azimbz7Краткое содержание драмы. В Москве произошла драка между двумя молодежными группировками. Люберецкая группировка требовала строительство мусульманской суннитской мечети, а солнцевская группировка стояла за строительство  шиитской  мечети.

Ситуация усугубилась обществом любителей старины, во главе с неким Субхатуллаевым, который настаивал на использовании тенгрианских мотивов в росписи минаретов, украшенных  наскальными  изображениями  наподобии  надгробных плит  усыпальницы Алтышатыр. Все три инициативные группы настаивали на строительстве мечети в историческом центре Москвы.  Только непонятно, как будет сочетаться мечеть а-ля Куддус с собором Василия Блаженного на небольшом пяточке на Красной площади. Меня лично это возмущает. А вместе с тем я соглашаюсь с мнением либеральной общественности, отстаивающей идею покаяния России перед мусульманскими народами, которые были истребляемы в период царской и  советской оккупации Центральной Азии, Кавказа и Татарии. Совсем запутался.

Интересна позиция Китая. Самая крупная по численности населения страна, мировая держава, Поднебесная совсем не настаивала на идее строительства мечети в историческом центре Москвы, предлагая взамен строительство протестантских молельных домов в студенческих кампусах Москвы, Питера и Новосибирска. Министр иностранных дел России более склонен к китайскому варианту решения проблемы. Эта же тема прозвучала на встрече Президента России Мухамедова с китайским Премьером и Председателем партии (далее идет китайское трудновоспроизводимое имя). Очевидно, что не совсем корректно увязывать предоставление долгосрочного многомиллиардного кредита Китаем России  со строительством мечети и протестантских молельных домов в отдельно взятых регионах России. Китай, крупнейшая протестантская страна, где треть населения мусулмане. К сожалению, межконфессиональные отношения в Китае  также периодически омрачаются гонениями протестантов на буддистов, часты обвинения последних в идолопоклончестве… мусульмане тоже похоже не жалуют конфессиональные меньшинства Китая-буддистов и представителей других «локальных» религий.Так последних и принято называть для толерантности.

Варваризация окраин и бессилие «Третьего  Рима».

Опять зашевелились национальные окраины России. Нет, они не требуют расширения автономии. Они категорически против выхода из состава России. Так лидер казахской общины Набиолла заявил, что они против идеи их насильственного присоединения к Казахстану, особенно после введения запрета на конину и   перевода делопроизводства на арабицу в Казахстане. Далее он заявил, что они (видимо речь идет о российских казахах), больше казахи, чем казахи Казахстана, а казахи Казахстана больше узбеки, чем казахи. Настоящие казахи это мы,  заявил, вторя ему, стоявший рядом мусульманский адепт Мадиолла.

Надо отметить, что в России в последнее время вновь участились провокации русских националистов с требованием возврата части российских территорий с преобладающим тюркоязычным населением Казахстану.В печати приводятся их крайне  экстремистские заявления, смысл которых выражен в одной из популярных кричалок этих новых фашистов: Забирайте своих казахов, вместе с вашей Оренбургской областью. Нам же важно не поддаваться на такие провокации. Пускай себе кричат, а мы все так же будем заселять Оренбург, Омск и Астрахань нашими соплеменниками. Ничто не в силах сломать русско-казахскую дружбу. И разумеется высказывания отдельных экстремистских групп не могут испортить многовековых добрососедских отношений Казахстана и России.

 Предыстория.

В 2021 году тогдашний президент Казахстана заявил, что высокая трудоизбыточность в республике, выталкивает из страны теперь уже и казахов. Деваться  казахам некуда. Вперед —  за границу. Айда в   Европейский Союз и Россию!

Но для нас особенно популярен российский  рынок труда. Правительства Астраханской, Волгоградской, Оренбургской, Омской губерний выделили гастрабайтерам – казахам земли в сельских местностях и квартиры в малых городах. Но переселенцы, вместо того, чтобы довольствоваться жизнью  в теплых квартирах в провинциальных городах, организовали митинги с перекрытием магистральных шоссе и трубопроводов, и начали качать свои права. А еще спустя какое-то время, консолидированная казахская диаспора, поддерживаемая к тому же своими соплеменниками из Казахстана, пробралась во все властные коридоры указанных российских губерний. Мало того, дело зашло настолько далеко, что теперь уже тысячные  толпы казахов на центральных площадях Орембурга, Омска, Волгограда и Астрахани, в праздники и в будние дни набравшись «наглости», массово танцуют «Кара жоргу».

 И там же в Астрахани разгорелся недавно конфликт между татарским и казахским  муфтиатами. Некрасивая история и я не буду ее пересказывать подробно.

Москва будущего не имеет ни сил, ни обыкновения вмешиваться во внутренние дела суверенных губерний. Самая распространенная тема электронной видеопечати  промосковских журналюг — это нарушение прав человека в суверенных губерниях.

Вместе с тем, в сопредельных с Казахстаном все еще считающихся российских областях расположены игорные  и публичные дома, здесь законы значительно либеральнее, чем в самой внутренней России и в Казахстане. Можно свободно курить марихуану, гостиницы превращены в бордели. В течении 5-7 минут вам позвонят в номер, выйдут по  скайпу, покажут товар лицом и оставшейся частью  тела. В последнее время в моде африканки .Здесь же можно свободно поменять любые деньги, правда,  курс не понравиться вам. Сюда же в казахско – русское приграничье бегут представители золотой казахской молодежи.

В самом Казахстане давно закрыты публичные дома, не продается алкоголь. Даже руководство страны не рискует позволить себе организовать фривольный корпоратив на праздник  Кыз Жибек пен Толеген. Праздник Кыз Жибек пен Толеген — это вариация на тему Дня Восьмого  Марта (пролетарского праздника эпохи коммунизма) и Дня Святого Валентина, запрещенного праздника эпохи   Назарбаева.Тогда же консервативные ортодоксы предложили  отказаться от этого «праздника, развращающего молодежь».Народ не возразил против этого.Вместо другого коммунистического праздника ввели  празднование мусульманских добродетелей,   Святых Ажары и Санжара.Этот новейший праздник  в честь молодых людей, которые учились по гранту в США, дружили семь лет в полном целомудрии .Они планировали приехать на Родину и пожениться , но им не было суждено,они погибли в автокатострофе. История эта приобрела сакральность.Почти в каждом городе Казахстана имеются памятники в честь святых Ажары и Санжара. Это монументы большой любви двух молодых людей.У подножия памятников всегда свежие цветы.Не проходит ни одной брачной церемонии без посещения Святых мест и без чтения Ал-Коран в честь покровителей Целомудрия и Верности в супружестве.

И еще одна приятная новость.В Алматы восстановили памятник героям так называемой «великой отечественой войны», где были изображены скульптуры героев- войнов на фоне кремлевской стены. Все с той же надписью: Позади Москва , отступать некуда. Именно из-за этой надписи в свое время убрали памятник в парке, тогда еще называвшемся парком имени 28 гвардейцев. Теперь, по настоянию казахской общественности, предполагается восстановить мемориал.Слова политрука Клочкова интерпретированы отныне по новому. Действительно, отступать казахам некуда, позади стоит прожорливая и ненасытная Москва, привыкшая задаром потреблять сибирскую нефть и якутские алмазы.

Казахи же не хотят сдавать свои позиции ни в России , ни в Китае.
Лингвистические проблемы опять головная боль казахов.

Как известно, много трудов стоили казахам утверждение казахского как  государственного де-факто.Тогда русский язык был реальным конкурентом казахского и даже превалировал.Сейчас уже трудно сказать, почему сложилось так.Говорили, что во всем была виновата тогдашняяя политическая и финансовая элита, которая пренебрегала родным языком, возможно причины были в другом.В конце концов казахский стал реально функциионировать, как державный язык.Да вот напасть, появилась новая угроза лингвистической безопасноси.Им стал английский. Еще в начале девяностых годов двадцатого века, подобно ползучему удаву проникнув в сферу высшего и среднего образования, английский задушил сперва гальского петуха, а мигом  спустя не стало или почти не стало  его немецкого визови. Преждевременное прекращение бытования двух мировых языков – есть обыкновенная практика английского по всему миру.Изгнание английским французского из арабского севера Африки, вотчины франкофонии тому  наглядный пример. Английский уже теснит казахский на всем казахском лингвистическом поле, жалуется мне политолог-пенсионер,  мои внуки не понимают ни казахского, ни русского. Современный казахский страдает от изобилия англицизмов вторит ему другой пенсионер, в прошлом преподаватель английского языка.Войдя в английское информационное пространство казахи обеспечили проникновение протестантской идеологии и капиталистической трудовой этики.Казахи оказались наиболее популярными по успешности студентами американских и английских  университетов.Среди корпуса английских профессоров наиболее консолидированы профессора из Казахстана.Всегда чопорные англичане вначале приняли казахов за китайцев и корейцев, потом уяснили, что  эти учтивые молодые люди –казахи.Конечно среди таких казахов немало и тех, кто принял протестантизм, кто поменял сексуальную ориентацию.Казахский Парламент обсуждал проблему о вредоносных последствиях безоглядного перевода англоязычной литературы.Были приведены обширные примеры пропаганды христианства и очернения мусульманства. Министры Культуры, Просвещения,Информации и Науки держали ответ и вышли из зала, отказавшись прокомментировать тяжелый разговор с законодателями, должно быть они  чувствовали свою вину.Третьим по популярности в Казахстане стал китайский .Казахские университеты предпочитают оралманов-казахов китайским профессорам.Те часто сбиваются на диалект китайского, что здесь не приветствуется.Как известно, самая большая англоязычная страна –это не США, не Индия, а Китай.Китай завершает переход к всеобщему среднему специальному и университетскому образованию.Выпуск Кембриджского университета 2019 года был полностью рекрутирован в китайские университеты, причем 60% процентов выпускников были выходцами из Китая. В мире спрос не столько на native English, сколько спрос на Chinese English. Рабочий английский означает Chinese English.

Мои заблуждения часты и искренни , мои страхи напрасны и беспочвенны,только  моя доверчивость абсолютна. Моя судьба меня щадит , меня обходят несчастья. Потому что мои предки отстрадали за меня. Я видел небо и жил в независимом Казахстане. Я благодарен всем, кто терпел меня такого несносного.Я вдруг осознал,что был наследником не только казахского , но и русского наследия. Теперь, когда едва – едва  восторжествовал казахский державный, а его уже начинают со всех сторон теснить английский и китайский, я понял вдруг:  впереди борьба за «русское наследство» , за отстаивание многих прежних ценностей, с которыми мы срослись, и в отсутствии которых чувствуешь себя как –то неуютно, не в своей тарелке.  Ну не хватает мне порой исконно русского и уже забытого.

Хотя молодежь меня и не понимает, искренне недоумевая, чего еще хочет этот алжыганский старик?  Какую ему еще независимость подавай?

Рубрика: