На прошлой неделе, проведя несколько дней в Шымкенте, я заметил, что на заправках ощущается сильный дефицит бензина. Я читал в Фейсбуке, что водители грузовиков, которые выезжали из Астаны в Алматы, тоже не нашли топлива  ни на одной из  станций. В один из дней, проезжая через Тараз я оказался на одной заправок, там был установлен лимит на бензин. Только до трех тысяч тенге  можно было залить.  С таким количеством бензина мы бы не смогли даже до Алматы добраться.

 

Как потребители, мы оказались в сложной ситуации. И для меня, и для некоторых водителей, которые меня сопровождали, в первую очередь, важно качественное топливо и его достаточное количество. Западно-китайское шоссе еще не полностью построено. Также известно, что в придорожных населенных пунктах люди остались без бензина. А даже если и находят топливо там, то его  качество оставляет желать лучшего.

С дизелем та же беда.

 

Эксперты говорят, что причиной дефицита дизельного топлива являются незаконные действия по отношению к соседним странам. Несмотря на законы и ограничения, есть люди, которые находят выход. Если не сравнивать цены на бензин  с ценами в соседних странах то получается, что собственного топлива у нас не хватает.

 

К чему приведет такой дефицит?

 

Сейчас самое время развивать хозяйство.  Вся техника в прямой зависимости от дизеля. Без топлива нет работы. Мы свой бензин продаем по заниженным ценам, и вынуждены покупать дорогой российский дизель.

 

Надо как можно скорее регулировать цены на топливо и решать проблему дефицита.  Крестьяне, и работа на полях не ждут.

 

 

Асхат Садырбай

 

Abai.kz

 

 

 

 

Рубрика: