Нынешняя осень для Аскара Мамина выдалась особенно напряженной. Многочисленные поездки первого заместителя премьер-министра в различные регионы Казахстана – еще одно, очередное свидетельство того, что этот молодой перспективный политик проявляет неустанную заботу о развитии экономики в республике. Он не оставляет без внимания как ранее реализованные проекты, так и начинания, призванные кардинально изменить облик страны.

Так, последняя декада ноября началась для Аскара Узакпаевича с рабочего визита в Южную Столицу Казахстана – Алматы. Этот город-миллионник является ядром крупнейшей, сформировавшейся еще во времена существования Советского Союза городской агломерации Казахстана.

Аскар Мамин поинтересовался тем, насколько успешно осуществляется реализация проекта Gate City, одним из ключевых моментов которого является возведение в районе северной оси агломерации города-сателлита. На сегодняшний день сделано немало: введены в строй системы газо- и водоснабжения, интенсивными темпами осуществляется обустройство теплосетей и прокладка дорожного полотна. Все это создает предпосылки для успешной реализации в намеченные сроки 6-ти важнейших проектов в так называемой индустриальной зоне. Параллельно будет осуществляться и строительство жилых микрорайонов.

Аскар Мамин смотрит стенд

Аскар Мамин инспектирует территорию

Аскар Мамин посещает завод

Поинтересовался Аскар Мамин и тем, что делается для минимизации пересечений потоков транспорта. Ведь ни для кого не секрет, что транспортная инфраструктура города оставляет желать лучшего. В эпицентре внимания Аскара Узакпаевича оказалось строительство новой развязки «Северное кольцо — Бокейханова». Согласно прогнозам специалистов введение данного объекта в эксплуатацию, а оно намечено на конец текущего года, поможет значительно упростить перемещение транспорта в загруженном направлении. Суточная пропускная способность указанной развязки составит более 360 000 автомобилей.

Следует отметить, что Аскар Мамин обладает поистине энциклопедическими знаниями в области транспорта и логистики, что позволяет ему видеть то, что еще необходимо сделать в стране в сфере дорожного строительства в ближайшие сроки.

Так, он поручил не позднее второго квартала будущего года приступить к реконструкции еще одного, крайне загруженного отрезка трассы Алматы – Бишкек, который расположен в непосредственной близости к самому крупному в стране оптовому рынку «Алтын орда». Ежедневно на рынок заезжает порядка 15 тыс. автомобилей. Пробки и заторы автотранспорта вблизи «Алтын орда» – привычное явление. Строительство в этом районе многополосной магистрали с разворотными путепроводами должно избавить город от наболевшей проблемы.

Подчеркнул Аскар Узакпаевич и то, что многое еще предстоит сделать для разгрузки сквозных улиц Южной Столицы от потоков транзитного транспорта. В связи с этим он поручил приступить к строительству БАКАД (Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога) не позднее второго квартала 2017 года. Протяженность новой окружной магистрали с четырех и шестиполосным движением составит (согласно проекту) 66 км. Что же касается пропускной способности, то она по прогнозам специалистов будет не менее 38,5 тысяч единиц автотранспорта в сутки.

Аскар Мамин отметил, что вывод транзита за пределы Алматы улучшит и экологическую ситуацию в этом крупном населенном пункте. Местные власти должны заботиться о здоровье горожан, не тянуть с реализацией проекта.

Индустриальная зона, расположенная на северо-западе Алатауского района, была следующим объектом, куда направился Аскар Узакпаевич. Огромная, площадью почти 500 га территория зоны включает в себя 6 сегментов, представленных предприятиями машиностроительной, строительной, химической и фармацевтической отраслей, а также объектами легкой и пищевой промышленности.

Почетный гость выразил желание побывать на самом крупном в Казахстане тепличном комбинате – ТОО «BRB APK», введенном в эксплуатацию в конце прошлого квартала. Данное предприятие не случайно называют «фабрикой витаминов». Ежедневно из тепличного хозяйства на столы горожан попадает порядка 20 тонн овощей. И если раньше немалая доля овощей поставлялась в торговую сеть Алматы из Китая и Узбекистана, то теперь жители Южной Столицы Казахстана могут побаловать себя свежей, вкусной и полезной продукцией, выращенной на отечественном предприятии.

Далее первый зам. премьер-министра Казахстана проконтролирвоал то, как продвигается возведение метростанции «Достык». Эта подземная магистраль прокладывается в Ауэзовском районе Алматы. Аскар Мамин отметил, что для такого крупного мегаполиса, каковым является Алматы, развитие метрополитена – задача приоритетная.

Работа новых станций подземки «Достык» и «Сары-Арка», намеченное на 2020 год, позволит значительно увеличить поток пассажиров. Он вырастет примерно вдвое и составит около 90 000 пассажиров в день.

Завершилась нынешняя деловая поездка Аскара Мамина совещанием, состоявшимся в зале акимата Южной Столицы Казахстана. Это стало уже доброй традицией, устраивать подобные встречи, на которых совместно с представителями местных властей обсуждаются как наболевшие, первостепенной важности вопросы, так и перспективы развития регионов. Вот и на этот раз совещание было плодотворным, прошло в исключительно деловой обстановке и было отмечено конструктивными советами и замечаниями политика. Аскар Мамин подчеркнул тот факт, что вопросы, связанные с развитием Алматинской агломерации, находятся на особом контроле у Президента Казахстана Нурсултана Абишевича Назарбаева.

Рубрика: