала о проблемах своей супружеской жизни, о желаниях, несбыточных в реальности. Даже не догадываясь, что вместо психоаналитика исповедуется перед налоговым консультантом. Впрочем, а так ли это важно?

Прекрасный дуэт Сандрин Боннер и Фабриса Лукини неторопливо, кадр за кадром, слово за словом погружает зрителя в психоделическую и противоречивую историю развития взаимоотношений. Шикарные диалоги позволяют задуматься и понять причины неприкаянности и глубокого одиночества каждого из них и проникнуться сочувствием. Правда догадаться, насколько не случайной была нелепая встреча двух ничем, казалось бы, не связанных людей, зритель сможет только перед финальными титрами…

«Десять»

Рейтинг «Кинопоиска»: 6,6

Рейтинг IMDb: 7,5

Автор сценария: Аббас Киаростами

Режиссер: Аббас Киаростами

Источник фото

Единственная декорация фильма иранского кинорежиссера  — салон автомобиля. Сама картина состоит из десяти эпизодов. Объединяет их женщина-водитель из Тегерана, которая разговаривает с разными попутчиками. Среди пассажиров героини ее сын, сестра, невеста, проститутка, которая любит свою работу, спешащая к молитве женщина. Соответственно темы для бесед будут разительно меняться, поднимая перед зрителями вопросы, на которые каждый ответит сам.

«Телефонная будка»

Рейтинг «Кинопоиска»: 7,7

Рейтинг IMDb: 7,1

Автор сценария: Ларри Коэн

Режиссер: Джоэл Шумахер

Источник фото

Это фильм — провокация, который, несмотря на замкнутое пространство полностью оправдывает звание триллера.

Однажды Стью Шеферд машинально ответил на звонок в телефонной будке. И стал ее заложником. «Только положи трубку, и ты – труп», – сообщил ему невидимый собеседник. И теперь самоуверенному рекламному агенту, который большую часть своей жизни переплетал сладкую ложь с правдой в искусный узор, придется говорить правду и ничего кроме правды.

Помимо четко продуманного сценария и великолепных диалогов – в сущности здесь нет ничего, кроме них – завораживает игра Колина Ферта. Его мимика во время телефонных переговоров с терроритстом и душевные метания, которые, к примеру, предшествовали признанию в измене жене просто неподражаемы.

«Резня»

Рейтинг «Кинопоиска»: 7,4

Рейтинг IMDb: 7,2

Автор сценария: Ясмина Реза и Роман Полански

Режиссер: Роман Полански

Источник фото

Школьники Итан и Закари сильно повздорили, а их родители решили, что должны вмешаться. Для этого Пенелопа (Джоди Фостер) и Майкл Лонгстрит (Джон Рейли) пришли домой к Нэнси (Кейт Уинслет) и Алану Коуэн (Кристоф Вальц).

И вот двое взрослых мужчин и две взрослые женщины. Разговаривают. Иногда она поддерживает его. Иногда она поддерживает ее. А он — его. Кто тут главный – понять невозможно. Как и кто тут прав. Просто потому, что все они говорят, но не слушают друг друга. Собственно, вопрос, который остается после фильма: « Неужели я тоже трачу свою жизнь на такой вот бессмысленный треп?».

Помимо этого «Резня» служит отличным примером того, как писать диалоги для кино. 

«Лок»

Рейтинг «Кинопоиска»: 6,8

Рейтинг IMDb: 7,1

Автор сценария: Стивен Найт

Режиссер: Стивен Найт

Источник фото

«Лок» – это еще одно доказательство того, что не нужен огромный бюджет, чтобы снять сильный фильм. Достаточно посадить Том Харди в машину и дать ему телефон. Найти простую историю, которая могла случится в некотором смысле с кем угодно. Ну и попросить прописать его реплики Стивена Найта.

Главному герою фильма мистеру Айвену Локу предстоит разобраться со всеми нахлынувшими неприятностями прямо за рулем своего BMW, на котором он едет в Лондон из провинциального городка, где живет с семьей — женой и парой детишек-подростков. По телевизору должны показывать футбольный матч, которые они привыкли смотреть всей семьей, на стройке, где он прораб вот уже 9 лет, завтра предстоит крупнейшая заливка бетона в Европе. Но Лок бросает все дела — и едет в Лондон. Ему звонят по работе, родные, таинственная женщина. И только из этих телефонных звонков мы узнаем о причинах поступков героя. И о его прошлых ошибках.

«Идеальные незнакомцы»

Рейтинг «Кинопоиска»: 7,5

Рейтинг IMDb: 7,8

Автор сценария: Филиппо Болонья, Паоло Костелла, Паоло Дженовезе, Паола Маммини, Роландо Равелло

Режиссер: Паоло Дженовезе

Источник фото

Семеро закадычных друзей, собравшись за ужином, в шутку начинают игру — читать все смс вслух, а на звонки отвечать по громкой связи. Никто из друзей не может отказаться – ведь им нечего скрывать друг от друга. Или все же есть?

На самом деле фильм заставляет серьезно задумматься о том, а знаем ли мы наших друзей, возлюбленных и близких такими, какие они есть на самом деле? Или все, что нам доступно – это лишь знакомство с видимостью, образом человека? А самое главное – нужно ли узнавать?

https://esquire.kz/filym-s-sammi-shikarnmi-dialogami/#part=2

Рубрика: