Руководители органов власти в Узбекистане с 1 августа не смогут заказать себе служебные автомобили дороже 490 миллионов сумов (около 46 тысяч долларов), передает Tengrinews.kz ср ссылкой на РИА Новости

В правительстве рассчитывают, что новшество позволит не только повысить эффективность расходов бюджетных средств, но и поддержит отечественную автомобильную отрасль. Эксперты очередной виток «борьбы за скромность» в рядах чиновников воспринимают скептически.

Согласно новым правилам, персонально прикрепленный за каждым госчиновником автомобиль поменять  можно будет только после пяти лет эксплуатации.

В документе оговаривается, что максимальная цена служебного транспорта, закрепленного за министрами, руководителями госкомитетов, хокимами (главами администраций) областей и Ташкента, не должна превышать двух тысяч базовых расчетных величин (БРВ) или 490 миллионов сумов (около 46 тысяч долларов), а объем двигателя — четыре литра. Для их заместителей – 1,5 тысячи БРВ или 367 миллионов сумов (около 35 тысяч долларов) с объемом двигателя не более 2,5 литров.

Предельная стоимость служебного автомобиля для глав районов и городов установлена в одну тысячу БРВ или 245 миллионов сумов (23 тысячи долларов), объем двигателя – не более двух литров. Для руководителей региональных отделений органов госуправления, а также заместителей хокимов районов и городов — 700 БРВ или 171 миллион сумов (16,3 тысячи долларов).

После выхода постановления госорганы должны были провести инвентаризацию служебного транспорта и сформировать список автомобилей, превышающих установленные лимиты стоимости, а также выставить их на продажу через аукцион.

По данным портала, сегодня в гаражах госорганов большим спросом пользуются представительские седаны Cadillac XTS, Mercedes W222 или вседорожники Land Cruser 200, на которых министры или хокимы (губернаторы) областей любят объезжать вверенные им регионы. Все эти модели, стоимостью от 60 тысяч долларов, в новый ценовой лимит уже не подходят.

Нынешняя «борьба за скромность» в рядах госорганов совпала со вниманием к этой теме соцсетей и СМИ, которые последние год-полтора активно рассказывают об излишне шикарных автозакупках чиновников. Самым ярким примером стала покупка Сенатом автономии Каракалпакстан в конце 2020 года Toyota Prado за 882,8 миллиона сумов (около 83 тысяч долларов), а налоговое управление Сурхандарьинской области даже пошло на подлог документов, купив себе вместо скромной Nexia внедорожник Chevrolet Trailblazer.

Рубрика: ,