В настоящее время на территории станции «Алтынколь» скопилось более 4 000 контейнеров с грузами из Китая, которые ожидают дальнейшего отправления в Казахстан и другие страны, сообщает zakon.kz.

Скопление контейнеров связано с нехваткой фитинговых железнодорожных платформ (железнодорожные тележки для перевозки контейнеров) на казахстанской части, — говорится в сообщении МИД РК.

Вместе с тем МИД РК в рамках своей компетенции будет продолжать переговорный процесс с китайской стороной по увеличению объемов грузоперевозок через пункты пропуска на границе РК и КНР, в том числе данные вопросы будут включены в повестку дня 10-го заседания Комитета по сотрудничеству РК-КНР.

На станции «Достык» находится 206 контейнеров, которые уже выпущены таможенным органом РК, однако не приняты к перевозке.

На сегодняшний день имеются следующие причины, влияющие на снижение объемов железнодорожных грузоперевозок по направлению РК-КНР:

  • Ужесточение Правительством СУАР санитарно-эпидемиологических мер путем обязательной обработки и дезинфекции контейнеров и вагонов-
    снаружи при прибытии на китайскую часть пунктов пропуска.
  • Усиление проверки санитарными службами Китая грузов на наличие коронавирусной инфекции (берутся пробы с поставляемой из РК продукции и грузов в каждом вагоне).
  • Сокращение количества рабочих на китайской части в пунктах пропуска. В случае подозрения на COVID-19 вся смена рабочих пункта пропуска
    направляется на 14-дневный карантин.
  • В зимний период увеличивается время противоэпидемиологической обработки (дезинфекция, сушка) грузовых автомобилей/вагонов на пунктах пропуска (40-45 минут, а с учетом таможенных процедур требуется от 60 до 90 минут).
  • Нехватка контейнеров в Казахстане для перевозки грузов в КНР.
  • Запрет на ввоз мелкотарной продукции, включая упакованную в мешки пшеницу и другие зерновые культуры.

Рубрика: ,