АЛТЫНОРДА
Мультимедиа

Борлас Казахстан реализует очередной этап внедрения ERP-системы на базе Oracle E-Business Suite в АО KEGOC

ERP-система - новый вектор успешного бизнесаERP-система – новый вектор успешного бизнеса. Сегодня все больше прогрессивных преуспевающих казахстанских компаний осознают необходимость в переходе на передовые механизмы управления бизнес-процессами. Их цель –  повышение эффективности деятельности предприятия – проста и понятна. А вот успешно воплотить задуманное стало возможным благодаря ERP-системе, позволяющей контролировать, планировать финансы, закупки, производство и другие бизнес-процессы предприятия.

Компания «Борлас Казахстан» – системный интегратор и поставщик продуктов, решений и услуг в области информационных технологий в Казахстане, реализует масштабный проект по внедрению единой Информационной Системы  Управления (ИСУ) в АО KEGOC, включая все филиалы, на базе бизнес-приложений Oracle e-Business Suite и Oracle Hyperion Planing. О целях проекта и результатах внедрения ERP-системы рассказал, управляющий директор по экономике АО KEGOC Айбек Ботабеков.

— Айбек Толеубекович, каковы были предпосылки для внедрения ERP-системы, какие цели планировалось достичь путем внедрения ERP-системы в АО KEGOC?

А.Б.: Руководством АО KEGOC было принято стратегическое решение стандартизировать все важные бизнес-процессы с помощью единой корпоративной платформы. При этом информационная система должна была обладать возможностями адаптации системы, согласно особенностям деятельности нашей компании. Генеральной целью проекта стал переход на единую Информационную Систему Управления для формирования сбора сводной и консолидированной отчетности.

— Какие именно бизнес-процессы и процедуры были автоматизированы в ходе реализации проекта?

А.Б.: Проект был разделен на два этапа. В ходе первого, стартовавшего в 2010 году, были запущены в промышленную эксплуатацию системы Oracle E-Business Suite и Oracle Hyperion Planning, охватившие такие направления, как финансы, логистика, планирование и бюджетирование, а также кадровый учет.

Второй этап – модуль ТОиР (техническое обслуживание и ремонт) – начали осуществлять в 2011 году. Он направлен на автоматизацию управления производственными активами. Будет создан инструмент для оперативного, тактического и стратегического управления. Внедрение данной системы управления позволит обеспечить целевой уровень надежности производственного оборудования, снизить затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования, минимизировать объем ремонтных работ и сократить простой оборудования. Также он обеспечит автоматизированное формирование графика и бюджета обслуживания оборудования.

– Какие задачи были поставлены перед проектной командой?

А.Б.: Основным для нас было построение масштабируемого решения, способного эффективно функционировать по мере роста АО KEGOC и возможных изменений в его операционной деятельности и внешнем окружении. Следующей нашей целью было обеспечение целостности всех данных, унификации и автоматизированной поддержки финансовых и логистических процедур, процессов и систем в рамках всего предприятия, повышение производительности работы.

— По каким критериям АО KEGOC выбирает подрядчиков для реализации таких масштабных и принципиально важных проектов?

А.Б.: Подобные нововведения требуют весьма серьезной бизнес-экспертизы. Большие системы обычно поставляются зарубежными вендорами, в связи с чем нуждаются в адаптации к отечественным реалиям. Проекты, подобные нашему, затрагивают множество участников бизнеса, порождают немало спорных моментов. По итогам проведенного конкурса исполнителем проектных работ по внедрению выступила консалтинговая компания «Борлас Казахстан».

— Какие ресурсы были задействованы для реализации проекта такого масштаба?

А.Б.: Сотрудничество АО KEGOC и «Борлас Казахстан» началось в 2007 году. Именно тогда нашей компанией было принято решение внедрить ERP-систему на базе Oracle E-Business Suite. Подрядчик создал проектную команду, в свою очередь АО KEGOC сформировало и обучило группу сопровождения и развития ERP-системы.

— На Ваш взгляд, ощутила ли компания положительный эффект после внедрения системы? В чем он выражается?

А.Б.: В настоящее время первый этап ERP-системы запущен в Исполнительной дирекции и во всех филиалах компании. В рамках проекта были внедрены модули по финансовому планированию и консолидации данных, реализовано формирование регуляторной и управленческой отчетности, управление основными средствами, контроль движения денежных потоков, управление инвестиционными проектами, различными финансовыми инструментами, кадрами. В результате компания получила сокращение сроков предоставления отчетности единственному акционеру компании, а в долгосрочной перспективе планирует дальнейшее сокращение сроков предоставления финансовой отчетности до 10 числа месяца следующего за отчетным.

Полное тиражирование второго этапа – модуля ТОиР – планируется завершить в 2013 году, к 2014 году предполагается ввод в промышленную эксплуатацию.

В целом реализация ERP-системы внесет существенный вклад в достижение ключевых стратегических показателей АО KEGOC.

Источник: Прочие