Семейный коуч Асхат Абжанов стал гостем передачи Тангы фреш, которая выходит на телеканале Хабар.Шоу. Интервью с ведущей  Анжелой Гариповой получилось достаточно интересным, и содержательным. Главный вопрос ведущей к коучу заключался в том, как стать хорошим родителем и соответствовать условиям современности. Сам Асхат причисляет себя к  приверженцам гуманной педагогики. Эта педагогика основана на глубинном понимании детей и их потребностей. Он противник авторитарной модели воспитания детей.

В авторитарной модели детей можно наказывать, унижать, причинять боль. Гуманная модель педагогики соответствует современным стандартам воспитания. Она признает право ребенка на мнение, и на голос. Ведущая Анжела Гарипова назвала себя счастливым человеком, которого родители никогда ни с кем не сравнивали. На что  коуч отметил, что это точно счастье. Так как, многие родители. Даже современные родители сравнивают постоянно детей с кем-то. Ставят кого-то в пример своим детям.

Асхат Абжанов подчеркивает в интервью, что важно гуманную педагогику внедрять не только в школе, но и в семье. Это способ воспитать новое поколение, более демократичное, менее терпимое к насилию и жестокому обращению.  А главное, люди, воспитанные в атмосфере любви, принятия, близости, способны расти. Радоваться жизни. Получать от нее удовольствие. Быть уверенными в себе. И счастливыми.

По словам Асхата, авторитарная модель ( когда детей сравнивают, наказывают, унижают) дает только краткосрочный эффект.  Да, дети под давлением могут начать двигаться и учиться. Но, изнутри они растут без гармонии.   У таких детей развивается комплекс неполноценности. Самооценка низкая. Они теряют себя.

Счастливый человек-это тот, кто ощущает себя любимым. Принятым.  Самый страшный  тренд современности-это ставка на успех. Все должны быть первыми. Успешными. Крутыми. Но, никто не говорит о личном счастье человека.  А если человек счастлив, то он в любом случае  преуспеет. Но, не каждый успешный человек, счастлив изнутри.

Семейный коуч призывает говорить с детьми. Без агрессии. Угроз. И давать им мотивацию. 

Рубрика: