Украинские средства массовой информации, за исключением небольшой части проплаченных «кремлеботов», занимают активную позицию в части отстаивания национальных интересов своей страны.

Что же касается российских пропагандистов, в лице Соловьевых, Толстых, Симоньян и прочих кургинянов, то те и вовсе договорились до вещей фантастических, заявляя, что Украина – это, на самом – то деле, Россия. Что оружие и прочую экипировку боевики Донбасса находят в заброшенных угольных шахтах. Что Путин выступает исключительно с мирных позиций. А, значит, война – это мир. Ложь – это правда. Рабство – это свобода. Словом все по Оруэллу, с его приснопамятным «Министерством правды».

Поэтому, чтобы получить достоверную и объективную информацию о происходящих в Украине событиях, лучше всего обращаться к независимым источникам. И одним из таких источников на сегодня является Мониторинговая миссия ОБСЕ по Донбассу.

Вот что сообщают ее наблюдатели из зоны конфликта:

 

  1. Руководство РФ активно осуществляет деструктивную антиукраинскую политику с «замораживания» конфликта на востоке Украины, блокирует ранее согласованнные с полномочными представителями Украины порядок и содержание мирного урегулирования во временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей Украины. Срывает международный переговорный процесс в Нормандском и Минском форматах для реализации собственных планов, которые противоречат национальным интересам Украины и грубо нарушают положения Конституции Украины относительно суверенитета и территориальной целостности Украины.

 

  1. С целью силового давления на позицию украинского руководства, РФ значительно активизировала ежедневные вооруженные провокации против позиций подразделений украинских освободительных сил и гражданского населения на линии разграничения на Донбассе. В том числе с применением запрещенного тяжелого вооружения.

Осуществляет активную боевую подготовку оккупационных вооруженных сил РФ на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей  Украины, а также во временно оккупированном Крыму.  Концентрирует дополнительные воинские части в составе мощной общевойсковой группировки ВС РФ вокруг государственных границ Украины. Известно, что по состоянию на начало ноября этого года РФ сосредоточила в составе вышеупомянутого группировки войск свыше 90 тыс. военнослужащих и периодически прибегает к практике повышения военной напряженности в регионе. К тому же, с целью маскировки, Кремль регулярно привлекает российских наемников из состава частных военных компаний, таких как “Вагнер”, “РСБ-Групп”, “Антитеррор”, “Центр R”, ”Moran Security Group”, “МАР”, “E.N.O.T. CORP”, “Соѕѕаскѕ” и др.

 

  1. В этих обстоятельствах, миссия ОБСЕ в районе временно оккупированной территории Донецкой и Луганской областей Украины испытывает беспрецедентное и незаконного давления со стороны российских спецслужб и подконтрольных им наемников и местных коллаборационистов с целью резкого снижения ее эффективности. Под надуманными провокационными основаниями или, вообще безосновательно, осуществляется препятствование и блокируется деятельность наземных патрулей ОБСЕ, организуется противодействие контрольным полетам БПЛА ОБСЕ, в т. ч. что приводит к их безвозвратной потере.

Так, с марта 2021 года РФ активизировала меры радиоэлектронной борьбы, направленные на нивелирование ключевого технического наблюдения ресурса Миссии ОБСЕ – БПЛА дальнего радиуса действия, использование которых оказывает наибольшее по объему и качеству массив информации о фактических признаки российского военного присутствия РФ в Украине.

Более того, с целью обеспечения бесконтрольной и незаконной переброски вооружения, военной техники, наемников и военнослужащих РФ с территории России на временно оккупированной территории Донецкой и Луганской областей Украины, российское руководство прекратило деятельность контрольных пунктов ОБСЕ на границе РФ с Украиной. В этих условиях РФ использует непрозрачность и отсутствие международного мониторинга на границе с Украиной также и для незаконного вывоза с территории Украины природных ресурсов и средств производства с украинских промышленных предприятий, осуществление ротации оккупационных сил и реализации мероприятий по «де-факто» интеграции оккупированных частей Луганской и Донецкой областей к России. 

Таким образом, в условиях резкого повышения военных угроз со стороны РФ против суверенитета и безопасности Украины, миссия ОБСЕ стремительно теряет эффективность по сдерживанию агрессивных российских действий, а наблюдатели ОБСЕ фактически превратились в настоящих заложников противоправных действий спецслужб РФ.

 

  1. Урегулирование ситуации на востоке Украины не должно проводиться по деструктивному российскому сценарию. РФ должна восстановить доступ специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на временно оккупированной территории Донецкой и Луганской областей в соответствии с положениями мандата ОБСЕ. А также обязательств сторон по результатам встречи в Нормандском формате от 09.12.2019. Указанные положения и обязательства предусматривают доступ специальной мониторинговой миссии ОБСЕ ко всей территории Украины, включая, временно оккупированные территории Донецкой и Луганской областей.
  2. Вместе с тем, уполномоченные представители РФ подписали так называемые «Минские договоренности» в качестве «стороны конфликта» на Донбассе, а не «посредника».

Минский формат урегулирования был инициирован переговорами об условиях прекращения огня между сторонами конфликта в рамках Женевских конвенций. Поэтому РФ не может обеспечить соблюдение так называемыми «представителями ОРДЛО» требований Женевской конвенции, поскольку они не являются участниками этих конвенций.

При этом РФ, отбрасывая свою роль участника конфликта, не отвергает роль исключительного «влияния» на временно оккупированной территории Донецкой и Луганской областей и по требованиям положений Женевских конвенций даже этого достаточно для признания РФ стороной конфликта. Более того, 30 декабря 2020 года Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла резолюцию (№2325, пп.3.8 и 4.9) о состоянии мониторинговой процедуры, в которой РФ названа стороной «Минских договоренностей» и в которой непосредственно призвала РФ «прекратить аннексию Крыма» и «военную агрессию против Украины» в целом.

Миссия ОБСЕ признала РФ стороной военного конфликта на востоке Украины, прямо указала на поддержку РФ незаконных вооруженных формирований на Донбассе и призвала прекратить агрессию РФ в любой форме.

 

  1. Москва является стороной военного конфликта на Донбассе и по очевидным фактам мощным источником материально-технического и иного обеспечения нужд военного потенциала так называемых «ДНР» и «ЛНР». Несмотря на заявления высшего руководства России о якобы «непричастности» к конфликту на востоке Украины, реально Россия реализует меры по обеспечению контроля в регионе и одним из инструментов этого является стратегия ведения против Украины «управляемого конфликта» и «гибридной войны», которые предусматривают создание и сохранение постоянной зоны конфликта не только в Украине, но и в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии и Нагорном Карабахе, чтобы не допустить реальной независимости Украины и других стран, их возможного членства в демократических евроатлантических структурах.

 

  1. Москва не заинтересована в мирном урегулировании ситуации на востоке Украины, поэтому в документы Минского процесса представителями РФ заложены механизмы стратегического подрыва украинской государственности. Официально Москва якобы признает, что оккупированные регионы на Донбассе – это украинская территория, которая должна реинтегрироваться в Украину, но фактически Кремль предпринимает шаги, чтобы сделать любые усилия по возвращению этих районов Донбасса под контроль Киева невозможными без потери Украиной независимости. Среди таких шагов – массированная незаконная выдача российских паспортов жителям временно оккупированной территории Донецкой и Луганской областей Украины.

 

  1. Кампания Путина с раздачи паспортов на востоке Украины – это четкий сигнал, что Россия не намерена позволить Киеву вернуть себе полный контроль над оккупированными территориями. Благодаря тому, что российские граждане будут составлять большой процент населения Донбасса, Москва будет настаивать на своем якобы «законном праве» вмешиваться по желанию во внутренние дела Украины. Такие аргументы не имеют ничего общего с реальностью международного закона. Этот шаг также дискредитирует «Пакет мер по имплементации Минских соглашений», принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 года и демонстрирует, что Россия презирает и игнорирует консолидированную позицию и требования международного сообщества прекратить агрессию против Украины.

 

  1. Минские договоренности изначально были временными, сомнительными с точки зрения международного права, решениями, призванными остановить активную фазу военных действий на Донбассе. Известно, что эти положения и в сентябре 2014 и в феврале 2015 годов были подписаны в условиях военного давления со стороны РФ. Именно это является основой считать их не сознательным выбором Украины. Ключевой документ в контексте Минских договоренностей – в Венской конвенции о праве международных договоров от 1969 года, в частности ее статьи 52 определяются неприемлемые условия для договоров: «принуждение государства путем угрозы силой или ее применения…». В этом контексте известно, что согласно положениям так называемого пакета договоренностей “Минск-1” г. Дебальцево является подконтрольной Украине территорией, но в феврале 2015 года, при подписании положений пакета «Минск-2» российской стороной применялась сила для захвата г. Дебальцево и угроз Украине. Об этом шантаже и угрозах со стороны Путина отмечает в своих мемуарах президент Франции того времени Ф. Олланд. К тому же, стороны-подписанты не имеют однозначной трактовки последовательности выполнения пунктов даже существующих в настоящее время договоренностей.

 

  1. В условиях откровенного саботажа Кремлем мер по мирному урегулированию конфликта на востоке Украины, в т.ч. в Нормандском и Минском форматах, силового шантажа в районе противостояния на временно оккупированной территории Донецкой и Луганской областей Украины и вокруг государственных границ Украины, блокировка эффективной деятельности миссии ОБСЕ на Донбассе, руководство РФ последовательно осуществляет реальные меры по «скрытой ползучей аннексии» оккупированных территорий Украины путем организации российских псевдовыборов и незаконной массовой раздачи «гражданства РФ» жителям временно оккупированной территории Донецкой и Луганской областей.

Более того, новоявленные «граждане РФ» выставляются кураторами из Кремля к «участию в работе» в ТКГ под видом так называемых «представителей ДНР и ЛНР», в качестве «самостоятельной стороны конфликта», в то время как представители РФ в ТКГ пытаются выставить себя в качестве «нейтральной стороны, которая осуществляет посредничество».

 

  1. Среди самозваных «представителей» в ТКГ от так называемых «ДНР» и «ЛНР» представлены как непосредственно агентура спецслужб РФ, так и сугубо декоративные, несамостоятельные «представители», в том числе и лица, причастные к совершению противоправных деяний, терроризма и военных преступлений в прошлом.

Их присутствие в процессе деятельности ТКГ является не только деструктивным по результату, но и незаконным как по национальному праву Украины, так и международным правом.

 

  1. Своими агрессивными действиями Россия нарушает резолюцию ГА ООН 39/159 «О недопустимости политики государственного терроризма, других действий государств, направленных на подрыв общественно-политического строя в других суверенных государствах».

ЕС 29.10.21 во время заседания Постоянного совета ОБСЕ в г. Вена осудил введение российских законов и норм на территории Украины, в частности указано, что решение России массово привлекать жителей неподконтрольных правительству Украины территорий Донецкой и Луганской областей в Украине до выборов в Госдуму «противоречило духу и целям Минских договоренностей», а выдача российских паспортов на временно оккупированных территориях является «очередным наступлением на суверенитет Украины со стороны России».

Изменения в политике Евросоюза в отношении России, включая пересмотр режима санкций, наложенных на РФ за нарушение международного законодательства должны прямо зависеть от содержательных и наглядных изменений в международной политике РФ. Без полного выполнения Минских договоренностей и восстановления территориальной целостности Украины санкции ЕС могут пересматриваться только в сторону их усиления.

Международное сообщество должно придерживаться четкой позиции относительно роли России, и ее попыток дистанцироваться от роли участника военного конфликта на Донбассе, продолжая санкционную политику.

 

 

 

Рубрика: