Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

1398403737_1Сотрудники акимата Караганды попали в число самых злостных нарушителей законодательства о рассмотрении обращений граждан. Это установило управление по правовой статистике и специальным учетам. Оказывается, за прошедшие три месяца наши чиновники не вовремя ответили на почти тысячу заявлений карагандинцев.

С начала нынешнего года в госорганы Карагандинской области поступило почти 60 тысяч заявлений. На 1015 из них чиновники ответили, нарушив установленных законом срок. Это в 2,7 раза превышает показатель прошлого года. По словам старшего прокурора Бахыт Аманбаевой, граждане «получают ответы несвоевременно, и зачастую они составлены поверхностно и некачественно, что свидетельствует о недобросовестном исполнении обязанности должностными лицами государственных органов».

Оказалось, что волокита процветает в акимате Караганды. Он стал лидером по количеству просроченных ответов на обращения горожан.

Из 1015 заявлений, рассмотренных с начала года с нарушениями сроков, 98,03 процента или 995 фактов приходится на акимат Караганды, – сообщил руководитель областного управления по правовой статистике и специальным учетам Абу-Али Саттар. – Основные темы, которые поднимаются в жалобах и обращениях населения – это вопросы жилищных отношений, выдачи земельных участков, некачественная работа общественного транспорта и коммуникации.

В областном филиале партии «Нур Отан» провели анализ причин, которые способствуют волоките в госорганах, и выделили две основные.

Первая причина затягивания с предоставлением ответов на запросы и выдачи некачественных писем в виде отписок – это низкая квалификация сотрудников, – сказала зампредседателя областного филиала партии «Нур Отан» Кадиша Оспанова. – Вторая – недобросовестное отношение должностных лиц к своим непосредственным обязанностям.

Чтобы добиться прозрачности процедуры рассмотрения жалоб граждан, у нас реализуется проект под названием «Айкын».

Во время подачи письменного обращения заявитель получает в канцелярии талон с 18-значным номером. Позвонив по номеру 8-800-080-7777 со стационарного телефона или 1414 с мобильного, он может продиктовать номер своего талона оператору, который сообщит о ходе рассмотрения заявления. Есть и другой вариант. Информацию о ходе рассмотрения вашей жалобы можно узнать на сайте Комитета по правовой статистике и спецучетам http://pravstat.prokuror.kz, выбрав раздел «Обращения в государственные органы» и введя номер своего талона.

Такие талоны есть на руках у 8 тысяч 836 жителей области, – сообщила Бахыт Аманбаева. – В настоящее время к системе «Айкын» в Карагандинской области подключены 176  государственных органов.

Елена Ульянкина

Источник: Сайт газеты «Новый вестник»

Рубрика: