АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Бекжан Әденұлы. Об арийских племенах и их современных потомках[:]

[:ru]

Никто не может с точностью определить в каком тысячелетии арийские племена прибыли на территории Индии и Ирана, однако предполагается, что это произошло в 3 тысячелетии до н. э. Примерно в 4-3 тысячелетиях до н. э. племена арийцев, пришедшие предположительно с Алтая, завоевали территории между современными Индией и Ираном. Историки считали, что схожесть языков народов вышеуказанной территории связана с Арийскими племенами, поэтому в истории они считаются потомками арийцев («народы Индо-иранской или арийской группы»).

Изучения собраний первого известного памятника индийской литературы «Ригведа» и старейшего памятника древнеиранской литературы «Авеста» показало, что слово «Арий» для коренных народов завоеванной территории первоначально означало «захватчики» или «чужие». Позже словом «Арий» стали обозначать хозяина или господина. Историки единогласно признают, что арийское племя вело кочевой образ жизни, а письменные памятники указывают, что настоящая родина арийцев находилась севернее, там, где «настоящие холодные зимы». На основании этих данных мы приходим к тому, что сами арийцы являлись захватчиками, прибывшими из северных регионов и, скорее всего, с Алтая. Несмотря на то, что арийцы-захватчики правили территорией, они переняли язык местных народов и, в конечном счете, были поглощены индо-иранскими этносами. По этой причине, называть арийский язык протоязыком народностей Индии и Ирана нельзя. Также ошибочно считать современных иранцев и индусов потомками арийцев, ибо малочисленные арийцы, в конце концов, были поглощены многочисленными местными этносами. Что касается наличия одинаковых слов у народностей Индии и Ирана с аналогичным смысловым наполнением, то это объясняется лишь общими древними кровными предками. Конечно, нет сомнений, что в языках народов Индии и Ирана есть слова, указывающие на арийское происхождение, однако они, со стопроцентной вероятностью, имеют древнетюркские корни.

В то же время, в 4-3 тысячелетиях до н. э., на стыке территории современного Ирака, Турции, Ирана и Сирии существовала Шумерская культура. Олжас Сулейменов в своей книге «АЗиЯ» привел убедительные доказательства того, что в «Шумерских клинописях» существует множество слов, по звучанию и по смыслу напоминающих казахские слова.

Во 2 тысячелетии до н. э. Древняя Греция и Троя слагала мифы о богах и одним из самых сильных богов, созданных ими, считался Арес, бог войны. Согласно древнегреческим мифам, родиной Ареса считается Финикия, расположенная на восточном побережье Средиземного моря, т. е. территория Шумеров. Получается, древнегреческий Арес имеет шумерское происхождение. Те же греческие мифы говорят об Аресе как о «сильном и статном мужчине». Тут следует вспомнить о казахском слове «Арыс», что в переводе означает «статный и сильный». Несомненно, люди из племени арийцев обладали высоким ростом, крепким сильным телом и свирепым боевым духом, что дало им возможность завоевать «полмира». Боевитость и грозность арийцев внушала страх настолько, что они стали прототипом всесильного бога войны древнегреческой мифологии. Немногим позже, тех людей, что состояли в кругах правящего сословия с благородным происхождением, стали называть «Аристократами» и это название с аналогичным смыслом вошло в обиход всех языков мира.  Здесь мы видим паралели с индо-иранскими «Арии» и греческими «Аристократами». Индо-иранское население признают людей из племен Арий «господами» и древние греки признают «господами», людей правящего сословия с благородным происхождением, называя их «Аристократами», где присутсвует названия племени «Арыс».

Таким образом, заключаем, что завоевавшие в 4 тысячелетии до н. э. территории до границ Древней Греции Шумеры, чьи клинописи были написаны на тюркском наречии, и захватчики индо-иранских областей кочевые арийцы напрямую связаны. Тюркоязычность шумеров и их связь с арийцами позволяет сделать вывод, что арийцев тоже следует считать тюркоязычным народом, предположительно пришедшим с горного Алтая. В таком случае, тюркоязычное происхождение арийцев обязывает нас называть их племенем Арыс. Само собой отпадает вопрос почему река на территории современной Южно-Казахстанской области носит название Арысь и отчего генеалогия казахского народа берет начало от Бекарыс, Жанарыс, Акарыс. Кроме того, возможно, статность и сила предков-арийцев стало прототипом для казахского наименования короля зверей «Арыстан» («лев»).

 

Теперь давайте посмотрим, кто может стать потомками Арыс-Арий:

 

Таким образом, спустившиеся с гор Алтая племена Арыс в 4-3 тысячелетии до н. э. вторглись в Индию. Скорее всего, они начали путь с монгольских степей, пересекая территории между Центральным Китаем и Синьцяном. Спустя одно тысячелетие, т. е. в 3 тысячелетии до н. э., китайские источники писали, что в тех монгольских степях обитало племя «хунь-юй» («хұң үй»), а в горных лесах Центрального Китая и Синьцяна жил народ «жунди» («жүнді»). Потомками «хунь-юи» являются хунны («хұң»), состоящие из 24 племен, о которых ранее было рассказано в статье «История названия казахов». В статье сообщалось, что их истинное название – «қоңыр» и они в объединении с народом саков являются прародителями казахов. Также в статье рассказано, что потомками племени «жунди» признаются уйсуны. Получается, через тысячелетие после племени Арыс на их бывших территориях расселения обитает два народа: народ хунь-қоңыр занял территорию степей Монголии, а народ жунди-жүнді – лесистые горы меж Центральным Китаем и Синьцяном. Лев Гумилев ранее сообщал, что в китайских летописях показано, посетивший территорию современной Камбоджи в 3 веке н. э. китайский посол говорил, что «местная письменность напоминает хуньскую письменность». Этот факт указывает на то, что индийская письменная культура была сформирована древними племени Арыс с хуньских территорий, а также говорит о том, что популяция хуннов является потомками племени Арыс. «Казахский оттенок» индийской, хуньской, а также «древнешумерской» письменности говорит о том, что племя Арий-Арыс для древних индо-ирано-греческого этносов считалось «настоящими аристократами», и о том, что древнетюркская письменность берет начало с древних племен Арий-Арыс. Из этого следует, что потомками племени Арыс являются хунь-юи и жунди.

Также племена Арыс завоевали территории персов вплоть до древнегреческих границ, пройдя всю Центральную Азию с территории современного Казахстана. Древнегреческий историк Геродот писал, что в 1 тысячелетии до н. э. народы, проживающие на территории Центральной Азии и современного Казахстана, персы называли саками, а греки – скифами. Он также говорил, что этот сако-скифский народ поклонялся Аресу и «специальному мечу» с помощью которого проводится обряд жертвоприношения пленника.

В свою очередь, в более поздние века казахи свои лучшие мечи именовали «Алдаспан» (от каз. «алды» — принял, «аспан» — небо), что означает «небо приняло». Это создает параллели со специальным сако-скифским мечом для жертвоприношения пленника Небесному Богу. Получается, сако-скифский народ искренне верил в то, что через святой меч Небо принимает их подношение, что впоследствии приняло название «Алдаспан». Название меча «Алдаспан» сложилось в далекие времена у сако-скифского народа, что указывает на общность казахов и их языка с сако-скифским народом. Геродот, помимо прочего, указывал на то, что сако-скифский народ поклонялся имени Арес. Это можно трактовать как традицию поклонения народа к духам предков, племени Арыс. Эти традиции поклонения предкам наглядно демонстрируют причастность сако-скифов к потомству древнего племени Арыс. Кроме того, углубляясь в историю Древней Греции, вспомним об известном труде Лукиана Самосатского (около 120 – 190 гг. н. э.) «Токсарис и дружба», которая повествует о жизни скифа по имени Токсарис. Также история помнит скифа Анакариса (620 – 555 гг. до н. э.), которого Геродот и Страбон признавали, как «одного из семи великих ученых». В пользу прямой связи сако-скифского народа и древних арийцев говорят имена этих известных скифов: «Токсарис» — «Тоғыз-арыс» («девять арис»), «Анакарис» – «Анық-арыс» («настоящий арис»).   Все эти факты подчеркивает то, что сак-скифы есть потомки древного племени Арыс-Арий.

Таким образом, это может говорить только о том, что потомками племени Арыс-Арий является народы хунь, сако-скиф и жунди-уйсун. Понятно, что все современные тюркские народы появились на основе одного племени или на основе нескольких союзных племен из этих народов (татары из племени татар; киргиз и башкир из племен кыргы; карачай-балкар и дигор из племен алан; кумык из племен куман; ногай и каракалпак на основе племени мангыт; туркмен из племен уз; узбек из смешения оседлых уйсун с племенем уз (огуз); уйгур из смешения уз-уйсунского оседлого народа с племенем кыргы; крымские татары из смешения племен урус и сакалбан; аварцы из племен абар; венгры из смешения сакского племени энгр с племенами абар и мажар, и т.д.). Что касается казахского народа, то он произошел путем слияния основной массы сакского народа и основной массы хуньского народа в 1 в. на территории современного Казахстана в единый народ «Хунзах». Позже название «Хунзах» претерпело изменения, став «Хзах», а потом окончательно трансформировалось в «Хазах». Немногим позже, кочевые племена уйсунов вошли в состав казахского народа. Тот факт, что казахский народ возводит свое начало к предкам по имени Акарыс, Жанарыс, Бекарыс, показывает, что эти три наши предка происходит от общего пропредка Арыс. Нельзя исключать также вероятность того, что «Акарыс», могло быть, изначальным названием народа хунь (қоңыр), «Жанарыс» и «Бекарыс», соответственно, изначальными названиями народов сак-скиф (сақ) и жунди (жүнді). Их названия «құң-хунь», «сақ-скиф» и «жүнді-жунди» были даны им соседними народами, однако же есть вероятность, что их истинные названия Жанарыс, Акарыс и Бекарыс.

 

О сохранившемся части названия племени Арыс-Арий:

 

Итак, часть племени Арыс на востоке за Тарбагатаем стала основой двух народов, хуннов и жунди, а часть племени, оставшаяся западнее Тарбагатая, на территории современного Казахстана и Центральной Азии, стала основой народа саков.

Но это не единственные части Великой степи, где, по утверждениям ученых, обосновалось кочевое племя Арыс. К примеру, в промежутке между 2 в. до н. э. и 4 в. н. э. в греко-римских источниках племя Арыс в степях Закавказья и в близлежащих степях Черного моря все чаще фигурирует как племя «Аорс», которое вошло в историю как часть сако-скифского народа. Все дело в том, что до начала нашей эры на территории Закавказья обосновались сакские племена албан и сыбан, пришедшие туда из южных районов современного Казахстана. Оставшаяся часть племен албан и сыбан сохранилась в составе казахов. Поэтому Закавказье до 5 века в исторических летописях называлось Албанией. Возможно, позднее большая часть племени албан переселилась на берега Черного моря, что подтверждается историческими записками, датируемые 8-10 веками, где они упоминаются уже как «сакалбан». Что касается присутствия племен сыбан в Закавказье, то на территории Армении существует озеро Сван, а народ сван входит в состав грузин. Кроме того, в составе азарбайджанцев есть кочевой род шахсеван («сақсыбан»). В европейских степях, расположенных ближе к Черному морю, также до начала нашей эры повсеместно появлялись и другие сакские племена сирак и языг (узиг). Все эти племена (албан, сыбан, сирак, языг) принадлежали к сако-скифскому народу, поэтому оказавшийся среди них племя Арыс историки посчитали сако-скифским, а некоторые и вовсе считают их частью сарматов (скорее всего, сами сарматы являются частью сако-скифского народа).  Таким образом, племя Арыс, которое населяло эти земли с 4-3 тысячелетия до нашей эры, было принято не как изначальное племя, породившее саков, а как отдельное племя сако-скифского происхождения. В источниках племя Аорсов делится на «верхних аорсов» и «нижних аорсов».

Во времена нашествия хуннского племени Алан в 1 веке н. э. закавказские аорсы начали переселение ближе к горам Малого Кавказа, а в конце 3 в. они окончательно перекочевали в горы. Уже будучи в горах Малого Кавказа они, приняв христианство на древнегреческом языке, стали основой армянской нации. Это подтверждают исторические записи о том, что армяне до христианской эры поклонялись Аресу и по сей день называют себя потомками арийцев. Даже сам факт того, что старые христианские писания армян были написаны на «кыпчакском языке» уже говорит о тому, что армяне до христианства были тюркоязычным этносом. Эти старые религиозные писания были написаны миссионерами на древнеармянском или «кыпчакском» языках в попытке обратить армян в христианство. Естественно, после усиления христианства, древнегреческий язык становится церковным языком, поэтому их родной язык претерпел большие изменения, однако даже сейчас в армянском языке существует немало тюркоязычных слов.

В 1 веке н. э. племя аорс перебрались на Крымский полуостров. Причиной тому стало пришедшее с востока хуннское племя Куман. Оттуда, с Крымского полуострова, в 4 веке на территории Римской империи постоянно совершались набеги, которые римские источники называли «скифской войной». В ходе этих военных кампаний, римские летописцы писали, что скифы овладели навыками кораблестроения и морских военных действий, поэтому эта война вошла в историю как «набеги морских кораблей скифов на Римскую империю». 

Спустя триста лет, в 7 веке, казахи, которые поселились на близлежащие к Крыму территории называли племя аорсов «Орыс» (без начальной буквы «А»), а огузские хазары — «Урус». Последнее и вошло в арабские летописи. Арабский географ и историк Аль-Масуди в 10 веке в своих записях указывал, что племя «Урус» на Крымском полуострове состояло из многочисленных родов и по соседству с ними также живут племя сакалба (скорее всего, сакалба — это пришедшие из Закавказья племена албан, из-за принадлежности к сакскому народу, прозванные персами «сакалбан»). Аль-Масуди также писал, что в степи неподалеку от Крыма живут казахи-кочевники (возможно из-за схожести написания буквы «қ» с буквой «и» в арабской графике, российский переводчик перевел название «ғазақ» как «гузи», однако для понимающих правила написания арабской графики нетрудно будет догадаться, что правильное наименование звучит как «ғазақ»). Тем более, спустя век после Аль-Масуди, в 11 веке в этом месте кочевал народ «Касогта», упомянутый в так называемых «русских летописях». Хотя понятно, что «Касогта» правильно произносить как «Касагтар», т. е. «Қазақтар». О крымских племенах урусов и сакалбанов также известно, что в 11 веке они уже находились под влиянием католической церкви. На веру в католицизм многократно указывал известный ученый Мурат Аджи, апелируя достоверными фактами. Известный памятник тюркских языков книга «Кодекс Куманикус» на самом деле является религиозным сборником племен Урус и Сакалбан. Она была написана в конце 13 века в Крыму на тюркском языке в латинской графике и язык его написания очень близок к языку крымлар (крымских татар).  В 11 веке власть дагестанских авар перешла к племени Рус, пришедшим с Крыма, в связи с чем аварцы с византийского христианства перешли на римско-католическое христианство. Что касается сохранившейся родословной правителей аварцев из рода Урус, то она начинается с Арысхана, и этот факт доказывает наши утверждения о том, что правильное название племени Аорс-Урус из Крыма есть Арыс.

Согласно Имперской политике, Россия «Урус» переиначила на «Рус», а «Сакалбан» переиначили на «Славян», сделав обоих христианскими православными. Царская Империя таким же образом «надёжно упрятало» наименование казахов под названием «Касогта», преподнося их «неизвестным диким племенем», и внесла в свои учебники истории. Вот так противостояние народа Урус и казахов внесли в историю как «Войны 11 века между Русами и племенем Касогта». Почему Российский народ зовется русским и каким образом Крымские Аорс-Урусы связаны с ними расскажем в другой статье. Самое главное это то, что современные предки «Арыс-Аорс-Орыс-Урус-Рус», которые населяли Крым, с легкой руки Российской Империей стали «Крымскими татарами». Они сами себя называют крымчанами, а язык у них очень похож на карачаево-балкарский, что значит родство с нашим.

Дополнительная информация:

Пользуясь некоторым сходством слов индийского происхождения со славянскими, российские ученые утверждают, что «арийцы – это северные славяне». Правда состоит в том, что самые ранние «славяне» — болгары, которые сами являются принявшими христианство потомками тюркоязычного племени булгар. Этому предшествовал факт того, что булгары, проживавшие на территории Болгарии и 169 лет проведшие в рабской зависимости от Византии, приняв християнство в 11 веках, перешли на церковный язык и стали нацией болгар. Язык Болгарской епархии имел некоторое количества искаженных булгарских слов, однако слова византийского языка была его основой.

Большинство славянских национальностей называют староболгарский язык «церковно-славянским» языком, потому что все они приняли христианство через этот язык. Принявшие христианство булгары перешли на церковный язык и вынужденно перестали использовать свой язык. Тех, кто воспротивились и не отказались от использования своего языка, называли «язычниками» и прилюдно сжигали на церковном костре.  

Византийцы прозвали принявших христианство и церковный язык словом «славон», что означало «раб». Но даже несмотря на это, булгарам удалось сохранить свое название в виде «болгар». Церковный язык Болгарского царства (староболгарский язык) в промежутке с 12 по 16 в. перевел в христианство множество тюркоязычных племен Восточной Европы, каждый из которых стал отдельной христианской нацией с новыми языками, которые являются диалектами «болгаро-церковного» языка. Византийское слово «славон» стало для них общим названием, что означает, что славянские нации появились буквально «вчера». Широко известно, что византийский язык был образован благодаря смешению древнегреческого и иранских языков, поэтому его называют «среднегреческим языком» (Современный язык Греции – это «чистый» греческий язык). Это объясняет большое количество слов иранского происхождения в византийском языке, которые через староболгарский церковный язык утвердились во всех славянских языках. Что касается иранского и индийского языков, то они имеют общие корни, что в свою очередь объясняет, почему некоторые индийские слова аналогичны славянским. Дело в том, что славянский церковный язык был сформирован на основе византийского персидско-греческого языка. Однако, забегая вперед, скажем, что некоторые сходства между индо-иранскими словами и словами славянского языка не являются поводом для утверждения что славяне потомки легендарных арыс-арийцев.

 

Фактически все современные славянские народы — потомки тюркоязочных племен, которые тоже принадлежали к трем тюркоязочным народам (сако-скифы, гунн-хунны, жунди-уйсуны). Поэтому славянские народы в некотором смысле тоже являются потомками древных арыс-арийцев. Однако же, они потеряли языковые и культурные связи с ними вследствии перехода на чужие (церковные) языки.

Почти все языки европейских народов входят в «германскую группу языков». Как известно, германские племена называли себя «саксы», то есть они были частью сако-скифского народа. Это подтверждает название «саксы», сохранившееся в Крыму, и «Саксония», сохранившаяся в Германии. Держа в уме нашествие в Европу гунн-хуннов во времена «Великого переселения народов», можно смело утверждать, что все европейские народы появились при соприкосновении саксов и гуннов с местными племенами и этносами. К примеру: немцы и есть потомки саксов, что объясняется их вера в их арийское происхождение, англичане появились как смешение местных племен англов с пришедшими саками, до сих пор нося название англо-саксонов. Так называемые «германские народы» имеют ровно такое же отношение к древним арыс-арийцам, сколько славяне, потому что языки народов «германской группы» появились на основе римского церковного языка. Получается, что все они приняли христианство и перешли на чужой язык, потеряв свой собственный. Это доказывает появление славянских народов в промежутке между 11 и 16 веками во многом благодаря церковному языку Византийской империи. В то же время германские народы появились в промежутке между 9 и 15 веками благодаря церковному языку Римской империи. В славянском и германском языках сохранилось множество тюркоязычных слов, которые считаются внесённые позднее, на самом деле они являются их родными словами до повального принятия христианство. Христианство изменило не только их язык, оно изменило их сущность, сделав их враждебным к своему тюркскому прошлому. Дело в том, что оставшаяся основная часть тюркских народов приняла Ислам, а соперничество между двумя мировыми религиями продолжило свое дело. Именно из-за этого соперничества Христианские Империи переиначили всю историю народов Евразии, показав тюркоязычные народы «молодым, буквально вчера появившемся» этносом, а христианские народы, напротив, «более древними».

Всем известно, что европейские народы, в т. ч. славяне, не понимают язык своих «недавних предков», поэтому европейцы язык своих предков называют «мертвой латиницей». Но правда состоит в том, что родным языком их предков является тюркское наречие (сакские и гуннские языки). Не зря ведь говорят фразу «Иван, не помнящий родства» — фразу, которая напоминает, что русский народ забыл свое тюркоязычное скифо-булгарское прошлое.   

Алтынорда

 

 

[:]