АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Серик Малеев. Казахстан. Экспо-2017. Будущее не за горами.[:]

[:ru]

Экспо-2017. Сказать, что я впечатлен, значит ничего не сказать. Нужны подробности, мелочи, детали, раскрывающие полную картину увиденного.

Наш скоростной поезд «Тальго», следующий по маршруту Алматы – Астана, на этот раз принимал новый столичный вокзал «Нурлы Жол».

И вот с этой минуты и начинаются мои самые яркие впечатления от поездки по Астане.  

Ощущение, что ты в Париже или Лондоне, лично меня не оставляло с самой первой минуты.

Начнем с того, что сам вокзал расположен над железнодорожными путями, а не как в старину, чуть с боку от них. Поэтому тебе не надо куда-то тащиться с тяжелыми чемоданами. Все удобно. Нет лестниц. Кругом эскалаторы. Сияющие эскалаторы вниз, сверкающие эскалаторы в верх.

Тут же, отойдя три шага от вагона, ты поднимаешься по этой самодвижущейся лестнице на второй этаж, в зал ожидания. А есть еще и третий этаж.

Третий этаж – это рестораны, столовые, кафе и туалеты. И здесь же на третьем этаже можно купить прессу, заглянуть в аптеку, если у вас болит голова, купить продукты в магазине. Все продуманно.

Вокзал «Нурлы Жол»

Но что меня вообще сразило на повал – это пандусы на второй этаж, по которым поднимаются новенькие автобусы, чтобы забрать своих пассажиров. То есть, тебе ни над чем не надо ломать голову, за тебя уже все продумали. Фантастика. Ни в Пекине, ни в Турции, ни в Эмиратах, ни в Германии я пока такого не видел. Впервые такое я увидел у себя в родной Астане.

Вот ты вышел из вагона, поднялся на эскалаторе в зал ожидания, пересек его неспешной походкой, сработал фотоэлемент, двери выхода с вокзала автоматически открылись, и тут же тебя поджидает новенький автобус. Сервиз просто потрясающий.

Импортозамещение по-казахски

До Астаны я добирался в кондиционированном вагоне казахстанской сборки «Тальго». Тянул наш состав собранный на казахстанской земле локомотив «Т-33-А». Новый вокзал в столице Казахстана построен также казахстанскими строителями. И уже далее, по Астане я передвигался на новеньких автобусах казахстанской сборки «Ивеко». То есть, полное импортозамещение налицо. Расскажи мне кто-нибудь в девяностых, что такое возможно, я бы высмеял фантазера.

И отдельный разговор про автобусы. Это уже обращаясь к акиму Алматы. В Астане все автобусы кондиционированные, кондуктора и водители одеты в единую форму, график движения соблюдается поминутно, и что самое главное – весь транспорт новый.

Скажу одно, в этой своей поездке, подобно многим астанчанам, я такси в Астане вообще не пользовался. Настолько слаженно поставлена работа городского пассажирского транспорта.  А что нам мешает так жить? В-о-т, вот где прячутся резервы акима города, способные существенно повлиять на рост его популярности.

Да. И еще. Если б мне предложили нарисовать герб Астаны, я бы изобразил скрещенные стрелы башенных кранов. Так застраивается сегодня капитально Астана.

Новостройки кругом. Куда не посмотри. И не важно, что Экспо построен, стройки по городу продолжаются. Новые жилые комплексы, больницы, школы, детские сады, все они в скором будущем будут введены в эксплуатацию.

ЭКСПО — 2017

Начну с того, что не понравилось. Билетерши на входе так медленно обслуживают посетителей, что просто становится стыдно за них перед иностранцами. Ну сколько времени надо, чтобы взять у посетителя деньги и выдать ему билет. Ну не пятнадцать же минут? Или это мне так повезло? Но, впрочем, на этом мои неприятности закончились. Дальше все уже пошло нормально.

Больше всего, конечно же, поразила сама сфера Экспо-2017. Полное ощущение космического корабля инопланетян, приземлившегося в центре казахских степей. Впечатляет.

Не смог посетить российский и китайский павильоны. Чтобы не стоять к ним в большой очереди. Но еще огромней очередь оказалось к казахстанскому павильону, расположенному в самой сфере. Вообще не подступиться. Как в мавзолей к Ленину. А со временем у меня был полный швах.

Понравились узбеки, с их электромобилями и электроавтобусами. Очень хорошая экспозиция белорусов, где можно заодно прикупить и сувениры. Малазийцы вообще убили, впечатлив своей электроникой.

Представьте себе большой цифровой телевизор, внутри которого вы стоите. Вы в лесу, кругом лес, вот пролетел попугай, а вот пробежал кабанчик. Смотришь вверх, а там нет потолка, и только небо, заслоняемое высокими стволами деревьев. Вот это и есть наше ближайшее будущее, в представлении малазийцев. Когда экран огромного телевизора всюду вокруг тебя: и спереди, и с боку и сверху. Непередаваемое ощущение от их павильона. И непередаваемая по яркости картинка.

Уже после, когда мне надо было спешить на поезд, мне сказали туристы из Караганды, что надо было посетить павильоны Японии и Германии, раз уж я приехал на Экспо. Мол там «вааще абалденно». Но тут сработал фактор времени, которого в этой поездке у меня было в обрез.

В следующий раз может и посмотрю. Тем более, чтобы обойти все павильоны выставки потребуется не один день.  

Мои расходы на ЭКСПО: Билет 4000 тенге. Две бутылки воды – 2×250 = 500 тенге. Стаканчик кофе – 150 тенге. Две самсы с сыром – 2×200 = 400 тенге. Итого: 5500 тенге.

Зато ощущений – целое море.

 

Алтынорда

 

 

[:]