Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Утренние события, связанные с техническим сбоем в одном из крупнейших банков не на шутку взволновал казахстанцев. Люди не могли оплатить такси, выпить привычный кофе или оплатить покупки. Esquire решил узнать, что делать в таких ситуациях.

О том, как себя вести в случае, когда услуги банка оказались недоступны, рассказали в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка.

 
 
 
 

Сохранять спокойствие

«Если вдруг вы не можете осуществить привычные для себя банковские операции по причине технических неполадок в банке, в котором обслуживаетесь, – главное объективно оценить ситуацию.Технические сбои так или иначе происходят в каждой организации, будь то частная компания, государственные органы или банк второго уровня.При этом важно соблюдать спокойствие и руководствоваться несколькими простыми принципами», — говорят в Агентстве.

«Финансовая подушка безопасности»

Обычно ситуация, связанная с техническими сбоями в банке, разрешается за пару часов, максимум – за день. Однако на всякий случай лучше иметь не менее двух банковских карт в различных банках. И на каждой из них хранить запас средств. Так  можно безболезненно переждать возникшие в одном из банков технические трудности. Кроме того, стоит иметь некоторую сумму наличными на тот случай, если деньги понадобятся срочно. Как минимум на обед, на проезд и на покупку минимального набора продуктов.

«В жизни случаются разные непредвиденные ситуации, когда срочно нужны деньги. Технический сбой в банке, в котором вы обслуживаетесь, может принести огорчение, если вам срочно понадобилось снять деньги, совершить денежный перевод или оплаты. Поэтому очень важно позаботиться о наличии «финансовой подушки безопасности», чтобы хотя бы частично защитить себя от финансовых последствий из-за неполадок в работе банка».

Доверяйте только официальной информации

У каждой финансовой организации есть сайт, официальные страницы в социальных сетях, на которых публикуются все новости и разъяснения. Кроме того, обычно при возникновении непредвиденных ситуаций пресс-служба или руководство банка делают официальное заявление в республиканских СМИ. 

Это та информация, которой можно доверять.

«А вот реагировать на рассылки в мессенджерах или заявления частных лиц, к банку не относящихся, не стоит. Такая информация с огромной вероятностью окажется фейковой».

Остерегайтесь мошенников

Возникшими техническими трудностями с высокой долей вероятности могут воспользоваться мошенники. Обычно они начинают звонить или писать клиентам банка якобы от его лица и просить назвать свои личные данные, номера и трехзначные идентификационные коды карточек.

«Ни в коем случае не передавайте им никакой информации и предупредите своих близких, особенно пожилого возраста. Помните, банк никогда не требует личные данные и не инициирует общение первым. Запишите номер, с которого вам звонили, и потом сообщите его в службу безопасности вашего банка».

Также фейковая информация от мошенников может распространяться через социальные сети или мессенджеры. Ни в коем случае нельзя выполнять непроверенные инструкции, поступающие от незнакомых лиц.

«Банк устранит все неполадки самостоятельно и помощь клиентов ему в этом никогда не требуется!».

Проверьте свои счета после устранения неполадок

После завершения технических работ необходимо проверить состояние своих счетов и указанные личные данные.

«Если обнаружите проблему или ошибку – сразу же обратитесь в банк через call-центр или мобильное приложение. Вам обязательно помогут и устранят вновь возникшие проблемы».

 

Рубрика: