29 июля, 2016 9 комментариев

Авторалли «Шелковый путь» — экономический, политический и культурный мост между Востоком и Западом

353824Завершившийся торжественным финишем в Пекине трансконтинентальный ралли-рейд «Шелковый путь» Москва-Астана-Пекин, стал самым грандиозным проектом в истории отечественного автоспорта. В ралли-марафоне Silk Way Rally приняли участие 39 стран и около тысячи участников со всего мира.

24 июля в самом центре олимпийского парка Пекина – напротив знаменитого стадиона «Гнездо» — состоялась церемония награждения и торжественного финиша гонки, звездный момент для всех, кому посчастливилось полностью пройти невероятное путешествие под названием ралли «Шелковый путь». В числе остальных участников казахстанская команда «Astana Motorsports» торжественно финишировала на подиуме ралли-марафона «Silk Way Rally 2016». Все четыре экипажа казахстанцев проехали через финишную рампу, возвысив казахстанский флаг в столице Пекине. В копилке Президентского клуба «Astana» очередная золотая медаль в зачёте внедорожников в категории T2 «продакшн». Командными усилиями золота Silk Way Rally 2016 добились пилот Денис Березовский и его штурман Игнат Фальков.

 

 

Кайрат Боранбаев, руководитель КУА «Алмалы», генеральный партнер ралли на территории РК: «Мы очень рады принять на казахстанской земле ралли «Шелковый путь». В нашей стране автоспорт набирает обороты, я помню, как это все начиналось, и благодарен Владимиру Чагину (знаменитый российский автогонщик команды «Камаз Мастер», 7-кратный победитель ралли «Дакар» 2000-2011 г.г., директор ралли «Шелковый путь»), который помогал нашим ребятам, делился опытом и сейчас это реализовывается и дает свой эффект. Я поздравляю всех казахстанских участников с окончанием гонки и команду «Astana Motorsport» с заслуженным главным трофеем Silk Way Rally, который завоевал экипаж Дениса Березовского в категории серийных внедорожников!».

В ТОП-5 главного зачета ралли-марафона внедорожников T1 «супер продакшн» финишировали пилот Айдын Рахимбаев и его штурман Антон Николаев на раллийном внедорожнике MINI. Экипаж команды в составе Бауыржана Исабаева и штурмана Владимира Демьяненко замкнули десятку сильнейших гонщиков трансконтинентального ралли-марафона в зачете T1. В зачете грузовиков Артур Ардавичус на Татре, угодив в ловушку дюн, стал 13-м.

 

 

Большинство участников отметили, что трасса «Шелкового пути» оказалась самой сложной и изнурительной в их жизни. К примеру, всю опасность ощутил на себе опытнейший Стефан Петрансель из французской команды Peugeot, перевернувшийся на одном из скоростных спецучастков шесть раз, разбивший свою боевую машину. В то же время, маршрут провел участников по самым интересным точкам в ареале Великого Шелкового пути. Отправившись из Москвы, гонщики проехали суперспецучасток в центре Казани, добрались до Уфы, а затем – через Костанай – отправились к крупнейшим городам Казахстана: Астане и Алматы, посетив также живописное озеро Балхаш. Дальше гонщиков ждала бескрайняя пустыня Гоби с ее крупнейшими в мире стоячими дюнами и сложнейшими вязкими песками стали одним из главных сюрпризов гонки. По пути к Пекину гонщики также посетили удивительный оазис Дуньхуан, колыбель и узловую точку Великого Шелкового пути, соединившего много веков назад Восточную и Западную цивилизации.

Себастьен Лёб, пилот команды Peugeot (Франция): «Казахстанский маршрут ралли оставил очень большие впечатления для нашей команды. Особенно, для Стефана Петранселя. Такого многообразия природного ландшафта не в каждой стране встретишь. Было очень круто и Казахстан нам запомнится навсегда, особенно люди. Я бы с огромным удовольствием приехал в Казахстан снова. Очень необычная Астана и прекрасный вид на горы Алматы имеют особенную притягательность. Что касается бивуаков на территории Казахстана, организаторы сумели создать все условия для нас гонщиков, ни в чем не уступающие Дакару».

Именно это – соединение Запада и Востока – и стало главным итогом ралли «Шелковый путь». Проходя через города двух континентов – Европы и Азии – участники гонки пронесли с собой идею дружбы и сотрудничества и укрепления политических, экономических и культурных связей. Ралли «Шелковый путь-2016» подошло к концу, но грандиозное приключение, которое пережили свыше тысячи участников: спортсмены, журналисты и занятые в организации люди, продолжается: подготовка к старту следующей гонки уже началась.

 

 

Владимир Чагин, директор ралли «Шелковый путь» (Россия): «Я хочу выразить огромную благодарность Казахстану, за помощь в организации казахстанского маршрута ралли. В этом большая заслуга Кайрата Боранбаева, который лично посетил наш ралли-марафон на старте в Москве и на бивуаке в Алматы. Я знаю, что этот человек делает очень много для развития всего казахстанского спорта и это достойно уважения. Также, меня и всех участников ралли впечатлило гостеприимство и радушие всех казахстанцев, встречавших нас в различных регионах республики, прямо в степи, столько людей, местные власти, вместе с населением, организовали очень теплый прием гонщикам. Это здорово, и незабываемо для всех участников «Шелкового пути». Казахстан очень огромная страна и идеально подходит для таких ралли-рейдов».

Василий Уткин, телекомментатор (Россия): «Ралли «Шелковый путь», это, конечно, совсем не то, что мы видим по телевизору, это большое и серьезно приключение для мужчин, напоминающее марш-бросок или маленькую войну. Это производит абсолютно титаническое впечатление: отсюда взлетают самолеты, здесь стоят огромные, мощные автомобили. Организовать такое масштабное мероприятие это дорогого стоит. И я хочу отметить, большой вклад казахстанских организаторов получивших высокую оценку от дирекции ралли. Безусловно, эта работа — большой плюс для имиджа всего Казахстана».

 

 

Сейчас по итогам престижных соревнований, можно сделать главный вывод — 6-я международная гонка «Шелковый путь» успешно состоялась в Казахстане. Ралли продемонстрировало многомиллионной аудитории из 70 стран уникальный Казахстан — мирным, добрым, гостеприимным и всегда стремящимся вперед. А во время эфиров ралли «Шелковый путь» по знаменитому на весь мир телеканалу «Eurosport» была отмечена самая высокая активность туристов по поиску отелей в нашей стране через международную сеть.

Марлен Бейсебаев, PR-директор ТОО «Спортивные технологии Казахстана»: «Шелковый путь» получил широкое освещение в мировых СМИ – помимо главного спортивного канала Европы, впервые в истории казахстанские населенные пункты и степи единовременно показали такие телеканалы как Россия 24, НТВ, Матч ТВ, 1 канал, CCTV, TF1, RT, и многие другие телеканалы Европы, Великобритании, США и Азии. О ходе ралли «Шелковый путь» писали британская The Guardian, французское информагентство AFP (Association France Press) и другие печатные СМИ. Общая аудитория трансконтинентального марафона составила порядка 10 млн. зрителей и читателей по всему миру. Ориентировочная стоимость эфирного времени затраченного на страновую рекламу Казахстана равняется 2 млн. долларов. При этом, не было затрачено ни одного тенге из государственного бюджета».

 

 

 

 

Совокупный экономический доход Казахстана от проведения ралли на территории республики все еще подсчитывается, но уже сейчас смело можно говорить о цифрах превышающих отметку в 3,5 миллиона евро, это питание участников, проживание в гостиницах, заправка автомобилей, продажа сувениров и т.д. Ралли «Шелковый путь» стал той самой связующей нитью между государствами, дающей мультипликативный эффект экономикам трех стран – России, Казахстана и Китая. Именно это – соединение Запада и Востока – и стало главным итогом ралли «Шелковый путь». Проходя через города двух континентов – Европы и Азии – участники гонки пронесли с собой идею дружбы и сотрудничества и укрепления политических, экономических и культурных связей.

Арнур Ибраев, генеральный директор ТОО «Спортивные технологии Казахстана», официальный организатор и партнер Ралли на территории РК: «Международный ралли-марафон «Шелковый путь» завершен, и мы получили большой опыт на этом грандиозном проекте. Впереди у нас новые вызовы. Компания Спортивные технологии Казахстана приложила максимум усилий для того, чтобы маршрут ралли по территории нашей республики прошел на высоком организационном уровне. В этом нам большую поддержку оказала Дирекция «Шелкового пути», официальным представителем в Казахстане является наша компания и, конечно, Министерство культуры и спорта РК, местные власти, акиматы и все задействованные ведомства. Особенных слов благодарности застуживает генеральный партнер Ралли «Шелковый путь» на территории Казахстана — компания по управлению активами «Алмалы» и личная поддержка проекта Боранбаевым Кайратом Советаевичем, вклад которого в развитие спорта в Казахстане сложно переоценить.

 

 

Я думаю, это уникальное ралли выполнило свою главную миссию — объединить страны, цивилизации и культуры, которые в Средние века объединял Великий Шелковый путь. Уверен, казахстанское гостеприимство никого не оставило равнодушным и мы с удовольствием примем Шелковый путь на казахстанской земле в следующем году».

Трансконтинентальный ралли-марафон «SilkWayRally-2016» — это:

— 3 пересекаемые страны (Россия, Казахстан, Китай);

— свыше 10 700 км., из которых около 4 500 км. спецучастков;

— 837 участников из них гонщиков (пилотов) — 305;

— 452 автомобиля, из них в спортивном зачете — 135, из них казахстанских — 7;

— 126 зарубежных журналистов;

— 39 стран-участниц;

— 10 воздушных судов авиационного сопровождения, из них 4 самолета, 6 вертолетов.

— 15 этапов со скоростными спецучастками;

— 16 дней в пути;

— 1 день отдыха (в Алматы).

Генеральный партнер ралли «Шелковый путь» на территории РК, компания по управлению активами «Алмалы». Официальный партнер ралли «Шелковый путь» на территории РК, АО «НК Астана ЭКСПО-2017».

http://m.caravan.kz/news/avtoralli-shelkovyjj-put-ehkonomicheskijj-politicheskijj-i-kulturnyjj-most-mezhdu-vostokom-i-zapadom-380284/

Загрузка...

(9) Комментарии

  1. Аноним says:

    Отличный проект,надо больше привлекать в страну такие движняки,чтобы о нас знали во всем мире.Проводить веломногодневки такие как Тур де Франс,Джиро д Италия,казахские национальные игры выводить на мировой уровень-Казакша-курес,Байга и прочие.ведь это очень полезно как для страны так и для населения и привлечения туристов из-за рубежа.Надо прекращать всякие ДОРОГИЕ понты типа ЭКСПО,универсиада и почую муть.

  2. QAZAQ says:

    Авторалли «Шелковый путь» ЭТО ОТЛИЧНО!! Необходимо увеличить призы, тогда это будет иметь эффект домино — больше участников (стран) + больше туристов + больше прибыли получат организаторы = можно будет потягаться и с «Дакар». АЛГА КАЗАХИ!!.

  3. Номад says:

    КАК УТВЕРЖДАЕТ НИИ им. Гумилева г. Москва.
    1) Русский народ к славянам никого отношения не имеет.
    2) Русские это УГРО ФИНЫ.
    ТЕПЕРЬ НЕ ПОНЯТНО КАКОЙ ВЕРЫ. Из- за своих диких амбиций потеряли все. СЛАВА ЦАРЯМ И ГЕНСЕКАМ РОССИИ ТРЕХ КРАТНОЕ УРА, УРА, УРА,

  4. kazak eli says:

    До 1770 г. сложными были взаимоотношения казахов с калмыками, кочевавшими между Жаиком и Едилем. С целью разжигания национальной розни царское правительство 28 сентября 1743 г. разрешило калмыкам совершать в казахскую степь «воинские поиски», выделив им при этом в помощь 2 тысячи казаков. Калмыки переходили через Жаик, захватывали и угоняли большое количество скота.
    Отношения казахов с калмыками разрешились к 1771 г. когда значительная часть
    последних во главе с наместником Убаши из-за тяжелого гнета царизма откочевала
    на территории Жонгарии. Хотя пастбища, ранее занимаемые калмыками, оказались
    свободными, царское правительство по-прежнему отказывалось разрешить казахам свободно пользоваться этими землями.
    Существовали запретные земли и в районе Илека. Здесь начались волнения в связи
    с постройкой Илецкой защиты. Казахи опасались, что с постройкой крепости они
    потеряют земли по побережью реки Илек. Кроме того, казахи были недовольны и потерей доступа к добываемой в районе Илецкой защиты соли. Поэтому они неоднократно обращались к Оренбургскому губернатору с просьбой разрешить свободно кочевать по Илеку и не начинать строительство крепости. В противном случае они угрожали разрушить крепость.
    Казахи, начиная с 50-х годов XVIII в. помимо мирных переговоров с царским правительством о расширении района кочевок, прибегают к немирным формам протеста: самовольным перегонам скота на запрещенные территории и вооруженным нападениям на военные укрепления.
    Как одну из форм протеста казахского народа против колониальных действий России можно рассматривать попытки смены подданства с откочевкой в соседние страны. Так, в связи с ликвидацией Жонгарского государства, у границы Китая появились свободные земли. В 1759 г. хан Нуралы заявил представителям Русской администрации, что казахи собираются откочевать к казахско-китайской границе. Вторым и менее реальным намерением казахов была попытка откочевать на земли Турции.
    Таким образом, можно утверждать, что русская колониальная администрация начинает в XVIII в. активное проникновение в казахские степи, вводя при этом массу ограничений, подрывавших экономические основы казахского общества. Все это послужило поводом широкого антиколониального движения казахов, принявшего в 70-х годах XVIII в. организованные формы. При этом борьба шла не только с русскими войсками, но и с частью казахской верхушки, преданно служившей царизму.

  5. Чиж says:

    Вообще, нужно постараться, чтобы ралли «Шелковый путь» стало мировым брендом, все возможности для этого есть, оно проходит через три крупнейших государства Евразии, вот под этим соусом как-то нужно его пиарить, тогда прибыль ещё увеличится в разы.

  6. Сико says:

    Так «Шелковый путь» уже бренд! Ралли такого масштаба должно было принести прибыль, я не удивлен.

  7. Кроко says:

    Ралли шелковый путь — проект что надо, рад что наша страна приняла в нем участие, считай и себя показали и на других посмотрели. Да и к тому же плюс для государства, укрепляем отношения и о нас больше узнают во всем мире

  8. ПавелС says:

    Ого, вот это поворот ) интересно. Думаю теперь наше государство задумается о том, как и дальше двигаться в развитии спорта в целом, ведь это к тому же и прибыльно, не говоря уже и о других плюсах

  9. Рим says:

    Блин, приятно читать, что не уступали Дакару. Могут же, когда захотят организовать что-то по-настоящему крутое.

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.