АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Пациентка столичной поликлиники устроила разнос главврачу в присутствии министра [:]

[:ru]

20170324143033АСТАНА. КАЗИНФОРМ — Одна из пациенток городской поликлиники №5 Астаны вмешалась в выступление главного врача, которая отчитывалась перед министром здравоохранения РК, передает корреспондент МИА «Казинформ». Главный врач Алтыншаш Табулдина сообщила Елжану Биртанову, что в поликлинике, которая работает в 1,5 смены и принимает более 900 человек в день, нет живых очередей, все приходят по предварительной записи.
 
Прием пациентов осуществляется по выстроенному маршруту. Зеленый коридор — для плановых пациентов, их записывают на имеющееся свободное время у участкового врача. Также есть вторая категория зеленого коридора — для инвалидов, ветеранов, беременных. Желтый коридор — для пациентов, записавшихся на прием предварительно, и красный коридор — для пациентов в неотложном состоянии. В случае экстренной ситуации пациент может вызвать врача на дом или прийти в поликлинику, где его примут в кабинете экстренной ситуации. «Пациенты с подозрением на туберкулез, инфекционные заболевания тоже идут вне очереди, их немного — может быть несколько человек», — добавила она. 70-летняя пациенка Омирзак Тайжанова заявила, что все это неправда, и в поликлинике царит хаос. Она никак не может получить свое лекарство, к тому же, врачи не могут определить, нужно ей оно или нет. Также она пожаловалась, что не может попасть на прием к узкому специалисту. «Раньше мы предварительно записывались сразу к врачу, теперь записывают к медсестре, она — бог поликлиники. Просто беспорядок», — сказала Омирзак Тайжанова.
 
«Пациентка права, к узкому специалисту записывает участковый врач при необходимости. Это многих пациентов не устраивает, но мы разъясняем, но разъяснение не всегда находит понимание. Для чего идти к кардиологу, если нет ЭКГ? Так мы загружаем и без того нехватающих специалистов пациентами, которым и не нужен узкий специалист», — ответила Табулдина.
 
Наблюдавший за происходящим министр подтвердил, что проблема ожидания консультаций узких специалистов и лабораторных исследований существует. «Здесь возникает проблема в связи с нехваткой специалистов — это основная причина. Либо очень низкие тарифы по объективным причинам, соответственно получается, что очереди. Основная задача сегодня — вовлечь частные медицинские центры, частных практикующих врачей в систему оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в систему медицинского страхования. Это все для того, чтобы человек мог действительно выбрать узкого специалиста и не ждать три месяца. Понятно, если специалист очень востребованный, то можно его подождать, но должно быть больше выбора. Допустим, если человек с тяжелым заболеванием захотел к кардиологу, то он должен в течение нескольких дней получить эту консультацию. Мы должны вовлекать все медицинские организации, частные и государственные, в общую систему здравоохранения. Сегодня в госучреждениях — очереди, дефицит кадров, низкие тарифы, отсюда и низкие зарплаты, и частный сектор — бурно развивается, рыночные цены, естественно, врачи туда уходят. Эти две системы нужно объединить», — поделился Биртанов
 
Автор: Анеля Касымова

Все права защищены. Используйте активную ссылку на inform.kz http://www.inform.kz/ru/pacientka-stolichnoy-polikliniki-ustroila-raznos-glavvrachu-v-prisutstvii-ministra_a3010558

[:]