наверное все таки быть, раз заговорили об этом на верхах…
Президент крупнейшей авиакомпании Казахстана Air Astana Питер Фостер предлагает вернуться к рассмотрению проекта строительства альтернативного аэропорта близ Алматы


Фото: Международный аэропорт Гуанчжоу, Байюнь

Один раз летели с Франкфурта в Алматы. Люфтганза. Подлетали к Алматы, уже загорелось табло, напоминая нам, что перед посадкой нужно пристегнуть ремни. Я уже было сложил лэптоп в сумку, и приготовился к посадке… прошло 15 минут, а посадки нет. Чувствовал, что самолет кружится над городом, хотя в иллюминаторе я не увидел огней нашего города. Потом самолет все-ж пошел на посадку, и вдруг заревели двигатели, и самолет снова поднялся в воздух, так и не сев на полосу… Причина — ТУМАН! Потом нас направили в Астану. В астанинском аэропорту нас высадили (при этом прошли все муки таможенного и паспортного контроля). Там мы переночевали, а с утра снова вылетели в Алматы. Но ужас!!! В нашем городе снова туман. Красивый вид. Туман над городом, и только красавица телебашня, горы Алатау и Есентай выглядывают из под тумана, как бы дразня нас. Выглянув в окно, я увидел, что с нами вместе кружатся 5-6 самолетов. Захватывающее, но в тоже время жуткое зрелище. Таким образом мы кружились около часа. У некоторых перестали выдерживать нервы, женщины стали плакать, а мужики бухать :-). Пилот сделал несколько попыток приземлится, и только с третьего раза ему получилось посадить самолет. Посадка получилось жесткой. Мы все облегченно вздохнули.

В самолете, со мной вместе летел какой-то авиа-специалист, и он мне рассказал интересную вещь. Оказывается месторасположение нашего аэропорта очень неудачное. Это близость к городу, соседнее озеро, которое парит, болотистая почва, абсолютное безветрие, и низменность, частный сектор (дым от топки). Все это приводит к плотному туману, и даже новейшие навигационное оборудование не может помочь. Также он сказал, как можно выйти с этой ситуации. Это строительство нового международного аэропорта где нибудь за городом, где есть хорошая продуваемость. Привел пример — хорошее место, это г. Капчагай (!!!). Озеро, он говорит, не помеха, потому что там какая-то особенная роза ветров, и весь туман сдувается. Расстояние не вопрос. В Капчагай проложена железная дорога, можно пустить несколько скоростных электричек. Есть дорога, если отремонтировать, то дорога займет не более часа. Экспресс автобусы + такси. А алматинский аэропорт можно оставить для внутренних рейсов. Это международная практика, где новые аэропорты расположены в 50 км.

Тогда я вспомнил покойного Нуркадилова, который даже камень заложил на участке в Капчагае, где должны были построить аэропорт. Помню, тогда его сильно критиковали за эту идею. В доказательство эта статья в журнале «Континент» (1999 г.).

Плюсов много: Казиношный город, рабочие места для местных жителей, активизируется предпринимательская деятельность, появятся новые отели, аттракционный. Своеобразный Вегас-Аэропорт-Сити. Из минусов: дальность от Алматы, но и это можно решить хорошими транспортными решениями.

Поэтому я внутренне абсолютно был согласен с идеей аэропорта в Капчагае, но трезвый ум мне подсказывал, что для выполнения всего этого нужны огромные средства, плюс к этому «хотели как лучше, получилось как всегда».

И вот сегодня вечером, просматривая инет-прессу, наткнулся вот на это:

П. Фостер: Алматы необходим новый аэропорт

Алматы. Business Resource. Президент крупнейшей авиакомпании Казахстана Air Astana Питер Фостер предлагает вернуться к рассмотрению проекта строительства альтернативного аэропорта близ Алматы, который позволит сократить количество задержек рейсов по причине неблагоприятной погоды.

«Мы все хорошо знаем расположение аэропорта в Алматы и знакомы с этой проблемой (частого тумана), которая, к сожалению, никуда никогда не денется. Единственным решением этой проблемы в будущем является строительство альтернативного аэропорта», — сказал он на коллегии министерства транспорта и коммуникаций Казахстана в понедельник в Астане.

«Около 10 лет назад рассматривался проект строительства нового аэропорта к северу от Алматы по Капшагайской трассе. Сейчас, мне кажется, настал момент вернуться к этим планам», — добавил П.Фостер.

Он также напомнил, что проблема задержки рейсов и изменения расписания самолетов следующих из и в Алматы традиционно возникают в зимние месяцы с декабря по февраль, передает Интерфакс-Казахстан.

По его словам, последние 4 дня все задержки рейсов из и в Алматы происходят по причине тумана.

В настоящее время в Алматы действует один международный аэропорт, осуществляющий прием и отправку пассажирских и грузовых самолетов. Рядом с существующим терминалом строится еще один. Предполагается, что новый терминал будет обслуживать международные рейсы, существующий — внутренние.

Кроме того, планируется строительство в 2012-2013 годах грузового аэропорта на базе уже существующей площадки в 6 км. от города — возле трассы Алматы — Капчагай, по дороге на Баканас.

ВОТ ТАКИЕ ВОТ ПИРОГИ, ТОВАРИЩИ!!!

У кого какие мысли?

Источник: http://yvision.kz

Рубрика: