11 ноября, 2014 48 комментариев

Чья история древнее? Ответ заявлению Путина (по материалам казахской прессы)

загруженное (4)Слова Владимира Путина об отсутствии государства у казахов до сих пор вызывают недовольство в казахской прессе. Журналисты взялись доказать обратное: государство у казахов не просто существовало, но Москва еще и платила ему дань!

“Князья Руси платили дань Золотой орде”  статья под таким заголовком вышла на сайте газеты “Туркестан”. “Слова Путина глубоко задели гордость казахов, – пишет автор Есенгуль Капкызы. – Сегодня национальные патриоты ищут разные пути, чтобы дать достойный ответ этому заявлению главы дружественного нам соседнего государства. Авторы предлагаемого ниже видео постарались доказать, что казахская государственность имеет более глубокие корни, чем российская. Теперь нам нужно комплексно подойти к проблеме изучения своей истории, чтобы ни у кого не было сомнения, что история казахов и казахской государственности имеет глубокие корни», – заключает автор. И подкрепляет свои слова видеороликом, посвященным обзору истории российской государственности.

От редакции: предложенное ниже видео не является научной работой и скорее отражает точку зрения автора, нежели является истиной в последней инстанции. Тем не менее, считаем его интересным предметом для дискуссии.

365 инфо. kz

Загрузка...

(48) Комментарии

  1. Аноним says:

    мда,ССеке,за такие статейки с картинками в свете нового послания Президента,намаж ка лоб себе зелёнкой.

  2. Василенко Владимир says:

    Князья Руси платили дань Золотой орде” статья под таким заголовком вышла на сайте газеты “Туркестан”
    ——-
    но при этом регулярно грабили Сарайчик
    кстати где была столица Орды?

  3. Аноним says:

    Золотая орда и казахи, это разные вещи…
    Казахи не потомки Золотой орды…
    Казахи потомки Кемских киргизов.

  4. Аноним says:

    )))) мамбеты счастливые люди))) только что-то затянулась эта детская болезнь у них, сколько интересно они будут мусолить цитату Путина, который в свою очередь процитировал назарбая? Вот идиоты, чукчи то выходит умнее мамбетов…

  5. Аноним says:

    ватники счась опят начнут рват пукан доказывая чтото…

  6. Аноним says:

    да успокойтесь пусть будет ваша(начиная от бабуинов),а че толку то

  7. Хозяин рус-ки says:

    1. Накануне вторжения Наполеона в Россию средняя по стране цена крепостного приближалась к 200 рублям. В последующие годы, видимо в связи с общим финансово-экономическим кризисом по итогам долгих и тяжелых для России наполеоновских войн, цены на людей упали до 100 рублей. На этом уровне они держались до сороковых годов XIX века, когда снова начали расти.
    Интересно, что цены на крепостных в России были ниже, чем цены на рабов в Средней Азии. К середине XIX столетия в Хиве и Бухаре рабы стоили от 200 до 1000 рублей и выше. В те же годы в Северной Америке чернокожий раб-негр в среднем стоил 2000—3000 фунтов, то есть в три-четыре раза дороже средней цены русского помещичьего крестьянина накануне отмены крепостного права.

  8. Мега Плаза says:

    наиболее распространённые цитаты про рус-ки:
    — “Московия — Русь тайги, монгольская, дикая, звериная”.
    А. Толстой.
    — “ Народ , который блуждает по Европе и ищет что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения”.
    Достоевский.
    — “ Не народ , а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев”.
    Булгаков.
    “Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость”.
    Горький.
    — “Ох как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства”.
    Аксаков.
    — “Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете”.
    Тургенев.
    — “Народ, что ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально…готовый в любой момент угнетать все и вся”.
    Шмелев.
    — “Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли”.
    А. С. Пушкин.
    — “Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека – он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами”.

  9. Аноним says:

    Ответ путину)))))Лучше бы какой нибудь ударной стройкой или сто процентным ростом уровня жизни населения и крутой экономикой ответили….доказали бы всем.в том числе т путину с русскими.что способны хоть на что то.а не только советское добро просирать.
    Так нет же.тут трудится надо.головой работать.Куда лучше всякие фактики исторические выискивать как блох на собаке и сочинять истории типа ералаш отдыхает))))

  10. Аноним says:

    Слабенький ответ какой то.Боюсь Володя не оценит.Да и ваще ему пох.

  11. Аноним says:

    “ Не народ , а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев”.
    “Ох как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства”.
    “Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете”.

    _
    Поразительное единодушие и единство мнений, вряд-ли еще есть в мире что-то подобное, иначе говоря, по сути это ни что иное как выражение абсолютного зла на земле, вне зависимости от географии, народа, вероисповедания.

    Русскому соврать, что высморкаться. Их ложь исходит из их рабской сущности. Народ никогда не знавший и не говоривший правды-народ рабов духовных и физических. Убогие люди.
    Карамзин

    Россия — самая паскудная, до блевоты мерзкая страна во всей мировой истории. Методом селекции там вывели чудовищных моральных уродов, у которых само понятие Добра и Зла вывернуто на изнанку. Всю свою историю эта нация барахтается в дерьме и при этом желает потопить в нем весь мир
    Ильин

    Русские даже не способны иметь ум и совесть, а всегда имели одну подлость
    Соловьев

    Читаю Соловьева. Беспрерывная крамола, притязание на власть бояр и еще неконченых удельных князей, обманное «целование креста», ненасытное честолюбие, притворное раскаяние («бьют тебе челом, холоп твой» и опять обман, взаимные укоры, походы друг на друга, беспрерывное сожжение городов, разорение их, «опустошение дотла» — вечные слова русской истории!- и пожары, пожары… И как надоела всему миру своими гнустями и несчастьями эта подлая, жадная, нелепая сволочь Русь!
    Бунин (записи в дневниках)

  12. Аноним says:

    Князья Руси платили дань Золотой орде”
    _
    Один из самых последовательных евразийцев Н.С.Трубецкой писал: «Московское государство возникло благодаря «татарскому игу». Московские цари, далеко не закончив еще «собирания русской земли», стали собирать земли западного улуса великой монгольской монархии: Москва стала мощным государством лишь после завоевания Казани, Астрахани и Сибири. Русский царь являлся наследником монгольского хана. «Свержение татарского ига» свелось к замене татарского хана православным царем и к перенесению ханской ставки в Москву. Даже персонально значительный процент бояр и других служилых людей московского царя составляли представители татарской знати.

    Когда Чингис-хан передал Джучи западные владения от Джунгарии до Урала и далее на запад «до тех мест, до которых дойдут монгольские кони», то при избрании ханов Кипчакского царства, как стали называться эти земли, в первый день вывешивался белый флаг. По цвету флага царство Дешт-и-Кипчак получило название Белой Орды, а его правитель — Белого хана. «Расширившись новыми земельными приобретениями царство Кипчак обратилось в Золотую Орду.

    Говоря о татарском владычестве над Русью, М.Д.Каратеев пишет: «В моральном и духовном отношении гнет их для Руси на был тяжек: на ее исторические традиции и бытовой уклад они не посягали, были абсолютно веротерпимы, к православной церкви относились с неизменным уважением и оказывали ей всяческое покровительство, о чем красноречиво свидетельствует ряд сохранившихся ханских ярлыков».
    Далее автор приводит следующую выдержку из ярлыка великого хана Менгу-Тимура, данную им в 1269 г. главе русской Церкви, митрополиту Кириллу: «Церковные земли все, — и леса, и воды, огороды, виноградья и сады, зимовища и летовища, — да не заимают онных ни в чем баскаки, ни сановные ни служилые люди, а что было взято, да и отдадут немедля и беспосульно. А церковные люди все: мастеры, сокольники, пахари, холопы и слуги и работницы и все кто будут из церковных людей, — никого да не заимают ни во что, ни в работу, ни в сторожу. А попове и чернецы ни дани, ни поплужницы, ни таможницы ни иного чего не дают, а кто с них возьмет, — баскаци наши, княжьи писцы либо иной кто, — смертию да умрет. А кто в законе их, — иконы, книги либо иное что, — того да не емлют, не издерут и не погубят. А кто веру их будет хулити, тот человек обвинен будет и умрет». Все последующие ханы, которые, начиная с Узбек-хана, стали мусульманами, давали русской Церкви подобные ярлыки, не только подтверждая предыдущие, но и расширяя ее права и привилегии в новых установлениях. Хан Узбек, например, в ярлыке, данном русской Церкви, добавил следующие положения: «Все чины православной церкви и все монахи подлежат лишь суду православного митрополита, отнюдь не чиновников Орды и не княжескому суду. Тот, кто ограбит духовное лицо, должен заплатить ему втрое. Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастырь, часовню — тот подлежит смерти без различия русский он или монгол. Да чувствует себя русское духовенство свободными слугами Бога»

    Золотая Орда и татарское (кипчакское) правление -золотой век для Московии, с ней и с ними-основателями династий знатных и родовитых князей, бояр и дворян, связаны становление, расцвет и величие Московского княжества.

    Нынешнее царство бессмысленной и разнузданной вакханалии, дорвавшегося до власти ничтожного потомственного плебея и холопа с атавистическими животными инстинктами, рудиментарным уровнем мышления и гипертрофированными пороками -это ни что иное как библейский Армагеддон, место последней битвы между Богом и дьяволом, в которой погибнут те, кто губит землю.

  13. Аноним says:

    В своем недавнем высказывании Президент указал на гуннскую, древнетюркскую и золотоордынскую эпохи как на важные этапы формирования казахской государственности, т.е. речь идет о непрерывной линии исторической преемственности между тюркскими государствами на пространстве Евразии. Ведь и та же Золотая Орда, и предшествовавшая ей империя Чингис-хана тоже не возникли из ничего. Они были созданы на базе традиций степной государственности, заложенных еще в гуннскую эпоху и продолженных во времена Тюркских каганатов.

    Золотая Орда была евразийской сверхдержавой своего времени, как и Советский Союз.
    Позитивную роль Орды в истории Евразии, в том числе России, признавали известные историки от Ключевского до Гумилева. Золотая Орда на самом деле была великим евразийским государством, соединявшим два континента и толерантно относившимся ко всем этносам и религиям в своих границах.

    Так и Казахское ханство, 550-летие которого мы будем отмечать в следующем году, оно тоже не образовалось на пустом месте, а вышло из единой «матрицы» Золотой Орды вместе с Казанским, Крымским, Астраханским, Сибирским ханствами. Подобно тому, как современные постсоветские страны во многом не похожи друг на друга, но все же имеют целый ряд общих черт.Так, по свидетельствам Чокана Валиханова, еще в 19-м столетии в среде казахов был широко известен старинный плач на разделение ногаев и казахов, исторгавший слезы у аксакалов. Фактически, это был плач по Золотой Орде, по единому великому государству. в котором предки нынешних казахов и ногайцев жили вместе, как один народ.

  14. Аноним says:

    Историческая справка — ЗОЛОТАЯ ОРДА (УЛУС ДЖУЧИ) , средневековое государство в Евразии, созданное тюрко-монгольскими племенами (в восточных источниках Улус Джучи). Основано в начале 40-х годов XIII века ханом Батыем (1208-1255), внуком Чингисхана в результате завоевательных походов монголов. Название государства пошло от стоявшего в его столице великолепного, сверкавшего на солнце шатра.
    В состав Золотой Орды входили Западная Сибирь, Северный Хорезм, Волжская Болгария, Северный Кавказ, Крым, Дешт-и-Кипчак (Кипчакская степь от Иртыша до Дуная). Крайним юго-восточным пределом Золотой Орды был Южный Казахстан (ныне г.Тараз), а крайним северо-восточным — г.Тюмень и Искер (близ совр. г.Тобольска) в Западной Сибири. С севера на юг Орда простиралась от среднего течения р.Камы до г.Дербента. Вся эта гигантская территория была достаточно однородна в ландшафтном отношении — в основном это была степь. Население Орды представляло самые различные народности и верования. Завоеватели-монголы не составляли большинства населения. Они растворились в массе покоренных народов, главным образом тюркского происхождения, в первую очередь, кыпчаков. Самое же главное заключалось в том, что культурная полоса на Нижней Волге оказалась такой близкой от степи, что здесь легко сочеталось оседлое и кочевое хозяйство. Основным населением городов и степи оставались половцы. В степи также действовал феодальный закон — вся земля принадлежала феодалу, которому подчинялись рядовые кочевники. Все средневековые города, расположенные в низовьях Волги и ее протоков, со временем были затоплены водой, и жителям пришлось их покинуть.
    Столица Золотой Орды — Сарай-Бату (Старый Сарай) (Нижняя Волга, р.Ахтуба, городище около с.Селитренного Харабалинского района Астраханской области, Россия). Город основан ханом Батыем в 1254 году. Разрушен в 1395 году Тамерланом. Городище у с.Селитренного, оставшееся от первой столицы Золотой Орды — Сарай-Бату («город Батыя»), поражает своими размерами. Раскинутое на нескольких буграх, оно тянется по левому берегу Ахтубы более чем на 15 км.

    В территориальном отношении Золотая Орда обычно ассоциируется со степными просторами, сплошь населенными кочевниками, а где-то посреди бесконечных степей находится столица государства — город Сарай. Такое представление справедливо лишь отчасти и для определенного времени. Если оценивать общую площадь, то Золотая Орда, несомненно, была крупнейшим государством средневековья. Арабские и персидские историки XIV—XV вв. суммарно сообщали о её размерах в цифрах, поражавших воображение современников. Один из них отмечал, что длина государства простирается на 8, а ширина на 6 месяцев пути. Другой несколько сокращал размеры: до 6 месяцев пути в длину и 4 — в ширину. Третий опирался на конкретные географические ориентиры и сообщал, что эта страна простирается “от моря Константинопольского до реки Иртыш, в длину на 800 фарсахов, а в ширину от Бабелебваба (Дербен-та) до города Болгара, то есть приблизительно на 600 фарсахов”. Цифры эти хотя и впечатляют, но дают лишь самое общее представление, охватывая как раз пояс европейско-азиатских степей и подтверждая сложившийся стереотип.

    Кыпчакское царство, или Золотая Орда, как его называют русские историки, хотя и была конфедерацией в основном тюркских этносов, но к этому времени, т.е. ко времени монгольского завоевания, они уже вели самостоятельное развитие со своими упрочившимися этноноосферами.
    Арабский путешественник Ибн-Батута, посетивший в 1333 г. Сарай-Берке при правлении Узбек-хана, писал: “Город Сарай (один) из красивейших городов, достигший чрезвычайной величины, на ровной земле, переполненный людьми, с красивейшими базарами, и широкими улицами. В нем живут разные народы, как-то: монголы — это (настоящие) жители страны и владыки ее: некоторые из них мусульмане: асы (булгары ), которые мусульмане, кипчаки, черкесы (тюрки-черкасы ), русские и византийцы, которые христиане. Каждый народ живет в своем участке отдельно: там же и базары их”.

  15. Аноним says:

    В 1313 году, воцарившись на золотоордынском троне, юный Узбек-хан с фанатизмом новообращенного мусульманина и с пылом молодости, подогреваемой наветами и проповедью своего мусульманского окружения, провозгласил ислам господствующей религией и истребил своих знатных родичей, пытавшихся воспротивиться столь вопиющему нарушению старомонгольских обычаев. Об этом Узбек-хан известил личным письмом, написанным по-тюркски, мамлюкского султана Египта — Ан-Насира в 1314 году.
    Эпоха Узбек-хана отмечена культурным подъемом и широким городским строительством. К середине XIV в. в Золотой Орде существовало более 100 городов. Многие из них были основаны ордынцами. К их числу относятся столицы Золотой Орды — Сарай и новый Сарай в Нижнем Поволжье, Сарайчик в Западном Казахстане, где были захоронения ханов.
    При Узбеке и Джанибеке города Золотой Орды переживали расцвет. Возведенные трудами сотен тысяч невольников дворцы, мечети, караваи-сараи, богатые кварталы знати и купечества, все более многолюдные поселения ремесленников превращали их в средоточие экономической и культурной жизни. Сарай и Новый Сарай были крупнейшими городами мира.
    “Хан Джанибек, — пишет Л.Н.Гумилев, — был правителем мудрым и волевым, но никто не может победить закономерность этногенеза. Резня, учиненная его отцом Узбеком, и введение вместо ясы туркменских обычаев наследования престола превратили улус Джучиев в химеру. Орда стала причудливым сочетанием поволжских городов, многочисленных “осколков” половцев, алан, черкесов, караимов — на западе и предков казахов, сибирских татар, башкир, камских болгар и чувашей — на востоке владений. Эти этносы были различны по культуре, религии, (ибо обязательность ислама была относительной, а пропаганда его — непоследовательной), экономике и политическим устремлениям. Термин “татары” превратился из этнонима в политоним, а в XV в. потерял и это значение

    От внутренних потрясений Золотая Орда на протяжении 15 века постепенно раскалывалась и распалась на Ногайскую Орду (начало XV века), Казанское (1438г.), Крымское (1443г.), Астраханское (1459г.), Сибирское (конец XV века), Большую Орду и другие ханства.

    В начале XV в. Белая Орда распалась на ряд владений, наиболее крупными из которых были Ногайская Орда и Узбекское ханство. Ногайская Орда занимала степи между Волгой и Уралом. “Этнический состав населения Ногайского и Узбекского ханств был почти однороден. В него входили части одних и тех же местных тюрко-язычных племен и подвергшихся ассимиляции пришлых монгольских племен. На территории этих ханств жили канглы, кунграты, кенгересы, карлуки, найманы, мангыты, уйсун, аргыны, алчины, китай, кипчаки и др. По уровню своей экономики и культуры эти племена были очень близки. Их основным занятием было кочевое скотоводство. В обоих ханствах господствовали патриархально-феодальные отношения”. “Но в Ногайской орде монголов-мангытов было больше, чем в Узбекском ханстве”. Некоторые ее роды иногда переходили на правый берег Волги, а на северо-востоке они доходили до Тобола.

    Узбекское ханство занимало степи современного Казахстана к востоку от Ногайской Орды. Его территория простиралась от низовьев Сырдарьи и Аральского моря на север до Яика и Тобола и на северо-восток до Иртыша.
    “Золотая Орда, — пишет Л.Н.Гумилев, — была химерой, тогда как Белая Орда стала ядром образования нового самостоятельного этноса – казахов”.

    Кочевое население Кыпчакского царства не поддалось воздействию этноноосферы ни русских, ни булгар, уйдя в Заволжье, образовало свой этнос со своей этноноосферой. Даже тогда, когда часть их племен потянула народ Узбекского ханства в Среднюю Азию к оседлой жизни, они удержались в степях, оставив ушедшим этноним узбеки, себя они гордо называли — казакъ (казах ), т.е. свободный человек, предпочтя удушливой жизни городов и кишлаков свежий ветер степей.

  16. Казахи, потомки Кемских киргизов says:

    В середине зимы [туда] прибыл и Тахир-хан, о котором уже было упомянуто в кратком очерке истории ханов казахских. После того, как послы несколько раз ездили к хану, было решено, что он [Тахир-хан] вступит в услужение (мулазимат) к [Султан Са’ид]хану и привезет Султан-Нигар-ханым, которая приходилась теткой [Султан Са’ид-]хану.

    Эта Султан Нигар-ханым была та самая, о которой уже было сказано выше в повествовании [то], что она является четвертою дочерью Йунус-хана, которую после смерти Султан Махмуд-мирзы, сына [Абу-]Са’ид-мирзы, выдали за Адик-султана, сына Джанибек-хана казахского. У ханым от Мирзы Султан Махмуда был один сын Мирза-хан, бывший падишахом в Бадахшане и который в девятьсот двадцать седьмом году (1520 г.) умер естественною смертью, оставив после себя сына Сулейман-Шах-мирзу, нынешнего падишаха Бадахшана. От Адик-султана у этой ханым были две дочери: старшую выдали за Абдаллах-султана, сына Кучум-хана, [которая] умерла вскоре же после этого; ту, которая была младше ее, отдали за Рашид-султана, о чем будет сказано дальше.

    Эту Султан Нигар-ханым после смерти Адик-султана взял себе [в жены] султан Касим-хан, который был братом Адик-султана. /243а/ После смерти Касим-хана ханствование перешло к Тахир-хану. Тахир-хан является сыном Адик-султана. [Тахир-]хан очень почитал ханым, настолько, что ставил ее выше [своей родной] матери. Ханым была признательна ему и высказала желание: «Ты для меня [как] сын [родной], и пока ты жив, мне [желать] другого дитя не приходило и в мысли, но я состарилась и чувствую, что уже не в силах оставаться в Узбекистане (Деште). Я хочу, чтобы ты доставил меня к моему племяннику Султан Са’ид-хану, дабы остаток дней моих я могла прожить в городе и провести в спокойствии и без тревог на одном месте. Вместе с этим, так как и в Узбекистане из-за мангытов у тебя не ладятся дела и [ты не можешь] противопоставить им войско, которого у тебя [прежде] было десять леков, а теперь дошло до четырех леков, и у тебя не осталось достаточных сил, чтобы сопротивляться им, я буду ходатайствовать за тебя перед могульскими ханами и устрою так, чтобы между вами установились хорошие отношения и бояться бы тебе мангытов было нечего, и у тебя сбудется желание».

    Это предложение Тахир-хану пришлось по душе, и [он], направившись к границам Могулистана, начал переговоры о мире, а вслед за тем прибыл в Кочкар и вступил в услужение (мулазимат) к [Султан-Са’ид-] хану. [При аудиенции] из-за уважения к высокопоставленной тетке хан встал перед Тахир-ханом со своего места и сказал: « Хотя по закону подобному мне хану и не подобает вставать ради тебя с места, но я встаю из-за уважения к моей высокопочтенной тетке, которую ты доставил ко мне». И он, [Тахир-хан], преклонив свою голову по определенному обычаю, подошел к хану; и он [хан] был к нему чрезвычайно ласков и милостив.

    [Тут же] и сестру его, которая являлась дочерью [Султан-Нигар-] ханым, сосватали за Рашид султана. И в настоящее время она [находится] в его гареме и имеет детей; о каждом из них будет сказано в своем месте.

  17. Казахи, потомки Кемских киргизов says:

    Во время отъезда [Султан-Са’ид-хана с Кочкара] вторично задержали Мухаммад киргиза и, заключив его в оковы, отвезли в Кашгар. Причиной этого было то, что его неповиновение стало явным, потому что [он] начал искать поддержки у узбеков [-казахов]. По этой причине [Мухаммад киргиз] оставался в заключении, и был освобожден из заточения лишь после смерти хана.

    [Хан] возвратился в Кашгар, а меня оставил в Могулистане, чтобы следить за порядком среди [подданного] народа. Сколько я ни старался, [чтобы навести порядок], киргизы не успокоились и снова ушли на противоположный конец Могулистана и присоединились к Тахир-хану, а некоторые из них остались. В этом году у хана родился сын (1524 г) [Ибрахим-султан].
    _______________

    Речь идет о присоединении киргизов к казахам (Тахир хану) и проживании казахов в местности Кочкар, т.е. к юго-западу от Иссык-куля.

  18. Казахи, потомки Кемских киргизов says:

    [Это было время], когда Рашид-султан, оставшись (1525 г.) в Могулистане, расположился зимовать на Кочкаре (1525/1526 гг.). Однако Тахир-хан [в это время] находился в Узбекистане, но сложившиеся там обстоятельства вынудили его [Тахир-хана] идти в Могулистан. Он подошел вплотную к Кочкару, и половина близлежащих киргизов явилась к нему, и он принял их к себе. По этой причине Рашид-султан, опасаясь его [Тахир-хана], в середине зимы, приняв решение, ушел с Кочкара на Ат-Баши. Когда эта весть достигла высокого слуха [Султан Са’ид-] хана, в конце зимы [он сам] отправился на Ат-Баши. В Катилише, [не доезжая] Ат-Баши, хан встретился с сыном и восстановил спокойствие среди народа. Весной узбеки [казахи] ушли в восточную часть Могулистана, где расположился Хасс и Кункаш. Та часть киргизов, которая находилась при Рашид-султане, в душе желала соединиться с теми киргизами, которые примкнули к узбекам [казахам]. Хан, [чтобы воспрепятствовать им], отправил меня совместно с Рашид-султаном; мы поехали и перевели киргизов с Йумгала и Кочкара на Ат-Баши, а сам хан поехал в Кашгар, чтобы привести весь народ в кочевья и понаблюдать, что важного произойдет между ними и узбеками [казахами]. Меня же оставили в Могулистане, поручив следить за порядком и спокойствием народа. До возвращения хана я оставался вместе с Рашид-султаном. Когда хан прибыл с народом, перекочевав из Кашгара, [и соединился с нами, то он], разрешив выехать мне в Кашгар, соизволил сказать: «Иди и привези в Могулистан [мою] высокопочтенную тетку Султан-Нигар-ханым, чтобы она была посредницей между мной и Тахир-ханом и уладила дело дружелюбно». Я поехал в Яркенд и вывез ханым [с собой] в Могулистан. Хан находился на Аксае. Перед моим приездом [хан], получив весть, что киргизы обитают отдельно от узбеков [казахов], он предпринял решение идти на них, чтобы привести киргизов под свое влияние. Хан выступил с Аксая. [В это время], как только прошли один переход, заболел Рашид-султан. [К счастью], в том месте оказался Хазрат Ходжа-[Нур], который выехал сюда для отдыха. Благодаря присутствию и молитвам их (Хазрат Ишана) болезнь эта в три дня совершенно прекратилась. Оставив ханым с народом, я отправился за передовым войском и поспел туда в тот самый день, когда хан выступил с этого привала в дальнейший путь. По приезде я удостоился чести поклониться Ходже-Нуру и представиться в услужение хану. Вслед за тем Хазрат Ходжа уехал обратно, а хан двинулся в поход. Сорокадневный путь мы преодолели в двенадцать дней.

  19. Казахи, потомки Кемских киргизов says:

    Краткое изложение [того, что приключилось с нами далее] таково: когда мы достигли Ак-Куяша, хан отрядил со мной пять тысяч человек и послал меня с Рашид-султаном на киргизов. Киргизы находились на Арышляре. Прибыв к этому месту, мы увидели место стоянки и [одни лишь] юрты киргизов. Было ясно, что они отсюда перекочевали, побросав некоторые свои вещи и снаряжение. Мы решили, что по какой-то срочной вести они поспешно откочевали. Когда мы двинулись дальше, увидели несколько мертвых людей и множество трупов коней, убитых и израненных стрелами. В поисках [причины] мы нашли одного [раненого] полумертвого человека, от него мы узнали, что Бабачак-султан приходил из Кусана и напал на киргизов, за три дня до нашего прибытия произошло большое сражение, Бабачак-султан потерпел поражение; и киргизы, отослав свои семьи к узбекам [казахам], сами отправились преследовать Бабачак-султана. Когда мы двинулись дальше, то обнаружили около ста тысяч баранов, принадлежащих киргизам, и захватили их. Так как киргизы воссоединились с узбеками [казахами], [мы] больше ничего не стали предпринимать и, возвратившись, пришли в услужение к хану. Так как основной целью [хана] было наказание киргизов, а не противодействие узбекам [казахам], мы двинулись обратно. Этот [поход] войска получил названия «поход за баранами».

    Хотя Тахир-хан в то время имел двести тысяч человек, но время его правления уже шло к упадку. Его войско от десяти леков уменьшилось до двух леков. К тому же усилилась его суровость и жестокость. По этой причине просвещенные сердца султанов отвратились от него; у него был брат по имени Абу-л-Касим-султан. Народ считал, что жестокости Тахир-хана исходят от него. Сразу же рукой победоносной умертвили его. И [затем] весь этот народ разом отделился и покинул его. Так что остались [лишь] он сам и его сын, больше никого не осталось [с ними]. И только лишь вдвоем примкнули к киргизам.

    Весть об этом достигла [Султан-Са’ид-] хана, когда он уже возвратился в Кашгар [со всеми своими могулами]. Причиной этого прибытия [хана в Кашгар] было то, что среди могулов поговаривали о том, что киргизы объединились с узбеками [казахами] и что узбеки [казахи] намерены утвердиться в Могулистане, и что противостоять многочисленности узбеков [казахов] нет достаточных сил, и что поэтому оставаться эту зиму в Могулистане будет опасно.

    По этим причинам хан перевел тогда Рашид-султана и всех могулов из Могулистана в Кашгар. [Когда хан был уже] в Кашгаре, пришла весть о полном разложении узбеков (т. е. о неурядицах в связи с уходом казахов от Тахир-хана).

    Был уже конец весны, и возвратиться вновь в Могулистан было затрудительно. И [хан] остался в Кашгаре. Перед началом весны (1527 г.) Тахир-хан явился вместе с киргизами и увел киргизов, которые [еще] оставались на Ат-Баши, [также увел] и могульских лошадей, которые были оставлены в Могулистане.
    ____________________

    МИРЗА МУХАММАД ХАЙДАР
    ТА’РИХ-И РАШИДИ

  20. Казахи, потомки Кемских киргизов says:

    Население Большой Ногайской орды было около 1 млн человек. Казахов было 200-250 тыс. (Хотя Тахир-хан в то время имел двести тысяч человек, но время его правления уже шло к упадку), плюс столько же кемских киргизов. Т.е. общая численность Казахской орды 500-600 тыс человек. Попытка Хакк-Назара атаковать Большую Ногайскую орду была авантюрой, либо у него действительно был более мощный союзник.

    Кемские киргизы массово ставшие казахами, подданными Хакк-Назара и сделали Казахское ханство сильным, возродили его от неминуемой смерти.

  21. Русские, потомки х.з. чьи says:

    Информация отсутствует, т.к.данный раздел истории в настоящее время находится на реставрации

  22. Аноним says:

    Мега Плаза: 12.11.14
    наиболее распространённые цитаты про рус-ки:———Дебилам только и остаётся,что цитировать давно разоблачённую фальшивку.

  23. Аноним says:

    Арабские авторы XIV-XV веков(ибн Баттута -Ibn Battuta, ибн Фадл алла аль-Умари-Ibn Fadl allah al-Umari и ибн Арабшах — Ibn Arabshah) хорошо описли жизнь, нравы и особенности узбеков и кыпчаков Кыпчакской степи. Согласно ибн Арабшаху, тюрки-узбеки(Ozbek Turks) в Кыпчакской степи славятся своим блистательным языком, их женщины и мужчины не только самые красивые, но и являют собой пример аристократического поведения, они не опускаются до мошенничества и лжи, будучи самым благородным народом из всех тюрок. Язык этих узбеков, проживавших тогда от Семиречья(Yedisu) до Крыма, который можно изучать по поэтическим фрагментам и другим памятникам, дошедшим до нас, был в общем-то одинаковым на всём этом пространстве; и его характерные кыпчакские особенности сохранились в языках современных узбеков, казахов, ногайцев(Mangit-Nogay, мангыт — название племени(монгольского) из которого был родом славный темник Ногай, в XIII веке проживало в нижнем течении Урала). Их образ жизни и обычаи практически одинаковы, подобно тому, как это было у двух других тюркских групп: тюрок-чигилей(«Turk-chigil») и туркмен-огузов(«Turkmen-Oguz»). Их письменные исторические труды, фольклор, особенно героический эпос Кыпчакской степи о Чингисе, Джучи и его сыновьях, Едигере(=Едигей — Edige), Тохтамыше, Нуреддине(Nureddin), чора Батыре(chora Batir) и Кобланды(Koblandi), их поэтические рассказы, Cirenche chechen recitations(recitations — декламация, чтение вслух), и др., повсеместно совпадают. Мелодии башкир и кочевых узбеков сегодня можно услышать в исполнении ногайцев Крыма и Констанцы(Румыния; Constanza Nogays). Ногайские дастаны(тюркская форма героического эпоса) повторяются слово в слово каракалпаками и казахами Хорезма. Тюрки-кыпчаки, как в старом, так и в новом значении этого слова, не занимались «черной» работой и считали себя хозяевами; они не совершали перехода к земледелия, за исключением случаев крайней необходимости, считая это занятие чуждым духу степной аристократии; и даже во времена тяжелейших экономических кризисов не разрешали своим дочерям выходить замуж за «осёдлых» женихов. Особенно переусердствовали с этим ногаи, в результате чего за время калмыцкой(Kalmak [Mongol]) и русской оккупаций их численность сократилась с сотен тысяч до десятков тысяч. У них такие исторические фигуры и эпические герои(по совместительству) как Чингиз, Тохтамыш, Едигэй, Ер Тагин, Урак Мамай и Адил Салтан воплощают дух и идеалы степной аристократии.

    В общей для узбеков старого Джучиева улуса(т.е. для тогдашних узбеков, казахов, мангыт-ногаев и башкир) литературе достанов особенно выделяются следующие элементы этики, моральные качества и характерные особенности: восхваление решимости, способности к поступку; готовность умереть за свою честь; интересы общества и государства превыше всего; способность легко переносить трудности; вера в то, что усилия, затраченные на преодоление препятствий, приведут к успеху; готовность совершать длинные и трудные путешествия; любовь женщин только к мужчинам, обладающим вышеперечисленными качествами; высокое положение в обществе женщин благородного происхождения и матерей. Всё это воспевается в литературе, создававшейся в аристократических слоях древних татар и кыпчаков(old Tatar and Kipchak), т.е.(на тогдашнем языке)литературе узбеков(Ozbek). В общем, как хорошие, так и плохие обычаи и привычки древних тюрков(old Turks) особенно очевидно и ярко проявляются среди узбеков-кыпчаков(Ozbek-Kipchak): хладнокровие и невозмутимость; неприязнь к тем, кто не умеет сохранять самообладание; умеренность(скромность); мужество; стремление брать на себя ответственность; отчаянное ожесточение в бою и спокойные манеры в мирной обстановке; не убиение военнопленных, а продажа их в рабство; честность, чистота помыслов; их полная искренность, дающая преимущество противнику; умение разжигать мелкие личные и межродовые(uruk) конфликты до предела, и продолжать их годами и даже поколениями; способность становится излишне меркантильными под влиянием сложных финансовых обстоятельстах, кульминацией чего выступает похищение и продажа посторонних людей. Все эти свойства узбеков(Ozbek) и кыпчаков(Kipchak), отмечались в записках арабских путешественников, начиная с ибн Баттута(Ibn Battuta), со времен хана Узбека(Ozbek Han).

  24. Аноним says:

    Персидский историк Рашид-ад-Дин(1247-1318г.г.) писал; «Найманы,джалаиры,онгуты,кереиты и др.племена,которые имели каждое своё определенное имя,называли себя монголами из желания перенести на себе славу последних;потомки же этих родов возомнили себе издревле носящими это имя,чего в действительности не было»

  25. Аноним says:

    Кыпчакской степи о Чингисе, Джучи и его сыновьях, Едигере(=Едигей — Edige), Тохтамыше, Нуреддине
    _______________

    Эй кемский киргиз…
    Ты бы напомнил казахский эпос про Тохтамыша, Нур-Ад-Дине…

  26. Аноним says:

    /Информация отсутствует, т.к.данный раздел истории в настоящее время находится на реставрации/…..а есть ли у казахов вообще своя история, казахов придумал ленин, так что все вопросы к нему…..но увы ленин умер уже, а кроме него никто не знает кто такие казахи и откуда они взялись

  27. Аноним says:

    Ты бы напомнил казахский эпос про Тохтамыша, Нур-Ад-Дине…
    =
    А разве кемские киргизы знают как называется великий эпос про Нур-Ад-Дина? Они вообще понятия не имеют кто это такой.

  28. Евпатий says:

    Как ватники всполошились! Зашипел колорадский гадюшник….

  29. Аноним says:

    Евпатий:
    12.11.14

    Как ватники всполошились! Зашипел колорадский гадюшник…
    ________________
    У нас Евпатий потомок Чингисхана…
    Он знает эпос о Нур-Ад-Дине…
    Ну ка, расскажи….))))
    Или ты тоже из кемских киргизов?

  30. Русские, потомки х.з. чьи says:

    придумал ленин

    Русофобия Ленина (Бланк, революционер (1870 – 1924 гг.) сегодня мало изучена. Все это идет из детства. У него в роду не было ни капли русской крови. Мать его была немкой с примесью шведской и еврейской крови. Отец — наполовину калмык, наполовину чуваш. Ленин воспитывался в духе немецкой аккуратности и дисциплины. Мать постоянно твердила ему “русская обломовщина, учись у немцев”, “русский дурак”, “русские идиоты”. Кстати, в своих посланиях Ленин говорил о русском народе только в уничижительной форме. Однажды полномочному советскому представителю в Швейцарии вождь приказал: “Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера (как делали эти идиоты до сих пор)”.

    «Я должен решительно протестовать против того, чтобы цивилизованные западно-европейцы подражали методам полуварваров русских. Среди русских мало умных. Если найдешь какого-нибудь годного человека, то непременно или еврей, или с примесью еврейской крови…»

  31. Русские, потомки х.з. чьи says:

    Среди русских мало умных.

    На самом деле их нет вовсе. Существует мнение, что именно из-за этой неудачной шутки Ленина назвали кремлевским мечтателем

  32. Русские, потомки х.з. чьи says:

    Или из русских киргизов…

    Проблема этнической самоидентификации русских-это сложная многослойная и системная проблема. В настоящее время глубоко и всесторонне прорабатывается сенсационная теория о некой праобщности с кемскими киргизами, которая сможет (наконец-то) пролить свет на тайну за семью печатями русской истории. Базовый постулат этой теории в прилагательности этнонима, вполне возможно, что имя собственное в словосочетании русский киргиз было утеряно в отличии от кемского киргиза, где ситуация диаметрально противоположна.

  33. Аноним says:

    Комментарий удален

  34. Русские, потомки х.з. чьи says:

    преоЮладающее количество даунов
    _
    Министр культуры России Владимир Мединский Министра культуры России Владимир Мединский в минувшем году в интервью американской русскоязычной газете «Русская Жизнь», издаваемой в Сан-Франциско, заявил, что у русского народа имеется одна лишняя хромосома.

    Вы правы лишь отчасти, умных у вас действительно нет, как говорил Ильич, а дауны, получается все (хотя слово преоЮладающее даунам очень ндравится)

  35. Аноним says:

    Герольд Бельгер ; «… Пошёл мутный поток книг о ханах,биях,батырах всех родов и мастей,и история всё углублялась и удревлялась,вся мировая цивилизация оказахивалась,дошли до среднеазиатских учёных,до Атиллы и Чингизхана,которые,естественно тоже были казахами. Совсем рядом с казахами находилисьПушкин,наполеон и Кузузов,и Бог весть ,кто ещё»

  36. Аноним says:

    О чем это свинтусы хрюкают
    _
    Например о Герольде Бергере,
    потому что, как совершенно верно уже было сказано Карамзиным и Соловьевым:
    Русскому соврать, что высморкаться. Их ложь исходит из их рабской сущности. Народ никогда не знавший и не говоривший правды-народ рабов духовных и физических. Убогие люди.

    Русские даже не способны иметь ум и совесть, а всегда имели одну подлость
    Соловьев

    и жизнь, как мы видим воочию, это безальтернативно подтверждает.Ричард Ченслер, английский путешественник, в 1553 г. как-то заметил,-«Этот народ по природе склонен к обману, только сильное битье обуздывает его.»

  37. Шариков П.П. says:

    О чем это свинтусы хрюкают, я знаю своих дедов-прадедов до 8 колена, откуда они родом и как кочевали, это минимум 300-400 лет
    ________________

    У тебя проблемы с математикой…
    8 поколений, это 160 лет…
    Т.е. максимум с 1850 гг…
    И что в твоем роду был Чингисхан в 8 колене…)))))))))»

    Ну ты внатуре ватник-инцестник свинодятлодаун, по твоему 8 поколений это 160 лет…?! По твоему скудному свиноумишке мои предки жили по 20 лет что ли ))), мой прапрадед жил в 1850 годах, так что чурка тупорылая научись считать сначала ватабыдло инцестное ))))

  38. Аноним says:

    В конце II тыс. до н.э. первые скотоводческие племена продвинулись из Причерноморья и Поволжья до Енисея и Западной Монголии. Естественно, они частично осели в степях Казахстана, Южной Сибири и Южного Урала, которые впоследствии создали археологическую культуру, названной в науке «андроновской» (XVIII-IX вв. до н.э.). в начале I тыс. до н.э. с развитием кочевого скотоводства на смену племенам андроновской культуры приходят саки и савроматы. Саки (массагеты, даи) занимали юг и юго-восток современного Казахстана, в Центральном Казахстане обитали родственные сакам – исседоны, а Западный и Северный Казахстан был местом обитания савроматов (сарматов, аланов). Саки и савроматы, как и андроновские племена оставались европеоидным населением, ираноязычным. Начало глубокого изменения этнической, расовой и культурной обстановки на территории Казахстана связано с великим переселением народов с Востока на Запад. На протяжении I в. до н.э.-II в. н.э. хунны трижды проникали на территорию современного Казахстана. Хунны создали в Восточном Казахстане государство Юэбань, откуда потом проникали в Семиречье. Они же во второй половине IV в.н.э овладели обширной территорией современного Казахстана – до Аральского моря. Именно хунны сыграли значительную роль в языковом и физическом изменении древнего населения современного Казахстана, превратив его в тюрко-язычное и монголоидное. Это происходило в период между II в. до н.э. и V в. н.э.

    Первое раннефеодальное государство на территории современного Казахстана, названное Тюркским каганатом, было основано в VI в.н.э. центрально-азиатскими тюркскими племенами. В VI веке земли Казахстана подпали под власть могущественной державы – Тюркского каганата, правители которого вышли из династийного рода Ашина, племени тюрк. Но вследствие многочисленных усобиц (582-593 гг.) в 603 г. Тюркский каганат распался на Западно-тюркский каганат и Восточно-тюркский каганат. Западно-тюркский каганат занял территорию от оазисов Восточного Туркестана до Амударьи, Поволжья и вплоть до северокавказских степей. Восточно-тюркский каганат выделился на востоке примерно, на территории Монголии. После его распада в 656 г. одной из многочисленных племен, составлявших это государство, кимаки, создают Кимакский союз (федерацию) племен, среди которых наиболее воинственными были кыпчаки. В VIII-IX вв. этот союз прочно укрепился на обширной территории от среднего течения Иртыша и Джунгарских ворот на востоке до бассейнов рек Урала и Эльбы на западе. Кыпчаки в XI-XII вв. берут вверх над всеми остальными племенами, совместно с ними, вобрав в себя, создают одно из могучих раннефеодальных государств того времени, занимавшее огромную территорию Евро-Азиатского субконтинента, от Иртыша до Дуная.
    Еще одно раннефеодальное государство на части современной территории Казахстана образовалось в первой половине VIII в. н.э. – это Тюргешский каганат, а его наследники – карлуки (пришедшие с Алтая и Монголии) – Карлукский каганат.
    Первое тюркское мусульманское государство – это государство Караханидов (940-1212 гг.). В IX-XI вв.н.э. на Сырдарье и современном Западном Казахстане – Огузское государство.
    Накануне похода Чингисхана на запад и позже в состав его войск пришли племена найманы, кереи, конраты, жалаиры и др. Следующие 2,5 века территория современного Казахстана пробыла в составе Золотой Орды – это северо-восточный, центральный, северный, западный, юго-западный Казахстан; юг, Семиречье и Восточный Казахстан оставались в составе Могулистана. Ассимилированные кыпчаками и другими племенами, монголы составили один из компонентов будущего казахского этноса, закрепив преобладание в местном населении монголоидных расовых признаков.
    В начале XV в. Золотая Орда окончательно распалась, и на ее осколках постепенно возникли несколько государственных объединений – Сибирское ханство, Ногайская Орда, Казанское ханство, Крымское ханство и Белая Орда.
    Возникновение казахской государственности было связано с острой длительной политической борьбой за власть в составе Белой Орды между тремя группами – шайбанидами, темуридами и мангытами. Эта борьба особенно обострилась в период правления Белой Ордой шайбанидом Абулхаир ханом (1428-1468 гг.). Его тираническое правление вызывало недовольство масс. Этим воспользовались Жанибек и Керей, которые в середине XV в. со своими племенами откочевали в Западное Семиречье, т.е. в соседний Могулистан, и в 1465 г. обосновали в долине рек Чу и Талас (нынешняя Жамбылская область) Казахское ханство. В течение XVI и первой половине XVII в. Казахское ханство достигло своего наибольшего могущества – завершилось объединение всех казахских племен и родов; государство закрепило за собой присырдарьинские города Сыгнак, Сауран, Отрар, Туркестан и другие, которые стали главной опорой ханства.

  39. Аноним says:

    государство закрепило за собой присырдарьинские города Сыгнак, Сауран, Отрар, Туркестан и другие, которые стали главной опорой ханства.——————————————Закрепило чужие города,но не построило.

  40. Аноним says:

    Закрепило чужие города,но не построило.
    _
    Казахи, предки которых с конца II тыс. до н.э были автохтонами и насельниками этих земель и последовательно входили во все единокровные тюркские гос. образования, не могут быть чужими по определению. И не знать этого могут только отбившиеся и блуждающие в сумерках истории без руля и ветрил русские они же кемские киргизы

  41. Жаке шымкентский says:

    очень интересно, я все прочитал, хочу вам друзья задать вопрос. из территорий нынешнего казахстана, где проживали родовые племена, абсолютно те же, которые есть сейчас в родовых делениях современных казахов, в средние века вышли такие гениальные ученые, философы, музыканты, астрономы и пр. такие как Ибн Сина, хожа ахмет яссауи, султан бейбарс, аль фараби, аль тарази и мн.др. но я нигде не читал про русских ученых тех времен. многие русские ученые появились после правления петра первого, который как известно прорубил окно в европу. кстати этим же топором он рубил бороды своим боярам, чтобы они не разводили в них вшей. это историческая правда, вся культура, знание, философия пришла к русским и европейцам с востока. о чем здесь кто то что то хочет предъявить? так что прекращайте бесполезный базар, где чьи земли и все такое, у нас все границы демаркированы и делимитированы, все точка. все другие национальности казахстана должны быть благодарны коренному населению за приют и гостеприимство. мы добрый народ в мирное время и не надо этим пользоваться, давайте лучше жить мирно и решать те проблемы, которые стоят перед нами вместе. кто то хочет нас разделить и властвовать, не дадим этого сделать, пусть локти себе грызут. казахстан-нурсултан алга!!!

  42. Аноним says:

    «Я из своего большого опыта просто предчувствую, что ближайшие годы станут временами глобальных испытаний в мире и для нас тоже. Будет меняться архитектура мира. Достойно пройти через этот сложный этап смогут не все государства, этот рубеж перейдут только сильные, сплоченные народы и страны», — цитирует президента Tengrinews.kz……казахи вы хоть НАНа послушайте: будет меняться архитектура мира и этим всё сказано. НЕ БУДЕТ СКОРО ЕЛБАСТАНА!!!!

  43. Қарапайым халық says:

    Жаке шымкентский, жақсы айттыңыз))) Бір керемет ләззәт алып оқыдым.

  44. Аноним says:

    «НЕ БУДЕТ СКОРО ЕЛБАСТАНА»!!!! Такие «пестни» мы слышали и в 1991году и в 1996 и в 2000 и 2008 гг . Я так думаю и в 2100 году мы тоже ,что нибудь услышем в этом роде , если петь кому останеться в Соссийской Педерастии и она сама может будет существовать в виде московской области.

  45. россиянин says:

    Хохлы тоже такие же понты колотили — мы великие и ужасные, а что с ними ныне? в долгах, как в шелках, Крым ушел, Донбасс тоже, а ваш Елбастан еще банановее Хохлостана)

  46. казак says:

    Батько прав как никогда. Здраво всегда рассуждает. Россия это золотое кольцо

  47. Аноним says:

    опять, мамбы понты колотят? вот идиоты ж)бывает

  48. Аноним says:

    Жаке Шымкентский! Рахмет! Азаматка лайык ойлар айттыныз ! Призывайте народ
    к патриотизму наша сила в единении а не в расколе!

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.