Где бы я ни ходил, я всегда тестирую информацию, написанную на казахском языке. В  местах общественного питания я прошу меню на казахском языке. Если нет такого, зову администратора. Объясняю, почему важно ввести меню на государственном языке. Стараюсь пробудить в других дух патриотизма. Дескать, если нам не нужен родной язык, то кому он нужен вообще?

Однажды мой друг юрист Абзал Куспан написал:

«Отстаивать права казахского языка легко. Есть закон о правах потребителей. В одной из частей этого закона говорится, что услуги должны предоставляться на казахском языке. Иначе можно уйти под суд и заплатить нехилый штраф»,- пишет профессиональный юрист.

И да. Лучше в аргументах использовать тему закона, а не тему «намыса». Я много раз убедился в этом.

Вчера глава государства подписал закон» О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам визуальной информации и религиозной деятельности».

Согласно закону, отныне вся визуальная информация, названия земель, улиц, вывесок, меню, прейскурантов должна сначала писаться на казахском языке. В случае необходимости можно использовать другие языки.

 

Народ уже давно спрашивает, почему в тех или иных местах не используется казахский язык. Следующий аспект,  это грамотность информации на казахском. Информация должна быть написана грамотно.

Шыңғыс МҰҚАН,

Алаш Айнасы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрика: