точка зрения 24 ноября, 2016 92 комментария

Серик Бельгибай: «В русском культурном пространстве места для казахов нет!»

Серик Бельгибай

На нашем интернет пространстве любые публикаций на языковую тему вызывают массу дискуссий. А ведь ответ прост: казахам кроме как в Казахстане негде говорить на своем родном языке.

По мнению политолога Серик Бельгибая, казахский язык номинально является государственным. Но это каркас, не имеющий полноценного содержания. На самом деле продолжается советская практика, с доминированием русского языка, и восприятием казахско-говорящего как отсталого, мало образованного.

– Мы до сих пор удивляемся и истинно радуемся, когда русский человек говорит на казахском языке. Когда же это удивление пройдет, и мы станем воспринимать это как должное?

– Отношение к языку, и проблемы с языком – это только отражение более глубокой проблемы. Она в незавершенности нашего народа и государства. Казахстан уже более 20 лет является независимым государством. Казахи обрели государственность, которой не имели очень долго. Но как показывает опыт этих лет независимости, и вся мировая история, полноценным государство делают граждане. Современные устойчивые государства возникли как результат формирования «нации». Нация – это народ, этнос, который осознал себя как политическое единство. Это народ, объединенный общими ценностями, и общей моралью. Это и есть то, что создает настоящее государство. В нашем случае есть каркас государства. Это границы, законы, правительство и т.д. Но это сосуд пуст, в нем нет полноценного содержания.  Казахского государства нет в голове и сердце казахов. Когда оно там появиться, тогда оно будет полноценным.

– На нашем интернет пространстве любые публикаций на языковую тему вызывают массу дискуссий. А ведь ответ прост: нам (казахам) кроме как в Казахстане негде говорить на своем родном языке. Но порой требования «менімен мемлекеттік тілде сөйлесіңіз» (разговаривайте со мной на государственным языка) люди воспринимают в штык. Почему так происходит?

— Советский период сильно отразился на казахском народе. Казахи после обретения независимости, принялись «углублять свои корни», пытаясь доказать, что мы – один из самых древних народов. Так это или не так, не важно, но приведу мнение одногоиз современных казахстанских историков, Радика Темиргалиева. Он высказал интересное мнение. Казахи, говорит он, после сталинского голодомора и советского периода, фактически, новый народ, самый молодой в регионе. И с этим можно согласиться. Советский период разрушил связь нашего народа с предками. Мы как дети, рано потерявшие родителей – что-то смутно о них помним. Культурная преемственность оказалась разорвана, и очень многое придется восстанавливать с нуля. А это не просто. И главное – мы пока не начали это восстановление проводить.

Казахи – спящий народ. Сейчас мы в культурном плане продолжаем советский период, мы не смогли его преодолеть. Ситуация с языком – тоже оттуда. Казахский язык номинально является государственным. Но это тоже каркас, не имеющий полноценного содержания. На самом деле продолжается советская практика, с доминированием русского языка, и восприятием казахско-говорящего как отсталого, мало образованного.

Сегодняшняя политическая элита происходит родом из советского периода. Большинство из них во всем ориентируется на Россию, и живет в российском культурном пространстве. И не только элиты, а большинство нашего общества. А в русском культурном пространстве места для казахов нет. Это русское пространство, и оно для русских. Живя в нем, можно добиться в результате только одного – стать русским. Поэтому для нас русские, знающие казахский язык – экзотика.

При этом в обществе присутствует категория тех, кто принципиально против расширения сферы применения казахского языка. Русское и русскоязычное информационное пространство опирается на интересы той группы, которую оно представляет. И эти интересы в корне противоречат тем целям, которые стоят перед казахами.

– Очевидно, казах незнающий – казахского языка у нас не нонсенс.  И «казах должен знать казахский язык» (хотя это трудно признавать) тоже не является аксиомой. Скажем так, когда у наполовину казахов проснется нациальное самосознание и стремление к изучению казахского языка? А ведь они могли бы быть отличным примером и для остальных.

– Казахский язык в современном Казахстане маловостребован. Можно прекрасно жить, не зная казахского. Не зная русского, жить тяжело. Опыт оралманов из Китая и Монголии – лучшее этому подтверждение. Изменить ситуацию может только согласованное усилие множества. Это предполагает такой уровень самосознания, когда незнание казахского языка осуждается, когда множество людей принципиально говорит на родном языке.

Национальное самосознание рождается усилиями масс. Для нашего общества сегодня характерна неспособность, объединиться. Именно готовность к коллективному действию для отстаивания своих интересов говорит о зрелости нации. Изучение языка – это тоже коллективное действие. Одиночки могут выучить казахский язык, но тенденцией для всех это не станет.

Наше сегодняшнее общество не представляет из себя целостности. В нем нет четко признаваемых, и исполняемых ценностей. Как пример, недавнее нашумевшее видео в интернете. В нем показывалась сцена стриптиза на свадебном тое. Там были люди старшего возраста, дети… Многие, уверен, понимали, что происходящее неуместно,  и этого не должно быть. Но никто не возразил. И в этом наша проблема – в молчании. Когда молчат те, кто знает, что нужно делать, начинают говорить худшие. И голос этих худших будет раздаваться все громче. Тот путь, по которому ведут нас худшие, может привести только к гибели.

Изменить ситуацию может только принуждение со стороны обстоятельств. Казахи как целостная политическая нация в нынешних условиях могут сформироваться только в результате острого кризиса, который принудит их к действию.

– Не секрет что у нас существует люди, которые кричат о якобы вытеснении русского языка. На самом-то деле ведь никто не заставляет их учить казахский язык. Стимулирующие рычаги не работают и уже давно. Так с чем же связано недовольство и беспричинное беспокойство таких людей? В чем заключается их реальная проблема?

– Язык – это только часть вопроса, который их волнует. Они либо сами не осознают, либо бояться выразить реальную подоплеку. Это казахизация общества, которая действительно идет, как результат увеличения числа казахов. Для них казах, говорящий на своем языке – это чужой. Наличие большого, все растущего числа чужих порождает дискомфорт. Им хочется, чтобы все оставалось, как было. От того факта, что казахи есть, никуда не деться. В таком случае, по крайней мере, казахи должны говорить на русском языке, то есть быть носителями русской культуры. С этим они примириться готовы. Такой казах для них уже не чужой.

– «Америка враг». «Запад зло». Должны ли мы принимать культурную модель и отношение к миру российской прессы? В связи с чем насколько на сегодня конкурентоспособно казахское информационное пространство и когда мы перестанем смотреть на мир «российскими глазами»?

– Россия живет своей жизнью. Это их жизнь, неважно, хорошая она или плохая. Мы, казахи, живем жизнью России. Неважно, хорошая она или плохая. Главное, что это не наша жизнь.

Интересы России и ее представление о мире полностью отражаются в ее СМИ. Эти интересы никак не могут соответствовать интересам казахского народа. Российской политике и взгляду на мир категорически нежелательно, чтобы например, Казахстан развивал продуктивное сотрудничество с родственными странами региона, с той же Турцией. Россия стремится к войне, и по ее психологии, мы должны участвовать в этой войне на ее стороне. Для России характерен негативный образ азиата как лица второго сорта. Мы азиаты, и, следовательно, принимая российскую точку зрения, мы сознательно ставим себя в положение неполноценных. 

Казахское информационное пространство, самостоятельное и способное конкурировать, не возникло, и возникнет не скоро. Для того чтобы оно появилось, в обществе должен появиться целенаправленный запрос на такую информацию и культурную продукцию. Ситуацию могло бы изменить активное вмешательство государства. Но сегодняшняя государственная политика в этой области неэффективна. Так же неэффективны все казахстанские медиа в целом. Одной из проблем является слишком сильный контроль государства, который на корню губит инициативу.

– И последний вопрос что мешает нам найти свое национальное «Я», обрести свой голос, свое разумение и понимание мира?

Сегодняшний Казахстан разделен по этническому принципу. Есть еще линия деления по степени русификации. Общество делится на политическую и экономическую элиту, и простых граждан.  Готовность к коллективному действию во имя каких-то целей у общества очень низкая. Это приводит к тому, что мы пассивно плаваем в «остатках советского бульона». Проводились исследования, из них следовало, что часть общая, которой небезразличны идеи национального возрождения, может оцениваться примерно в 10% от казахского населения. Много это или мало? Если эти 10% едины,  то очень много, достаточно, чтобы немедленно изменить ситуацию в стране и обществе.Если нет, то крайне мало. Такое застывшее необходимо можно только заставить действовать. Заставить может только серьезный и опасный кризис, возможно такой, когда речь идет о выживании. 

Беседовал, Думан БЫКАЙ, dalanews.kz

(92) Комментарии

  1. Тахина - советский половец- бандеровец says:

    Потому что у русских не хватает мозгов выучить какой либо язык.для угров в своё время варяги придумали этот язык чтобы они более менее могли разговаривать членораздельно,но кроме матов этот язык нигде больше не востребован.

  2. Техас says:

    Казахи чем быстрее забудут русский язык, тем быстрее все заговорят на госязыке страны.

  3. Аноним says:

    Прям щас забудьте русский и Россию! Ничего на русском , ничего про Россию. Вас что заставляют?

  4. Аноним says:

    Хорошая статья-объективно и доходчиво написанная, но как-то тоскливо становится после прочтения.

  5. Татар малай says:

    У знакомого друзья из Казахстана переехали в Ульяновск, потому что по-русски с ними мало где разговаривали, даже в магазине говорили: по-русски «без бельмес». В Татарстан их звали, но они побоялись что то-же самое настанет. Так что все еще впереди.

  6. Аскар says:

    Вся беда в том ,что в этом мы сами казахи и виноваты
    Дело в том ,что у большинства казахского народа отсутствует национализм и мы молча все терпим
    Если мы все казахи были ярыми националистами и упорно будем разговаривать на своем казахском языке то другим деваться будет некуда Вот тогда хотят или нет вынуждены будут говорить на казахском
    Благодаря том ,что у казахов отсутствует почти национализм так и другие этим пользуются и злоупотребляют

    Надо брать пример с украинского народа а также прибалтийских республик
    В Прибалтике есть даже языковая полиция где в общественном месте за разговор на русском языке тут же штрафуют всех подряд
    Вот у нас в Казахстане должны полиции дать дополнительные полномочия по наказанию за разговоры на русском языке Все вы мне скажете да это же произвол и фашизм и тому подобную чущь собачую
    А я хочу сказать а что вы уважаемые хотите ?
    Если так жестко не браться за казахский язык так большинство и говорить не будут несмотря на уговоры
    Это бесполезно так уговаривать и глупо
    Я считаю надо начать с самих казахов и наказывать за незнание казахского языка а затем незаметно дойдет очередь и до русских

    Вся беда в том почему русские так игнорируют казахский язык так считают ЗА ПАДЛО разговаривать на казахском языке
    Притом выдумывают разные небылицы
    о том ,что нет книг ,справочников ,разговорников и
    тому подобную бессмыслицу
    Вот эта ГНИЛАЯ МЫСЛЬ не пускает русское население говорить на казахском языке

    Так и мы казахи тоже должны считать за падло говорить на русском языке и притом упорно игнорировать русский

  7. Аноним says:

    Для угров в своё время варяги придумали этот язык———И надо же,что энти сами «угры», энтот «варяжский язык» выучили.

  8. Аноним says:

    Очень хороший пример Украина.

  9. қазақ says:

    Русскии человек не до такой степени туп,чтоб не освоит ҚазаҚски язык вся вина в нас мы сами начиная нашего елбасы если сидит в аудитории хоть один русски разговариваем по русски мы сами себя не уважаем и не надо пенят на русских .Русскому надо будет он выучит любой язык ,как у нас в ауле все говорят даже дома между собой по русски даже некотрые обижаются когда им говориш ты орыс.

  10. Аноним says:

    ДА куда они без России?! Не русский язык так английский придется учить или китайский! На своем всеравно только в ауле разговаривать!

  11. Аноним says:

    Даа других проблем нет.Эта самая жизненная.Разделяй,натравливай-все таже песня.Нескучно господа товарищи,

  12. Аскару says:

    О языковой полиции.
    Ты, уродец посмотри на усраину, там тоже хотели, чтобы был один язык-украинская мова.
    Получили потерю трети территории и гражданскую войну. Попробывали силой вернуть- получили котлы и тряпку голубо-обоссанную. У вас пока голубая. Пробуйте.

  13. Aднан says:

    ЖИВУТ ЛИ РУССКИЕ В Г..НО ??!!

    ПОСМОТРИТЕ НА ПЛЁНКУ ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ПОЛЬСКИМ ЖУРНАЛИСТОМ В СТУДИИ ТВЦ КОГДА ОН СКАЗАЛ ЧТО ВЫ РУСККИЕ ЖИВЁТЕ В Г..НО .

    ПОСМОРИТЕ КАКАО ЖЕ УРОВЕНЬ У РУССКИХ ПОЛИТИКОВ ПОЛИТОЛОГОВ И ЖУРНАЛИСТОВ УРОВЕНЬ ЦИВИЛИЗОВАНСТИ !!!

    http://www.xn--trkndnyas-q9acc70e.com/ruslar

  14. Аноним says:

    В Узбекистане в свое время был издан президентский указ о запрете использования любого языка кроме государствеңного в гос-х учреждениях. Почему в Казахстане нет такого указа?

  15. РевВоенСовет says:

    Тут казахи Украине завидуют? Ну а кто вам мешает напялить кастрюли на головы и идти скакать на площадях? Но не забывайте что Украина скатилась до гражданской войны и утратила часть территорий. У вас у казахов много лишней территорий?
    Всё плачете что казахский до сих пор в заднице. А здесь кто вас заставляет писать на русском?

  16. Аноним says:

    Та РевВоенБолван лучше учи казакша, мало ли чё…

  17. Аскар says:

    Слушай реввоенсовет ты долбанный
    То что происходит на Украине так ведь идет необъявленная война России против Украины и это не секрет

    Уже об этом никто не скрывает в России так как Москва воспользовался тяжелым экономическим положением в Украине и полез тырить то есть воровать чужие земли
    Когда на Донбассе объявили что переходят на украинский язык так сразу русские подняли бучу то есть восстание якобы против бандеровцев и фашистов
    Это было очень хороший предлог и причина
    То что украинцы захотели своего родного языка так сразу русские подняли восстание
    Знать свой родной язык и за это приравняли к фашизму
    и это является ужасным преступлением по логике русских
    Как раз это не украинцы а сами русские являются фашистами и они должны ответить за все преступления

    Вот на сайте есть еще наглецы которые угрожают мне если будете развивать свой родной язык то у вас будет то же самое что и на Украине Какая наглость
    На счет Украины за это после войны Москва заплатит
    огромную компенсацию за потери и моральный ущерб
    Так как весь мир на стороне Украины а Россия в одиночестве
    Никуда вам не дется и будете всю жизнь расплачиваться как сегодня платит Москва контрибуцию в Чечне
    Конечно Москва все стрелки переведет для оплаты к Татарстану,Башкирии,Якутии и др богатым республикам
    Так как сам платить нечем и не хочет
    Вот тогда все эти богатые республики покажут Москве
    большой кукиш и пошлют подальше
    Так что остается распад России

    То что я пока пишу на русском языке так все это временно и многие казахи так пока еще поступают
    Придет время и большинство уже не будут писать на русском Я лично на работе и дома постоянно разговариваю на казахском языке и упорно отказываюсь разговаривать на русском
    Придет время и большинство народа так будут поступать

  18. Аноним says:

    Аскарик, ты как дятел на дереве. Мозгов нет, потому что место них в твою голову природа налила желчи через край. К тому же малообразован. Поэтому строишь такие «прогнозы» про Россию. Чтобы не показывать свою вопиющую безграмотность и ограниченность излагай и пиши на казахском языке. Желаю успехов в самообразовании.

  19. Аскару says:

    Да говори хоть на гыр-гыре, хоть на бер-бере , нам русским пох, но не навязывай свой недоязык нам, русским. Он нам не НУЖЕН.

  20. Техас says:

    РевВоенСовет,
    Ал қазақша жазайық, ең болмаса сөздік алып аударып көр. Қазір еліміздегі оқушылардың 70 проценттейі қазақша мектепте оқиды және де эксперттердің болжамы бойынша тағы 20-25 жылдан кейін Қазақстандағы қазақтардың саны 90 процентке жетеді деп болжамдалуда. Сол уақытта, орыс тілінде өзің жанұяңда ғана «Тихо сам с собою тихо сам с собою, я веду беседу» -деп айтатын күйге жетесің…..

  21. аноним says:

    Не накаляйте ситуацию, пусть всё идёт своим ходом,как люди
    захотят пусть так и будет.

  22. Аноним says:

    А у «русского», который пишет на гыр-гыре или на бер-бере — только ему понятном языке, интеллект еще ниже, чем у Аскара. Он такой же позор для настоящего русского интеллекта и его дисредитация, как Аскры для казахов. Для начала было бы правильно определять таких в церковно-приходскую школу. И, чтобы они не только шлялись там по коридору, а учились бы с прилежанием. Учитесь быть настоящим мужиком у Путина.

  23. Аноним says:

    Россия революционным методом навязала малым народам русский язык, уничтожая культурные наследия и историй малых народов. Стоит отметить что искусственно популяризировали русский язык, навязывая русский на государственных уровнях. Тем самым ущемляя права малых народов на усовершенствования и развития в ногу со временем на государственных уровнях свои родные языки. Ведь было бы на много легче и демократичнее доработать и развить языки малым народам чем всем народам учить с нуля русский. А если подойти свободно, кто бы учил, и был бы ли популярен русский язык. А так что русский язык и русские являются двигателями прогресса и цивилизаций, это не более чем и доводы шовинистов и нацистов.

  24. Аноним says:

    Человек пишет откровенный бред малограмотного человека….
    Который не способен ответить на вопрос что такое нация…
    ИМ для чего нужно государство…
    Но казахи любят малограмотных пророков…
    Поэтому Серик Бельгибай до сих пор не умер с голоду…

  25. Аноним says:

    Надо пожелать малым народам удачи-в освобождении от русского манкуртизма и физического уничтожения.

  26. Аноним says:

    Ведь было бы на много легче и демократичнее доработать и развить языки малым народам чем всем народам учить с нуля русский.
    ________________________

    Что за бред?
    Чему можно было учить казахов на родном языке…
    Инженерии, медицине, земледелию, строительству…
    Ты явно с другой планеты…

  27. Аноним says:

    Для начала было бы правильно определять таких в церковно-приходскую школу.
    __________________________

    А чем тебе не нравятся церковно-приходские школы и семинарии…
    Семинарию закончили…
    Сейфуллин, Ауэзов, Бокейханов, Жумабаев…

  28. Аноним says:

    То что происходит на Украине так ведь идет необъявленная война России против Украины и это не секрет
    __________________________

    Согласен…
    Весь Донбасс, все его жители хотят в Украину….
    В грудь себя бьют,- Мы хохлы, а русские оккупанты…
    А русская армия их не пускает…

  29. УкрСМИ says:

    Отказ Международного валютного фонда предоставить Украине очередной транш кредита мог быть вызван заминкой в проведении реформ и борьбы с коррупцией. Об этом президент Центра рыночных реформ, экс-министр экономики Украины Владимир Лановой рассказал в комментарии «Главреду».

    «Судя по всему, такое решение МВФ связано с отсутствием каких-либо результатов борьбы с коррупцией. Наоборот, объемы коррупции только увеличиваются. Есть правило: коррупция, взятки и реформы — это несовместимые вещи. Люди идут в правительство либо для того, чтобы приумножить свое имущество, либо чтобы проводить реформы, но в этом случае они не смогут заниматься коррупцией. Так что позиция и оценка МВФ, на мой взгляд, адекватны: в Украине не идут реформы, поэтому не стоит поддерживать такое правительство», — говорит бывший член правительства.

    «Что касается последствий приостановки сотрудничества с МВФ, то, как известно, в сентябре 2016 года мы получили очередной транш кредита МВФ, а до этого год, начиная с августа 2015-го, денег от Фонда Украина не получала. Но и курс удерживался, и была остановлена галопирующая инфляция, которая была в первой половине 2015 года. Так что мы могли обходиться без помощи МВФ, а проблемы лежат в самой Украине: внутри страны причины девальвации гривны, в управлении денежной системой Украины лежит вся проблематика нестабильности нашей денежной единицы. Как видим, это не связано с получением валюты из-за границы», — подчеркнул экономист.

    «Как на прекращение сотрудничества с МВФ могут отреагировать наши зарубежные партнеры и инвесторы? Мы уже более 20 лет сотрудничаем с МВФ, а наши инвесторы и без этого факта сотрудничества понимают, что происходит в стране, вне зависимости от того, какую информацию сообщит Фонд — сотрудничает он с нами или нет. Инвесторы хорошо и так осведомлены о том, что происходит на рынках, как обстоят дела в Украине. Они изучают все обстоятельства, изучают ситуацию в стране, куда вкладывают средства. Думаю, что информация о том, что Украина является лидером по уровню коррупцию в Европе, быстро разошлась по финансовым рынкам, так что все и так знают, что происходит в Украине. Им не надо ждать оценок от МВФ», — подытожил Владимир Лановой.

  30. УкрСМИ says:

    Украина стоит перед угрозой остаться без поддержки международных организаций, в частности, может не получить очередной транш от Международного валютного фонда в 1,3 млрд долл. до конца этого года, из-за чего опять придется менять прогноз относительно валютных резервов. Об этом заявила глава Национального банка Украины Валерия Гонтарева на заседании совета НБУ, передает УНН.

    «Украина стоит перед угрозой остаться без поддержки международных организаций. В этом году мы уже трижды меняли наш прогноз по валютным резервам. Сейчас наш базовый прогноз по валютным резервам — это 17,5 млрд долларов», — отметила глава НБУ.

    При этом она добавила, что этот прогноз предполагает 600 млн евро от Европейского Союза и 1,3 млрд от Международного валютного фонда. «К сожалению, мы имеем очень высокие риски, что мы не получим этот транш следующий в этом году и нам снова придется менять наш прогноз», — сказала В.Гонтарева.

    «В следующем году, по нашим прогнозам, мы должны получить 4 транша Международного валютного фонда на 5,4 млрд долл. И нам необходимо оплатить более чем 2,5 млрд на обслуживание наших долгов и уже возвращать первый транш — миллиард долларов за «стэнд-бай» программу. Мы имеем резервов сегодня 15,5 млрд долларов, то мы начнем терять эти резервы каждый день», — добавила глава НБУ.

  31. Аноним says:

    А чем тебе не нравятся церковно-приходские школы и семинарии…
    Семинарию закончили…
    Сейфуллин, Ауэзов, Бокейханов, Жумабаев…
    ________________________________________
    Это же и имелось в виду. Акцент же был на том, чтобы они не шлялись просто по коридорам школы, как зачастую происходит в современных школах. Люди малообразованны, поэтоу их превращают в пушечное мясо и в дрова для костров майдана.

  32. Аноним says:

    Ребята! Давайте жить дружно!

  33. Аноним says:

    Мы хоть в юрте в юртах жили а скот на жайляуах содержали, наше культура и исторический образ богаче и красочнее чем ваш.
    _________________________

    Кто тебя держит…
    Вперед на джайляу…

  34. Аноним says:

    А то что то в имеете в современности относительно прогресса и цивилизации это пришедшее с запада.
    ______________________

    Слава богу…
    Я то думал, что русские все это у казахов слямздили…

    Не так стыдно быть учеником у Запада…
    Как стыдно быть у учеников у русских…

  35. Аноним says:

    Аноним: 24.11.16
    Ведь было бы на много легче и демократичнее доработать и развить языки малым народам чем всем народам учить с нуля русский.
    ________________________

    Что за бред?
    Чему можно было учить казахов на родном языке…
    Инженерии, медицине, земледелию, строительству…
    Ты явно с другой планеты…————————Оставим эту тему казахи кочевники. А теперь взвизгни по свинячий. Почему, украинцам, белорусам, народам Прибалтики, азербайджанцам, грузинам, башкирам, татарам, узбекам, навязали русский качестве государственного, или тоже не пригодны для науки?

  36. Аноним says:

    Казахи надеются,что русские будут спокойно реагировать на ущемление?

  37. Аноним says:

    Аноним: 24.11.16
    Мы хоть в юрте в юртах жили а скот на жайляуах содержали, наше культура и исторический образ богаче и красочнее чем ваш.
    _________________________

    Кто тебя держит…
    Вперед на джайляу…——————————-Гееть!свиноватники нука разбежалися по фермам.

  38. Аноним says:

    Поймите :Перевод каз языка на Латинский алфавит существенно ,если не сказать даже моментально и сильно поднимет престиж языка русский алфавит остался в каз и киргиз языках из тюркских республик И вообще не будет уважения к нашему языку без деколонизации алфавита!

  39. Аноним says:

    «Соболезнования семье девочки выражают и простые пользователи, и казахстанские знаменитости»

    но только не на сайте алтынорда! здесь всем пофиг!!!

  40. Аноним says:

    Аноним: 24.11.16
    Поймите :Перевод каз языка на Латинский алфавит существенно ,если не сказать даже моментально и сильно поднимет престиж языка русский алфавит остался в каз и киргиз языках из тюркских республик И вообще не будет уважения к нашему языку без деколонизации алфавита!———————————Ой не надо, опять свинячий визг будет воздух сотрясать-что ущемляют

  41. Зулус says:

    Очередной Серик с воплями — все пропало гипс снимают 🙂

  42. Imperskaya mova says:

    Проблемы, о которых говорится в статье, никогда не исчезнут, если не будут выполнены две задачи, о которых я писал ранее:
    — прекращение обязательного изучения русского языка в казахских (шовики-ватники, я подчеркиваю, в казахских!) средних школах;
    — прекращение практики обучения казахских детей в русских школах и обучение казахских детей исключительно в казахских школах, т.к. после окончания русских школ казахские дети полностью русифицируются, пополняют армию русскоязычных и уже не имеют возможности продолжать дальнейшее обучение в вузах на казахском языке.

  43. Imperskaya mova says:

    Аноним: 24.11.16
    Поймите :Перевод каз языка на Латинский алфавит

    Зачем переводить? Давайте еще поговорим, обсудим. Уже 10 (ДЕСЯТЬ) лет «обсуждается» этот вопрос. Но до сих пор Институт языкознания официально до сих пор даже свой вариант алфавита не предложил. Ау, Институт языкознания! Ау, Фазылжанова! Где алфавит? Где новые правила? Все еще обсуждаете?

  44. Аноним says:

    Как можно заставить всех казахов обучается в казахских школах?Под дулом автомата?
    Как можно отменить русский язык в казахских школах если рус.яз прописан в конституции и используется наравне с казахским?

  45. Imperskaya mova says:

    Аноним: 24.11.16
    Как можно заставить всех казахов обучается в казахских школах?Под дулом автомата?
    Как можно отменить русский язык в казахских школах если рус.яз прописан в конституции и используется наравне с казахским?

    А чего это вы так возбудились? Мои предложения русских никак не касаются. Каким образом в данном случае нарушаются права русских?

  46. РевВоенСовет says:

    Бессовестный моvа сам то выучился русскому языку. А теперь он решает за казахских детишек учить им русский язык или нет.

  47. Imperskaya mova says:

    РевВоенСовет: 24.11.16
    Бессовестный моvа сам то выучился русскому языку. А теперь он решает за казахских детишек учить им русский язык или нет.

    РевВоенСоветушка! Это вы права казахов защищаете? И какие же права казахов я нарушаю?

  48. РевВоенСовет says:

    Право родителей-казахов и их детишек самим решать на каком языке им обучаться. Мы помним как ты почти предлагал создать отряды казахских хунвейбинов которые устраивали бы рейды по русским школам и насильно изымали оттуда перепуганных и плачущих казахских детишек.

  49. Imperskaya mova says:

    РевВоенСовет: 24.11.16
    Право родителей-казахов и их детишек самим решать на каком языке им обучаться.

    На каком основании в казахских школах русский язык является обязательным? Разве родители-казахи и их детишки, принявшие решение учиться на казахской языке, не сделали выбор в пользу казахского языка?

    И потом, РевВоенСоветушка! Вы лжете. Отряды хунвэйбинов существуют только в вашем воображении. Я писал об отрядах, но только о казахских отрядах самообороны в случае попыток шовиков-ватников реализовать в Казахстане крымско-донецкий сценарий.

  50. Аноним says:

    На каком основании в казахских школах русский язык является обязательным? Разве родители-казахи и их детишки, принявшие решение учиться на казахской языке, не сделали выбор в пользу казахского языка?
    ____________________________

    А кто против отмены русского языка в казахских школах…
    Тыне лепи нам, то чего нет…
    Можете запретить русский язык в казахских школах…
    Пиши письмо министру и президенту…
    Не морочь нам голову..

  51. Аноним says:

    о казахских отрядах самообороны в случае попыток шовиков-ватников реализовать в Казахстане крымско-донецкий сценарий.
    _____________________________

    Без проблем Мова…
    Тебе предоставляется почетное право быть первым добровольцем…
    Прихвати с собой еще своих сыновей…
    Снайперы сепаров рады будут с вами познакомится…

  52. Аноним says:

    Но до сих пор Институт языкознания официально до сих пор даже свой вариант алфавита не предложил. Ау, Институт языкознания! Ау, Фазылжанова! Где алфавит? Где новые правила? Все еще обсуждаете?
    __________________________

    Не морочь нам голову…
    Обращайся к президенту и министрам…
    Можно в ООН…

  53. Аноним says:

    — прекращение практики обучения казахских детей в русских школах и обучение казахских детей исключительно в казахских школах
    __________________________

    А это как?
    Принудительно?
    Через суд, тюрьму, Карлаг…
    Я давно говорил, что Мова фашист с большевистскими наклонностями….

  54. Imperskaya mova says:

    Аноним: 25.11.16
    А кто против отмены русского языка в казахских школах…

    К примеру, РевВоенСоветушка против.

  55. Imperskaya mova says:

    Аноним: 25.11.16
    А это как?
    Принудительно?
    Через суд, тюрьму, Карлаг…
    Я давно говорил, что Мова фашист с большевистскими наклонностями….

    Карлаг — это изобретение ваших «дедов, которые воевали». Не марайте казахов лагерями.

    Можно сделать так, как, к примеру, «решили» вопрос с украинским языком в Лугандоно-Донбабвийском паханате. Украинский язык, как известно, был объявлен в этом паханате вторым государственным языком. Но при этом тут же учителям украинского языка было предложено… ВНИМАНИЕ!!! … переквалифицироваться в учителя русского языка.

  56. Imperskaya mova says:

    Аноним: 25.11.16
    Без проблем Мова…
    Тебе предоставляется почетное право быть первым добровольцем…
    Прихвати с собой еще своих сыновей…
    Снайперы сепаров рады будут с вами познакомится…

    Мне нет и 40 лет. И если понадобится, я выйду на защиту казахской земли. Сепарам же пожелаю вечного покоя и чтобы их всегда окружали плюсы.

  57. Аноним says:

    Мне нет и 40 лет. И если понадобится, я выйду на защиту казахской земли.
    ________________________

    Казахская земля ждет тебя….
    С нетерпением…
    Не забудь прихватить с собой своих детей…

  58. Аноним says:

    Карлаг — это изобретение ваших «дедов, которые воевали». Не марайте казахов лагерями.
    __________________________

    Ты голову не морочь..
    Что будет с казахами которые против казахских школ?
    Суд тьюрьма Карлаг

  59. Тут всё просто...... says:

    Вы знаете почему руские и другие нации не хотят учить казахский язык?Потому что это язык народа который не достиг ничего самостоятельно а всё получил в подарок от других народов,которые на свою беду научили казахов говорить по русски.Теперь спросите себя — учили бы вы язык того которого вы научили говорить на своём и подарили ему целое государство которого он отродясь не имел???Конечно нет!

  60. ЧУРКА Я says:

    Поймай я золотую рыбку — сделал бы казахов самым счастливым народом в мире. Пожелал бы, чтобы они забыли навсегда русский язык!
    Счастливый казах только тот, кто не знает русского языка! И я не понимаю зачем в школах учить русский язык!? Мазохизм национального масштаба?
    Зачем на сайте пишут на русском языке?

  61. СНГ says:

    25 лет назад русских в КЗ было 40%, сейчас 20% и то в основном пожилые люди, через 10 лет их в лучшем случае будет 8-10%… такова действительность… русские как народ вымирают и даже в РФ их становится меньше…

  62. Аноним says:

    Отличительной чертой империи Зла и самих быдло-ватников являются:
    -демагогия о нравственных ценностях на которых они взращены сами и воспитывают своих детей;
    -агрессивность, расизм, насилие, высокомерие, эгоизм, лицемерие, коварство, ложь, подлость,ХАМСТВО и лютая нетерпимость к тем, кто с ними не согласны;
    -вероломство, примитивность в суждениях;
    -склонность к извращению окружающей действительности и происходящего вокруг всего и вся;
    -подача исторических фактов и событий в перевернутом виде с ног на голову, выгодном для себя виде;
    — склонность сваливать ответственность за совершенные злодеяния на других, истеричные доводы с целью оправдывания своих злодеяний, совершенных истреблений и геноцидов в отношении слабых, завоеванных и угнетенных народов и этносов;
    -Оправдание совершенных и совершаемых злодеяний со ссылкой на злодеяния, совершенные в далеком прошлом другими народами(США, Англия, Франция, Испания) в отношении других слабых этносов Америки, Африки и доводы типа: «Вот они совершили это или то, значит и мы тоже можем делать это и не несем ни за что никакой ответственности, пока другие не понесли ответственность за свои злодеяния»;
    -отсутствие покаяний за совершенные злодеяния ;
    -любовь к зверствам и злодеяниям Сталинизма, коммунистического режима, симпатии к диктаторам типа Ким Чен Ына, Башара Асада, Саддама Хусейна, Муаммарра Каддафи;
    — стремление к всемерной поддержке диктаторских и антинародных режимов, международных террористических организаций, с целью использования их деятельности к расшатыванию ситуации в соседних странах СНГ, для осуществления своих захватнических колонизаторских планов;
    -стремление к мировому господству, путем бряцания оружием и ядерной дубинкой, запугивание слабых, к ведению информационных и торговых войн;
    — отсталость в своем развитии, любовь к «твердой руке» вождя народа и жить в нищенских условиях, рабская психология и ущербность во всем, комплекс неполноценности, озлобленность за развал СССР;
    — истинное сосредоточие в них зла, мракобесия,примитивности, агрессии, ХАМСТВА и ИСТЕРИИ по любому поводу и без повода, в них исчадия ада,
    от которой человечество должно избавиться, как от гнойника, отравляющего и тормозящего его эволюцию. Человечество еще долго будет страдать от этого гнойника, пока он не будет прооперирован и нейтрализован,
    а тяжело больной народ расизмом-рашизмом(фашизмом) ,великодержавным шовинизмом и колонизаторством пока не будет вылечен, то не будет покоя во всем мире, особенно на постсоветском пространстве , на Ближнем Востоке и в Восточной Европе.

  63. lom says:

    Бендера недобитая и месные нацики междусабочик устроили.

  64. Аноним says:

    lom

    Кышь нах свиня помойная и гельминтов свои забери нах куйло угробурятское

  65. Вата - редкостная тупица ))) says:

    Ваш удел ибанушки, лежать на печи с балалайкой в избе, жрать стекломой, и физдить жёнушку, голожопые амперцы мля 🙂

  66. Аноним says:

    Повсюду в других краях крестьяне собираются по праздникам: отцы семейств отдыхают от трудов в кабаке или в тени липы за бутылкой вина, ведут разговор о заработках, иногда о политике, в то время как плохонький скрипач, усевшийся на бочке, веселит их детишек. Такие удовольствия неизвестны в России: народ танцует изредка, но люди предаются пьянству и разврату — не отважишься отправиться в дорогу в эту пору, из опаски, что к вам прицепится эта чернь. В праздники русские крестьяне обычно не покидают своих изб: станут в дверном проходе и не пошевелятся. Бездействие — высшее удовольствие для них, после выпивки и баб. Если у русского крестьянина заводятся деньги, то он один отправляется в кабак, напивается в считанные минуты, и ему уже не страшно, что деньги могут украсть, так как он распускает всё дочиста». — Жан-Шапп д’Отрош, французский астроном (1722 — 1769 гг.)

  67. Для Imperskaya mova says:

    Так что с отрядами-то? Где записывают? Или это очередная лажа, как и с национальными школами?

  68. Аноним says:

    Нацики сегодня не на шутку встрепенулись, прям какой-то шабаш ведьм.

  69. Аноним says:

    Аскару: 24.11.16
    Да говори хоть на гыр-гыре, хоть на бер-бере , нам русским пох, но не навязывай свой недоязык нам, русским. Он нам не НУЖЕН.
    .
    .
    .
    Русский язык — это искусственно язык, созданный немецкими царями Петром 1-ым и Екатериной 2-ой.

    За счет уничтожения массы казахов и украинцев в Имперское и Советское время, а также изворотливой политики принижения статуса казахских и украинских языков, закрытия массы школ на казахском и украинском языках образовался языковый вакуум для казахского и украинского языков.

    Казахстану надо перенять советский опыт навязывания русского языка другим нерусским народам и перевести все школы с количеством русских учеников менее 20% на казахско-английский язык обучения.

    Гарантирую то, что через 5 лет русских в Казахстане останется 5-10% и все они будут отлично знать казахский язык.

    А казахский язык полностью заполнит все сферы жизни Казахстана — от быта до университетов и сложных производств.

    Кто не верит этому, поднимите все производственные и учебные издания 1945-50 годов — абсолютно все они велись на казахском языке да еще на латинском шрифте!

    Все можно сделать так, как того хочет руководство Казахстана. На сегодня руководство все еще старается мирными путями обойти это краеугольный камень казахской государственности — полное и тотальное введение казахского языка во все сферы деятельности Казахстана. И это на сегодня имеет все основания — доля русского народа все еще имеет достаточную процентную массу.

    Что же, будем хотя бы массой задавливать эту агрессивную инородную раковую опухоль на теле казахского народа.

  70. угробурятец says:

    свой недоязык

    Бамбарбия киргуду!

  71. Чухоноугробурятское Государство says:

    Ватаварли кузал!

  72. Аноним says:

    Жаркая дискуссия. Надо сделать проще. Сократить количество русских школ. Казахам запретить учиться в русских школах. Запретить пользоваться книгами на русском. Запретить смотреть каналы и фильмы на русском. Заходить на интернет ресурсы российские. Брать в жены или выходитьзамуж за русских. И уйдут проблемы языка. А русские пусть свое сами смотрят и читают.

  73. Аноним says:

    Ватников бесит и доводит их до истерии вся правдивая информация о них.
    Пусть скалят зубы как гиены, загнанные в угол, как только ранит кого-то их остальные сожрут его тут же оставив лишь от него мокрое место. Они жаждут крови, не важно чьи, чужие или свои, чтобы наброситься на раненного слабого, чтобы тут же сожрать его.
    Такова их сущность, ничего с этим не поделаешь. Только лишь остается подождать когда они сами себя сожрут.
    Так предсказал нам наш казахский Нострадамус Монке Би-живший до нас 2000 лет назад.
    Мы видим как его предсказания сбываются до точности.

  74. Аноним says:

    2000 лет назад казахский Нострадамус, наш славный предок Монке Би предсказал приход людей рыжих, с русыми волосами и серыми глазами с северо-запада и об их правлениях Младшим Жузом 250 лет, средним Жузом около 200 лет, а старшим Жузом 150 лет,причинит его потомкам много зла и горя, после чего эти рыжие ватники начнут изнутри гнить , разложаться как труп и исчезнет их империя с лица земли.
    Вот его предсказания ныне почти исполились, империя ватников гниет изнутри и очень скоро разложиться как труп.
    Подождем немного и увидим мы все это.

  75. Шынгысхана потомок says:

    наши деды пялили ваших 400 лет, и никто не жаловался — зато защищали их от Запада. РФ скоро рухнет. Вот тады посмотрим каг запоете на гыр-гыр-гырах. Например, в Ямале уже идут волнения- https://urfo.org/yamal_ugra/586627.html

  76. аноним says:

    ДБ!
    Эксперимент над народом продолжается!
    То вам, посредством СЛОВА, впихивали в ваши мозги интернационализм, дружбу народов и прочее.
    Теперь вам впихивают посредством СЛОВА ненависть, неприязнь к другой нации и прочее.
    Почему человек хавает это дерьмо???
    Да потому, что СЛОВО(информация, знания) -это самая первая пища человека от Самого Бога!!!

  77. я русский says:

    вы пока под русским ядерным зонтиком сидите пока кочевряжтесь а как только Россия от вас отвернётся-учите китайский господа казахи их сюда не меньше 200 миллионов прийдёт ,мы то в Россию уедем а вы куда?

  78. Какой язык?Вам бы казахи казахами остаться...:) says:

    Казахи как народность обречена на ассимиляцию и исчезновение — это факт!

  79. Imperskaya mova says:

    Тут всё просто……: 25.11.16
    Вы знаете почему руские и другие нации не хотят учить казахский язык?

    Вы тут «другие нации» не впутывайте. Другие нации, думаю, не против изучения казахского языка. Немцы, украинцы, поляки и др. народы Казахстана, которые были лишены своих родных языков и в результате политики русификации, административного навязывания русского языка, отлично понимают нас, казахов, в стремлении возродить казахский язык.

    Что касается русских, то против казахского языка выступает та их часть, которая в годы СССР была заражена духом расизма, шовинизма, нацизма в отношении всех нерусских языков. Неслучайно, русские шовики-ватники яростно против того, чтобы немцы, поляки, украинцы Казахстана знали свои языки.

  80. Imperskaya mova says:

    Для Imperskaya mova: 25.11.16
    Так что с отрядами-то? Где записывают?

    Вы, шовики-ватники, попробуйте «устроить Украину» в Казахстане. Тогда узнаете.

  81. Бабуин says:

    скорее всего языковая не разбериха на Планете Земля возникли с момента прекращения строительства Башни в г.г. Вавилон!

  82. НЕ ВЕРЬТЕ ВО ВСЕ ЭТО ТАКОЕ, ЭТО ПРОСТО У ВАТНИКОВ ПАРАНОЙЯ ! says:

    Во всех бедах России, в повальной нищете, вековой отсталости во всем, коррупции, наркомании , алкоголизме и разгуле преступности, застое экономики, науки, плохой медицине и образовании по мнению ватников ВИНОВАТЫ ГОСДЕП И ГНИЮЩИЙ ЗАПАД.
    И поэтому ватники убеждены в следующем и твердят так:

    Для нас ватников Россия Родина-мать,
    Во всех бедах русских госдеп виноват.
    Отсталость, преступность, коррупция и воровство
    Нам не привыкать к нищете, но нас никому не сломать.

    Для нас ватников Россия Родина-мать,
    Соврать для нас, что высморкать.
    Ничего у врагов разоблачить нас не получится,
    Все претензий к нам нагло будем отрицать.

    Для нас ватников Россия Родина-мать,
    Наше кредо отжать, у чужих силой все отобрать.
    Наша цель реанимировать СССР,
    С Путиным всю «исконно русскую землю» СОБРАТЬ.

    Для нас ватников Россия Родина-мать,
    Не нужно нас на вшивость проверять.
    Скучаем мы и тоскуем по Сталину и Берию,
    Чтобы всех не согласных с нами в лагеря отправлять.

    Для нас ватников Россия Родина-мать,
    Дорог нам Сирия и Башар Асад.
    Курдские боевики и Игиловцы наши друзья,
    Разбомбим остальных, на них нам насрать.

    Для нас ватников Россия Родина-мать,
    Салафизм рашизму-фашизму близнец брат.
    Нас породила сама Сатана,
    Будем мы вместе над миром господствовать.

    Для нас ватников Россия Родина мать,
    Во всех бедах России госдеп виноват.
    Молдову и Грузию поставили на колено,
    Отжали Крым, на ЛуганДоне воюют наша рать.

    Сказал Путин, что украинцы не народ,
    Украина-не государство, а сброд.
    Поэтому отжали мы Крым, напали на Юго-восток,
    Тем самым хохлам весь перекрыли кислород.

    На ЛуганДоне грохочут минометы и Град,
    В этом безсомнения госдеп виноват !
    Крымнаш теперь, на Украину нам насрать,
    В этом также госдеп виноват !

    Приднестровье присоединим опять,
    Будем молдаванам и румынам нервы трепать !
    Минскому Соглашению не дали работать,
    В этом опять госдеп виноват !

    Искандеры отправим в Калининград,
    Полякам, литовцам и Европе нервы потрепать.
    Скандинавцев и прибалтов зашугаем,
    Будем на заводах новые танки и бомбы клепать.

    Говорили и говорим Вам много крат,
    За не строптивость любого можем наказать.
    Потопили мы в крови свободолюбие чеченцев,
    За не лоялность расправы никому не миноват.
    ———————————————————
    НЕ ВЕРЬТЕ ВО ВСЕ ЭТО ТАКОЕ,
    ЭТО ПРОСТО У ВАТНИКОВ ПАРАНОЙЯ !

  83. Аноним says:

    Русские. Краткая характеристика.

    Данную характеристику не следует автоматически относить к любому или
    к каждому русскому, проживающему в России. Вероятно найдётся немало
    людей в России, которые не подходят под эту характеристику полностью.
    Скорее, это характеристика общества России в целом или же образ
    «среднеарифметического», его представителя. Из людей не сильно
    отличающихся от этого представителя, большей частью, и состоит общество,
    и эти люди определяют быт и уклад жизни, её проблемы и радости все
    мелочи из которых, в конечном счёте, складывается образ жизни, сама
    жизнь. Большинство проблем сегодняшней России кроется именно в
    менталитете большинства её населения.

    Один из устойчивых мифов, который бытует в России это миф о какой-то
    особенной загадочной «русской душе», «высокой духовности» русского
    человека. В этот миф и сегодня искренне верят многие полу-интеллектуалы в
    России впавшие в излишний романтизм-патриотизм. Он всячески используется
    русскими ура-патриотами. В него также верят некоторые люди на Западе,
    в основном, хорошо знакомые с русской литературой, но не с русской жизнью.
    Чтобы понять его несостоятельность достаточно понять причину его
    возникновения. Не секрет, что жизнь в России на протяжении многих веков
    была (и есть), мягко говоря, неприглядной, а точнее, примитивной, мерзкой,
    и отвратительной при ближайшем её рассмотрении. В девятнадцатом веке в
    России появились образованные люди, которые воспитывались на европейский
    манер и впитывали в себя всё лучшее, что было в то время в Европе. Будучи
    элитой российского общества, они имели возможность путешествовать по
    Европе и подолгу жить там. Писатели, поэты, художники, с удивлением
    обнаруживали, что жизнь в этих странах в лучшую сторону отличается от
    жизни в России. И, прежде всего, отличается жизнь простых людей.
    Чудовищный разрыв между человеком Запада, и человеком Русским стал тем
    червём, который разъедал души и умы всех мыслящих людей России того
    времени. Художник (в широком смысле этого слова) – всегда натура
    философская, эстетически восприимчивая. Желание получить ответы на
    возникшие вопросы (почему это так? что делать? кто виноват? и т. д.)
    было естественным и неистребимым. Интеллектуальная элита искала ответы
    на вопросы, и не находила. Каждый предлагал свои рассуждения, часто в
    форме продуктов своего творчества. Порой, поиск истины доводил писателей,
    поэтов до безумия. Мысль о неполноценности Русского человека в голову им
    не приходила. Но если, и приходила, то признаться себе в её очевидности
    было им не под силу. Ведь в большинстве своём они тоже были русскими и
    таковыми себя считали и дальнейшая жизнь с этой мыслью была бы для них
    невыносима. Для самоуспокоения и самообмана ими и было придумано понятие
    особенной «русской души» – мол, ну и пусть у нас всё так плохо – зато у
    нас, русских, душа особенная. Эта якобы, особенная, загадочная русская
    душа, кроме того, противопоставлялась западному уму – будто души у немца,
    голландца, француза вовсе нет.

    Вся отвратительная Русская история и жизнь до сегодняшних дней доказывает
    обратное: в действиях или бездействиях русских, как раз, духовности
    меньше всего, а есть животные необоснованные злость и жестокость,
    раболепие, отсутствие принципов, продажность, глупость, безвкусица.

    Правда России – это ложь. Русские склонны ко лжи и лицемерию. Вся жизнь
    в России от начала и до конца пропитана ложью и ложь воспринимается
    русскими как, нечто само собой, разумеющееся. Некоторые виды лжи таковой
    даже не считаются. Граница между правдой и ложью размыта и переходится
    русскими туда и обратно по мере надобности. Никаких угрызений совести
    при этом не испытывается. Русские просто не стремятся к правде, не ищут
    её и не борются за неё. Они комфортно себя чувствуют в этих условиях,
    и сами их создают. Люди, которые не подпадают под эту характеристику
    считаются странными, чудаками, дураками, лохами, досадной помехой, от
    которой лучше избавится. Жизнь таких людей в России часто превращается
    в ад.

    Чувство собственного человеческого достоинства находится у русского в
    зачаточном состоянии. Тем более он не утруждает себя уважением такого
    чувства в другом человеке. Это чувство обгаживается русскими на каждом
    шагу. В особенности, там, где есть какая-либо иерархия между людьми:
    родители – дети, начальники – подчинённые, офицеры – солдаты и т. д.
    Если в каких-то общественных отношениях, например, на работе, русский
    находится в зависимости по отношению к другому, то он готов терпеть
    унижения от него, лицемерить и заранее, по своей воле, пресмыкаться –
    всё это ради мнимого благополучия своей ничтожной жизни. Достигнув
    значимой должности, он соответствующим образом преображается по
    отношению к своим подчинённым. [Я начальник – ты дурак.] Быдлоподобная
    сущность русских заключается в способности унизиться перед человеком
    стоящим выше него в общественно-имущественной иерархии и желании
    унижать людей стоящих ниже него в этой иерархии.

    Духовная сфера не интересует русского – ему важно его общественное
    положение, уровень материального достатка, кто за ним стоит. Они также
    являются главными факторами при выборе «спутника жизни». Если с типичным
    русским начать разговор о каких либо философских изысканиях, о высоких
    материях, то он пасует и пытается уйти от такого разговора, испытывает
    какой-то животный страх перед такими понятиями, словно боится думать и
    вслух рассуждать о них.

    Нормальное доброжелательное к себе отношение русский воспринимает как
    слабость и сигнал к переходу в наступление. Русские либо вообще лишены
    инстинктивного чувства границы той воображаемой сферы, за которой
    начинается личный мир другого человека и куда нельзя без приглашения,
    либо им доставляет удовольствие нарушать эту границу. При этом у них
    появляется чувство собственного превосходства, которое заменяет им
    чувство собственного достоинства.

    Следует отметить, что как ни странно, наиболее «скотский» характер
    взаимоотношений проявляется русскими в отношениях между собой. Русский
    русского плохо переносит и относится к нему скорее как к конкуренту по
    жизни, чем как к собрату. Лишь немногие поразительные исторические факты:

    • Русские князья возили в качестве даров ханам Золотой Орды молодых
    девушек – своих соплеменниц;

    • крепостными, т. е. рабами в России были соплеменники,- русские, и
    почти никогда люди других национальностей. В других странах в периоды
    рабства рабами были инородцы, пленники; Наоборот, в России побеждённым
    инородным военачальникам зачастую давались дворянские звания и в придачу
    русские крепостные во владение;

    • когда русские говорят, например, о строительстве Санкт–Петербурга, то
    их переполняет чувство гордости и восхищения царём-идиотом Петром I,
    а не чувство возмущения и обиды за те тысячи крепостных на чьих костях
    построен этот город.

    Русскими никогда не ценилась человеческая жизнь кроме своей собственной,
    тем более, человеческое достоинство.

    «Упавшего» человека, попавшего в беду в России, скорее всего, добьют и
    затопчут, унизят до конца, а не попытаются ему помочь с целью вернуть
    его в круг нормальной жизни. Если русский окажет другому русскому,
    какую либо помощь, услугу, то он автоматически будет считать, что тот
    его должник и ему обязан по гроб жизни вместо того, чтобы это делать
    потому, что так должно быть.

    Продажность русских не имеет границ. Не останавливаясь подробно на том
    факте, что вся Россия коррумпирована, очевидно, что на сегодняшний день
    она является мировым лидером по поставкам проституток в страны Европы
    и Ближнего Востока. Сотни тысяч русских и украинских проституток
    наводнили улицы городов этих стран. Поставляемые сутенёрами – своими же
    соплеменниками, за деньги они готовы делать всё. Примечательно, что в
    некоторых странах Ближнего Востокаимя «наташка» стало синонимом
    проститутки. Ни один нормальный народ, даже находящийся в более
    бедственном с материальной точки зрения положении не допустит, чтобы
    его женщины стали проститутками, да ещё в таких масштабах. В России же
    это просто бизнес. Известно, что в России часто отправляют на панель
    собственных дочерей ради бутылки водки (и это не преувеличение!).

    У русских отсутствует тяга к самосовершенствованию себя самого как
    личности. Слова «правда», «справедливость», «право», «гуманность» для
    них отвлечённые понятия, пустой звук. Они с трудом вспоминаются, и
    используются русскими, лишь, когда дело касается их личных, «шкурных»
    интересов. Беспринципность, изворотливость гораздо выгоднее и удобнее в
    реалиях российской жизни, чем приверженность каким-либо идеалам. Русские
    склонны рассматривать благополучие своей жизни в отрыве от благополучия
    жизни общества в целом, наоборот, сделать свою жизнь материально
    благополучной за счёт общества – нормальное явление в России, особый шик.
    Чувства ответственности перед другими членами общества, озабоченности их
    судьбами русским не знакомы. [После нас – хоть потоп.] Обычная Российская
    картина: блестящие супердорогие автомобили на фоне грязных городских
    улиц-свалок с роющимися на них нищими, – тому подтверждение. По этим
    причинам гражданского общества в России нет и быть не может. Замкнутый
    логически круг: общество, состоящее из таких индивидуумов не достойно
    нормального к нему отношения.

    Русские удивительно непоследовательны в выражениях своих чувств.
    Поведение русского сильно зависит от его настроения. Чаще всего оно не
    отражает истинного мнения русского по причине отсутствия, вообще, какого
    либо постоянного мнения, так как, внутреннего, нравственного алгоритма
    формирующего отношение к чему-либо у него нет. Будучи в плохом настроении
    русский способен на самые последние оскорбления и мерзопакостные действия,
    излишнюю жестокость, а в другом, противоположном состоянии способен
    проявить неожиданную доброжелательность в адрес того же человека, как
    будто ничего до этого не было. В этой связи, вся «загадочность» русской
    души сводится к животному состоянию её обладателя и эта душа вполне
    предсказуема и даже примитивна. Русские НЕспособны долговременно,
    по-настоящему, кого-либо или что-либо искренне любить или ненавидеть, так
    как испытывают такие чувства на основе только своих эмоций и инстинктов,
    а не на основе собственных осознанных умозаключений и нравственных
    пристрастий. Наблюдение из жизни: женщина-администратор одного общежития
    незаконно продававшая постояльцам «самопальную» водку и разный «съедобный
    мусор», увидев кого-либо из них, всячески проклинала его последними
    словами. Стоило этому клиенту купить, у неё, например, водку, – она
    преображалась до неузнаваемости в противоположную сторону. На следующий
    день всё возвращалось на свои места, причём в вину постояльцу вменялось
    пьянство. Типичная загадка типичной русской души. Загадочна, не более чем
    загадочна собака, которая сначала лает и бросается, но, получив, кусок
    мяса виляет хвостом, и снова лает после того, как его съела.

    Зависть является для русских одним из основных поведенческих мотивов.
    Русским преуспевание в жизни других, особенно знакомых им людей,
    воспринимается почти, как личное оскорбление и способно довести его до
    очень подлых поступков.

    Поверхностность мышления – черта типичного русского. Он не склонен
    придавать значения мелочам, проявлять любопытство, расставлять точки
    над i. Для него достаточно беглого взгляда на вещь, человека, явление,
    чтобы у него сформировалось представление. А на самом деле чтобы
    сформировался стереотип. Это ещё одна замечательная черта русских: в
    своих действиях и суждениях они руководствуются собственными или чаще
    заимствованными стереотипами. Так для них удобнее и проще. Такие
    стереотипы с поразительной лёгкостью распространяются в русском
    обществе и их не пытаются подвергать критическому осмыслению. Можно
    сказать, что все представления русских о жизни, явлениях, других нациях
    укладываются в некий набор стереотипов. Поэтому, зная определённые
    приёмы, очень легко сделать из русского кого угодно: коммуниста,
    демократа, националиста, монархиста и т. д. и также легко его
    переделать в кого-то другого.

    Русские неспособны к самоанализу, к критическому осмысливанию своего
    собственного Я. Муки совести для них неведомы, так как нет процесса
    выявления и осознания в себе отвратительных качеств с целью их изжить.
    Русский не способен ненавидеть самого себя. Смешно и грустно смотреть как
    евреи-юмористы, хорошо зная об этом качестве, на всю страну рассказывают
    по TV в шутливом тоне русским недочеловекам за их же деньги о том какие
    они недочеловеки (конечно не употребляя этого слова) и это вызывает общий
    смех и восхищение «талантом» рассказчика. Публика, посмеявшись фактически
    над собой, продолжает жить в том же духе. Это называется юмором и бытует
    мнение (стереотип), что другие народы в достаточной степени юмором не
    обладают. Если про тоже самое в серьёзном тоне обратит внимание немец,
    американец,…., в общем, иностранец, то это будет воспринято русским как
    оскорбление.

    Вместе с тем, когда речь заходит о русских в целом, России её роли в
    мире, в русском просыпается примитивный имперский патриотизм ничем не
    обоснованная гордость за страну. «Наша страна самая большая и сильная»,
    «мы лучше всех воюем, мы всегда побеждаем», «мы всем покажем», «долой
    НАТО» – мысли, которые приходят русскому на ум при осмыслении роли
    России в мире. Право наций входящих в состав России на собственную
    государственность вовсе ими не предполагается к существованию, а
    воспринимается как угроза величию России, путь к её развалу. Спрашивать
    русского, в чём заключается величие России у него бесполезно, если
    конечно вы надеетесь при этом получить логичный ответ. Скорее всего,
    из путаных объяснений выяснится, что это величие заключается в количестве
    трупов оставленных на полях бесчисленных и часто бессмысленных войн,
    в количестве ядерных боеголовок которыми можно всех уничтожить, и
    огромной изгаженной одной шестой части суши.

  84. Нурсултан says:

    Всё очень просто. Никогда 300 миллионов носителей одного языка не будут учить язык носителей другого языка в количестве 7 миллионов. Солнце не будет вращаться вокруг Земли… Правильно тут сказали — не будете учить русский, придётся учить китайский. Китай скушает и не подавится, а Россия в третий раз выручать и спасать не будет. Лет через 20-30 на Земле останется не больше 50 языков, а ещё через 20 максимум десяток. Нетрудно догадаться на каком языке будет говорить Казахстан, которого к тому времени уже не будет. Увы, ничего не поделаешь, останутся только самые большие и сильные… и им наплевать на желание маленьких говорить на своём языке.

  85. Аноним says:

    большинство русских ,не знают толком своего языка .пишут и разговаривают с ошибками ! так что легче свинью научить вышивать крестиком,чем русских учить казахскому !

  86. Бабуин says:

    Аноним который в комментах блещет пасквилитворчеством вероятно работает в каком нибудь Манкурт, Имбицил — ТВ, Радио, Фонд (если таковые существуют) пытаясь рекламировать ХАРАКТЕРИСТИКУ в своих преметивных коммент-высказываниях по поводу населения РФ.
    вероятнее всего ТЕ субъекты которые называют других ВАТНИКАМИ (непонятное название) с какой то долей вероятности могут страдать Имбицильностью

  87. Шокаевец Бандеровец says:

    Казахских фашистов определить очень легко, хотя явление несомненно уникальное, не имеющее аналогов в мире, как любят часто выражаться их антагонисты. Давайте теперь разберем все подробней.

    1) Казахский фашист разговаривает на казахском языке — это первичный определяющий признак и служит основным инструментом жуткого и анти-человечного притеснения других народов, в первую очередь русскоговорящих. Один только звук речи причиняет адскую боль и садистские мучения, конкурирующие с пытками в средневековых камерах инквизиции, а то и переплюнувшие их. Ужас не передающийся словами.

    2) Казахский фашист имеет пацифистские взгляды и против «культа войны». Не ходит на военные парады, не носит небесно-голубые и георгиевские ленты. Не восхищается оружием массового уничтожения, не относит это к поводам для гордости за страну. Самое что ни на есть кощунство и святотатство. Неуважение и плевок в сторону «ваивавших дидов».

    3) Казахские фашисты лояльно, даже можно сказать равнодушно относятся к сексуальным меньшинствам. Сразу видно, что настоящие звери, а не люди. Немецкие фашисты просто агнцы перед ними, потому что сжигали пидаров в крематориях концлагерей, отметившись хоть какими, но добрыми деяниями.

    4) Казахский фашист — лютый русофоб. Он отказывается преклоняться перед гигантами автомобилестроения ВАЗ-ГАЗ, не пользуется российскими мобильными телефонами, компьютерами и бытовой техникой, не носит одежду русских брендов, вместо водки пьет вино, вместо Жигулевского — Хайнекен, не смотрит жизненные сериалы про ментов, зону и армию, предпочитая гейских Альмодовара и фон Триера, не болеет за русских спортсменов, не признает королевский статус в поп-рок-музыке Иосифа Кобзона, Аллы Пугачевой и Кости Кинчева, не считает русскую культуру лидирующей, уникальной, не имеющей аналогов, самой духовной и правильной в мире. В общем ненавидит все русское, чистый фашист.

    5) Казахский фашист считает что главные враги не США и его прихвостни по всему миру, а общественно-национальные пороки — лень, злоба, зависть и ненависть. Неудивительно, потому что не уважает память «ваивавших дидов», а это тоже фашизм.

    6) Казахские фашисты не тоскуют по Великому СССР, называя это подменой понятий между ностальгией по детству (молодости) и государственным строем. Не поддерживают членство в Евразийском Союзе, так как считают, что у него нет общественно-экономического обоснования, а значит и перспективного будущего. Какое будущее товарищи, главное ведь история. Все кто против СССР и ЕврАзЭС — фашисты.

    7) Казахский фашист скептически относится к любой форме государственной идеологии, считая что единственным стоящей ценностью к чему нужно стремиться является достойная жизнь человека. То есть думает только о себе. Не о великой истории, вождях, героях и дидах, а только о себе. Ну чем не фашист?!?

  88. Для Imperskaya mova says:

    Вы, шовики-ватники, попробуйте «устроить Украину» в Казахстане. Тогда узнаете.))) Это где Вас учили на конкретные вопросы отвечать угрозами?! Вернемся к отрядам, так или есть или нет?

  89. Для Imperskaya mova says:

    русские шовики-ватники яростно против того, чтобы немцы, поляки, украинцы Казахстана знали свои языки.)))) Покажите хоть одного, кто»яростно против». Или назовите. Слабо?

  90. Аноним says:

    Нурсултан: 26.11.16
    Всё очень просто. Никогда 300 миллионов носителей одного языка не будут учить язык носителей другого языка в количестве 7 миллионов. Солнце не будет вращаться вокруг Земли… Правильно тут сказали — не будете учить русский, придётся учить китайский. Китай скушает и не подавится, а Россия в третий раз выручать и спасать не будет. Лет через 20-30 на Земле останется не больше 50 языков, а ещё через 20 максимум десяток. Нетрудно догадаться на каком языке будет говорить Казахстан, которого к тому времени уже не будет. Увы, ничего не поделаешь, останутся только самые большие и сильные… и им наплевать на желание маленьких говорить на своём языке.
    .
    .
    .
    Аноним: 27.11.16
    большинство русских ,не знают толком своего языка .пишут и разговаривают с ошибками ! так что легче свинью научить вышивать крестиком,чем русских учить казахскому !

  91. 33 коровы says:

    Интересная статья и рассуждения. Когда люди думают — это интересно читать. Языковые проблемы есть и их никто не отменял.
    Цивилизационное развитие выбивает из истории невостребованные временем языки.. и никуда от этого не деться.

  92. Владислав says:

    Странный разговор о казахском языке, что его почему-то русские не знают и не учат. В то же время казахи предпочитают говорить на чуждом им языке.

Добавить комментарий