27 августа, 2012 9 комментариев

Зиманов Марлен. Жузы, какими они были! Этнополитический статус Жетыру. — часть четвертая —

Контент заблокирован

(9) Комментарии

  1. автор says:

    http://www.turkestan.kz
    БІР АДЫМ ІЛГЕРІ, ЕКІ АДЫМ КЕЙІН
    Халы?аралы? форум де?гейінде «Жа?а д?ниедегі Евразия м?дениетін» тал?ылады?. Со?ан ?ара?анда ?лтты? ?лы арманы – тілімізді ?алай тал?ылайы? десек те м?мкіндік мол. Ж?ртымыз жа?а ?о?амны? ??рамынан ?р жерде шашырап ж?рген М?хтар Шаханов, Герольд Бельгер, Амангелді Айталы, Дос К?шім, М?рат ?уезов, Асылы Османова, Айдос Сарым, ?мірза? А?жігіт, Марлен Зиманов, Марат ?абдырахманов сия?ты ?лтты? шынайы жанашырларын к?рсе.
    Идош АС?АР,журналист — А?т?бе ?аласы

  2. автор says:

    Идош АС?АР! Ракмет сизге! Актобелик жетырулар меним макалар туралы не дейди?

  3. Сакен says:

    А Золотая Орда в Волгоградской области? Есть версия что Великий монгол передравшись в своей (Монголии)степи пошел к кипчакам просить помощи, те добрые души дали поддержку и в результате свои были побиты и русичи получили Чингизхана и его Иго на 300 лет. А как известно младшенький (Кенже) это самый любимый, поэтому одного ребенка отправили с байбише на юга так как Улы жас болды, туда его где спокойно с мамкой чтоб внуков воспитывать, Средний был и так и сяк поэтому в его оставили меж мамкой и папкой, с той стороны Алтай и Сыбыр, сам не пойдет. Ну а Младшенький был с папенькой военное искусство перенимал и рабами править учился…. Проще все было, только те то потом переобулись в ходе истории и стали на себя одеяло то тянуть — мы мол УЛЫ ЖУз (сами догадаетесь почему или подсказать), ну а следом и другой «отдуплился», а младшенький только драться мол любил вот и остался там с краю истории…. Теперь подумайте кому достается всегда лучшее в любой семье? правильно младшенькому, вот и осталось все…. Историю пишет тот кому это выгодно (это не намёк автору) так что про ЖетiРу долго еще разбираться придется

  4. автор says:

    Сакен: 06.09.12
    А Золотая Орда в Волгоградской области?
    =
    И не только там. Золотая орда — это Евразия тюрков.

  5. автор says:

    Есть версия что Великий монгол передравшись в своей (Монголии)степи пошел к кипчакам просить помощи, те добрые души дали поддержку и в результате свои были побиты и русичи получили Чингизхана и его Иго на 300 лет. =
    Было наоборот. Поищите и почитайте «Песню о несчастном Мангуше». Была междоусобица кыпчакских ханов

  6. автор says:

    А как известно младшенький (Кенже) это самый любимый, поэтому одного ребенка отправили с байбише на юга так как Улы жас болды, туда его где спокойно с мамкой чтоб внуков воспитывать, Средний был и так и сяк поэтому в его оставили меж мамкой и папкой, с той стороны Алтай и Сыбыр, сам не пойдет. Ну а Младшенький был с папенькой военное искусство перенимал и рабами править учился…. Проще все было, только те то потом переобулись в ходе истории и стали на себя одеяло то тянуть – мы мол УЛЫ ЖУз (сами догадаетесь почему или подсказать), ну а следом и другой «отдуплился», а младшенький только драться мол любил вот и остался там с краю истории…. Теперь подумайте кому достается всегда лучшее в любой семье? правильно младшенькому, вот и осталось все….
    =
    Вот это и есть продолжение сказки про жузы? Жузы в головах, сопротивление жузам — в сознании. А вы спрашиваете, откуда начинается сепаратизм?
    Из этих сказок и анти-сказок…

    — Историю пишет тот кому это выгодно (это не намёк автору)
    =
    Кому-то выгодна сказка о жузах. А кому это не выгодно, пишет свою антиисторию на примерах жузов, что жузы были не такими.
    Поэтому правильнее будет относиться к жузам как к сказкам, а не «лепить» из нее казахскую историю

  7. автор says:

    так что про ЖетiРу долго еще разбираться придется
    =
    Был бы благодарен, если бы дали бы какой-нибудь источник!
    Например, мне нужен письменный источник о том, как часть рода Жагалбайлы утратила связь с Жетыру и оказалась в составе Жалаиров?

  8. автор says:

    Появились некие данные о том, что род Тобыкты прямо родственен роду Тама (не только по тамге, но и по истории 1700-х годов).
    Кто может помочь, уточнить?

  9. Кара says:

    Название племен жеты ру сохранилось в арабо-персидских источниках в родо-племенной структуре кыпчаков именуются в исторических источниках етебичи — йета — жети оба — жети ру — семиродцы — однородцы(Тама, Табын, Кердеры, Кереит, Телеу, Рамадан и Жагалбайлы).Это соединения, объединения древних кыпчакских родов.Их называют «тоқсан екi баулы қыпшақ » ( 92 ветви кыпчаков).Наша, тамга называется » қос-алып » с тюркского переводится соединяй великих могучих, больших кыпчаков из рода алып.Наша, тамга I I одна I и две I I чёрные черты соединенных «қос-оқ» (пара стрел).Термин » қос-оқ » в тюркском языке соединяет стрелы, объединяет рода, дома, оба, семьи, буквально соединённые, объединенные древние кыпчакские племена .Смысл слово «алып» почетный древний тюркский кыпчакский титул как «черный исполин» (кара, великан, великий, могучий, герой, батыр, вождь, хан) со времен саков и гуннов присоединяемое собственным кыпчакским батырам и ханам воинам из Великой степи назывались: Сак алып (великий сак), Кара сак( великий,могучий сак), Кара гун (великий, могучий гун),Кара батыр ( великий, могучий батыр),Кара хан (великий, могучий хан) и обозначает родо-племенной принадлежности потомки великих, могучих кара-кыпчаков (ұлы қыпшақ).Следовательно, кара-кыпчак (карый-кыпcак) мог быть этнонимом «могучих» «многочисленных», или «больших кыпчаков». Карый-кыпсак мог означать, таким образом, «большой род кыпчаков», «страну кыпчаков» — термин, который персидские писатели передали как Дешт-и-Кыпчак.

Добавить комментарий