06 января, 2014 209 комментариев

Туркестан № 52. ОДИН РУССКИЙ КОНДУКТОР И 11 МЛН. КАЗАХОВ

автобусыВ общественном транспорте каждый день можно наблюдать одну и ту же картину: русские кондукторы обслуживают пассажиров только на русском языке. А кондукторы-казахи — и на русском, и на казахском языках.

Перед одним русским кондуктором 11 млн. казахов говорят на русском языке. Даже казахи, плохо владеющие русским языком, потея и краснея, говорят с ним на ломаном русском языке.

И все потому, что в суверенном  Казахстане всего 1 русский кондуктор не только может, но и ставит себя выше 11 млн. казахов. Русские плевать хотели на права казахов. Во-первых, они не говорят на языке клиентов и не оказывают услугу на языке клиента – на государственном языке. Во-вторых, плюют на Конституцию РК. Потому что общественный транспорт – не государственная организация, где русский язык используется наравне с казахским языком.

Именно в общественном транспорте проявляется беспомощность казахов. Особенно удивляюсь казахам, приехавшим из аула. Не говоря о других сферах, они  перед простым кондуктором показывают свою беспомощность, правовую безграмотность. До приезда в Астану я тоже плохо владел русским языком. Но меня это ничуть не смущало. Ведь я имею право получать услуги на государственном языке, тем более, находясь в своей стране. И не какое-то там право, а конституционное право.

Поэтому в своей стране я всегда хожу свободно, с высоко поднятой головой.  Подними голову, казах! Ты на своей родной земле, в своей стране! Имеешь право везде говорить только и исключительно  на казахском языке!

Фазылбек  АБСАТТАРУЛЫ

 

Перевод Кайрата МАТРЕКОВА

 

(209) Комментарии

  1. КРЕСТ ТЕНГРИ:

    аттабоста былай айту керек:Әй, қатын, бері қара, мынау қай ауыл?» — деп ,жауап бермесе лактырып кету керек аттабостан болды.Булар уйретуге келмейтин топас халык,буларды еврейлер калай кул кылып баскарып келеди.Солай истеу керек не коздерин жою керек болды.Баска жолы жок!

  2. кондуктор-НАТАША:

    мен казахша изучаю!Казах ЖИГИТ люблю! Умею готовить бешбармак из конины!

  3. кондуктору якобы наташе:

    изучай не изучай,а выше кондуктора вши тебе подняться не дадут

  4. тау кешті мыркымбай:

    если свою ушатни 99собиру обизательно буду женитса наташу.танцуем все кормит буду наташа толь..ть буду наташа.любить буду наташа .молодежи танцуете.

  5. Аноним:

    Статью писал дебил для дебилов!

  6. Аноним:

    Не нойте, а учите казахский язык….
    Тогда у вас будет возможность читать подобный бред во всех казахских газетах.

  7. Аноним:

    Ну очень престижная работа — кондуктор.
    Русские отдайте эту работу казахам.
    Правда если найдётся желающий казах на эту работу.

  8. Аноним:

    Обратно нытье желтоухих. вам, что на родном языке запрещают говорить?. А понятноооо, хаха) против вас начался геноцид который проводят русскоговорящие кондуктора!. хахаха)) желтоухие это alles! это клиника!

  9. тау кешті мыркымбай:

    надо по личит всех русские кондукторов как моя наташа.

  10. Аноним:

    Если ОДИН русский кондуктор смог распугать 11 МЛН. КАЗАХОВ, то что будет, если Россия направит в РК целий дивизион кондукторов?!..

  11. савой:

    Именно в общественном транспорте проявляется беспомощность казахов. Особенно удивляюсь казахам, приехавшим из аула. Не говоря о других сферах, они перед простым кондуктором показывают свою беспомощность, правовую безграмотность

    ну ежлив сарыкулаки перед простым русскоязычным кондуктором показывают свою правовую безграмотность и беспомощность,то че говорить об акулах дикого капитализма из ТНК и ВТО,там их вобше порвут как тузик грелку

  12. Мэскеу-казахтар салган кала:

    Кондуктору Наташе щас 50 лет,но лет 20 назад ей было 30 ! Была молода! Если щас кому 40-50 незнаеть казахского языка они сами виноваты за то что 20 лет жизни просто потеряли !
    20 лет жит в КЗ не зная одного слова казахского языка -это доказательства о не толерантности русских! 20 лет это и ест уважение и спокойствие казахов вам подаренный за толерантност!Это и ест величие казахов!
    Русские ,а где ваша толерантность?

  13. Аноним:

    20 лет жит в КЗ не зная одного слова казахского языка -это доказательства о не толерантности русских
    +++++++++++

    нет дорогой, это говорит что казахский язык никакой…
    ведь его не только русские не знают….
    но и миллионы казахов…

  14. тау кешті мыркымбай:

    нет мы будем нәтәшам свадьба москва будем играйт.братья мусульмани зову на свадьбу они танцават будит нам.өзбек ака пловь будить готовить.

  15. КРЕСТ ТЕНГРИ:

    Не у казахского языка нет будущего,а у русских нет будущего в КЗ!

    Казахи такими клеймами как крест метили лошадей и рогатый скот и рабов своих.
    Русский» звучит вопрос:чей?-русский,РУ-КАЗАХСКИЕ РОДЫ,значит по казахский -ру кулдары,рабы казахов, ру,рудыки,ру құлдары.русские были рабов казахских родов.
    Данное времья они на шее носять этот тамга ,которое несколько веков назад наши предки казахи отметили их этой тамгой навечно .

    Российская история начинаеться с Киевский русь.А там то коренные жители украинцы а не русские.Бул жерде улкен купия жатыр.Себеби Руссия деп жазбай Россия деп жазып отыр.неге оздеринин Киевский Русьтан басталатынын озгертеди.
    себеби ру десе рулардын,ягни казах руларынын одағы болып шыгып нагыз шындық ТАРИХтың беті ашылып қалады.Ягни туркитилдес улттардын жери.

  16. Айдахар:

    Мэскеу-казахтар салган кала: 06.01.14
    Кондуктору Наташе щас 50 лет,но лет 20 назад ей было 30 ! Была молода! Если щас кому 40-50 незнаеть казахского языка они сами виноваты за то что 20 лет жизни просто потеряли !
    20 лет жит в КЗ не зная одного слова казахского языка -это доказательства о не толерантности русских! 20 лет это и ест уважение и спокойствие казахов вам подаренный за толерантност!Это и ест величие казахов!
    Русские ,а где ваша толерантность?+++++++++++++++++++++++++
    где, где, в караганде?толерантные вы только когда знаете что можно по сопатке получить,а в остальных случаях гордые и независимые.

  17. РАФИК татарин:

    арман или айдахар мне уже не интересно ты кто твоя место здесь только туалете имено тебя хи хи.тебя все знает здесь.дуй от сайтта вообще.ты просто поджигатель.

  18. эксперт:

    если казах не знает русского надо переходить на матерный его понимают и русские и казахи и не будут ни краснеть, ни потеть

  19. КРЕСТ ТЕНГРИ:

    Айдахарга,тоист Алексею;

    Русские ,скажите смысл слов-Маскеу и Кремль?
    ни одинь русский не знает смысл этих слов,так как Маскеу это не русский город
    Был ли вообще у варягов(у русских) култура и писменность?
    нет,не было никогда!
    Почему в историй пишете Россия начинаеться с Киевский русь?
    а там коренные жители то не русские ,а украинцы?
    Назовите историческую родину варягов(русских) ?
    Так как в историй известно не Маскеу ваша родина и не Киев и не Новгород.по историй известно что ваш остров которое жили ваши предки утонул в ледовитый океан.
    А РФ это земля тюркских народов

  20. ХАН:

    На севере Казахстана русские не принимают на работу казахов, но казахи боятся не принимать русских не только в этих регионах, но по всей стране. Существуют предприятия с многотысячными коллективами, в числе которых доля казахов — сотрудников равна нескольким людям. В многих компаниях русские начинают трепать нервы блестящим кандидатам дабы те сами отказались претендовать на работу в этой компании, зачастую это делается «профилактики», которая отбивает всякое желание работать на русских… Все школы русскоязычные, а школ с казахским языком обучения — очень мало. Развивается русская культура, которую казахи знают очень хорошо, зачастую лучше самих русских, развивается и язык, которым также владеют превосходно почти все казахи, никто не притесняет русских во первых потому что мы казахи — не расисты, во вторых потому что боятся ответственности за разжигание межнациональных конфликтов. В Казахстане никогда не было скинхедов, не было ультра националистических политических партий выступающих против русских и кого либо еще, нет ни каких доказательств справедливости обвинений, но русские все же не успокаиваются и ноют, искусственно поддерживают миф о гонениях русских в Казахстане. Мы, казахи, терпим и ваши жалобы, и ваши оскорбления, и до сих пор происходящие притеснения с вашей стороны, но вы все не унимаетесь, задолбали уже нафиг, вас за это вся планета и не любит!

  21. ХАН:

    Казахов 70 лет отучали говорить на родном языке. В 60-е годы прошлого столетия при крученном Кручине в наших краях позакрывали все казахские школы. Многие другие получившие образование на родном языке, осталась без работы. Времена были не сахар. Русские это не почувствовали. Казах не привык жаловаться на судьбу. Пережили.И сейчас, когда казахов до 65%, где как не у себя дома говорить на родном языке. Более 70 лет основная масса казахов проживала в условиях резерваций. Даже большая часть городских казахов в городе находилась в положении изгоев. Казахам определяли квартиры на первом или последнем этаже в самых неблагополучных районах. Но казахи не жаловались. В партийной номенклатуре первую скрипку играли неказахи. Казахи были на подхвате, для создания иллюзии интернационализма. Казахи не жаловались. Ты считаешь приклеивание различных кличек(именно кличек) по национальным признакам нормальным. В нашем языке (можешь тщательно поискать) нет таких оскорбительных слов к другим. Отчего же это. Сейчас на российских сайтах исковеркали содержание слова толерантность. Узрев в этом слове негативный смысл всетерпимости. Призывают русский народ в открытую в великорусскому шовинизму. Где в нашей Республике ты можешь увидеть такие тенденции в государственной политике.
    А ты все хочешь усмотреть какое-то пресловутое неуважение к русским. Это уже как паранойя. Объясни почему русские упорно не желают изучить казахский язык. Западло наверное это вам.

  22. Черный Басурман:

    Учите холопы қазақ тілі,им разговаривал основоположник государственного правления-Чингиз каһан!

  23. KайСак:

    Правительству нужно было дать распоряжение, еще 21 год назад, те, кто родился 21год назад, с садика начинали учить все на казахском, а остальных, кто уже был при ссср, можно было в зависимости от желания и работы, например учителей. Даже сейчас не поздно и через 20 лет уже все будут говорить на казахском, а то эта канитель, будет вечной.

  24. Аноним:

    Белоухие дебилы поэтому им не свойственны знать другие языки.Поэтому они работают кондукторами,шахтерами и другими непристижными работами.Это второсортная нация в казахии.

  25. 123456:

    русаки не понимают нормальных отношений-когда их давят,нагибают только тогда они становятся людьми,все остальное они воспринимают как слабость,трусость и разумеется пытаются это использовать,такова ихняя природа и не надо их в этом винить.

  26. Аноним:

    В астане таким кондукторам сразу бьют в пятак.У нас все владеют гос.языком.Так надо делать везде.Это самая действенная мотивация.

  27. гость:

    Пока у нас хоть какое то уважение к родному языку не появится, все будет продолжаться как сейчас. Русским то что , с ними разговаривают на русском. Они то не будут уговаривать нас на казахском общаться. Это во первых. А во вторых, нельзя позволять нарушать закон, тем более о госязыке, кто бы то этот человек был по националтности. Хочешь стать кондуктором (если конкретно по случаю) , будь любезень учи язык. Можешь не знать другие языки, но госязык объязан знать. Любое отклонение от такой установки должен рассматриваться как нарушение закона. Статус русского языка как «языка межнационального лбщения» никоим образом не означает что он приравнивается к госязыку. Это иллюзия «гордых » русскоговорящих (в основном это русские по национальности, так как другие национальности не считают зазорным учить и разговаривать на казахском, например немцы, татары, евреи) желающих расставаться с ролью «главных», хотя они давно не такие.

  28. Кыпчак:

    я давно понял что этот сайт специально печатает провокационные статьи что бы отвлекать внимания населения а про настоящие проблемы он не пишет молчок на все на русских хотите все проблемы свалить типа аккулаки виноваты и тд не в этом дело дерьмо надо за собой убирать а не врагов искать

  29. гест:

    123456, к сожялению ты прав. В узбекистане русские как миленькие ходят. У них в принципе не существует закона о русском языке. Есть только закон о государственном языке и все. Если не верите езжайте в ташкент и увидите как русские на узбекском разговаривают. Пускай на ломанном узбекском. И у нас как бы не требуют чтоб русак пересказал на казахском «Абай жолы». А всего лишь требуют чтоб кондуктор сказал:
    » салеметсiзба, жол акынызды толенiз». Если не дурак (дура) этот кондуктор, то за 50 лет (допустим) жизни в Казахстане можно было выучить языки всех сопределных народностей.

  30. Imperskaya mova:

    Я уже писал, что подобные ситуации будут повторяться все чаще. Уже прошло 22 года, а правительство РК продолжает вести свою невнятную политику в отношении казахского языка, как будто казахи все еще составляют меньшинство. Между тем, ситуация сейчас уже не та:
    — казахи составляют 65% населения, а не 39%, кроме того, есть еще 8% тюркского населения (узбеки, уйгуры, татары). Итого 73% населения — тюрки;
    — часть русского населения (молодежь) уже владеет казахским языком, но не может в полной мере применять свои знания из-за того, что по инерции все совещания и др. проводятся на русском;
    — казахи составляют большинство городского населения;
    — население РК в целом существенно улучшило свое знание казахского языка.
    Проблема, думаю, в самой казахской «элите», которая полагала, что возрождение казахского языка займет много времени, так что их внуки еще успеют пожить при русскоязычии. В итоге, эта «элита» оказалась не готова к полному переходу на казахский. Назарбаев в РК большей частью говорит по-русски, в зарубежных визитах он говорит исключительно по-русски, за исключение разве тех случаев, когда он находится в Турции (думаю, в Турции не говорить по-казахски просто стыдно), а вслед за ним Масимов вообще не говорит по-казахски. И вот эта «элита» продолжает держаться за старое.

  31. Imperskaya mova:

    Кыпчак: 06.01.14
    я давно понял что этот сайт специально печатает провокационные статьи что бы отвлекать внимания населения а про настоящие проблемы он не пишет молчок на все на русских

    Идите тогда на сайт Русские.Кз! Там услышите милые вашему сердцу антиказахские высказывания

  32. 123456:

    назарбаев и масимов не при чем-они ждут когда созреет народ,в общем без воды -скажу так нам надо самим уважать свой язык и свой народ,только тогда остальные будут уважать нас,пусть не уважать но считаться с собой надо заставлять.

  33. Аноним:

    Идите тогда на сайт Русские.Кз! Там услышите милые вашему сердцу антиказахские высказывания
    ++++++++++++

    Казахи постоянно путают самовар и паровоз…
    Пыхтят кряхтят, шипят и пускают пар…
    Но ехать как паровоз не могут…
    Так и Мова, пыхтит кряхтит, а воз ныне там…

  34. Imperskaya mova:

    Аноним: 07.01.14

    Казахи постоянно путают самовар и паровоз…
    Пыхтят кряхтят, шипят и пускают пар…
    Но ехать как паровоз не могут…
    Так и Мова, пыхтит кряхтит, а воз ныне там

    Хреновенький из вас поэт, не складно как-то и бессмысленно

  35. русский хозяин:

    желтоухие вши, а ну по кошарам,разбекались тут против русских хозяев

  36. тсег:

    гест:
    07.01.14

    В узбекистане русские как миленькие ходят

    ты че гонишь желтоухий козёл,русских в узбекстане давно нет

  37. актас:

    С русскими надо говорить только с позиции силы!Другого языка они не понимают

  38. Бий:

    Подними голову казах и иди работать, а не болтать о том и сем!

  39. Аноним:

    пенделем по сранделю или по хрюнделю и усвоят урок. Поясню, пендель указка, срандель и хрюндель доска хи хи, только таким методом можно умственно отсталым срусакам вбить хоть что то в пустую башку

  40. Арче:

    Статья дебила для дебилов

  41. Арче:

    Вообще не пойму, уважаемые казахи, вам что, нужен повод придраться к русским? Хули вы это гавно на общественность выливаете, писать больше не о чём??? Мозгами надо работать больше. Ну и уедут все русские в Россию, что вам, жить от этого легче станет??? Кого потом трамбить будете? Сами себя?
    А кто работать будет? Вы же все хотите ручки потирать, ничего не делать и деньги получать за это. И что с того, что русский выучит казахский язык? Ему от этого легче не станет, потому что разрезом глаз не вышел, и на нормальную работу не устроится, потому что вы все «лакомые» места давно позанимали!!! Ну и к чему тогда эта бредятина, развивающаяся здесь?

  42. Арче:

    Будьте в первую очередь людьми, а не националистами. Не от нации зависит гавно ты или человек.

  43. Руза:

    Менің үстіме, жерлестер, күзде, автобуста (Өскемен павлодар бағытындағы) қазақша фильм қойыңыз, не салонда фильм қоюға, онда да тек орысша деген лицензияңыз барма дегенім үшін 2 орыс автобусты айдалада тоқтатып, үстімнен арыз жазған. Жолаушыларды, қол қойсаңдар, ары қарай жүреміз деп тостырды. Масқарасы, сонда намыстары түк, мәңгүрттер де «Нам нравиться этот фильм, не нужен никакой казахский» қазақты (өздерін) жермен жексен қылды. «Вы понимаете, что с позицией: хоть что сойдет, сами себя унижаете, те же русские в ресей, и др. недопустили бы в салоне междугороднего автобуса фильма на другом языке, а у вас когда свое я проснется? Никто же из вас никогда не смотрел фильм в салоне автобуса на казахском языке? Почему так себя даете унижать?» дегендерім байғұстардың санасына кірген жоқ. Іштерінде қазақша сөйлейтін де қазақтар болды. 100 пайыздай құл болып кеткен деген осы!

  44. Коке:

    Не у казахского языка нет будущего,а у русских нет будущего в КЗ!
    ———
    Наше будущее уже у нас. Мы живем лучше вас. За 20 лет вы нас научили хорошо выживать. У нас есть запасной аэродром — Россия. Многие наши уже прикупили себе дома и квартиры в российских городах. Однако, мы не сдвинемся из Казахстана, как вы того желаете. И будем учит ваш язык, только если посчитаем нужным с практической точки зрения. И пусть ваши нацики задохнутся в бессильной злобе, потому что вы на нас повлиять уже никак не можете. Мы живем в паралельном Казахстане, которы вы сами и разделили на две половины. У нас свои школы, свои предприятия, свое ТВ, свой интернет. И нас это полностью устраивает. Мы отдаем своих детей в лучшие российские Вузы, чего вам недоступно — учитесь сами в своих погрязших в коррупции сараях-университетах за никчемные дипломы на туалетеной бумаге. Мы трудолюбивые и не привыкли ждать от кого то помощи. И вы нам очень сильно завидуете. Наших практически нет в госслужбах, полициях, прокурорах — это вот единственная правда, да и мы особо туда не стремимся. Мы только со стороны потешаемся, как вы друг другу глотки грызете и пухнете от собственного величия и злобной зависти к организованным и мастеровым узбекам, к трудолюбивым славянам, к предприимчивым корейцам и немцам. Кинуть, обмануть, нагреть, развести ладно русского, но своего же соплеменника — вот ваша национальная забава. Набрали кредитов — пробухали все на тоях, а теперь жгете себя и требуете от правительства «справедливости» — по кредитам не платить.

    Один мой знакомый, преуспевший в бизнесе казах, каждое утро закрывается в кабинете, так как к нему на прием течет нескончаемая река родственников, которые только и твердят: дай, дай, дай, дай, дай, устрой на работу сестренку, братишку, помоги дом достроить, дай, дай…. Стоит только вашему занять какое-то значимое место или преуспеть в жизни, как со всех аулов как коршуны слетаются ваши сородичи, чтобы ободрать как липку. И до смертоубийства доходит, чтобы у родственника бабло отжать. Вы делитесь между собой на такую сложную иерархию, что надо быть докой во всех ваших жузо-племенных онтношениях, чтобы определить кому два раза «ку» делать, а кому один раз, а кому и в лицо можно плюнуть. Для нас загадка как вы различаете друг друга. Вы это назваете «возрождением национального сознания», а мы «добро пожаловать в средневековье». Мы не жрем водку и не валяемся в блевотине, как вы почему то о нас думаете. Вы еще нас можете научить как бухать. У ваших жигитов нету меры. Если они решили отметить праздник в кафе то пьют до полного одурения и поножовщины. А еще нас в алкаши произвели. Нам до вас еще ой как далеко.

    Вы сами себя загоняете в тупиковую ветвь развития, сами же отгораживаетесь от «инородцев». Для нас русскоязычных русские названия городов и улиц просто как символ, как знак чего то родного, как забытая детская игрушка приятно наполняющая разум воспоминаниями, но мы не придаем такого большого значения, кроме как духовного. Вы же давясь собственной злобой срываете табличики, и переименовываете, перекрашиваете, переделываете. Поверьте, нам от этого ни тепло, ни холодно. Вы нас разозлить что ли хотите, чтобы мы вышли на улицы протестовать? Но эта такая мелочь чтобы поднимать жопу от обыденных проблем. Нам, честно глубоко пофигу. Вы в наших глазах выглядите диким племенем тумба-юмба, которые крушат все что не соответствует их первобытным ценностям, это только забавляет и одновременно наполняет сердце искринним сожалением к вам.

    Единственное чего мы опасаемся — это русских погромов. Мы не знаем как еще далеко дойдут ваши нацики, но из вида не упускаем. Нам семьи свои придется защищать и горло любому перегрызем кто покусится на наш покой и безопасность. Еще Пушкин писал, что русский бунт бессмысленен и беспощаден. Нужно очень-очень сильно разозлить славян, чтобы они вышли на улицы. Как известно, русский мужик очень ленив в этом отношении. И мы думаем, что все таки до этого дело не дойдет, так как сами очень не хотим межнациональной свары, и пойдем на разумные уступки, даже кое где во вред себе, чтоб не допустить этого.

    И перестанте нам завидовать и пытаться переделывать нас под себя. Не получится у вас это, только злобу зря расходуете. Вам с нами выгодно сотрудничать, а не выдавливать. И вам счастье будет в этом случае.

  45. Техас:

    Басқалардың мемлекеттік тілді сыйламайтынының басты себебі біз өзіміз , әлі сол совет елінен қалған мәңгүрттік санадан құтыла алмай келеміз.Еліміздің 70 проценттен астамы қазақтар , біз тек қана қазақша жазып-сөйлесек басқалар қайда барады? Он қазақтың ішіне бір орыс кіре салса қазақшаны ұмытып кетіп бәріміз бірдей орысша сайрай кетеміз, намыс дегеннен жұрдаймыз.
    Жаңа жылдан бастап онсыз да аз қазақ телеканалдарының біреуін,»Мәдениетті» жауып тастады. Бір аптадаға жуық теледидар экранында «Мәдениет» пен «Білім» каналдарының біріктірілгендігі туралы хабарландыру тұр. Хабарландырудың орысшасы экранның жоғары, ал қазақшасы төменгі жағында жазылған.Ал заң бойынша керісінше болуы керек , оның үстіне қазақшасы қатемен жазылған.Осы қате хабарландыру кескіні спутникке көтеріліп дүние жүзіне мемлекеттік тілді масқаралауда.Информация саласында істейтін мемлекеттік мекеменің істеп отырғаны осы болғанда автобустағы кондуктордан қазақша сөйле деп талап етудің өзі маған ерсілеу сияқты көрінеді…

  46. нетто:

    Хотел бы напомнить горячим головам, что согласно Конституции русский язык является официальным, языком межнационального общения и используется наравне с казахским. Так что нечего рубашки рвать, пупы царапать!

  47. Арче:

    Классный комментарий, коке. И главное — в точку. Уважаю таких людей!!!

  48. Коке:

    Мы ждем не дождемся когда наконец Новая Империя вступит в свои права. Мы очень надеемся, что в новой Империи будут учтены все прошлые ошибки и ленинизма, и коммунизма и сталинизма и исключаться все недопонимания и мы наконец заживем огромной интернациоанальной семьей как и прежде, где каждому народу в Империи будет очень комфортно жить поживать и добра наживать и наконец то исполнить давнюю мечту — заткнуть США и Европу за пояс. Шансов очень много, нужно только с умом ими воспользоваться.

  49. Коке:

    Хотел бы напомнить горячим головам, что согласно Конституции русский язык является официальным, языком межнационального общения и используется наравне с казахским. Так что нечего рубашки рвать, пупы царапать!
    ——-
    Да при чем тут Конституция — это всего лишь документ. В лингвистике есть такое понятие — лингва франка. Универсальный язык понятный многоязычному обществу. Исторически сложилось что Европа выбрала английский язык как международное средство общения — простой и не обремененный сложными правилами английский язык быстро осваивается и стал универсальным языком. Польский врач Заменгофф изобрел в прошлом столетии универсальный язык — эсператно, сильно облегченный язык на базе романских наречий. Он очень надеялся что язык станет международный и значительно облегчит общение мультиязычного европейского общества. Но язык не получил такой широкой популярности, как английский, хотя и немецкий тоже претендовал на это место. Немецкий скорей всего не прижился из за своей сложности и строгих правил словообразования. В постсовтетском пространстве — русский стал лингва франкой — но уж так получилось и исторически, но в большей мере само собой, и главное всем удобно. Нет, надо выковорчевать, переделать, ни сколько с парктической точки зрения, а больше с желания показать свою исключительность и господство. Но есть много и других эффективных методов: создайте предприятия, рабочие места, науку, образование, соцобеспечение на уровне и будут все остальные народы чтить вас как старшего и мудрого брата. Вы же идете не с того конца, причем методами которые уже давно исторически показали себя очень неэффетивными, а только насаждали раздоры и размежевания.

    Шведы поступили очень мудро. Шведский язык оставили, как язык культуры, литературы, искусства, истории, а английский наделили ролью языка техники, науки, компьютеров и международного общения. От этого шведы не только не престали быть шведами, но и вдвойне обогатили свою культуру и науку получили доступ ко всей мировой технической и научной литературе, тем самым исключив огромную армию преводчиков, которые только жрут бюджетные миллионы.

  50. Аноним:

    Вообще не пойму, уважаемые казахи, вам что, нужен повод придраться к русским?
    _
    Отнюдь, бог с вами, проверка на вшивость и не более того.

  51. make:

    для тау кешті мыркымбай: 06.01.14
    нет мы будем нәтәшам свадьба москва будем играйт.братья мусульмани зову на свадьбу они танцават будит нам.өзбек ака пловь будить готовить. Че там когда свадьба будет? өзбек ака жаксы палау готовит,только бешпармак не надо на свадьба а то не вкусный свадьба будет.

  52. Коке:

    Казахов 70 лет отучали говорить на родном языке.
    ————-
    Ой хватит нести чушь, а! Я успел пожить в СССР. В каждом ВУЗе были казахские группы, для нац. кадров были открыты квоты. Любой аульский пацан мог поступить в институт и никто его притеснял, единственное требование было наличие мозга и все. В школах и институтах всегда был недобор в казахские классы, потому что сами родители не стремились отдавать туда детей. Никто казахские школы не закрывал, их было просто мало за ненадобностью. Ну не хотели казахи отдавать своих детей туда, хоть тресни. При СССР было столько литературы и научной и художественной на казахском языке, сколько в независимом Казахстане еще не выпустили. Были казахские газеты в каждом областном центре и не одна. Однако, казахи сами же отстранялись от своего языка — все стремились в Москву получать блестящее образование, чтобы вернувшись в КазССР занимать руководящие посты. При СССР все глав.врачи казахи, все директора предриятий — казахи, все первые партийные работники — казахи, торговля и медицина — это вообще национальная отрасль, туда русских даже и при СССР казахи то особо не пускали. Русские были только в замах. Были и русские конечно же во главе предпрятий, куда не шли сами казахи из-за технической сложности производства.

  53. хан:

    Для коке
    У меня таких кокебай сидят рядом, как их менше сразу заткнется как бутто в рот воду набрали. Они не может по 1 или 2 сушествовать, как становится 10-20 сразу сила появляется. У вас духа нет.

  54. хан:

    Хан
    Казахта макал бар «Уяда не корсен, ушканда соны жасайды» деген. Ол кишкентай балапандар уиде ата-анасынан казахша-орысша сойлеп отырганын кунде корип естип жур. Далада солай орысша соилейди. Ал шошкабаайлар олсин казах тилин баласы турмак еси бар есектери адейлеп уренбейди. Олар ИМПЕРИЯ-ны коксеп отыр. Олар баска калыкты отарлап еклген. Мына 22 жылда корди, каита ипериалык устемдик куру ушин отирик ТС деп казахты кайта какпанга тусирди. Озбек халкы калай оз калкын оилап СССР кезинен бастап оз тилдеринде сойлей бастады. Бизде оз казагымыз оианбай каита орыстын боданы боламыз. 22-жыл уакыт болды.

  55. Коке:

    А вот чеченов я в драке уважаю. Дерутся до последнего из последних сил. Никогда не позоволят чтоб друзья вмешивались. Ну из-за воле к победе, выигрывают большинство поединков. И потом всегда первые протягивают поверженному руку дружбы.

  56. Коке:

    Хан
    ——
    у меня соседи с аула в город приехали. Они на самом деле не знают русского и их дети не знают русского. Сейчас вполне сносно говорят. Ну почему так? Они же хозяева страны.

  57. Cұлтанбек:

    Шын айтсам менде орыс мектебінде оқыдым,орысша сөйлеп жүрдім,тек казір ғана ұқтым біз тек қазақша сөйлеу керекпіз,орыс тілін сыйлағанымен өз тілімізді бірінші орынға кояйық

  58. тигр:

    Уважаемые русскоговорящие!!! Хотя тут в комментах много эмоции, на самом деле нету цели оскорблять Вас. Обратите внимание пожалуйста на то, что материться и оскорблять казахов и казахский язык начинают первыми те кто считают что в Казахстане казахский язык не главный, кто не хочет признавать казахский язык. Некоторые почему то считают что казах должен разговаривать на русском языке. Проснитесь, мы живем в Республике Казахстан. Обратите внимание плиз еще нато что я ни слова не написал матершинного.

  59. Аноним:

    Ребята вы как тут не садитесь у казахского языка нет будущего…
    Будущее любого языка сегодня определяется количеством сайтов/информации на том или ином языке….
    Из 1 млрд 700 млн сайтов в интернете на казахском языке всего 8 тысяч!!!!!!!!!!
    …или 0,0005%…..
    практический ничего….

  60. хан:

    Рахмет Султанбек барлык казах солай ойану керек, енди бир кателик жасасак баитак жеримизден, тилден аиырыламыз. Бул бизде журген орыстар тек жагдайлары жаксы болган сон осынан кетпей отыр. Олар тек жаксы аилыгы бар жумыстарда истейди. ал биздин халкымыз оз туган балаларын бага алмай тастап жур. бул орыстардын россияда запас уилери бар. Булар конак кай жерде карындары ток сол жерде журе береди. Басымызга ис тускен кезде буларды таппай каласын. сол ушин ар бир казах биринши озин емес жерин тилин елин ойлау керек. ТС бизге кымбатшылдык акелди. Ол РФ арманы осылай казах халкин алсирету.

  61. Аноним:

    Кочевническая натура — она отсталая,склонна к изменчивости, вера не устойчивая,с компонентами язычества.У кочевников не было школ,мечети,медресе,города,даже туалета.И от того складывается общее лицо нации и казахи сравнивая свое лицо с другими оседлыми народами это понимают и стараются не употреблять кочевнические выходки,в том числе и языка.Потому что через язык передается вся кочевническая натура.

  62. Кочевник-Кошпенди:

    «Да, Атилла и Чингисхан – это конкретные люди, исторические личности. Но они были носителями тюркской культуры, это ее плоды. Таким образом, два великих тюрка удостоились звания «Человека тысячелетия». Царь тюрков Атилла – стал человеком 1 тысячелетия н.э., Чингисхан – второго. Разве это не показатель величия тюркской культуры.
    «Об Атилле никакие споры не уместны вообще. Кто такие монголы? Этот термин появился на исторической арене лишь в ХШ в. Во времена Атиллы о монголах никто и не слышал. В летописях прямо сказано, что Атилла – это тюрк. А Чингисхан волевым решением присвоил многим тюркским племенам этноним монгол

  63. Мэнги ел:

    понятие «Ел» означает народ, который стал нацией, это гораздо более высшая ступень самоидентификации, нежели узкоэтнические и религиозные идентичности. Не зря великий Шынгысхан, провозглашая крупнейшую империю в истории человечества, назвал ее по образу древних тюрок «Мәнгі ел» (Вечная нация). Это потом европейской и советской историографией этот термин был перефразирован в «монгол».

  64. Аноним:

    Нам лучшее, сделать все формы отчета налоговый и таможенный РК, на КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ .
    +++++++++++++++

    На это нужно лет сто….

  65. Аноним:

    Кочевническая натура — она отсталая,склонна к изменчивости, вера не устойчивая,с компонентами язычества.У кочевников не было школ,мечети,медресе,города,даже туалета.И от того складывается общее лицо нации и казахи сравнивая свое лицо с другими оседлыми народами это понимают и стараются не употреблять кочевнические выходки,в том числе и языка.Потому что через язык передается вся кочевническая натура.
    ____

    Интересно, как можно охарактеризовать твою натуру, если ты говоришь на чужом для тебя языке, при том что не знаешь не то чтобы хотя бы одно слово на родном языке, но даже как он собственно называется. Проституированная какая-то получается натурка, бл…я, дешевка одним словом.

  66. ХАН:

    Я думаю, не надо как прибалтийские страны, отказаться от русских за незнания языка, сокращать от хорошей должности или гражданства не давать. Тратить золотое время не благодарным РОСИСТАМ и ШОВИНИСТАМ. Они не хотят взят уйти, как настоящий мужик РУССКИЙ, их там в МОСКВЕ, никто не ждет, всех приезжих РУССКИХ ОРАЛМАНОВ, там РОССИЙ, там называют, дети бывших, уголовников, предателей, кулаков или казаков атаманов. КАЗАХСТАНСКИЕ РУССКИЕ, живет самых лучших местах и краях на Республике КАЗАХСТАН. Типа Алматы, Тараз, Шымкент, Өскемен, Кереку (Павлодар), Кызылжар (Петропавловск), Костанай, Кокшетау, Астана, Актөбе и больших городах. ,Они, не живет Аральске, Манғыстау, Кызылорда, Жезказған, Созах, Мойынкұм, Кызылкұм, Бетпакдала,Отрар, Шалкар,Жаңаөзен, Кулсары,Мақат. Они хотят, жит в уютном местах, и еще потейют патриот за русский язык, за Россию. Не хотят жить, на дальных краях в СИБИРЬЕ, идти трудится помочь, свою РОДНУЮ РОССИЮ.
    Нам лучшее, сделать все формы отчета налоговый и таможенный РК, на КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ . если будут вопросы, ущемление прав русскоязычных, пожалуйста, налоговом и таможенном комитете, открыт штаты переводчик казахского языка, услуга платное. И тогда первую очередь, БИЗНЕСМЕН ОРЫСТАР, бизнесмены они жадные за копейки считается, морды набьют друг друга, за деньги всё сделают, хочешь не хочешь выучат, как миленький. Такой эксперимент, уже сделал ли, на таможенном комитете, с иностранным компаниями на западе РК, совместные предприятия, первую очереди открыли штат переводчика КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА

  67. Сорос:

    при том что не знаешь не то чтобы хотя бы одно слово на родном языке, но даже как он собственно называется.
    +++++++++

    Переведи….
    как может называться слово?
    У вас все в порядке с головой?
    Слово оно и в Африке слово…
    Или у тебя слово называется жопой?

  68. ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))):

    ЕПАНУТЬСЯ И НЕ ВСТАТЬ!КТО МНЕ СКАЖЕТ КОМУ ОБЯЗАННА КАЗАХСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ КАК ТАКОВАЯ???НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ РАЗГОВАРИВАЮТ ДАЖЕ В НЬЮ ЙОРКЕ.А КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ЕЩЕ ОЧЕНЬ СЫРОЙ.НУ СКАЖИТЕ МНЕ КАК БУДЕТ НА КАЗАХСКОМ СЛЕДУЮЩАЯ ФРАЗА_НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ ПО УДАЛЕНИЮ МЕЖПОЗВОНКОВОЙ ГРЫЖИ ДИСКА,МИКРОДИСКОЭКТОМИЯ ПО ДЕСТАНТО????ЕСЛИ КТО ОТВЕТИТ ЗАБЕРУ СВОИ СЛОВА ОБРАТНО!

  69. Аноним:

    Кереку
    ——
    А как переводится Кереку?

  70. ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))):

    Я СЧИТАЮ ЧТО НЕОБХОДИМА РУССКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ ИЛИ РАЙОН НА СЕВЕРЕ КZ.НУЖНО СТАВИТЬ ВОПРОС РЕБРОМ,ИЛИ АВТОНОМИЯ ИЛИ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА НА СЕВЕРЕ.РУССКИМ ВСЕ РАВНО ТЕРЯТЬ В КZ УЖЕ НЕ ЧЕГО!!!

  71. Аноним:

    Кочевническая натура — она отсталая
    __

    Вопрос, почему кочевники с их ограниченными
    человеческими и материальными ресурсами на протяжении многих столетий, и даже тысячелетий, были столь сильны в военном отношении, до сих пор не получил достаточного освещения. Конечно, каждый конкретный случай был связан со многими специфическими обстоятельствами и заслуживает специального изучения, но в целом такое положение дел можно объяснить неразвитым разделением труда в
    кочевых обществах, а также тем, что рядовые кочевники в них не были полностью отстранены от участия в общественных делах. Это давало им ряд преимуществ в военной сфере.
    За редкими исключениями, в оседлых государствах военное дело было специализировано и профессионализировано. Напротив, в кочевых обществах каждый мужчина (а иногда и женщины, когда это было необходимо) был воином-всадником. Поэтому несмотря на свою сравнительную малочисленность, номады были способны мобилизовать довольно большие армии. Более того, кочевники не испытывали недостатка в верховых животных, а их образ жизни был одновременно
    почти естественным воспитанием военных навыков. В отношении индивидуальных боевых качеств только средневековые европейские рыцари и ближневосточные мамелюки могли сравниться с воинами кочевников, причем тренировка и вооружение мамлюков нередко отра-
    жали военные традиции кочевников.
    Вплоть до Нового времени это преимущество
    нередко позволяло им придавать политический характер чисто экономическим или культурным связям. Иначе говоря, военные преимущества открывали возможности для политического доминирования с благоприятными для кочевников экономическими последствиями. Такая ситуация была особенно характерна для кочевников евразийских степей и Ближнего и Среднего Востока, крупномасштабные вторжения и завоевания которых были непременной чертой древней и средневековой истории.

    Древние и средневековые современники кочевников, равно как и многие современные ученые, поражались стремительному взлету кочевых государств, которые, казалось, возникали ниоткуда и почти немедленно начинали военные кампании против своих соседей. Возможно, это покажется менее удивительным, если принять во внимание, что к Новому времени в евразийских степях оставалось мало ко-
    чевников, предки которых не прошли бы через горнило государственного существования. Многие политические модели, традиции и символы сохранялись у кочевников в латентной или полулатентной форме
    даже в безгосударственные периоды.
    Очевидно, уже в I тысячелетии до н. э. в Степи возникла оригинальная политическая культура. Она была представлена многими синхронными и диахронными вариантами, но тем не менее имела удивительно много сходных черт во всем регионе. Эта культура начала претерпевать существенные изменения только тогда, когда культурное
    пространство евразийских степей было нарушено распространением различных мировых религий, и особенно после того, как большинство кочевников евразийских степей приняло ислам (Cahen 1968). Тем не менее отдельные ее черты были заметны много позднее (Manz 1989).
    Истоки этой культуры все еще не вполне ясны. Можно лишь предположить, что в ней сочетались как собственно кочевые традиции, так и заимствования из политических традиций самых различных оседлых государств и народов. Равным образом недостаточно изучены и механизмы трансмиссии этой культуры в иноязычной среде (см., одна-
    ко: Трепавлов 1993: 31 сл.). Самая политическая культура кочевников была, однако, весьма оригинальной. Кочевники могли казаться варварами своим оседлым современникам, а иногда и их далеким потомкам, но на самом деле эти «варвары» были довольно изощренными в политическом отношении. Достаточно сослаться на ряд институтов и кон-
    цепций, которые на протяжении многих веков имели широкое распространение в Степи.
    В их числе можно упомянуть божественный мандат на правление, данный избранному Небом роду или даже божественное происхождение самого этого рода (Golden 1982; 2001)2 и translatio imperii – пред-
    ставление о возможности перехода верховной власти от одной политии к другой; представление о ниспосланной свыше удаче, счастливой судьбы – иранский хварн, тюркский кут (Bombaci 1965; 1966; Frye
    1989; Gnoli 1990); развитие имперской (царской) титулатуры, символизм, в том числе цветовой, и специфические инвеститурные церемо
    нии (Allsen 1997: 85 ff.); наличие refugia, священных территорий и культовых центров; понятие о коллективном суверенитете, согласно которому государство и его подданные принадлежали не индивидуальному правителю, а всем членам правящего рода в качестве их корпоративной собственности, и соответствующая улусная система; спе-
    цифические модели наследования власти, основанные на различных вариантах ее коллатеральной ротации и принципе старшинства внутри
    правящего рода (Fletcher 1979–1980); съезды знати вроде монгольских курултаев; частичное совпадение административной системы с военной организацией (двоичное или троичное деление государства, деле-
    ние на правое и левое крыло в тюркских и некоторых других политиях, десятичные системы); патримониальное правление, подразумевавшее распределение различного рода богатств среди вассалов, сторонников и даже рядовых кочевников; и ряд других концепций.
    Так продолжалось примерно две с половиной тысяч лет, если не больше.
    (Nicolle 1976; Amitai-Preiss 1995:
    214ff; Smith 1997: 255ff).

  72. КРЕСТ ТЕНГРИ:

    Отец медицины — Абу́ Али́ Хусе́йн ибн Абдалла́х ибн Си́на[1] , или Авице́нна (Афшана близ Бухары, 16 августа 980 года — Хамадан, 18 июня 1037)учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма. Был придворным врачом саманидских эмиров и дайлемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274.[3]

    Бухара́ — один из древнейших городов Центральной Азии, областной центр Бухарской области Республики Узбекистан.

    Ташкенте похоронен-Толе би,Бухара (Самарканд)-Эмир Бахадур Жалантос(киши жуз),Навои-Айтеке би(киши жуз)
    Все эти наши предки похороненные там где они родились!

  73. ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))):

    В ГЕРМАНИИ УЖЕ ПРИНЯТ НОВЫЙ ЗАКОН О ВОССОЕДИНЕНИИ СЕМЕЙ ПОЗДНИХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ,ТАК ЧТО ОСТАТОК НЕМЦЕВ ДУМАЮ ОПЯТЬ ТРОНЕТСЯ В ФЕТЕРЛАНД.ОДНА ЗНАКОМАЯ ПОЛЬСКАЯ ДЫВЧИНА(УФЬ КАКАЯ) НА УШКО ШЕПНУЛА ЧТО ПОЛЬСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СОБИРАЕТСЯ ПЕРЕСЕЛЯТЬ ПОЛЯКОВ ИЗ КZ ПО НЕМЕЦКОМУ СЦЕНАРИЮ,РАНЬШЕ У ПОЛЯКОВ ДЕНЕГ НЕ БЫЛО,СЕЙЧАС ПОЯВИЛИСЬ!РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ВОТ НАЧАЛА ВРОДЕ РАБОТАТЬ,ТАК ЧТО КАЗАХСКИМ ПУГАТЬ НЕ СТОИТ.ЗА ЕВРОПЕЙСКИМИ КZ ЭТНОСАМИ СТОЯТ ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ СТРАНЫ,А НА СВОЕМ КАЗАК ТЫЛЫ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С БАРАМАМИ НА ПАСТБИЩАХ!

  74. тас:

    Коке.Ты выдал желаемое за действительное.Хотя доля правды в твоих словах есть,в части того,что русские Казахии не будут учить казахский язык.Так думает большинство русских.В остальном я с тобой не согласен.Не согласен что русские меньше пьют чем казахи.В России ежегодно умирает от алкоголя и наркомании около миллиона человек.Это статистика и от этого никуда не деться.В Казахии русские возможно пьют ни как в России и это благодаря казахам,поскольку,что не говори,а казахский менталитет влияет на русского человека, а отсюда и отличие русских Казахии от русских России.Также не согласен,что русские трудолюбивее казахов.Как можно это определить.Не понимаю.Только субьективно.Но это не обьективно.Согласись.Насчет того,что русские Казахии лучше живут,тоже не соглашусь.Как может человек жить лучше,если он работает на непрестижных работах(шахта,рудниках,дворником,сантехником и торговцем на базаре и пр.)Русских практически нет в органах власти и управления.Да,малая часть русских представлена в МСБ,но это не определяющая масса и она не делает погоду.И одной из причин такого положения русских это лень.Лень учить языки и не только казахский.Это признают сами русские.Если посмотреть по стране,то казахская молодежь знает несколько языков,тогда как русская молодежь,в основной своей массе владеет только своим, родным языком.Достаточно выйти на улицу и поговорить с первым попавшимся молодым человеком.Согласен ,что страна разделена на два лагеря,русскоязычный и казахоязычный.И эту ситуацию создала наша власть,чтобы властвовать.Понятно,что такая ситуация не может быть вечной,поскольку она порочна и опасна для общества. Ее надо менять,что и будет сделано в будущем.А посему,пока есть еще время,то мой совет вам,учите гос.язык страны,в которой живете,хотя бы из уважения к казахам,которые создали для вас благоприятные условия проживания.Тогда и не будет проблем,и будем,как ты говоришь вместе отбиваться от наших врагов.

  75. ХАН:

    ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))):
    07.01.14

    Я СЧИТАЮ ЧТО НЕОБХОДИМА РУССКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ ИЛИ РАЙОН НА СЕВЕРЕ КZ.НУЖНО СТАВИТЬ ВОПРОС РЕБРОМ,ИЛИ АВТОНОМИЯ ИЛИ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА НА СЕВЕРЕ.РУССКИМ ВСЕ РАВНО ТЕРЯТЬ В КZ УЖЕ НЕ ЧЕГО!!!

    Ты только начний своё действия и увидиш, как Ислам Каримов, наше государства тоже собрал из руских наций солдатов контракников войска из детского дома, солдаты зомбий, их бросили родителий русские свое время, они говорят на казахском и еще думает как мы, вы думаете наше государства просто так ходит, эти солдаты брошенными рускими они вам покажут как бросит своих.

  76. Аноним:

    Если посмотреть по стране,то казахская молодежь знает несколько языков,тогда как русская молодежь,в основной своей массе владеет только своим, родным языком.
    ++++++++++++++++

    Казахи вынуждены учить русский и английский языки…
    Потому что казахского интернета НЕТ…
    Городской молодежной субкультуры на казахском языке, — НЕТ…
    Аульная, кочевая, скотоводческая культура молодежи не интересна…

  77. ХАН:

    ОНИ СРЕДИ ВАС ХОДЯТ, СЕЙЧАС ТАКОЕ ВРЕМЯ ЧТО ВСЁ ВОЗМОЖНО, ДУРАКИ ВЫ ПО ЭТОМУ ВАС ИСПОЛЗЫВАЕТ ЖИДЫ, О шешен……..

  78. ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))):

    КАЗАХИ ОТДАЙТЕ ПЕТРОПАВЛОВСК РОССИИ!НЕ ВЫ ЕГО ОСНОВАЛИ И СТРОИЛИ.ХАЛЯВЩИКИ МЛЯТЬ!

  79. Аноним:

    Нет такого города в КЗ,а есть Кызылжар.

  80. Аноним:

    С какого перепугу мы будем Кызылжар отдавать Рашке.Сдурел что ли.

  81. ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))):

    МОСКВА ДАЛА БЫ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ВОЛЮ И ПОДДЕРЖКУ,ОРУЖИЕ, ДАЖЕ ОДНИХ АК-47 ХВАТИЛО,ВСЕ РАВНО ИХ НА СКЛАДАХ ПЫЛЯТЬСЯ 1000-ми.Я уверен одних СИБИРЯКОВ ДОСТАТОЧНО С ПРЕГРАНИЧЬЯ ЧТОБЫ ВСЕ КНБ РАКОМ ПОСТАВИТЬ В ПЕТРОПАВЛОВСКЕ.

  82. make:

    Опять тут нацики казахи собрались русский язык,или казахский язык,короче одним словом скажу народ казахий учите китайский лучше,в китае щас не будет хватать земель для своего народа,потому что у них отменили закон одна семья один ребенок,они уже начинают штамповать узкоглазых детей,потом наш доблестный елбасы нурик им даст добро чтоб они жили в казахий,ему на народ и казак тили наплевать!одумайтесь уже.

  83. ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))):

    РУССКОСЛАВЯНОФИННОУГОРСКОМУ СУПЕРЭТНОСУ НЕ КУДА ДЕВАТЬ СВОЮ ПАССИАНАРНОСТЬ.НУЖНО НАПРАВИТЬ ЕЕ В ПРАВЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ А ИМЕННО г.Петропавловск.ВСЕ РАВНО ЗАБЕРЕМ РАНО ИЛИ ПОЗДНО!

  84. Аноним:

    Нет такого города.Есть Кызылжар.Русским вообще не место в Сибири.Ваше место в Карельских лесах.Откуда пришли,туда и уйдете.

  85. Аноним:

    Где русь,а где кызылжар.С каких пор русские оказались азиатами.Сам подумай.Живи у себя в рязани и радуйся чтобы золотая орда опять не пришла и не сожгла маскеу.

  86. Imperskaya mova:

    Аноним: 07.01.14
    Ребята вы как тут не садитесь у казахского языка нет будущего…
    Будущее любого языка сегодня определяется количеством сайтов/информации на том или ином языке….
    Из 1 млрд 700 млн сайтов в интернете на казахском языке всего 8 тысяч!!!!!!!!!!
    …или 0,0005%…..
    практический ничего…

    На русском языке много сайтов, но информация на них дублируется, с одного сайта информация бездумно передирается на другой, так что качество русского контента невысокое.

    Будущее языка определяется не количеством сайтов, а количеством говорящих на нем в разных возрастных группах этого народа. Если на национальном языке говорят только старики, то этому языку придет конец. Причем будущее языка и численность народа не связаны друг с другом. Например, исландцев всего около 250 тыся чел., но исландцы имеют свое государство, их язык является государственным, используется во всех сферах деятельности в Исландии. Исландский язык не станет мировым языком, но то, что он не исчезнет в Исландии это однозначно. Другой пример, белорусов 10 млн. чел, но белорусскому языку уже пришел конец «благодаря» стараниям Лукашенко.
    Что касается казахского языка, то распад СССР спас его его от белорусского варианта. Сейчас перестали действовать факторы, препятствующие развитию казахского языка:
    — в целом знание казахского языка населением РК улучшилось;
    — казахским языком хорошо владеет именно дети и молодежь, так как большинство казахов (80%) уже учатся на казахском языке;
    — большинство студентов обучается на казахском языке;
    — казахский язык активно используется в научной сфере;
    — часть русского населения уже владеет казахским.
    Крайне осторожно нужно подходить к интеграционным процессам с РФ, учитывая, что российские представители настаивают именно на «общем языке, общих границах, общих законах» (см. например: http://www.firstnews.ru/opinions/257391/)

  87. ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))):

    ДАВАЙТ СОЗДАДИМ ДВИЖЕНИЕ В СОЦ СЕТЯХ В ИНТЕРНЕТЕ ЗА ПРИСОЕДИНЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСКА К РОССИИ!ПОДНИМЕМ ЭТУ ТЕМУ ОЧЕНЬ ГРОМКО!ОСЕТИНСКИЙ И АБХАЗКИЙ СЦЕНАРИЙ ПРОКАНАЛ И ЭТОТ ПРОКАТИТ.

  88. Аноним:

    Жди повестку.Тебя уже вычислили.Будешь привлечен к уголовной ответственности за призыв к экстремизму и сепаратизму.На одного ублюдка меньше будет на этом сайте.

  89. ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))):

    ЗЛЫЕ ФАШИСТЫ КАЗАХИ ПРИТЕСНЯЮТ МИРНЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ РУССКИЙ ЭТНОС В г.Петропавловске!!!МОСКВА,ПУТИН!НЕОБХОДИМО ВВОДИТЬ МИРОТВОРЧЕСКИЕ ВОЙСКА В г.Петропавловск!!!СИБИРЯКИ ОПОЛЧЕНЦЫ ПЕРВЫЕ ДВИНУЛИСЬ СПАСАТЬ МИРНОЕ РУССКОЕ ДОБРОЕ НАСЕЛЕНИЕ ОТ ЗЛЫХ ФАШИСТОВ ДИКИХ КОЧЕВНИКОВ КАЗАХОВ.ЕДИНЫМ ПАТРИОТИЧЕСКИМ ПОРЫВОМ ОРДЫ ЗЛЫХ ОРОК БЫЛИ СМЕТЕНЫ В ТУРГАЙСКИЕ КИРГИЗО КАЙСАКСКИЕ СТЕПИ!

  90. Imperskaya mova:

    ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))): 07.01.14
    ДАВАЙТ СОЗДАДИМ ДВИЖЕНИЕ В СОЦ СЕТЯХ В ИНТЕРНЕТЕ ЗА ПРИСОЕДИНЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСКА К РОССИИ!ПОДНИМЕМ ЭТУ ТЕМУ ОЧЕНЬ ГРОМКО!ОСЕТИНСКИЙ И АБХАЗКИЙ СЦЕНАРИЙ ПРОКАНАЛ И ЭТОТ ПРОКАТИТ.

    Попробуйте только! В Уральске в 1991 г. казаки тоже носились с идейкой присоединить Уральск к РФ, а в итоге бежали. Наши бравые казахские джигиты гоняли их по Уральску и дураков валяли, то есть в смысле валяли дураков-казаков в пыли.

    Осетинский и абхазский варианты не прокатили. Их признала только РФ и несколько карликовых виртуальных «государств», даже Белоруссия не признала. А вот Косово прокатило: Косово признали более 100 стран

  91. Imperskaya mova:

    ВНИМАНИЕ, НАЦИЗМ ПОДНИМАЕТ ГОЛОВУ! ЗЛЫЕ РУССКИЕ НАЦИСТЫ ГОТОВЯТСЯ НАПАСТЬ НА МИРНЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ КАЗАХСТАН! БРАТЬЯ-МУСУЛЬМАНЕ ДВИНУЛИСЬ ЗАЩИЩАТЬ КАЗАХСТАН ОТ БАНД РУССКОГО НАЦИСТСКОГО ЗВЕРЬЯ! СКОРЕЕ В НАТО

  92. Аноним:

    Imperskaya mova, ты дебил? или жертва аборта? че несешь?

  93. РАФИК татарин:

    ТЫ зогоняйте меня долг ты выдел наш братья мусульмани как танцует красны площаде и скора будем НАУРЫЗ САБАНТОЙ отмечат красны площоде.хи хи.ты первы разбери КАВКАЗОМ.ӨЗБЕКОМ:и потом языком базар.

  94. Imperskaya mova:

    Аноним: 07.01.14
    Imperskaya mova, ты дебил? или жертва аборта? че несешь?

    Что, русский нацист? испугался?

  95. Аноним:

    НУ ВО ПЕРВЫХ КАЗАЧКИ УРАЛЬСКА В 90-е ДРАПАНУЛИ Т.К МОСКВА БЫЛА ОПУЩЕННА НИЖЕ ПЛИНТУСА.ТОГДА НЕ ТО ЧТО В КАЗАХСТАНЕ В САМОЙ РОССИИ РУССКИЕ С ЧЕЧНИ БЕЖАЛИ!А ЩАС ДРУГОЕ ВРЕМЯ ДРУЗЬЯ МОИ!ТЕПЕРЬ ПО ПОВОДУ БРАТЬЕВ МУСУЛЬМАН КОТОРЫЕ СПАСУТ КАЗАХИЮ ОТ РОССИИ.ВАШИ БРАТЬЯ МУСУЛЬМАНЕ СИДЯТ В ГУАНТАНАМО И НАХОДЯТСЯ ПОД ПРИСТАЛЬНЫМ ОКОМ США И НАТО,ТАК ЧТО НЕ ПРОКОНАЕТ ДРУГ МОЙ!ПЛЮС ПОСЛЕ АФГАНСКОЙ КОМПАНИИ ЗАПАД ОХ КАК ЗОЛ НА ВОЙНОВ АЛЛАХУЯ!

  96. загнанному в долги сыну инцестного брака:

    автономию? Да еще срусскую? А кожу в рот? Войну гражданскую хочешь? Да раз плюнуть, поднимай свое быдло и выходите на улицы казахских городов, посмотрим насколько вас хватит выродки. Кызылжар, Кереку, Жайык, Сатпаев не потерпит марша свиножопых на своих улицах. Правильно вспомнили тут про бывший уральск, весело было, безостановочно атаманы коренные зубы выплевывали), смачно так, со звуком и шепелявили до срашки потом. Ублюдок, казахи тебе не якуты там или другие ассимилированные срусаками, если надо будет не только тебе подобные вши вытрясем из степи, могилы твоих мертвых с землей сравняем, благо вы нас научили на бульдозерах кататься))).

  97. Кочевник:

    Мусульмане никогда не были колонизаторами или завоевателями, как их хотят представить. Какие бы уголки земли ни открывали мусульмане, они несли туда науку, мир, цивилизацию и просвещение. Мусульман никто не может упрекнуть в зверствах, которые творили крестоносцы и европейские колонизаторы. И Ислам никогда не насаждался мечом, потому что в Коране сказано: «Нет принуждения в религии».
    Причиной всех войн мусульман были не захват земель или порабощение народов, а защита мусульман и религии Аллаха, призыв к Исламу и освобождение народов, которых правители угнетали и не позволяли следовать истине.

  98. Кочевник:

    Кто на самом деле террористы и кто стоит за терроризмом, весь мир знает – по крайней мере, для здравомыслящей части жителей Земли это никогда не было секретом.
    Весь мир знает, кто уничтожил миллионы коренных жителей Америки и построил там на крови индейцев новое государство. Кто убил сотни тысяч иракцев под предлогом поиска оружия массового поражения? Кто убивает ливийцев и захватывает их нефть, а кто убивает афганцев и превратил Афганистан в нарколабораторию? Ответ знает весь мир, но не все могут открыто назвать авторов этих действий террористами.
    Точно никто не знает количество безвинных жертв, уничтоженных во время крестовых походов, но зато всем известно, что сам Папа Римский Иоанн Павел II извинился за крестовые походы перед мусульманами.
    Терроризм запрещён Исламом и не может быть исламского терроризма. А так называемый «исламский терроризм» был создан и управляется новыми колонизаторами для борьбы с Исламом и мусульманами. Сотрудники западных спецслужб разрабатывают инструкции для мусульман и направляют их убивать друг друга. Созданием «исламских террористов», их управлением и борьбой с ними руководят в одних и тех же кабинетах. Весь мир и всех мусульман убеждают в том, что мусульмане плохие… плохие… плохие…
    Но нет! Мы не такие, и весь мир пусть знает, что мы несём только мир, как от нас требует Шариат.

  99. ХАН:

    СКАЖИТЕ КТО РУССКИХ УВАЖАЮТ В этом МИРЕ, НИКТО ,,,,,,

  100. ХАН:

    ХОТ скажите одну страну

  101. Сандугаш:

    ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))):
    07.01.14

    Я СЧИТАЮ ЧТО НЕОБХОДИМА РУССКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ ИЛИ РАЙОН НА СЕВЕРЕ КZ.НУЖНО СТАВИТЬ ВОПРОС РЕБРОМ,ИЛИ АВТОНОМИЯ ИЛИ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА НА СЕВЕРЕ.РУССКИМ ВСЕ РАВНО ТЕРЯТЬ В КZ УЖЕ НЕ ЧЕГО!!!

    В НАТО! ОБРАЩАТЬСЯ В ООН! РУССКИЕ НАЦИОНАЛ-ШОВИНИСТЫ ЗАТЕВАЮТ НАПАДЕНИЕ И ОТТОРЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ НЕЗАВИСИМОГО КАЗАХСТАНА!!!
    Я УЖЕ СДЕЛАЛА КОПИЙ ПОСТОВ ЭТОГО «ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ»

  102. КРЕСТ ТЕНГРИ:

    Коран четко определяет отношение мусульманина к немусульманину: мусульманин должен относиться с благом ко всем людям и не брать себе друзьями только тех, кто проявляет враждебность к Исламу. Если люди, враждебные мусульманам, посягнут на их души и имущество и это станет причиной войны, то мусульмане обязаны вести эту войну справедливо, соблюдая все законы человечности. Мусульманам запрещены все виды насилия и несправедливого применения силы, без вынужденной на то необходимости.

  103. ХАН:

    В Актау семья едва не сожгла себя заживо, кинули русские русских в КЗ, семья Марковы на улице, кидальшик русский Ордин Борис Михайлович. О кармане думает, какой вам РОССИЯ поможет, все олигархи ворует сибирь закупает гектарами земельные участки для построики домов, на сибире ворует. Еще богатые, на европе закупает потому что богатые знает РАСПАД РЕСЕЙ.

  104. камыр тамак:

    Рафик, айналайын, бауырым))), qazaqsha жазшы))), отiнемiн, сенiн посттарынды окып чай iшей алмай отырмын))), бауырсак жеп отырып едiм, оте алмай тур ары карай)))

  105. ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))):

    Обращайся в ООН СЫНДУГЫШ.ГРУЗИЯ КУДА ТОЛЬКО НЕ МЕТАЛАСЬ БЕДНАЯ.НУЖНО ЗАКАЗАТЬ КИРГИЗКАЙСАКАМ ГАЛСТУКИ.БУДЕТЕ ИХ КУШАТЬ.

  106. камыр тамак:

    Хан, сенде qazaqsha жазшы, сененде отiнемiн)))

  107. Аноним:

    Куда рашке до казахии.Она на грани распада.Незавидная участь ждет аккулаков,ох незавидная.Спасутся только те кто живет в казахии.Но мы дадим жить только тем,кто будет знать каз.язык и будет писаться казахом.хи-хи

  108. ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))):

    А ЧТО МНЕ ТРЕПАТЬСЯ ДРУГ МОЙ ЛЮБЕЗНЫЙ.ПРОТРИ ГЛАЗА И ТЫ УВИДИШ КАК РОССИЯ БЕРЕТ ТО ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ЕЙ ПО ПРАВУ.ДАЖЕ ЗОМБОЯЩИК ПОСМОТРИ.РУССКАЯ КРОВАВАЯ ГЭБНЯ РАБОТАЕТ КАК НАДО.ПЕТРОПАВЛОВСК ДОЛЖЕН ВОЙТИ В СОСТАВ РОССИИ,ЭТО ГОРОД ЕВРОПЕЙСКИХ ЭТНОСОВ,МЕСТО ОРДЫ В ТУРГАЙСКИХ СТЕПЯХ!

  109. ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))):

    ПЕТРОПАВЛОВСК РУССКИМ!!!

  110. ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))):

    РУССКИЕ ПОЛЯКИ НЕМЦЫ УКРАИНЦЫ ВЫХОДИТЕ НА УЛИЦЫ ПЕТРОПАВЛОВСКА!!!ДАВАЙТЕ ПОКАЖИМ ЭТИМ КУМЫСНИКАМ ВСЮ МОЩЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛЛИЗАЦИИ!

  111. ХАН:

    Oristar zhaman konak kelgen zherin biliedi. degen eken ata qazaqtar

  112. Немец-казахтын туысы:

    Немцы потомки арийцев !
    В свое время Гитлер не жалел денег на поиски их родины, но так и не нашел. А на самом деле поселения, в которых они жили, нашлись недалеко от Костаная. В самом городе даже было обнаружено одно из первых в истории скульптурных изображений человека-арийца. Жили они, если говорить научным языком, несколькими полосами. Первая, например, простиралась от Костаная до Южного Урала, вторая находилась в Карагандинской области. Примерно 5 тысяч лет назад арийцы двинулись из казахских степей на юг, в частности в Индию.

  113. Поляки-древнетюркские народы:

    Из газеты «Звезда Поволжья». Мы очень любим эту газету именно за смелость и правду. В последнем номере напечатана речь Президента Польши на открытии в Гданьске памятника, кому бы вы думали, — татарину.
    Разумеется, речь идет о польских татарах, и мы полностью отдаем себе отчет в том, что особой связи с современными татарами России здесь нет, ведь этот этноним в средние века и вплоть до 19 века относился ко всем тюркоязычным народам. Но сам факт открытия такого памятника, и главное, какими словами президент Польши рассказал об этом, нас очень даже обрадовало. Похоже, Европа просыпается в своем историческом самосознании, пусть пока отсчет идет с 15-го века, но это уже все-таки в своем роде «прецедент» признания тюркского следа в своей Истории.

  114. Украина-Майдан:

    В IX веке киевляне говорили на «чудовой мове», своем родном языке, они были тюрками-кипчаками. Киев — в переводе с тюркского «город зятя». Поселение V века, сперва его называли Баштау. Потом оно стало таможенным городом на пути «из варяг в греки», который проходил по территории каганата Украина*. Правил там каган.
    на Украине сохранилась именно кипчакская культура, и никакая другая!
    Не так давно на независимой Украине отметили 1500-летие со дня основания Киева.По радио зазвучали молитвы Киевской Руси, а в них рефреном — слова: «Ходай алдында бетен адэм ачык булсун». К сожалению, потом какой-то умник начал объяснять молитву и ее церковно-славянский язык… Святая простота!

    Любой мальчишка-тюрк переведет этот «древний славянский» текст без объяснений: УКаждый человек должен предстать перед Богом с открытой душойФ. И других переводов здесь нет. На Киевской Руси действительно молились на тюркском языке, глядя в небо на восток. Тюркские рунические надписи на стенах древнейших храмов Киева и всей Украины тоже сохранились, как и древние молитвы… Украинцы сохранили их.

  115. ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ ЕЩЕ ГЛУБЖЕ))):

    САНДУГЫШ А ТЫ НЕ НЕРВНИЧАЙ.ТЕБЕ ПОНРАВИТСЯ 23 см.А То привыкла к своим кумысникам с пипетками!!!

  116. Imperskaya mova:

    ЗАГОНЯЙТЕ МЕНЯ В ДОЛГИ))): 07.01.14
    РУССКИЕ ПОЛЯКИ НЕМЦЫ УКРАИНЦЫ ВЫХОДИТЕ НА УЛИЦЫ ПЕТРОПАВЛОВСКА!!!ДАВАЙТЕ ПОКАЖИМ ЭТИМ КУМЫСНИКАМ ВСЮ МОЩЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛЛИЗАЦИИ!

    Вопросы
    Кто выселял немцев в августе 1941 г.? Кто подавлял восстания польского народа в 1815, 1830, 1863 гг.? Кто ударил в спину полякам в сентябре 1939 г., когда героическая польская армия пыталась сдержать Гитлера? Кто разделил и ликвидировал Польшу в 1939 г.? Кто предательски расстрелял в спину польских офицеров в 1942 г.? Кто заморил голодом миллионы украинских крестьян в 1930-х гг.?
    Кто лишил родного языка немцев, поляков, украинцев?

    Казахи все это сделали? Да никоим образом.
    Ответ. ЭТО СДЕЛАЛИ ДЕДЫ И ПРАДЕДЫ НЫНЕШНИХ РУССКИХ ШОВИКОВ.

    Вопрос. Кто пытается использовать немцев, поляков и украинцев в качестве пушечного мяса?
    Ответ.ЭТО ВНУКИ ТЕХ ДЕДОВ И ПРАДЕДОВ.

  117. Аноним:

    по моему этот загнанный в долги за наркоту, тот самый любитель Британии хи хи, он в Томене по ходу гастарбайничает)), узнаю слог свиножопого

  118. Аноним:

    Этот аккулак знает что у русских духу не хватит пободаться за Кызылжар,так призывает поляков,немцев и украинцев.Не надо прикрываться нормальными народами.Ни кто за вас уродов впрягаться не будет и не мечтайте.

  119. Imperskaya mova:

    Аноним: 07.01.14
    Не надо прикрываться нормальными народами.

    Причем это те народы, которые сильно пострадали от русских шовинистов.

  120. Аноним:

    До 2020 года Россия распадется.Астраханская,Саратовская,Оренбуржская области Западная и Восточная Сибирь присоединится к Казахии.Эта огромная территория будет называться Великой Казахией.Русские будут жить в европейской части России или вернее что останется от России.Приморье и часть Дальнего Востока придется отдать Киатю,поскольку де-факто эти территории уже являются китайскими.Курильские острова и Сахалин мы подарим Японии,дабы не провоцировать конфликты в будущем и приблизить их к нашим территориям с тем,чтобы плотнее сотрудничать,перенимать новые технологии и инновации.Не исключено,что в будущем к нам присоединится Северный Кавказ,а также Узбекистан и Кыргызстан.Великая Казахия будет самой мощной и самой богатой страной в мире.Таково будущее нашей страны.

  121. Аноним:

    Также в состав Великой Казахии войдет Татарстан и Башкортостан.

  122. Аноним:

    Также в состав Великой Казахии войдет Татарстан и Башкортостан.Столица Великой Казахии традиционно будет в городе Сарайшик.

  123. I_LOVЕ_KZ_KАZАKТАR_THЕ_ВЕST!!!:

    Простите меня о великий кочевой народ.Я Исправлюсь!Алтын кун аспанын алтын дан карасын,думанды бастаган даладал карашин,пердебек жердебек кенешпек мыктыгой.Вот уже гимн я выучил.Поеду еще в Московскую Нейрохирургию сделаю себе СТЕПНЫЕ ГЛАЗА И КРИВЫЕ НОГИ.ВЫУЧУ КА3АК ТЫЛЫ,ЖЕНЮСЬ НА КАЗАШКЕ И БУДУ ЖИТЬ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО В КЫЗЫЛ ЖАРЕ!ТАК ПОЙДЕТ???

  124. Василенко Владимир:

    Курильские острова и Сахалин мы подарим Японии,дабы не провоцировать конфликты в будущем и приблизить их к нашим территориям с тем,чтобы плотнее сотрудничать,перенимать новые технологии и инновации.Не исключено,что в будущем к нам присоединится Северный Кавказ,а также Узбекистан и Кыргызстан.Великая Казахия будет самой мощной и самой богатой страной в мире.Таково будущее нашей страны.

    —————
    на каблуково и-нет провели, а медбратья празднуют и за больными не смотрят?!!!!

  125. Василенко Владимир:

    Мусульмане никогда не были колонизаторами или завоевателями, как их хотят представить. Какие бы уголки земли ни открывали мусульмане, они несли туда науку, мир, цивилизацию и просвещение. Мусульман никто не может упрекнуть в зверствах, которые творили крестоносцы и европейские колонизаторы
    ——————
    учите историю, ради всех святых, крестовые походы были однозначно в первую очередь из за бабок, но писать глупость о том что мусульмане не вели захватнические войны мягко говоря безграмотно

  126. Аноним:

    САНДУГЫШ А ТЫ НЕ НЕРВНИЧАЙ.ТЕБЕ ПОНРАВИТСЯ 23 см.А То привыкла к своим кумысникам с пипетками!!!
    ——
    Придурок какого чёрта, ты позоришь Русов. Для меня Казахи это братский Народ (с большой буквы). А Из-за таких русских, и нас Русов к вашему сброду приравнивают, только потому что мы говорим на одном языке (да и то исковерконном)!!.. Если ты кроме 23 сантиметров. больше ничего не нажил, то не размахивай тут своим обрубком.
    Братья Казахи, пожалуйста, не путайте настоящих Русов (пишется с одной «с»), которые ведут свой Род из Киевской Руси, а не из Московии, с русским сбродом! Они к нам не имеют отношения. Настоящих Русов мало, а большинство это русские с имперскими обычаями!

  127. Аноним:

    Да понятно,что ни все русские быдло.Но большинство быдло.И тут никуда не денешься.Такова реальность жизни.

  128. Аноним:

    У этого придурка все мозги ушли в этот 23 сантиметровый обрубок вот он им размахивает как флагом.

  129. Аноним:

    поздравляю с сочельником Голожопенко! Ты облобызал уже матрону на праздник? В зубах ниче не застряло? От трупа ниче случаем не оторвалось? Ну соски например……., если да то выплюнь, мумие гельминты любят (в инете прочел спецом для тебя), не корми их. Жри чеснок и днем, и ночью.

  130. Аноним:

    кстати Русы и украинцы один и тот же народ. Хоть и православные они, но тюркской компоненты в их генах больше чем у турков османов. Вывод, украинцы или (Русы), нам действительно близки, а свинобыдло долой.

  131. Аноним:

    Мы Русы начинали свой Род с Киевской Руси. Потом началось внедрение византийского христянства, которое проводилось московией. А потом пришел петруша первый и сделал из многих славянских народностей русских. Хоть у меня в паспорте написано «русский», но мой род ведет с Закарпатья, где живут родные Русины. А русские мне не братья, они уничтожили большую часть нас Русов! и у меня больше основания их ненавидет!

  132. Imperskaya mova:

    I_LOVЕ_KZ_KАZАKТАR_THЕ_ВЕST!!!: 07.01.14
    Простите меня о великий кочевой народ.Я Исправлюсь!Алтын кун аспанын алтын дан карасын,….
    !ТАК ПОЙДЕТ???

    Не пойдет! Сначаоа поваляетесь в ногах у каждого казаха, вымаливая прощения, затем поднимитесь на крышу 10-этажного здания и милости просим — головой вниз

  133. Василенко Владимир:

    Медведев по матери еврей пишется русским
    _____________________
    о дурень-то, ну когда пишете ерунду ну хоть что-то по теме прочтите

  134. Аноним:

    Ребята, найдите в и-нете и почитайте книгу русского-жида юрьева. Называется «Третья империя». И тогда вы поймете, какие планы у русского-быдлячего-империализьма, как они хотят поработить все Европу и Азию. И всех на новой территории сделать русскими. Если раньше при петруше первом, славянские и германские народы «превращали» в русских делая таким образом одно имперскую нацию, отрубая Народам их вековые корни, то теперь они мечтают сделать русскими все Народы Европы и Азии, и отрезать окончательно их генетическую память, как это сделали с Русами, а затем и остальными Народами. Братья не подвайтесь на уловки русских империалистов иначе они Вас как и Нас сделают сначала русским, а потом роисянами!.

  135. Аноним:

    кто нибудь может скинуть ссылку про Русов? Интересно прочитать.

  136. ВЕЛИКИЙ_ИЗЯЩНОГЛАЗЫЙ_КИРГИЗО_КАЙСАК!!!:

    БРАТЬЯ КАЗАХИ!МЫ ДОЛЖНЫ ВСПОМНИТЬ СВОИ КОРНИ И ОТКОЧЕВАТЬ С ПЕТРОПАВЛОВСКА В ТУРГАЙСКИЕ СТЕПИ!

  137. Аноним:

    БРАТЬЯ КАЗАХИ!МЫ ДОЛЖНЫ ВСПОМНИТЬ СВОИ КОРНИ И ОТКОЧЕВАТЬ С ПЕТРОПАВЛОВСКА В ТУРГАЙСКИЕ СТЕПИ!
    ——————————————————-
    Надо откочевать на наши северные кочевья на берега Идиля.

  138. Аноним:

    кто нибудь может скинуть ссылку про Русов? Интересно прочитать.
    ——
    Можно найти в вики, но то там все намешано, и часто источники противоречат друг другу. Складывается такое впечатление, что русов заменили русскими.
    Рекомендую обратится к историческому документу «Славянская хроника», написанную Гельмольдом из Босау.
    Так вот, там он выделяет следующию группу славянских племен
    Ruci — русы, чьи земли протянулись до Русского моря (Rucenum mare).
    Polani — поляки обитатели Полонии (Polonia)
    Boemos — богемы, чехи
    Marahi — моравы
    Karinthi — каринтийцы
    Sorabi — сорбы

    По поводу русского моря (правильно пишется с одной «с» руского моря). сказано следующие:
    Русское море (Rucenum mare) — трудно сказать, что подразумевал Гельмольд под этим названием. Учитывая его замечание, что оно представляет собой самый короткий путь в Грецию, можно допустить, что имеется в виду Ладожское озеро, по которому шел путь «из варяг в греки», но более вероятно, что Гельмольд называл так Балтийское море, подобно арабам, которые именовали его «морем русов и славян» (Бируни, XI в.).

    Ссылки:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

    http://www.vostlit.info/Texts/rus/Gelmold/primgel1.phtml

  139. Аноним:

    Че злишься что пришлось уехать из Казахии.Злость видна не вооруженным глазом.Правильно сделал что уехал.Нам такие ушлепки не нужны.Обсирай улицы своей исторической родины.

  140. Аноним:

    кто нибудь может скинуть ссылку про Русов? Интересно прочитать.
    ——
    Хотя я не совсем доверяю википедии, но там можно найти статью, называется «Славянская хроника». Древним источникам я доверяю больше, чем современным. Там описаны следующие славянские племена:

    Ruci — русы, чьи земли протянулись до Русского моря (Rucenum mare).
    Polani — поляки обитатели Полонии (Polonia)
    Boemos — богемы, чехи
    Marahi — моравы
    Karinthi — каринтийцы
    Sorabi — сорбы

    По поводу руского моря (пишется с обязательной с одой «с», то что в вики, оно указано с двумя»сс» это ошибка) сказано следующие:
    21. Русское море (Rucenum mare) — трудно сказать, что подразумевал Гельмольд под этим названием. Учитывая его замечание, что оно представляет собой самый короткий путь в Грецию, можно допустить, что имеется в виду Ладожское озеро, по которому шел путь «из варяг в греки», но более вероятно, что Гельмольд называл так Балтийское море, подобно арабам, которые именовали его «морем русов и славян» (Бируни, XI в.).

    Ссылки:
    ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

    vostlit.info/Texts/rus/Gelmold/primgel1.phtml

  141. Аноним:

    Мда, что то со ссылкой на wiki у меня вышел косяк ((

  142. Аноним:

    «ОДИН РУССКИЙ КОНДУКТОР И 11 МЛН. КАЗАХОВ» и помогают им такие ничтожества типа Асол Мирманова.

  143. Аноним:

    НЕТ ДРУЗЬЯ ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО,ТО В ТРЕНАЖОРКЕ ГДЕ Я ТЯГАЮ ЖЕЛЕЗО.ТРЦ ГУДВИН г.Тюмень.80% ВЫХОДЦЫ С СЕВЕРА КZ.КУСТАНАЙ,ПЕТРОПАВЛОВСК,УРАЛЬСК,ПАВЛОДАР.У НАС ДАВНО МЫСЛИ ВОЗНИКАЛИ,ХОТЯ БЫ ПЕТРО ЗАБРАТЬ.МЫ ПОДУМАЛИ ЧТО ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ.РОССИЯ УЖЕ ОКРЕПЛА,И В РОССИИ ЗАРАЖДАЕТСЯ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО.ВОТ В ЭТОМ БУДЕТ НАША ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ ВЕРНУТЬ В ЛОНО РОССИИ г.Петропавловск.СОГЛАСЕН СЕЙЧАС ЭТО ЗВУЧИТ СМЕШНО,НО КОГДА ТО И НАД НАЦИСТАМИ СМЕЯЛИСЬ В ГЕРМАНИИ ОБРАЗЦА 1933 ГОДА.И ДА!!!НАС УЖЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ СЛИШКОМ МНОГО.142 ПОДПИСИ ЛЕЖИТ У МЭРА ТЮМЕНИ.ПОКА ЖДЕМ…….

  144. ИВАН САФРОНОВ:

    НЕТ ДРУЗЬЯ ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО,ТО В ТРЕНАЖОРКЕ ГДЕ Я ТЯГАЮ ЖЕЛЕЗО.ТРЦ ГУДВИН г.Тюмень.80% ВЫХОДЦЫ С СЕВЕРА КZ.КУСТАНАЙ,ПЕТРОПАВЛОВСК,УРАЛЬСК,ПАВЛОДАР.У НАС ДАВНО МЫСЛИ ВОЗНИКАЛИ,ХОТЯ БЫ ПЕТРО ЗАБРАТЬ.МЫ ПОДУМАЛИ ЧТО ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ.РОССИЯ УЖЕ ОКРЕПЛА,И В РОССИИ ЗАРАЖДАЕТСЯ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО.ВОТ В ЭТОМ БУДЕТ НАША ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ ВЕРНУТЬ В ЛОНО РОССИИ г.Петропавловск.СОГЛАСЕН СЕЙЧАС ЭТО ЗВУЧИТ СМЕШНО,НО КОГДА ТО И НАД НАЦИСТАМИ СМЕЯЛИСЬ В ГЕРМАНИИ ОБРАЗЦА 1933 ГОДА.И ДА!!!НАС УЖЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ СЛИШКОМ МНОГО.142 ПОДПИСИ ЛЕЖИТ У МЭРА ТЮМЕНИ.ПОКА ЖДЕМ…….

  145. Аноним:

    Лоно россии кончается третьим московским кольцом. 142 подписи о дааа это многооо. 142 качка чего-то там написали. хахаха

  146. Аноним:

    До 2020 года Россия распадется.Астраханская,Саратовская,Оренбуржская области,Татарстан и Башкортостан, Западная и Восточная Сибирь присоединится к Казахии.Эта огромная территория будет называться Великой Казахией.Русские будут жить в европейской части России или вернее что останется от России.Приморье и часть Дальнего Востока придется отдать Киатю,поскольку де-факто эти территории уже являются китайскими.Курильские острова и Сахалин мы подарим Японии,дабы не провоцировать конфликты в будущем и приблизить их к нашим территориям с тем,чтобы плотнее сотрудничать,перенимать новые технологии и инновации.Не исключено,что в будущем к нам присоединится Северный Кавказ,а также Узбекистан и Кыргызстан.Великая Казахия будет самой мощной и самой богатой страной в мире.Традиционно столицей Великой Казахии будет бывшая столица Золотой Орды город Сарайшик.Таково будущее нашей страны.
    —————————————————
    Согласен,что это сейчас выглядит смешно.Но через некоторое время все так и будет.Над нацистами тоже когда-то смеялись,но потом горько плакали.

  147. из ОРАЛСТАНА:

    поброби ОРАЛСТАНУ.

  148. ШЕРКЕШ:

    русский иван тебя и твоя маму буду толь…т .ты верхни ветка сегодня смотри красние площоде АЛЛАХ АКБАР кричал.мы сила.

  149. РАФИК татарин:

    ты пи.пис.крутой.или язиком только кочок а че москве танцует и кричит братья мусульмани.?АЛЛАХ АКБАР.

  150. Аноним:

    Золотая Орда возвращается в Москеу во главе с ханом Тохтамышем.Опять гореть будет.

  151. Василенко Владимир:

    ШЕРКЕШ
    :

    07.01.14

    русский иван тебя и твоя маму буду
    _______________________
    ты лучше свою маму …, дешевле боойдется

  152. Рахат.:

    У қазақов каждого рода есть своя зимовка и джайлау. Кызылжар земля аргынских қазақов. А Хан всего сибирия Кошимхан похоронен в своей родине Қазақстане в заменитом местностье Коргалжыне. Так что шовики, пока дышите идите, кочуйте свою родную московию.

  153. Техас:

    В конце прошлого года кто-то из депутатов предлагал переселять южан в северные регионы Казахстана, шымкентцы готовы поддержать эту хорошую идею. Интересно, у ивана друзья в Кызылжаре квартиры по чем продают?

  154. Аноним:

    Техасцы уже выкупили пол Кызылжара.

  155. реелторская компания-:

    бесплатно раздаем квартиры русских с мебелю и со всеми техниками.
    Они уехали из Кызылжар в соторону Ледовитый океан за Мурманском искат утонувши остров своих предков варягов.

  156. аноним:

    я вот это не понимаю пи.пис любишь россию иди россию от мегранту чисти.здес вас пойез давно ушол.хоть вещьиса.

  157. 123:

    не говори.

  158. Руза:

    Менің комментім қайда, Секе?

  159. ИВАН САФРОНОВ:

    Друзья мои а теперь музыкальная пауза.Послушайте братья КИРГИЗ КАЙСАКИ АНГЛОСАКСОНСКУЮ ГРУППУ АDЕМА С ТРЕКОМ PLАNЕТS.ЕСТЬ ВИДЕО НА YOU ТUВЕ.СИЛЬНЕЙШИЙ ТРЭШ.

  160. Аноним:

    Ибан, не до треков хи хи, ну лан, скачай и сохрани, под ентот трек отъезжать будешь к Перуну хи хи. Желание приговоренного, вернее уже мертвеца, закон. Кста, и пожрать помои какие нить тоже закажи хи хи, я как исполнитель сам тебе принесу, хоть и западло мне по бакам шариться, но шо не сделаешь для мертвага срусака))

  161. Эуендi узiлiс-Музыкальная пауза:

    «Атамекен»

    1. Жасыл жайлау, түкті кілем, көк кілем.
    Көк кілемде көп ойнаймын, көп күлем.
    Маңдайымнан сипап өткен самалды
    Қазағымның алақаны деп білем.

    Қ-сы:
    Қайда жүрсем Атамекен
    Көкейіңде жатады екен.
    Күннің өзі қимай оны
    Ұясына батады екен.

    2. Жасыл жайлау, түкті кілем, көк кілем.
    Көк кілемде көп ойнаймын, көп күлем.
    Күннің нұрын, айдың аппақ сәулесін
    Қазағымның махаббаты деп білем.

    3. Жасыл жайлау, түкті кілем, көк кілем.
    Көк кілемде көп ойнаймын, көп күлем.
    Асқар тауын аспаныммен астасқан
    Қазағымның мәртебесі деп білем.

  162. Аноним:

    САНДУГАШ.МОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЕЩЕ В СИЛЕ.Я ЭТИМ ЛЕТОМ БУДУ В ПЕТРО.КУПИЛ СЕБЕ ЛЕХУСА НА КОЛЕСАХ НАВЕРНО ПРИЕДУ.К БАБУШКЕ СВОЕЙ.ДАВАЙ ПЕРЕСЕЧЕМСЯ???

  163. ИВАН САФРОНОВ:

    это мой коммент ЕПТ.

  164. Сандугаш:

    Приезжай Ибанушка , приезжай.Я тебя встречу в Петропавловске с любовью и лаской….Буду ждать непременно.

  165. Айдахар:

    мырзалар казактар проявим презрения к кондукторам-орысам они недостйны что бы мы у них покупали билеты,будем ездить гордыми коянами!!!!

  166. ИВАН САФРОНОВ:

    Ну вот видиш как хорошо все у нас получается с тобой.Я очень рад!

  167. бoрaт:

    УВАЖАЕМЫЕ АДЕКВАТНЫЕ КОММЕНТАТОРЫ САЙТА АЛТЫН-ОРДА!

    После того как Малеев всех нас забанил, несколько недель мы не размещали тут свои комменты. Было забавно наблюдать как всё это время «патриоты» пытались завязать между собой «содержательный диалог» на языке колонизаторов.
    Я дано уже на этом сайте, за это время понял что большинство «патриотических» комментаторов являются троллями с которыми невозможно вести диалог, и убедить в чём-либо. Этими троллями зачастую являются администраторы сайта во главе с Малеевым. Их задача разжигать накал страстей для поддержания рейтинга посещения сайта. Вступая в дискуссию с этими троллями мы поддерживаем рейтинг сайта, и тратим своё время и эмоции на тщетное переубеждение троллей.
    С этим ещё можно было бы смириться если бы нам давалась полная свобода мыслеизложения, однако администрация постоянно удаляет наши комменты не содержащие оскорблений, но при этом не соответствующие «политике сайта», в то время как оскорбительные комменты прикормленных троллей бережно сохраняются. Некоторые темы (особенно про Пусси-Райот) изначально закрываются для обсуждения, причём «патриотические» комменты в них чудесным образом появляются. А несколько недель назад нас всех поголовно заблокировали по прихоти «хозяина» не желавшего удалять по отдельности множество неугодных ему комментов.
    Таким образом администрация показывает своё полное неуважение к нам, тем кто своими комментами и посещениями поддерживает ретинг их сайта.

    В связи с этим прошу всех адекватных комментаторов воздержаться от поддержания дискуссии на этом сайте, так же как и воздерживались последние несколько недель. Таким образом мы предоставим «патриотам» возможность беспрепятственно обсуждать друг с другом своё величие и нашу ничтожность, а так же не будем поднимать рейтинг сайта своими посещениями и комментами.

    З.Ы. Посмотрим насколько долго продержится тут данный коммент.

  168. Сандугаш:

    Ну так когда приедешь . то? Ты уж не молчи то . Я ж подготовиться должна к встрече .Угощеньица для дорогого гостя приготовить, — 3,14-здюлей для твоей дивизий,зуботычек тож а тоже ж беспармак то наш в зубах у вас встрянет.

  169. adminhp:

    От Серика Малеева. Борату.
    Была ситуация, когда комменты не проходили. Но это не по вине администрации. Сайт глючил. Продолжает он глючить и сейчас. Поэтому обижается не только Борат, но и Имперская мова, чьим мнением я дорожу. Но это сугубо технические издержки.
    Мы сегодня задерживаем комменты только тех читателей, кто допускает откровенные оскорбления, или флудит, то есть в разных статьях повторяет одни и те же высказывания. Есть у нас и такие. А в остальном все без изменений. Технические сбои есть, но надеемся, мы их устраним. А в целом, сайт стал работать намного быстрей. Надеюсь, вы это тоже заметили.

  170. Айдахар:

    уважаемый борат я к этому сайту отношусь как унитазу в своей квартире. меня тоже банили и не раз за комменты не содержащие ругательств.Ну а для чего нужен унитаз объяснять не надо.

  171. Айдахар:

    О великий Секе решил ответить комментаторам,только почему то нацпатовские ругательства завуалированые и не завуалированые до сих пор не модерируются,это что тоже глюки сайта? пример см. выше сундугаш и ей подобные.

  172. бoрaт:

    Уважаемый Айдахар, разница между сайтом и унитазом в том, что за пользование тобой унитазом никто денег не получает, а за посещения на сайте, от рекламодателей и спонсоров денюжки капают администрации. Если мы будем сливать своё дерьмо только в унитаз, то админы сайта останутся без денег.

  173. Сандугаш:

    Серик ага поставьте меня модератором на сайте я этих умников сразу в бан буду отправлять.

  174. ИВАН САФРОНОВ:

    САНДУГАШ А ВЫ В КZ ГДЕ ПРОЖИВАЕТЕ???МНЕ НЕ ОХОТА ВАС ОБРЕМЕНЯТЬ ДАЛЬНЫМИ РАССТАЯНИЯМИ.В ПРИНЦИПЕ С ПЕТРО ДО АСТАНЫ МОГУ МАТАНУТЬСЯ НО НЕ ДАЛЬШЕ ПОДВЕСКУ МЛЯТЬ ЖАЛКО.ПРИЕДУ В ИЮЛЕ МЕСЯЦЕ.

  175. Айдахар:

    Мы в ответе за тех кого мы приручили,нельзя позволить им помереть с голоду и вряд ли остальные перестанут посещать этот сайт,тем более на данный момент существует куча программ позволяющие обмануть счетчики посещений(это для тебя секе,мотай на ус).А так иногда охота посмеятся от души читая всякий бред,хотя конечно грешно смеятся над больными.

  176. Айдахар:

    В Сундук даш?
    Курметте кыздар ,ты же сразу без работы и соответственно без денег останешься,придется сам на сам дисскусии разводить.

  177. Сандугаш:

    Та нее… зачем так переобуваешься в Петропавловске и все. В июле так в июле. Я туда с бригадой братовьев приеду тебя будут 3,14здить чтобы на нашу землю ипальник не разевал.

  178. Сандугаш:

    Айдахар: 07.01.14
    В Сундук даш?

    Аха, обязательно дам и другие, тож дадут, все дадут — тебе по твоему сундуку.!!!
    А меня зовут Сандугаш.

  179. Аноним:

    ДА НЕ ВОПРОС В ПЕТРО ТАК В ПЕТРО.Я ОДИН ПРИЕДУ ЗАЧЕМ МНЕ МОЯ ДИВИЗИЯ СС БОЛЬНЫХ НА ВСЮ ГОЛОВУ РУССКИХ НЕОНАЦИСТОВ.И ТЫ ОДНА ПРИЕЗЖАЙ.Я В ДУШЕ ОЧЕНЬ ДАЖЕ РОМАНТИК.ПОСИДИМ В МАШИНЕ ЛЕТОМ В м-не БОРКИ НА БЕРЕГУ ИШИМА ПОСЛУХАЕМ ЭЛЕКТРОХАУС ДАЛЬШЕ ПО ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ.

  180. ИВАН САФРОНОВ:

    ТЫ МНЕ ТАК ПОНРАВИЛАСЬ.Я ДАЖЕ БОЮСЬ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ КАКОЙ ДИКИЙ СЕКС У НАС С ТОБОЙ БУДЕТ!

  181. Сандугаш:

    Тогда не приеду .Одну меня, мой Марат не отпустит. Говорит если поеду, то только с ним. Ревнует уж очень.

  182. Сандугаш:

    Иди-ка ты Ибан со своим секасом к своей Наташке.А то мой джигит тебе самому такой секас устроит -мало не покажется.Ишь ты то город им отдай то секс он хочет. На-кося, выкуси-ка!

  183. ИВАН САФРОНОВ:

    А мы Марату ни чего не скажем.Это будет наш с тобой секрет!

  184. ИВАН САФРОНОВ:

    УФЬ КАКАЯ)))

  185. ИВАН САФРОНОВ:

    САНДУГАААШ)))

  186. Сандугаш:

    Да-да! Он у меня совсем дурной ОН тебя вместе с твоим Лехусом ….

  187. ИВАН САФРОНОВ:

    Че на меня выходить через Сандугаш.Вот мой Адрес г.Тюмень ул.Казачьи луга д 9/1 кв 2.В Петро я буду только летом извини дела.А летом бабушку и дедушку приеду попроведовать.Что за детский сад???ААА???ДВИЖЕНЕЦ ХЕРОВ!

  188. ИВАН САФРОНОВ:

    Не слушай их Сандугаш они ХАМЫ и ОРКИ.Да и внешность это не главное поверь)))

  189. Аноним:

    А так иногда охота посмеятся от души читая всякий бред,хотя конечно грешно смеятся над больными.
    __

    Да кто бы спорил, художественно выражаясь, это готовые экспонаты премиум класса для кунтскамеры инцестного генетического мусора и посталкогольного синдрома «Типичное тупорылое сруское свинобыдло».
    P.S.
    Одна проблема все-таки есть, ну очень уж это дегенеративное свиное стадо хронических лузеров тупое, наверное, потому что сруское.

  190. яник:

    кызылжар биздин жер.орыстар оз жерине еге болсын

  191. яник:

    туркестандыктар орыска да озбекке де казакша сойлендер.оздери казакша сойлесин.

  192. яник:

    казахтар казахша жазындар.

  193. Кыдыр:

    В И Лениннин ози негизинен орыстарды катты сынаган. Ресей болашагы ушин,орыстарга ептилик,карым-катынастагы елдермен дипломатиялык карым катынас шовинистик тургыда емес,дипломатиялык тургыда болу керек деп ескерткен!1922 жылы В.И.Ленин тиси ауырып,Кремль больницасында емделип жатканда,орыстардын баска улт окилдерине жасаган озбырлыгы туралы коп телефонограмма туседи,сонда В И Ленин «Как только удалю больной зуб,со всеми оставшиимся зубами буду грызть великорусский шовинизм и национализм»деген,будан баска орыстарга не дейсин(((((

  194. Аноним:

    Орыстың нақұрыстарында ми жоқ.

  195. Аноним:

    чушь какая-то,ну конечно кондуктором должен работать человек свободно владеющий двумя языками,

  196. Аноним:

    чушь какая-то,ну конечно кондуктором должен работать человек свободно владеющий казахским и русским языком,да и везде в сфере обслуживания-это естественно

  197. Аноним:

    пппппппп

  198. Аноним:

    Нужно наконец покончить с колониальным режимом в Казахстане. Точка.

  199. Аноним:

    Долой метрополию

  200. Аноним:

    да увольте кондуктор всего то и делов… развели тут базар

  201. Казахстанец:

    Казахстанцы одумайтесь неужели США начали вести сдесь пропаганду. Вспомните как начался украинский сценарий сначала телевидение только не на русском потом и вообще отменить русский язык. Теперь вы знаете к чему это все привело.

  202. Imperskaya mova:

    Казахстанец: 12.01.16
    Казахстанцы одумайтесь неужели США начали вести сдесь пропаганду. Вспомните как начался украинский сценарий сначала телевидение только не на русском потом и вообще отменить русский язык. Теперь вы знаете к чему это все привело.

    Так это американцы создали всякие дэнээры и лэнээры? Это американцы стреляют на Донбассе в украинских солдат? Это американцы «отжали» Крым у Украины? Это американцы рвали весной украинский флаг?

  203. Казахстанец:

    Ну ты и дибил ладно вспомнишь мои слова когда начнется а пока обвиняйте во всем РОССИЮ дибилы это сейчас модно.

  204. Казах:

    Россия виновата во всем

  205. Казах:

    У грузин земли отобрали у молдован у украинцев

  206. Ононим:

    Это ребята нациолизм какая разница кто казах руский или узбек все люди и проявляя всебе человечность человек показывает свою душу а тот кто поднемает вопрос о нациализме это не человек

  207. алина:

    ЖАУАП: Дестанто бойынша омыртка дискiсiн алып тастау,омыртка дискiсi арасындагы жарыкты алып тастау нейрохирургиялык отасы
    Ответ для загоняйте меня в долги))

  208. Просто царь:

    Ну вы петухи ,дивные мечтатели))) Россию смотрю уже всю поделили, себе кусок , японцам чего то там тоже подбросить решили?)
    Вы не охуели?)) пасите своих овец, детей ростите, за стариками ухаживайте, куда вы лезете колхозники ?)))
    Ваш мирок жив только потому что Назарбаев дружит с Путиным. Если б не этот фактор, неизвестно что бы сейчас творилось. Судя по вашим комментам, одни фашики живут в казахии. Укропы отдыхают

  209. Мамбет.:

    Я думаю, такую гадость про русских, пишут не казахи, а враги казахского и русского народа. Те мерзавцы, которые хотят посеять межнациональную вражду между братьями и в конечном счете залить нашу общую Родину кровью гражданской войны! Будте прокляты вонючие шовинисты!

Добавить комментарий