16 февраля, 2011 27 комментариев

Онлайн – конференция с Нурланом Еримбетовым

Следующий гость «Алтынорды» в особом представлении не нуждается. Прошу  любить и жаловать, ведущий «Айтпарка» и независимый политолог Нурлан Еримбетов, постоянно обретающийся в небе где – то между Астаной и Алматой.

Можете задавать ему вопросы.

Вопросы:

Эванесенс.:

01.02.11

Он самый лучший человек на свете)))

Асхат Шакенов:

01.02.11

По вашему, что именно кроется за референдумом и досрочными выборами, может быть какие нибудь политические или экономические обстоятельства? И кто по-вашему реальный кандидат в президенты и какими качествами кандидат должен обладать?

Ситуация вокруг Казахстана не простая. Мир глобализируется. Жизненное пространство сужается. Многого нам не говорят. Но обстоятельства, по-моему, чрезвычайные. И это все оправдывает.

01.02.11

Рады видеть уважаемого Нурлана в гостях у любимой нами Алтынорды.

Вопрос. Вы уже давно и интересно ведёте Айтпарк. Всегда в прессе отчёты о них – событие, вызывающие бурные комментарии и споры. Как формируются ваши встречи, У Вас лично возникают вопросы и Вы приглашаете людей, компетентных в них? Или обзор прессы, реагирование общества на какие-то события формируют ваш пул вопросов и востребованного общественностью гостя, актуального сейчас.Или вам интересен сам гость, как личность и Вы ставите перед ним препятствия в виде вопросов, которые он преодолевает. Вообщем, если можно, кухню приоткройте вашей замечательной успешной программы.

Айт парк-это импровизация. Самое главное, я стараюсь не умничать, а быть максимально заинтересованным в ответах и искренность вознаграждается -зачастую собеседник теряет бдительность и высказывает такие откровения…Моя роль – наивный журналист.

Зета:

01.02.11

Хочу отметить, что высвечиваете Вы личность, которую интервьюируете,самым широким и безжалостным образом. Иногда человек открывается с такой замечательной, удивительной и неожиданной стороны. А иногда откровенное разочарование от бывшего заблуждения на его счёт. Нужно быть достаточно смелым гостем у Вас, чтобы не испугаться прямых и умных вопросов. Много ли было отказов принимать участие в Вашей программе? И как Вы это объясняете?

Отказываются представители властных государственных структур. Именно боязнь отвечать на нелицеприятные вопросы – барьер. Многие говорят: я бы пришел, но вынужден буду врать тебе и себе, а это противно, правду говорить страшно, попрут с работы.

Л.М.К.:

01.02.11

Есть ли у Вас самоцензура, мешающая Вам задавать вопросы? Ведь человек, который перед Вами, всё-таки Ваш гость, и скорее всего тоже не очень хотел бы оказаться в неудобном положении, отказавшись откровенничать?

:Не всегда есть возможность удержать себя. Я становлюсь на встрече неугомонным, провоцирую гостя, сам иногда запутаюсь, но страха нет, потому что для меня все это игра. Гости часто сожалеют о своих откровениях- атмосфера Айтпарка провоцирует на эпатаж, оригинальничание и…откровенность. Но,слово – не воробей.

Би.:

01.02.11

Вы сам отдичный журналист и сильный аналитик. Не хотелось ли Вам самому писать серьёзные политические обзоры.Вот бы появилась бы возможность он-лайн пригласить на Айтпарк самого Нурлана Еримбетова.Какой вопрос бы Нурлан задал бы Нурлану ?

Ужасно не люблю писать. Вопрос: на что вы живете?

Антон:

01.02.11

Перед Вами за всё время существования Айтпарка прошли представители истеблишмента страны. Какое у вас сложилось общее впечатление? Какова структура и особенность политической элиты Казахстана?

Жаль, что многие из гостей не востребованы во власти. Там нужна серость и предсказуемость. Яркость и оригинальность не приветствуются.

Херня:

01.02.11

Думаю, вот этим анонсом можно смело утверждать – сайт Алтын Орда состоялся.

:

Анна:

01.02.11

Какое у Вас мнение, происходит ли становление институтов демократии? Или необходима всё-таки модернизация сверху? Или инициация антиконституционных шагов по референдуму – это свидетельство дремучести политической элиты, которая не способна к реформам?

Страх-царь в астанинских кабинетах.

херня:

01.02.11

Здравствуйте, уважаемый Нурлан!

Есть такой момент. В России мы видели как создавались реальные ток-шоу на примере «К барьеру!», «Свобода слова» с Савиком Шустером и другие. Но они приказали долго жить.

Между тем, вы являетесь реальным примером долгожительности на ТВ (кроме «Айтпарка» вы ведете еще какую-то ТВ-программу, извините, не помню как называется). Причем ведете вы оба проекта достаточно открыто, жестко.

Чем вы объясните данный факт – лояльностью к власти? Может у вас есть люди «наверху»? Объясните, пожалуйста..

Таким как я лучше давать эфир, чем загонять в угол. Это опаснее. А барьеры для себя я всегда определяю, есть некая граница, за которую я не перейду. Я Родину люблю, я гражданин этой великой страны и никому не позволю ее хаять, а сам буду критиковать, потому что Казахстан -моя семья, а в семье человек особенно жесток и принципиален, потому что от этого зависит судьба твоих детей и близких.

Д.К.:

01.02.11

А мне интересно спросить Вас. Вы стояли у истоков свободной, независимой прессы и вообще медийного пространства. Как вы оценивает положение в этом вопросе сейчас. И есть ли на ваш взгляд связь успешности развития страны с наличием свободной прессы? Или всё-таки нужны ограничения, так как это опасно для стабильности государства?

Все равно мы все знаем. Викиликс отдыхает перед нашим узун-кулаком.

:

777:

01.02.11

В позапрошлом вроде году было организовано объединение политологов. Туда, если мне не изменяет память вошли Вы, Досым Сатпаев и другие известные политологи Казахстана.

Чем Вы там занимаетесь? Есть ли реальные дела, плоды от вашей деятельности? Спасибо Вам за ответ!

Выпустили впервые годовой отчет с разделами по экономике, политике, межэтнике. Сейчас готовимся к первому Евразийскому конгрессу политологов, который состоится в марте. Тема – постсоветский мир. Прибывают политологи из 27 стран и всех областей Казахстана. Будет  интересно.

младотюрк:

01.02.11

Я не Бутя, и не Аблязов, слава Аллаху, но мне интересно, кто для вас является примером нашего поколения, которых с легкой руки журналистов назвали младотюрками? Вы кажется тоже из нашего поколения, Нуреке?

Это большая группа амбициозных ребят, закончивших, в основном, московские вузы в 80-90-х годах. Романтика и идеализм проходят, романтики и идеалисты уходят в небытие. Остаются расчет, цинизм, принятие определенных правил игры. К сожалению. Одних уж нет, а те далече.

01.02.11

Нурлан а вас приглашали во власть? Кем вы себя там видите?

Это первый вопрос….

И второй. Какой путь развития с политической точки зрения наиболее оптимален развития нашего государства – демократия, парламентская республика, президентская, и с экономической рыночная экономика, социализм?…

:Я уже побывал во власти. Есть опыт. Сегодня предложений нет. Я достаточно амбициозен – не все предложения приму, имею право. Страну вижу пока только президентской. Политическая культура общества и элиты должна привести к парламентско-президентской республике.

01.02.11

и третий вопрос.

Если представить, что вдруг вашим гостем в вашей студии стал наш президент Нурсултан Абишевич Назарбаев. Какой вопрос (-ы) вы бы ему задали?

Вокруг вас много людей, народу, а мне кажется, что вы одиноки, это правда?:

Д.К.:

01.02.11

В одном обсуждении о проведённой встрече на Айтпарке один комментатор высказал мысль:»Нурлан Еримбетов устал. Он как Соломон может сказать, что «всё уже было».

Вопрос: Есть ли у Вас своё мнение об успешности интервью или не очень. Я имею в виду тяжёлого собеседника, которого Вам не удалось разговорить? И какой он должен быть, плохой собеседник, чтобы вызвать у Вас такие чувства?»

:Да, я всегда четко даю оценку гостю. Кто-то раздражает, кто-то воодушевляет, но в большинстве своем – это трудные встречи, я после них-как выжатый лимон, долго прихожу в себя. Становлюсь опустошенным и грустным.

Эн.:

01.02.11

Были просто потрясающие беседы: с Гейдаром Джемалем, с Власовым, с Сатпаевым. А если Вы не согласны с мнением собеседника, как Вы это обозначаете? Или Вы предпочитаете оставаться в тени?

Хотя ремарка:всегда чувствуется Ваша позиция, которую почему-то всегда разделяешь. Как будто это от твоего имени и мнения задаются вопросы.

:Я сам любопытен. Стараюсь не умничать и быть искренним, не стесняюсь своего незнания чего-либо . Иногда задаю вопросы из популистских целей-все-таки это публичное мероприятие.

01.02.11

Начинается предвыборный марафон.Собираетесь ли предоставлять свои площадки для его участников? Кого Вы видете самым интересным представителем альтернативы правящему президенту? Возможно ли в формате вашего Айтпарка и ТВ-клуба встреча претендентов? С какого бы вопроса Вы начали бы свою передачу этим господам?

Мои площадки открыты для всех кандидатов. Но вряд ли придут. Кому хочется разочаровать людей -у нас ведь как на рентгене. Это не официальное согласованное заученное интервью. Импровизация и реакция, обояние и чувство юмора, чувство публики – не для наших многих политиков. Но,жду. Милости просим на ковер.

Инна:

01.02.11

Есть ли у Вас хобби? Есть ли у Вас друзья-журналисты, с которыми Вы открыто обсуждаете горячие вопросы и влияют ли они на Ваш выбор Гостя? Ведь известно, что 80%-источников для журналиста материалы прессы, а 20%-личные связи и каналы. Какое настроение Вы улавливаете наверху, во властных структурах. Что-то тревожно от этих игр с референдумами, выборами и спешкой страшной в вопросах, которые должны решаться спокойно и рационально, без суеты и истерики околополитической.

Айтпарк и есть хобби. Чтобы подготовиться к встрече в клубе или «Открытой студии» на канале АСТАНА нужно перечитать гору книг, чтоб не выглядеть уж совсем неучем. Советуюсь с друзьями и коллегами. Их критик или похвала стоит дорогого. Это Джанибек Сулеев, Данияр Ашимбаев, Кенжебай Тогубаев. Ценю мнение Таракова, Бисенбаева, Кияницы. А наверху- да. тревожно, да, неопределенно. Знаю, что прислушиваются и к разговорам в Айтпарке, на телепередаче. Это радует. Не все так печально. Много во власти умных, адекватных людей. Это обнадеживает.

M.Д.:

01.02.11

Если уж представилась возможность напрямую обратиться к уважаемому Нурлану Еримбетову, то конечно хочется его поблагодарить за созданный им интеллектуальный клуб, на площадке которого в том числе формируется гражданское общество. Очень важна при разговоре позиция ведущего. Центристская, если уж подыскивать её позиционирование. Всегда в самые разные времена и особенно в их смены радикальные нужна приемственность здравых сил и выдержанных высокультурных и нравственных в широком масштабе аккумулированных знаний и мудростей, накопленных прошлыми веками и годами. За это спасибо особенное.

Вопрос: Как Вы оцениваете уровень культурной элиты: писателей, духовных религиозных лидеров, художников. Отражают они современность или живут грёзами прошлого? Кто из них, присутствующих на Вашей программе, запомнился Вам более всего? И что Вы именно отметили в этом разговоре для себя?

Художники и писатели, мыслители ушли в свои тихие гавани. Кто-то оправдывает себя тем, что он выше всего суетного, кто-то просто устал, но они ушли. Мир их дому. Сами выживем. Просто у них есть ощущение зря прожитой жизни. И это драма, трагедия. Не будем их строго судить. А верю и рад всегда встрече с Смагулом Елубаем, Дулатом Исабековым, Аширбеком Сыгаем. Вселяют оптимизм Жания Аубакирова, Сергей Азимов, Ерболат Толепбай.

Диего:

01.02.11

Может быть стоит издать книгу о самых интересных встречах на Айтпарке? Или материал этот всё-таки скоропортящийся,на потребу только настоящего момента? Как Вы думаете? Ведь и у Вас в разговоре с известными людьми РК творится история. Может быть как-то её зафиксировать письменно.Для будущих поколений и политологов-аналитиков будущего?

Скоро будет презентация альбома «Айтпарк. 3 года»

Аз:

01.02.11

Испытываете ли Вы давление цензуры? Есть ли отклик или резонанс высокой политэлиты на актуальные беседы? Короче: прислушивается ли Власть к мнению высоколобых деятелей, высказанных у Вас на программе? Или «страшно далеки они от народа»? А может быть и вы далеки? Как Вы думаете, есть ощущене у Ваших Гостей, занимающих ответственные посты и приглашённых аналитиков, что они в курсе настроений населения, окраин, скажем.

Прислушиваются. И это радует. Давления нет никакого. И это радует. Высокие гости знают настроения в народе, но зачастую боятся говорить искренне.

: Annet:

01.02.11

Ну, Серик Малеев бросил на растерзание читателей Нурлана Еримбетова. Какое, интересено, возникает чувство, когда вопросами в упор расстреливают лично Вас, а не Вы? Это разные эмоции? Что легче: отвечать на неудобные вопросы или их формулировать?

Как рождаются вопросы к гостю Вашей программы? Вы готовитесь их заранее, исходя из информации о Госте, или они возникают по ходу диалога, исходя из ответов приглашённого. Как Вам кажется, в политике, культуре, вообщем там, наверху люди обидчивые? Или это качество однозначно отсутствует у карьерных людей. Я о конформизме ваших собеседников говорю. Есть ли связь с высотой поста и конформизмом или наоборот – негибкостью личности. Это опасно для общества? Слишком лабильная и угодливая элита? Были ли у вас в гостях тяжёлые, непробиваемые фанатики какой-нибудь сверхидеи?

Для меня вопросы-ответы – всегда -драйв. Отвечать, конечно, труднее. Готовлюсь всегда, но часто начинается импровизация и это здорово. Наверху люди разные, но я всегда говорю, что нужен опыт полемики для всех. Казахстан может стать объектом информационной войны и вот тогда нам мало не покажется, если в стране нет полемистов, спорщиков, адвокатов дьявола – проиграем страну.

Зуч:

01.02.11

Приглашённые журналисты на вашу программу не мешают Вам вести программу? Бывало ли, чтобы они своими вопросами меняли тональность беседы? И Гость бы злился и Вам приходилось всех утихомиривать? У Вас с ними существуют договорённости о вопросах? Бывают ли тяжёлые беседы? И наоборот лёгкие и непринуждённые, от которых Вы сами получаете удовольствие. И наоборот,тупость и непонятливость гостя, которому приходится всё подробно разжёвывать. Я имею в виду несовпадение ведущего и гостя и по образованности и по темпераменту и по мировоззрению.

:Тупых гостей не приглашаю. Журналисты свободны во всем. Иногда правда коробит, когда начинающие писать ребята бывают уж очень наивными,                                                                                                                                                                                                                                          но это пойдет.

Анонимно:

01.02.11

Серику особое спасибо за прекрасного гостя,Нурлана Еримбетова.

Попасть к Вам на программу, наверное, как оказаться под прожектором рентгена.  Всё будет выявлено: и плохое и хорошее.

И всё-таки: кого бы Вы хотели ,но пока не получилось, видеть Гостем своей программы? Ваша мечта на эту тему? А мы, Ваши поклонники, считаем Вас без сомнения одним из лучших журналистов Казахстана.

Жду всегда государственных чиновников. Много вопросов по провозглашенным, но невыполненным Стратегиям, Программам, Дорожным картам и пр.

Пётр:

01.02.11

Есть ли у вас намерение приглашать иностранных высокопоставленных гостей на Айтпарк? Какие вопросы бы Вы задали такому гостю? Например,Хилари Клинтон? Или Лукашенко? И вообще,что стоит за Вашими вопросами: сконцентрированный интерес большинства слушателей,который вы обобщаете, или Ваш интерес как ответственного политического аналитика в рамках госполитики по отношению к такому Гостю и его стране.Степень открытости диалога? То есть свободны ли Вы в выборе и остроте вопросов?

Гости из-за рубежа-дорогое удовольствие. Но все впереди. А интересен мне в первую очередь Горбачев. Что же все-таки происходило в 80-90-х?

Ли:

01.02.11

С интересом прочёл Вашу статью «Личная драма депутата». Может быть редакторам почаще давать вам ведущую колонку для высказывания своего мнения по различным вопросам? Очень честного и доброжелательного к человеку или к группе людей при должностях,которых Вы даже критикуете. Была бы огромная польза для общества и для политиков.

Вопрос: Как же создать хотя бы двухпартийную систему парламента. Ведь не монолитный парламент-это споры и борьба за приоритеты. Созрело ли общество, чтобы позволить себе сейчас не единогласие. Слишком много ещё тонких моментов, чтобы терять время на дискуссии и борьбу, даже парламентскую. Вместо аккумуляции всех сил в один мощный кулак власти для быстрого эффективного решения проблем?

Я оптимист. Скоро выборы. Надеюсь, что придут люди- разные, интересные, честные. И это произойдет, потому что сыграет свою роль инстинкт самосохранения власти.

:

я:

02.02.11

Нужно ли включать в Таможенный союз Кыргызстан? Все-таки соседи? И об этом не раз говорилось…

Я не специалист,но Кыргызстан должен быть с нами всегда и во всем.

Батыр:

02.02.11

Мешает ли дальнейшему развитию Казахстана, именно с казахской точки зрения (язык, культура, обычаи и проч.), такое понятие как толерантность?

Толерантность спасет мир.

Симон:

02.02.11

Сейчас всех конечно интересуют досрочные выборы.Ваш интеллектуальный клуб Айтпарк, как один из ведущих аналитических мониторингов политической ситуации в стране, среагировал оперативно и пригласил готового выдвигать свою кандидатуру на пост Президента господина Булата Абилова. Состоялась подробная беседа. Но Вы и раньше были в курсе и программы и заявлений господина сопредседателя партии ОСДП Азат. Как Вы оценивает шансы на успех и сильные и слабые стороны этого претендента и его партии?

:Партия свой выбор уже сделала. Она не участвует в выборах. Я против. Надо бороться, искать, находить и не сдаваться!

Ю,Р.:

02.02.11

Как Вам кажется, состав нынешнего парламента не является ли тормозом в развитии и политической и экономической системы в РК? Может быть целесообразнее были бы досрочные парламентские выборы? Уж слишком одиозные консервативные и несамостоятельные личности засели в этом высоком государственном органе. Тем более такая дескридитация с единогласным голосованием за противозаконный взлом Конституции.

Однозначно. Стыдно бывает за наших депутатов, которых иногда впервые видишь, хотя минуло 3 года.

Один:

02.02.11

Сказано было казахским мудрецом: « В искусстве и политике действует закон бумеранга. Неправильно метнул бумеранг, он тебе же голову и снесёт». Хотелось очень, чтобы Вы пригласили на Айтпарк Олжаса Сулейменова. Шестидесятник, певец задавленной свободы и такой крутой поворот. Хотелось бы узнать мотивы этого. Возможно ли эта встреча у вас в клубе?

Приглашал и не раз  Ждем.

Алекс:

02.02.11

А можно к вам попасть, что называется, с улицы на заседание Айтпарка? Или всё-таки надо озаботится аккредитацией?

:С улицы – запросто. Хоть в полицейской форме.

Элем:

03.02.11

Как Вы считаете после встреч на Айтпарке с двумя заметными фигурами в оппозиции, с Булатом Абиловым и Максутом Нарикбаевым, готовы ли сейчас хоть какие-либо политические силы конкурировать с действующим Президентом на достойном серьёзном уровне? Или это будет так сказать» избиение младенцев» с предсказуемым результатом? Тогда что получит полезного Республика в результате такого дорогого незапланированного мероприятия как досрочные выборы, если исход их ясен уже сейчас? И на Ваш взгляд, почему они стали столь срочно необходимы, эти досрочные выборы? И по оппозиции: почему её никак не получается создать,  конструктивную и созидательную по задачам, а не разрушительную, каковой она себя сама позиционирует?

:Выборная кампания началась, а мне обидно за страну. Как гражданину, обидно за президента в такой компании. Но окружение делает свое дело, оберегая патрона и вольно или невольно заставляя мир смеяться над ним.

Саул:

04.02.11

Вы сторонник стабильной ситуации с одним пожизненным лидером или всё-таки считаете, что смена нужна, даже ради смены – как обязательного условия нарушающего стагнацию? А если лидера на горизонте ещё нет? Или он просто и не может появится при авторитарном правлении вытаптывания вокруг себя конкурентов вероятных? Тогда что нужно делать, что бы альтернативный выборный лидер потенциальный формировался. И не был при этом революционным антагонистом действующего лидера?

Я не сторонник западных лекал демократии. Если народ выбирает лидера, то должны действовать его желания и приоритеты. А не некие правила демократии. Слишком дорого приходится платить.

Анонимно:

05.02.11

можете высказать свое мнение относительно Азиады? Как вам открытие?

Супер. Я участвовал в открытии Олимпиады Москва-80. Тоже круто.

Зета:

07.02.11

Здравствуйте, уважаемый Нурлан. Следите ли Вы за киноиндустрией в Казахстане? Есть ли у вас мысли по поводу пути, по которому она движется? Меня интересует та жаркая дискуссия по поводу фильма Келин Ермека Турсунова. А если сузить тему: какое Ваше мнение, имеет ли художник право на своё видение мира, может быть, даже крайне откровенное и не политкорректное. Или всё-таки на нём есть груз ответственности за своё произведение и его нравственный посыл? Или он абсолютно свободен в своём творчестве? Или он прав всегда, потому что талантлив и поэтому всегда прав. А может быть он в неведении и «нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся»? Очень бы было интересно узнать Ваше мнение.

Смотрю все казахстанские фильмы. Не стыдно. Это действительно – прорыв. Художник должен быть свободен. А ВРЕМЯ, иногда десятилетия, решит -кто классик и УЧИТЕЛЬ, а кому место на свалке.

Fy:

08.02.11

Начались предвыборные мероприятия. Появились самовыдвиженцы. Которые вызывают недоумение и насмешки. Ну может быть исключение Мусагали Дуамбеков. Не кажется ли Вам, что такие кондидаты дискредитируют Президента? Всё-таки выборы- это момент привлечения огромного внимания к стране, больше даже чем прошедший Саммит. И если будут соревноваться с уважаемым Лидером люди малозначимые и просто нелепые,то это даст повод мировой общественности, которая по большому счёту ничего не знает о Казахстане, смеяться. Я боюсь повторения Бората.

Согласен.

27 комментариев

  1. Mariya:

    Было бы очень интересно увидеть на Айтпарке первую леди страны или ее дочерей. Ведь хотят они того или нет, но они ведь оказывают большое влияние на воспитание подрастающего поколения девочек страны. Хотелось бы услышать из их уст какие у них ценности, как они воспитывают своих детей?

  2. Зета:

    Спасибо за ответы. Будем внимательно следить за Вашим творчеством. Успехов Вам и оптимизма.
    С уважением.Ваши поклонники.

  3. Интерн:

    Нурлан Еримбетов-один из ярких и достойнейших людей Казахстанской элиты. Очень бы хотелось,чтобы эти люди были замечены властью,хотя бы в части финансирования их блестящих проектов.Которые работают на развитие общества,его гражданственности. Пронзил просто его скромный шутливый гипотетический вопрос самому себе по просьбе читателей:»На что живёшь?». Нужен,остро нужен фонд развития творческой журналистики,которую и олицетворяет Нурлан.Ведь развитие медийного пространства -дело затратное.И лучшие люди,трудящиеся на этом поприще, достойны адекватной материальной оценки.

  4. Айгерим:

    согласна с последним комментатором на все 100. Очень уважаю Нурлана Еримбетова. Такие интересные,харизматичные и талантливые люди всегда вдохновляют на что-то новое,заставляют идти вперед одним тем,что они есть на свете. Прочитала его статьи, и с нетерпением жду новых)

  5. Fa:

    На Сулеевский Диалог осуществлена кибер-атака хакерская DDos.Как итог компания,предоставляющая хостинг вынуждена была отключить его от обслуживания,так как обслуживающий запросы веб-сервир не справляется с возложенными на него функциями и может выйти из строя.Скорость подобной атаки иногда достигает от 8 до 14 Гбит в сек.Она представляет собой одновремнный ложный запрос со множества компьютеров.Не зря DDos считается кибер-терроризмом во всем мире. И стоит такое мероприятие 1500$ Кому ж это ребята так насолили,что с 14 февраля сайт отключён.Даже не пробивают прокси-серверы,»зеркала»,ананимайзеры.Информация к размышлению,однако.

  6. Р:

    Ответы Нурлана Еримбетова великолепны.Просты и исчерпывающи по своей сути.Высший пилотаж. Если читать подряд только ответы,получается актуальная статья-обзор.Спасибо. Очень хочется дописать:до следующих встреч.

  7. Айгерим:

    Да,он великолепен.. Нынешнему поколению есть на кого равняться.. И это огромное счастье для общества..

  8. Ситком:

    А где можно посомотреть отчёты о заседаниях Айтпарка? Некоторые издания печатают отдельные встречи в Пресс-Клуба.Но регулярного где-либо печатанья я что-то не нахожу.Не подскажете,где это можно делать?

  9. Серик Малеев:

    Ситкому. На «Алтынорде» дается специальная рубрика «Айтпарка». Здесь вы можете прочесть интервью Еримбетова с гостями студии

  10. Ситком:

    Спасибо за информацию. Будем читать.Серику спасибо за сайт. Особенно за очень меня интересующие исторические материалы.Не всегда их можно легко отыскать на полках книжных магазинов.

  11. Анонимно:

    Есть за что уважать, Нурлана Еримбетова..Он один из лучших,как уже заметили..

  12. Анонимно:

    Серику,можете почаще давать статьи Нурлана Еримбетова.. Они пользуются огромной популярностью. И дурного он не скажет никогда…

  13. Р:

    Чёто задвинули далеко ответы на вопросы умнейшего человека. Неладно что-то в датском королевстве?

  14. Гость:

    Вот он пример умной журналистики. Конечно, надо таким ассам давать аудиторию.Такая школа блестящей журналистики демонстрируется. В Универе им.Аль-Фараби ребята с казахского отделения журналистики очень недовольны уровнем преподавания. А здесь такие кадры невостребованы,именно как преподаватели,пусть факультативно хотя бы. И Серик и Нурлан и Сулеев могли бы многое передать молодому поколению. Смелость позиции в первую очередь. И горячий заинтересованный взгляд на проблемы обсуждаемые. Ну и колоссальное образование,которое чувствуется за этими людьми.Есть чем поделиться. Мне лично импонирует независимая позиция,своя,продуманная.Да.Она может меняться,подвергаясь корректировки временем. Это тоже им в плюс. Не догматики заскорузлые. Вообщем есть яркие звёзды на казахстанском небосклоне журналистики. И это очень радует.Здорво.

  15. Антон:

    Получил ответ на свой вопрос.О серости и яркости персонажей истеблишмента. Спасибо. Навеял ответ на воспоминания одного озорного стиха ещё советского периода Евг.Евтушенко:

    Как в лотке для промыва,
    серость души отсеивает.
    Самородки – с обрыва!
    Наше золото – серость!
    И в стране,как товары,
    потерявшие ценность,
    Свозят в склады таланты.
    Спрос на серость,на серость!
    Оглянись,населенье,
    как вольготно расселась
    И врастает в сиденья
    креслозадая серость!

    Понятно,поэт.Категорииями мыслит резкими.Но порой точнее не скажешь.

  16. Fa:

    А вот о ручной кремлёвской журналистике 90-х,которые были крепостными средствами мссовой информации, написал тогда ещё Владимир Солоухин от имени свободного волка:

    Вы серыми были,
    Вы смелыми были вначале.
    Но вас прикормили,
    И вы в сторожей измельчали.
    И льстить и служить
    Вы за хлебную корочку рады,
    Но цепь и ошейник
    Достойная ваша награда…

  17. Ситком:

    Такое чувство,что беседовали с прекрасным человеком.И так не хочется,чтобы разговор заканчивался. Спасибо.

  18. Интер:

    А что,есть идея. По просьбе читателей Алтынорды можно ещё побеседовать со многими интереесными людьми на животрепещущие темы.Мы бы уполномочили и попросили уважительно Серика взять интервью по типа Айтпарковского у того же Нурлана Еримбетова. Его,Малеевский, пул вопросов был бы интересен и для читатей.Думаю, он бы отличался в сторону глубины. И вообще напрашивается уже постоянный раздел Пресс-клуб Алтынорды.Встречи с политиками,деятелями культуры и бизнеса. Уже прошедшие встречи он-лайн очень интересными получились. Это не повтор Айтпарка. Может быть, «лайт» Айтпарк. Пусть на тему,которую выберет сам гость,например.Что его волнует и чем бы он хотел поделиться.В беседе с редактором Айтпарка.

  19. Интер:

    То есть не только,конечно, с редактором Айтпарка(это только для начала). А потом бы беседы у Серика Малеева,например:»За пиалой вечернего чая»,или «У камина». Вообщем,более камерный,домашний вариант.

  20. джильян:

    Если серьезно, то только Серик Малеев, и Нурлан Еримбетов внушают мне надежду на развитие журналистики в Казахстане. Конечно есть еще несколько достойных примеров. Но эти уж очень проникновенно подходят к своему делу. А так и должно быть, в журналистике.. Все от подхода зависит,наивным не место!

  21. Анонимно:

    безусловно. Сайт Алтын орда находка..

  22. МЛК:

    Интересное предложение – какой-нибудь раздел,посвящённый культуре начать. Например бы о театре поговорить казахском,о совместных постановках(драматург-режиссер из разных стран),о гастролях.О днях культуры Казахстана в разных городах.О музеях и даже клубах.Там тоже проходят любопытные тематические,посвящённые современной музыке,встречи.Гости приезжают.Тоже любопытные. Вообщем всё о культурных новинках.И живопись обязательно. Может быть, Айгерим попросить взять на себя.

  23. ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА:

    гибкие ответы, заметен страх.

  24. Наблюдатель:

    Вопросы длинее ответов. А ответы короткие либо от большого ума или от большого страха.

  25. B:

    Краткость-сестар таланта. Ответы очень глубокие. Но без излишней воды.Достойнешие.

  26. Н:

    Он мне всегда нравился

  27. Я:

    А я люблю его

Добавить комментарий