06 января, 2014 45 комментариев

Марлен Зиманов. Кавказское Казахское ханство

воин… История воцарения Хакк-Назар-хана является достаточно запутанной из-за соперничества близкородственных чингизидских фамилий. Но одно более-менее ясно. Это то, что Хакк-Назар был тесно связан с северо-западным улусом и с Ногайской ордой. Именно с ногайцами корреспондируется и дальнейшая судьба Хакк-Назара. А ведь его «ногайская история» была неоднозначной. Здесь, по некоторым сведениям, он находился при верховном ханствовании других султанских фамилий. На этом же направлении он потерпел поражение в 1568 году от ногайского правителя Динахмета, чье войско было усилено отрядом русских стрельцов. Но здесь же зафиксированы и основные геополитические «приобретения», которых добился Хакк-Назар. При нем вновь вернулись своей большей частью к казахскому имени ногайцы. Впрочем, все эти имена были политонимами одного и того же народа, раздираемого элитарной междоусобицей. Поэтому превращение казахов в один из своих пограничных политонимов и их возвращение к казахскому имени было обычным делом.
Под властью хана «воссоединились» некоторой частью и кочевые моголы и узбеки-шейбаниды, а также и часть башкир, которыми он предположительно сам правил под именем «казахского хана» Акназара и до 1538 года своего восхождения на казахский улус, а затем через своего сына. А знаком южного кочевнического полновластия Хакк-Назара звучал его титул казах-кыргызского хана. Кстати, здесь двояко отражается «сибирское зеркало» казахской истории. Более того, его отображение показывает, что начавшееся с 1560 года верховное ханствование Хакк-Назара не стало помехой для Кучума завладеть Сибирью. В связи с этим возникают две версии. Первая говорит о личной лояльности Хакк-Назар-хана к шейбаниду, либо свидетельствует о геополитической комбинации, устраивающей обе стороны, по крайней мере, до поражения казахского хана от ногайцев в 1568 году. Вторая предполагает то, что в 1563 году власть верховного хана Хакк-Назара, впрочем, как и всегда в кочевом обществе, не образовавшем имперскую структуру, была все же не всеобъемлющей. Третий конспирологический вариант может предполагать то, что власть хана могла не охватывать «ушедшую в оппозицию» фамилию Джадика, потерявшую своего хана Тогума, но по своим личным мотивам пропустившую Кучума в Сибирь. Здесь тем более необходимо учесть, что клан «Тогум-Шыгай» и далее составлял партию, лояльную для южных шейбанидов, чуть ли не вплоть до Тауекеля.

правители
Тем не менее, Хакк-Назар все-таки приобрел политическое господство практически над всеми кочевниками восточного Дешта. И в соответствии с традицией «северных кочевников» он направился на юг, где в 1580 году был предательски убит Баба-султаном – сыном ташкентского Науруз-Ахмад-хана. Но и при этом обратим внимание на сообщение Кадыргали Джалаири о гибели казахского хана в междоусобице, что свидетельствует о близости ханских родов Степи и Ташкента, а также и их узбек-казахского населения.
Кстати, в отношении Хакк-Назара следует обратить особое внимание и на его «башкирскую ханскую историю». Так, российский историк П.И. Рычков называет башкирского хана Акназара казахским ханом и указывает на то, что тот завладел практически всем Башкирским владением на Жаике и в Западной Сибири, да еще и установил свою ставку в Уфе. Для такого башкирского ханствования для Хакк-Назара, несомненно, была ногайская предыстория, что опять-таки связывает его с северо-западным казахским владением, в котором он мог быть избран улусным ханом, скорее благодаря, чем вопреки мангытам-едигеидам. Но если в велико-ханский период для Хакк-Назара речь идет о жестокой борьбе с ногайцами, под власть которых подпадали башкиры, то в предыстории его правления вполне могло состояться обоюдовыгодное казах-ногайское «союзничество», в котором чингизидское происхождение Хакк-Назара было «флагом» господства ногайцев. И все же башкиры сохранили народную память о жестоком казахском завоевателе, хотя далее судьбы их оказались связаны одним бедствием.
В связи с этим обратим внимание на мнение В.В. Трепавлова, согласно которому Акназар-хан утратил Башкирский удел в 1538 году. А ведь именно в этом же 1538 году Хакк-Назар-хан становится удельным казахским ханом. Казахский улус стоил хану и времени и сил, а в Башкирии, сменив Акназар-хана, власть на семь лет взял ногайский Измаил-хан (Исмаил-бий). Однако и его вскоре сменил Акназаров-же сын Ахмет-Гирей-хан. Перерыв в казахском правлении, вероятно, был связан с утверждением хана-отца в Касымовом ханстве, в которое включались и сами ногайцы.

воины
В отношении Ахмет-Гирея, приобретшего власть над башкирами к 1545 году, не имеется достаточного количества обнаруженных или опубликованных исторических свидетельств. Но одно из них создает целую историю странствия династического имени казахского чингизида, сопровождаемого путешествием казахского этнонима. Ахмет-Гирей покинул Башкирию и свое уфимское владение после падения Казани, то есть после 1552 года. Этот казах-башкирский хан вместе с ногайцами откочевал на Кубань. Несомненно, что в этой откочевке хана сопровождала его личная «именная», казахская дружина, дополненная ногайцами и башкирами. И хотя основная волна была, несомненно, ногайской, но вместе с собой в исход она могла увлечь и башкирских кочевников. И эта страница переселения становится казах-башкир-ногайским кочевьем. Впрочем, в отличие от современного национально-государственного разделения братских народов, кочевники того времени были частями одного тюрко-туранского океана номадизма, а процесс передвижения в близкородственной среде для них складывался легче. Будучи частями одного суперэтноса, кочевые тюрки, даже неся казахские, ногайские, башкирские и кавказские этнонимы, обладали способностью к переформатированию своего этнополитического пространства, особенно, под знаком признаваемой всеми чингизидской династии.
А самым главным знаком переселения стал ханский титул казахского чингизида. Хан сохранил свою жизнь, а значит, сохранил и своё титульное право. И вот, это сообщение об откочевке казахского хана на Кавказ становится знаком для образования Казахского ханства, которое и было образовано в 1550 годах на Кавказе. Конечно, в отношении тюркского казакования в Кавказском регионе имеются и более ранние свидетельства, подтверждающие туранские вольности кочевых тюрков на Кавказе, причем, чуть ли не с византийских времен. Но именно это сообщение об откочевке казахского хана из Башкирии на Кубань корреспондируется по времени с датой образовании Казахского Кавказского ханства. И ведь недаром Казахское владение на Кавказе возникло именно как ханство. Если брать за основу ногайскую волну переселения, то мы не можем в ней усмотреть ханских претензий, поскольку ногайцы возглавлялись все-таки биями и мурзами, но никак ни ханами. Поэтому возникновение Казахского ханства связано, несомненно, со счастливой звездой казахского султана.
Это Кавказское Казахское ханство, по указанию Мухтара Магауина, было разгромлено иранцами, однако имя его продолжается и по настоящее время, по крайней мере, до тех пор, пока существует Казахский район Азербайджана. Более того, это казахское имя принесло счастье ногайским переселенцам из Башкирии, обстроившимся на Кавказе. Они избежали ужасов башкирских войн, творимых царскими карательными войсками, и они не разделили трагическую судьбу кочевых ногайцев, подвергнутых суворовскому геноциду. …

из книги:
АЛТАЙСКАЯ ЗВЕЗДА. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ТУРАНА. Часть 1.
ГЛАВА 5. ТУРАНСКИЕ ТРАГЕДИИ
5 – 5 ГОСУДАРСТВЕННИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ СТЕПНЫХ ЦАРСТВ
Изначальное казахское двоецарствие: Керей и Джаныбек
Перетекание власти: Бурындык и Касым
Казахское многоханствие …
и т.д. …
из «Казахское многоханствие»…

с.с.352-354

(45) Комментарии

  1. Аноним:

    Было бы верней не «Кавказское казахское ханство», а «Кавк… казацкое ханство».

  2. Аноним:

    кыргызы, узбеки имеют свою точку зрения на историю и не думаю что Марлен Зиманов является последней инстанцией. Каждый кулик свое болото хвалит. Только объединившись с авторитетными историками тюркоязычных республик можно написать (исследовать) нашу общую великую историю. По отдельности все версии истории читаются и воспринимаются как миф, сказки.

  3. эксперт:

    Абсолютно правильно. Каждый имеет свою точку зрения. Сами будем исследовать и писать свою историю. Киргизы и узбеки пускай пишут свою историю. Русские ведь тоже сами пишут свою историю. Например, не могут найти ничего на куликовском поле. Многие эксперты приходят к мнению что куликовская битва это миф.

  4. КРЕСТ ТЕНГРИ:

    кавказ қазақша ҚАУҚАЗ ХАНДЫГЫ ,ҚАУЫМДАСҚАН ҚАЗАҚ ХАНДЫҒЫ

  5. рафик татарин:

    ты че родной ты уже не арман уже света стал.хи хи.отпустил тебя братва.ты иди отсуда вообще свой монголом хи хи.дал..б хи хи.

  6. КРЕСТ ТЕНГРИ:

    смотрите список республик в РФ
    тут нет ни одной русского!
    скоро вам будеть нигде жить и никуда ехать!
    тупик и развал Россий!
    Россия называеться не Руссия а Россия!
    это земля тюркоязычных народов живущие на своей земле.а ваш остров где жили ваши предки варяги(за мурманском) утонул на Ледовитый океан.——————————————

    РФ-21 республика( тюркоязычные народы) +1 еврейская авт.обл

    1. Республика Адыгея (Майкоп)
    2. Республика Алтай (Горно-Алтайск)
    3. Республика Башкортостан (Уфа)
    4. Республика Бурятия (Улан-Удэ)
    5. Республика Дагестан (Махачкала)
    6. Республика Ингушетия (Магас)
    7. Кабардино-Балкарская Республика(Нальчик)
    8. Республика Калмыкия (Элиста)
    9. Карачаево-Черкесская Республика(Черкесск)
    10. Республика Карелия (Петрозаводск)
    11. Республика Коми (Сыктывкар)
    12. Республика Марий Эл (Йошкар-Ола)
    13. Республика Мордовия (Саранск)
    14. Республика Саха (Якутия) (Якутск)
    15. Республика Северная Осетия-Алания(Владикавказ)
    16. Республика Татарстан (Казань)
    17. Республика Тыва (Кызыл)
    18. Удмуртская Республика (Ижевск)
    19. Республика Хакасия (Абакан)
    20. Чеченская Республика (Грозный)
    21. Чувашская Республика (Чебоксары)

  7. ТҮРІК:

    Туркитектес халыктар тизими:
    Булар бириксе элемдеги ен улкен ел биз боламыз!

    Казахстан
    Туркия
    Азербайджан
    Туркменистан
    Синьцзян-Уйгурский автономный район
    Республика Тыва (Тува) —
    Республика Чувашия — (чуваши и татары)
    Республика Башкортостан — (башкиры,татары,чуваши)
    Республика Татарстан — (татары,башкиры,чуваши)
    Республика Саха (Якутия) —
    Карачаево-Черкесская Республика — (карачаевцы и ногайцы)
    Республика Алтай —
    Республика Дагестан —(кумыки, ногайцы и азербайджанцы)
    Кабардино-Балкарская Республика — (балкарцы,татары,турки)
    Республика Хакасия
    Украина
    Автономная республика Крым
    Молдавия
    Гагаузия
    Узбекистан
    Республика Каракалпакстан

    Республика болып жеке шыгып улгермеген туркитектес улттар
    —- Кумыки
    —- Туркоманы
    —- Крымские татары
    —- Ногайцы
    —- Шорцы
    —- Долганы
    …….

  8. Рафик татарин:

    Натуре ты прикольни ты не баба нечаема хи хи.я жергілікті Татарин явсегда за КАЗАХОМ быль и буду за КАЗАХОМ.ты пойнел.ты продажние шкура.лучье не подойди где Я.

  9. рафику полупокеру:

    какой ты татарин,ты типичный желтоухий мамбет

  10. ПУШКИН-истинный мамбет:

    Во первых — Мамбет это по казахски произносимое имя Пайгамбара Мухамада ( С.А.С.). И в этом отношении нелицеприятное употребление имени Мамбет является неэтичным и антирелигиозным поступком.

    Во вторых — у каждого настоящего казаха в роду были предки, которые носили имя Мухамад или другие имена Пайгамбара Мухамада ( С.А.С.). Поэтому негативный оттенок привносимый в данное имя есть не, что иное как оскорбление памяти своих предков.

  11. ПУШКИН-истинный мамбет:

    Подражания Корану

    Мужайся ж, презирай обман,
    Стезею правды бодро следуй,
    Люби сирот, и мой Коран
    Дрожащей твари проповедуй.

    ***
    А вы, о гости Магомета,
    Стекаясь к вечери его,
    Брегитесь суетами света
    Смутить пророка моего.
    В паренье дум благочестивых,
    Не любит он велеречивых
    И слов нескромных и пустых:
    Почтите пир его смиреньем,
    И целомудренным склоненьем
    Его невольниц молодых

  12. РУССКИЕ МАМБЕТЫ:

    Аксаков, Бунин, Гоголь, Пушкин, Кутузов, Карамзин, Тургенев, Чаадаев, Лев Толстой, Тютчев и, конечно, сами Романовы… О чем же спорить? Едва ли не вся русская аристократия (более трехсот дворянских фамилий!) – тюрки по родословной.
    Они и есть наши предки, гордость России.

  13. РАФИК татарин:

    нет родной я чисто кровни ТАТАРИН а ты свения коншены хи хи.не переживай скора ТАТАРИЯ и БАШКЕРИЯ независомость.всех исламски мир подарит им.твоя империя будеть голы как без штаны хи хи.

  14. Арман:

    откуда вы все это берете

  15. РАФИК татарин:

    вы привикили провакатром все .час узнал эту наш ТАТАРИЯ и БАШКЕРИЯ .жди чуть чуть.наш братья подарит независимист.а ты знаеш братя мусульмани не шутить.тебя мало еще да.сиди мольчо.

  16. Кыпчак:

    Тупая статья в то время не было не казахов не ногайцев как этносов нынешнем понимания названия казах ногай в те времена носили политический смысл а не этнический

  17. автор:

    Когда мы узнаем свою настоящую историю, мы восстанавливаем свою идеологию. Данную статью хорошо приняли кавказские тюрки. Более того, от них узнал, что их Каджары считают себя родственными нашим Жалайырам. Мы — вместе.

  18. автор:

    Тупая статья в то время не было не казахов не ногайцев как этносов нынешнем понимания названия казах ногай в те времена носили политический смысл а не этнический
    =
    Для нетупых. Нужно знать о «скользящих политонимах».

  19. КайСак:

    Кавказ это Древняя Казахия по Имп. Константину, после Хазария-КазАрия, потом Нагайская Орда.

  20. КайСак:

    РАФИК татарин.

    Да, Татарам и Башкирам нашим братьям, еще прибавим земли, ведь между Казахстаном и вами, наши земли Оренбург и свердловская обл. и вообще вся Сибирь.

  21. KайСак:

    Рафик татарин- Tатар и русски не знаешь, что то подозрительно, ты случайно не тот, кто говорил — я твой дом труба шатал)))

  22. Аноним:

    Самое важное то, что пусть и постепенно, но неотвратимо приходит убеждение, что для того чтобы знать свою историю вовсе не обязательно, как это было раньше, раболепно кланяться и блюсти генеральную линию квазиистории «старшего брата»

  23. КРЕСТ ТЕНГРИ:

    Россия не старший брат ,а сестра.у русских женская энергия и аура женственности, символ матрешка.
    У Казахий мужская энергия и аура мужественности,символ «золотой человек»!

  24. ХАН:

    0 1 октября 1783 году произошел геноцид ногайского (казахского) народа по приказу Александра Васильевича Суворова. С объявлением Манифеста Екатерины Второй от 8 апреля 1783 г., уничтожавшего независимость последнего ногайского государства, в императорском дворе был подготовлен проект депортации ногайцев (казахов) на Урал, и претворение его в жизнь наместник на юге России князь Г.А. Потемкин (хахаль екатерины великой — по количеству хахалей) поручил Суворову (ЗНАМЕНИТЫЙ КАРАТЕЛЬ ) . Попытка начала переселения в июле 1783 г. привела к восстанию ногайцев (казахов) под руководством Канакай-мурзы, Тав-солтана, Нурадина, Али, Кара-смаила и Муса-Веса. В предрассветные часы, когда основная масса восставших совершала утренний намаз, генерал Суворов подал сигнал к атаке. Нижегородцы, владимирцы и донские казаки со всех сторон без выстрелов ринулись на ногайцев (казахов). Бой с переменным успехом длился весь день и только в 10 часов вечера ногайцы начали отступать. Только нижегородский полк, преследуя противника, уничтожил более 10 тыс. ногайцев.
    В сражении в устье Лабы геройски погибли все руководители восстания, пали практически все мурзы некогда могущественных Етишкульских, Етисанских, Джембойлуковских племен со всем взрослым населением. Поиски и уничтожение ногайцев (казахов) продолжались несколько недель повсеместно в местах расселения ногайцев (казахов). В операцию были вовлечены кроме 16 полков и местные гарнизоны практически по всему Северному Кавказу.
    Царизм уничтожил по разным оценкам более 500 тыс. ногайцев (казахов), более миллиона были вынуждены эмигрировать в Турцию. Когда Екатерине Второй доложили о подавлении ногайцев (казахов), она воскликнула, что «Ногайский вопрос» решен окончательно. Огромные степные просторы были «зачищены» от тюрков для заселения славянами и немцами.
    Но на этом беды зауральских казахов (род ногай) не закончились.
    В 1859 г. Ногайцы (казахи) Пятигорья, Калауса пережили еще одно переселение в Турцию, продолжавшееся до 1895 г., когда родину покинули более 100 тыс. ногайцев (казахов) . Во время работы этнографической экспедиции в 1989 г. об этом с болью говорил 104-летний джембойлуковец Айтмухамбетов Мурат-ата. Но это уже другая история и рассказ о ней отдельный.
    В первых числах октября ногайцы в мечетях и кладбищах всегда поминали погибших в 1783 г. и эта традиция вновь в полном объеме возраждается.
    А сейчас послушаем о «великих подвигах» на этом поприще самого генералиссимуса Суворова (там же, стр.391-394).
    «Суворов, которому было поручено переселить (депортировать) на Урал ногайцев (казахи)… разбил для удобства передвижения каждую орду на отряды или колонны, поручивши сопровождать каждую колонну русским войскам. Начальство над правым флангом передвигавшихся колонн поручено было Лешкевичу, а над левым — полковнику Телегину. Сам Суворов следовал с казаками (донцами. — В.Б.) позади татар… Но когда весть о выселении татар при такой обстановке разнеслась по степям, то татары, естественно, были смущены. В массе раздался глухой ропот и опасение, что татар ведут в уральския степи на верную гибель… 1 августа 10000 джамбулуков отделились от остальных татар и повернули назад… Началась битва… по выражению Суворова «началась полная рубка татарам». Произошло действительно нечто ужасное, неподдающееся никакому описанию. Опрокинутые драгунами и казаками ногайцы (казахи) бросались в болотистую речку, вязли в ней и поражаемы были пулями и картечью, столпившихся у реки татар рубили и кололи казаки (донцы. — В.Б.) и драгуны…». Вот такими методами русский генералиссимус Суворов «зачищал» чужие земли. И не удивительно, что последующий русский генералиссимус Иосиф Сталин, продолжив те же деяния, повелел в 1942 году повесить в своем кабинете портрет первого генералиссимуса, а в 1944 году повторил «опыты Суворова», но в более колоссальных масштабах. А в деяниях Суворова, ранее описанные «подвиги», не стали исключением. Резня ни в чем не повинных людей сопровождала этого генералиссимуса повсеместно. Вот еще один пример замалчиваемых «подвигов» Суворова. «Между тем бегство Шахин Гирея из Тамани к черкесам побудило Суворова ускорить поход против татар, укрывшихся за Кубанью по Лабе. Ночами (поистине опытный бандит! — В.Б.) с предосторожностями Суворов, распустивши слух о своем отъезде в Полтаву, пробрался к устью Лабы. Ночью 1 октября, с не меньшими предосторожностями, он переправил отряд через Кубань, и на рассвете придвинулся к татарским аулам. Здесь вблизи урочища Керменчик, в 12 верстах от Кубани, произошло последнее сражение с татарами, самое ужасное по своим последствиям. Первыми бросились (рано утром, когда мирные люди аулов спали. — В.Б.) с пиками на татар донцы, за ними драгуны и гренадерский батальон. Через три часа битвы (резня спящих людей — это битва по-суворовски. — В.Б.) 2000 трупов усеяли окружающее войско пространство, аулы были сожжены, а к концу битвы на поле осталось более 5000 одних убитых. И казаки, и солдаты одинаково не давали никому пощады — убивали, резали и кололи мужчин, женщин, стариков и детей».
    Параллельно, дабы оправдать эти шаги Российской империи, был дан приказ оклеветать депортируемые народы. Так, Потто В. сочинил абсурдные действия застигнутых врасплох казахов: «В бессильной ярости они сами истребляли свои драгоценности, убивали своих детей, резали своих женщин».
    Российские историки описывали расширения тюркских империй заготовленными фразами и клише: «Иго», «Набеги», «Кочевники», в то время как то же самое расширение славянских территорий они называли: «Славяне плавно и благотворно растекались по Земле!»
    Мой многолетний опыт общения по различным историческим форумам дал результат: не только русские, наевшись исторической клеветы против тюрков, но и некоторые представители тюркских народов (казахи, чуваши и др) уверенны, что наши предки исключительно кочевники, и это несмотря на то, что только в Золотой Орде было свыше ста крупнейших на то время городов в Мире.

    По такому же сценарию действовал ученик Российской империи – Сталин. Депортация и геноцид тюркских народов: карачаевцев, кумыков, балкарцев, крымских татар в советское время было объяснено просто «Предатели». Земли «зачищенные» от них заселяли славянским населением, что с успехом было сделано в Крыму. В 1944 году постановлением ЦКВКП(б) было запрещено изучать историю тюркских народов. За 50 лет у нас отняли историю, превратив в толпу, назвали нас «безписменными», «чурками», «чернож-ми». Золотую Орду переписали под «удобных» монголов, а о Тюркском, Хазарском, Аварском, Печенежским, Хуннском, Гуннском Каганатах, Ханстве Тимура, Бабура и Караханидов начисто «забыли». «Забыли» начисто о тюркских просветителях, астрономах, математиков, а кое-кого просто переписали в араба и иранца. Так было удобно тюркские народы ассимилировать! Любой спор с оппонентом на форуме сводиться к одному: Вы были до вхождения в Российскую империю безкультурные, безписменные одним словом – пасли баранов. Им бесполезно доказывать, что до кириллицы была латиница, до латиницы арабица, до арабицы была тюркская письменность с наиболее ранней датировкой 5 век до нашей эры – «Иссыкская письменность». Бесполезно приводить в примеры Махмуда Кашгари, написавшего «Толковый словарь тюркских слов» ровно тысячу лет назад, или Улугбека сотворившего первый и точнейший атлас «Звездного неба» за 90 лет до рождения Коперника. В таких случаях, я на заявления о занятиях моими предками исключительно о «бараносчетстве» и «баранопастве», напоминаю о первой переписи славянского населения Золотой Ордой. Переписывали как баранов, что-б знать сколько шерсти с каждого «барана» взять. Тщательная и последовательная политика вытеснения тюркских народов с их коренных территорий Российская империя ведет более 400 лет. Любыми способами – геноцидом (простое грубое уничтожение), этноцидом (ассимиляция, христианизация), искусственными техногенными катастрофами (созданные там где необходимо – голощекинский голод, атомные испытания).+ «Атомные татары»
    Намеренно созданный голощекинский голод унес жизни 40 % казахов, позже на территории Казахской ССР создают самый большой в мире полигон атомный испытаний. Было взорвано 456 атомных бомб, вследствие чего в разное время погибло свыше 1 миллиона 700 тысяч казахов. Так из крупнейшего тюркского этноса, доминировавшего некогда Золотую Орду, осталась малая для 21 века часть – 9 миллионов. К примеру, по переписи населения 1897 года казахов больше по численности родственных им узбеков в 5 раз. По последним данным численность узбеков составляет 25 миллионов. Не будь целенаправленной политики скрытого завуалированного уничтожения казахов, не трудно подсчитать, что только казахов на наше время было бы 125 миллионов. Российской империи не страшны европейские захватчики – наполеоны, гитлеры, карлы двенадцатые – они все в свое время потерпели поражения от России. К немцам, французам, шведам , как историческим соперникам, русские относятся пренебрежительно-иронично – они все «проиграли». Особый упор ненависти, клеветы, злобы делается на тюркские народы. Только им – тюркам, славяне не только проигрывали войны, но и сотнями лет (Золотая Орда – 300 лет, Хазарский Каганат – 100 лет, Гунны Атиллы – 100 лет) входили в их империи. Политика «избавления» от сильнейшего стратегического противника – тюрков, велась Россией на протяжении 400 лет, и нельзя пребывать в иллюзии, что ОНА прекратилась в наше время! Успехов Вам! И не забывайте, что Петр Первый завещал: «А басурман тихим зело сколько можете убавляйте»…

  25. торегали казиев:

    тут была реплика, что «не было тогда казахов, ногайцев в этническом смысле», а, мол, «в политическом только смысле эти слова употреблялись»… чтобы так категорично утверждать — нужно жить в то время и иметь полную информацию — о том, что есть. т.е. было тогда. мы же можем иметь дело с информацией, которую находим. и тут на совковые тенденциозные учебники можете не ссылаться — то пойло для манкуртированных рабов.
    одно и то же слово может одновременно быть политонимом — относящемуся ко всему населению (гражданам) данной страны (местности и т.д.), соционимом — к социальной группе, этнонимом — к этносу. и быть очень древним — несравнимо со знаниями многих знатоков и авторитетов, например, слово ногай — потомки Ноя (Нуха пайгамбара). к тому же именно в этническом смысле — сохранили это славное имя ногаи и нохчи. такая же история с этнонимом қазақ — ему многие тысячи лет.

  26. торегали казиев:

    учебники написаны колонизаторами, которые выхватывали отдельные факты и интерпретировали так, как им нужно было. и на многие вещи степной культуры и истории они смотрели как баран на новые ворота — например, от них пошло, что якобы через степь проходили десятки народов. которые исчезали, а вместо них приходили новые. и объявляли те «историки», что в древности тут были индоиранцы вперемешку с инопланетянами, и только с гуннами и тюркским каганатом 5 века тут начали жить тюрки. хорошо ответил на такую чушь выдающийся татарский ученый мирфатых закиев в своей книге «история татарского народа». он пишет, что еще с каменного века от северного урала до индийского океана жили тюркские народы и смена названий их государств была не оттого, что какой-то народ уходил, а какой-то приходил, а в смене династий одних и тех же народов. сегодня тюрки сами изучают и пишут историю своих народов. и то, что воспитанники совковых взглядов нападают на труды данного автора — закономерно. хотя, конечно, и среди честных искателей исторической истины могут быть отдельные расхождения. так как каждый исследователь видит свою грань алмаза. и чем больше исследователей, тем объемнее проступает истина. казахам, как и всем тюркам, необходимо расширять поиски и по крупицам собирать наследие предков.

  27. казиеву:

    когда вы прекратите своё копание в вашем дерьме,ничего выдающегося там нет,одни выдумки и приписки таких никому не нужных шелкопёров типа казиевых закиевых и т.п. сброда

  28. торегали казиев:

    во первых, имейте честь носить свое имя, а не лаять из подворотни. во вторых, если в чем-то я ошибся — поправьте, соглашусь, т.к. истина превыше всего. в третьих, мы же только начали — всего 22 года, из которых большая часть прошла на обдумывание подходов, вникание в проблемы, прояснение направлений и прочую подготовительную работу. ведь история наших предков никого кроме нас не интересует, т.е. это наш сыновний долг. а то, что вы беситесь оттого, что кто-то интересуется историей своих предков, говорит о том, что вы сами не интересуетесь историей своих предков и тратите один раз данную Богом жизнь на пустые вещи. а ведь история россов оболгана не меньше, потому и путаетесь в трех соснах, болея чужим здоровьем и завидуя чужим успехам. лучше прочтите хорошую светлую книжку, стихи пушкина или лермонтова — печально я гляжу на ваше поколенье, его грядущее и пусто и темно…

  29. камыр тамак:

    ай да молодец Тореке, уделали этого ушлепка, жарайсыз, ман бермениз сумелектердин создерине, озиниздин посттарынызды жазыныз, кызыгы, кызыга казактар окиды

  30. бoрaт:

    УВАЖАЕМЫЕ АДЕКВАТНЫЕ КОММЕНТАТОРЫ САЙТА АЛТЫН-ОРДА!

    После того как Малеев всех нас забанил, несколько недель мы не размещали тут свои комменты. Было забавно наблюдать как всё это время «патриоты» пытались завязать между собой «содержательный диалог» на языке колонизаторов.
    Я дано уже на этом сайте, за это время понял что большинство «патриотических» комментаторов являются троллями с которыми невозможно вести диалог, и убедить в чём-либо. Этими троллями зачастую являются администраторы сайта во главе с Малеевым. Их задача разжигать накал страстей для поддержания рейтинга посещения сайта. Вступая в дискуссию с этими троллями мы поддерживаем рейтинг сайта, и тратим своё время и эмоции на тщетное переубеждение троллей.
    С этим ещё можно было бы смириться если бы нам давалась полная свобода мыслеизложения, однако администрация постоянно удаляет наши комменты не содержащие оскорблений, но при этом не соответствующие «политике сайта», в то время как оскорбительные комменты прикормленных троллей бережно сохраняются. Некоторые темы (особенно про Пусси-Райот) изначально закрываются для обсуждения, причём «патриотические» комменты в них чудесным образом появляются. А несколько недель назад нас всех поголовно заблокировали по прихоти «хозяина» не желавшего удалять по отдельности множество неугодных ему комментов.
    Таким образом администрация показывает своё полное неуважение к нам, тем кто своими комментами и посещениями поддерживает ретинг их сайта.

    В связи с этим прошу всех адекватных комментаторов воздержаться от поддержания дискуссии на этом сайте, так же как и воздерживались последние несколько недель. Таким образом мы предоставим «патриотам» возможность беспрепятственно обсуждать друг с другом своё величие и нашу ничтожность, а так же не будем поднимать рейтинг сайта своими посещениями и комментами.

    З.Ы. Посмотрим насколько долго продержится тут данный коммент.

  31. КРЕСТ ТЕНГРИ:

    Торегали ага,окып жатырмыз!Токтаманыз ,Алга!Сиздин жазгандарыныз биз жэне урпактар ушин керек!шошкамилар адам емес.

  32. adminhp:

    От Серика Малеева. Борату.
    Была ситуация, когда комменты не проходили. Но это не по вине администрации. Сайт глючил. Продолжает он глючить и сейчас. Поэтому обижается не только Борат, но и Имперская мова, чьим мнением я дорожу. Но это сугубо технические издержки.
    Мы сегодня задерживаем комменты только тех читателей, кто допускает откровенные оскорбления, или флудит, то есть в разных статьях повторяет одни и те же высказывания. Есть у нас и такие. А в остальном все без изменений. Технические сбои есть, но надеемся, мы их устраним. А в целом, сайт стал работать намного быстрей. Надеюсь, вы это тоже заметили.

  33. торегали казиев:

    критику. если у вас есть хоть немного масла в голове и чуточку любви к родному русскому народу, то вы меня поймете… вы защищаете старые совковые учебники истории и не думаете над тем, к чему это ведет. ну, написали там, что тюрки внезапно спрыгнули на эту землю с неба где-то при гуннах и тюркском каганате аж в средние века, что казахов до 15 века не было — радости полные штаны у вас! гляжу в телевизор, а там московский профессор на образовательном канале с таинственным придыханием и святым вдохновением с блеском гениальнейшим в очах сообщает студентам университета — что скифы, сарматы и прочие были ираноязычными, а потом вот пришли тюрки и их несчастных отюречили или выгнали в далекую персию и на индостан… аж слеза проскакивает у иных псевдоученых — мало того, что говорят ложь, об чем прекрасно знают, не думают о том, что завтра те иранцы и вправду придут!.. благодаря их подарку щедрому — туда где скифы и сарматы обитали, то есть и к бездумным россам вступят… сегодня в иране 70 млн населения, а ведь всего 50 лет назад было каких-то 16 млн, так при таких темпах через 50 лет их будет более 300 миллионов человек!.. и кто-то из ихних шахиншахов вашим разгильдяйским приглашением и воспользуется — еще года не прошло, как один из кандидатов в президенты ирана объвил о территориальных притязаниях на кавказские страны и таджикистан… что будет дальше, когда они в т.ч. с вашей помощью овладеют и ядерным зарядом?.. персидский царь дарий I два раза приходил сюда в 6 веке до н.э. — в первом походе с юга дошел до восточно-приаральских каракумов, второй поход сделал с запада через дунай. и оба раза наши предки выкинули их вон. а до того в 530 г. до н.э. царь кир ихний рвался сюда, но его войско массагеты (масак-кете казахские)разбили, а голову кира царица тамир бросила в бурдюк с кровью со словами: «ты хотел нашей крови — напейся досыта»! это ведь я только одного эпизода истории коснулся… а таких мест в учебниках тучи! если в чем я не прав — высказывайтесь.

  34. торегали казиев:

    если очень кратко, каркас концепции истории казахского народа начинается так. 1.вплоть до 1930 года, то есть до коллективизации в ссср, казахский народ сохранил свою степную конно-кочевую цивилизацию. а кочевничество (мобильное животноводство) в наших степях возникло, по сегодняшним данным мировой археологической науки, в 6-м тысячелетии до нашей эры. за эти более чем семь тысяч лет казахский народ никуда отсюда не уходил, никто его не заменял, животноводству никто его не учил и вообще ни один народ сюда целиком не приходил, а чьи войска приходили — были разбиты или умотали назад, кто думал поселиться — не закрепились в здешних природных нишах, не выдержали степных ветров и засух, не поняли красоты пустыни, бежали опять во влажные ландшафты. самые крепкие и выдержанные из пришельцев остались, влились в местный народ и стали такими же казахами. более того, в животноводы и кочевники наши предки тоже перешли постепенно, из охотников (мерген, аңшы), сами приучив лошадь и других соответствующих животных — то, что на территории казахстана приручили коня — всем известно. о том, что носители тюркского языка на территории казахстана и сибири обитали и 16 тысяч лет назад, пишут и генетики (проф. а.клесов).2.комплекс современных данных, как научных источников, так и эпоса,литературы и прочих позволяет утверждать, что первое собственно казахское государство во главе с алаша ханом возникло во второй половине 6-го тысячелетия до н.э. например, проф.ж.артыкбаев относит время жизни алаша хана к концу неолита или к энеолиту, то есть времени смены каменных орудий на медные и сложения в степи животноводства с основой в коневодстве (қазақ тарихы мен этнологиясының мәселелері.47б.). по мировой археологии для наших степей — это 6 -е тысячелетие до н.э. есть много других современных данных, подтверждающих это, которые в рамках сайта привести невозможно. основываясь на них, можно сказать, что поднятие алаша хана на белом ковре состоялось около 5200-х годов до н.э. скотоводство на южном урале и в казахстане в 6-м тыс. до н.э. существовало (проф.моргунова н.л.итоги и задачи оренбургской арх.экспед.с.4). кочевничеству в евразии более 7000 лет (к.и.н.богданов с.в.эпоха меди степного приуралья.с.231).»истоки кочевого животноводства уходят в неолитическую революцию»(хазанов а.м. — один из лучших спец-в мира по кочевничеству, живет в сша.кочевники и внешний мир.с.180). выплавка меди из руды в 6 тыс. до н.э. (мунчаев.ж.росс.арх-я.2005.4.с.13). и многие другие данные, которые я могу дать на этот сайт в отдельном материале. вывод — все эти 7200 лет народ казахский жил на своей родной земле и сохранил свою конно-кочевую цивилизацию вплоть до коллективизации в ссср. конечно, это схема, я написал об этом книгу «сердце мира» в 736 страниц.

  35. казиеву:

    . вывод — все эти 7200 лет народ казахский жил на своей родной земле и сохранил свою конно-кочевую цивилизацию

    какой бред укурка,усугублённый действием психотропных веществ

    а до того в 530 г. до н.э. царь кир ихний рвался сюда, но его войско массагеты (масак-кете казахские)разбили, а голову кира царица тамир бросила в бурдюк с кровью со словами: «ты хотел нашей крови — напейся досыта»! это ведь я только одного эпизода истории коснулся…

    ты это сам слышал под действием галлюциногенов,или как всегда,опять придумал выковыренную из носа неудобоваримую чушь,(особо долго смеялся над уттверждением про 530 г. до н.э.)казиев,ты наверно на машине времени мотаешься туда сюда
    в поисках жареных фактов для своих сказок,на потребу желтоухой публике,слушай займись делом,рой траншеи,строй заводы,развивай медицину,тольконе выдумывай здесь всякую отсебятину и чушь,читать твои сказки,себя не уважать
    ариведерчи

  36. торегали казиев:

    с подпольным «критиком» все ясно — имени нет, от кого сам произошел не знает, безродный и бесфамильный-безотцовый… до сих пор в подкидышах… геродота не читал (узнал бы про царя кира), а уж о современных достижениях науки не имеет никакого понятия. себя не уважает. с одной стороны неприятно видеть такие отклики, с другой видишь реальное состояние соответствующего общества. салтыкова щедрина не читали — был такой великий, у него есть строки — «америки не существует, т.к. я там не был» — и гоголя н.в. тоже, у него про человека в футляре есть — так и останетесь в футляре, бесфамильные вы и беспамятные подкидыши по собственной воле… учите азбуку. бегайте по утрам, учитесь разговаривать со старшими.

  37. беларус:

    У нас на кафедре материалы со среднеазиатских сайтов собираем. С вашего тоже. Коменты товарища Казиева Т. очень интересны, будят мысль. хотя я лично не со всем согласен. Мы встречались на конференциях, мнение маститых — за его некоторыми идеями большое будущее науки о древних тюрках и степной цивилизации.

  38. торегали казиев:

    но вернемся к обсуждаемому материалу. история турана когда-то будет совместно сосстыкована и написана общими усилиями ученых всех братских тюркских народов. но к тому славному дню мы должны придти со своим казахским взглядом на историю турана. т.к. казахстан — центр и сердце турана. без любого из тюркских народов туран неполон, а без казахов турана нет. марлен зиманов делает громадную работу, фактически являясь одним из создателей казахского взгляда на историю турана, и хотелось бы, чтобы таких людей было больше. большее число поисковиков дает больший охват проблем и эпох, ибо все охватить одной личности почти невозможно. поэтому обращаюсь к молодым — интересуйтесь историей родного народа и если каждый день будете добавлять понемногу знаний, через несколько лет станете знатоком какого-то вопроса, и так дальше будете двигаться вверх по научной лестнице. побеждает тот, кто сам берет на себя инициативу, а не тот, кого гонят из-под палки. если марлен пишет свою великую книгу, то только потому, что взялся за нее сам. и у вас будет так же — сделайте первый шаг и истина расступится перед вами. туран простирался от северного полюса до индийского океана, от японского моря до сахары, и в центре его лежала священная казахская земля. почтим память предков. усвоим их заповеди, донесем святое слово отцов к своим потомкам! алға, қазакең!

  39. Арман:

    когда преподавали историю слышал из ЦА только о половцах и чингисхане

  40. автор:

    Казахстан — центр и сердце турана. без любого из тюркских народов туран неполон, а без казахов турана нет.
    =
    Тореке! Рахмет! Я так и назвал одну статью — Центральный Туран (Орта-Туран).
    Из книг опубликовано две. Три ждут.

  41. 33:

    Рахмет, Зиманов! Ногайцы наши братья, самые близкие и родные, но ГЕНОЦИД был, как с индейцами в Америке. И скоро оставшиеся наверное станут как якуты,ханты и манси все с русскими именами. Если это случится, будет ОЧЕНЬ ЖАЛКО!

  42. автор:

    Да уж, только соболезнования ногайцам!

  43. Казак казацкий:

    Круто! Круто все про нас!

  44. автор:

    Сейчас я в фейсбуке. Узнаю много нового.
    Выясняется, что азербайджанский род Каджар может быть родственным нашим Жалайырам. Ищем другие роды = родственники!

  45. лиана:

    Приветствую вас, братья и сестры. Восхищаюсь теми, кто проводит изыскания истории своего народа. Так как в советское время многое было под запретом и о многом умалчивалось, и параллельно с этим многое перевиралось, то теперь вам предстоит воистину титанический труд. Труд — воссоздать свою историю.
    Может кто-нибудь направить меня на материал истории земель и народов на территории от Урала до Японского моря?
    Интерес личный, исследовательский.

Добавить комментарий