Во время парламентских слушаний в Сенате председатель верхней палаты Парламента Касым-Жомарт Токаев отметил, что в системе образования остаётся много нерешённых вопросов, требующих обсуждения и поисков наиболее оптимальных путей их решения.

«В первую очередь это касается качества среднего образования. Обучение в школах по-прежнему ориентировано на получение формальных результатов, реальные знания отходят на второй план. Не секрет, что в школах основной упор делается на успешную сдачу ЕНТ, особенно в выпускных классах. Процесс обучения направлен на получение хороших показателей для школы, от которых зависит её рейтинг. Недавнее событие с присуждением образовательных грантов, вызвавшее недовольство родителей, показало необходимость срочных изменений субстантивного характера», – сказал он.

Токаев обратил внимание на необходимость пересмотреть школьные учебники на предмет качества содержания.

«Притчей во языцех стало низкое качество учебников. Учебные материалы постоянно обновляются, перевыпускаются ввиду допущенных ранее ошибок. И это указывает на острую необходимость совершенствования процедуры экспертизы. И это вызывает справедливое возмущение у родителей и общественности. Последний случай с учебником русского языка вызвал широкую дискуссию в обществе. Конечно, своё слово должна сказать экспертиза, мы не являемся специалистами в этой отрасли, но хотел бы отметить, что при всех инновациях идти вопреки здравому смыслу, по всей видимости, нет необходимости», – считает спикер Сената.

По его мнению, похожая ситуация складывается и по другим учебным материалам.

«Профильному министерству предстоит в срочном порядке ликвидировать эти системные недостатки, наносящие серьёзный ущерб репутации и качеству казахстанского образования», – сказал Касым-Жомарт Токаев.

По его мнению, все упущения в системе образования становятся серьёзным фактором во внутренней политике, а также оказывает отрицательное влияние на стабильность в Казахстане.

Отметим, что перед началом парламентских слушаний Касым-Жомарт Токаев побеседовал с автором нашумевшего учебника по русскому языку Зинаидой Сабитовой. Он отметил, что русский язык очень богат с точки зрения грамматики.

«Вы же советскую школу оканчивали? И я советскую школу оканчивал. Есть великие русские классики, начиная с Толстого и заканчивая Чеховым, Некрасовым, Тургеневым. У вас что-нибудь есть из них?» – спросил он.

Зинаида Сабитова ответила, что в её учебниках содержатся произведения как русских, так и казахских классиков.

«Экспертиза должна как следует поработать над этим. Во всяком случае, вы прославились. Теперь вас все знают», – сказал ей Токаев.

Сама автор учебников отметила, что изучение русского языка как предмета в настоящее время изменилось.

«Сейчас изменился подход, то есть мы должны не только обучить детей знать эти правила, но и как нужно использовать. Развивать их, учить читать, слушать, говорить. А как я буду обучать детей слушать и говорить? Конечно, на основе реальных текстов. Я включила отрывки из телевизионных передач, песен и стихов, их читают известные артисты», – сказала она.

https://informburo.kz/novosti/tokaev-nizkoe-kachestvo-uchebnikov-nanosit-seryoznyy-ushcherb-reputacii-obrazovaniya-v-rk.html