библиотека 06 декабря, 2011 50 комментариев

АКТУАЛЬНО! НАЙДЕТ ЛИ ПОДДЕРЖКУ НОВЫЙ ПРОЕКТ?

Туркестан №45 от 10.11.2011.

Пока нельзя ставить точку в полемике по языку. «Письмо 138-ми», взбудоражившее общество, больше обсуждалось русскоязычными СМИ. Русскоязычные представители общества восприняли это письмо, как давление на русскую диаспору, и указали на него, как на один из факторов уменьшения численности  русских в Казахстане.

Например, в статье «Казахстан становится все менее русским?», опубликованной на сайте www.russiankz.info, говорится, что на выездном совещании Программы миграции русских в Россию, высказывались мнение, что количество русских, желающих переехать в Россию растет из года в год. Оказывается, инициатива Премьера России В. Путина о создании «Евразийского союза» не стало причиной отъезда русских с насиженных мест, наоборот, причиной переезда казахстанских русских стало «Письмо 138-ми». Однако казахские политики предпочитают придерживаться в этом вопросе иного мнения.

ЕЩЕ ОДИН ЗАКОНОПРОЕКТ…

По инициативе группы «Алаш үні», подготовлен альтернативный проект Закона «О государственном языке». Руководитель рабочей группы этого законопроекта, руководитель общественного движения «Ұлт тағдыры» Дос Көшім. Известно, такие проекты не раз предлагались властям, однако ни один из них не нашел поддержки.
Предыдущие проекты прошли через наши руки, на страницах «Туркестана» мы всесторонне обсуждали их сильные и слабые стороны. Рабочая группа создала принципиально новый, не похожий на предыдущие, законопроект. В нем учтены многие недостатки. Например, в одном из предыдущих проектов  существовало определение «государственный язык является обязательным только для казахов», в нынешнем проекте применен тезис «государственный язык является объязательным для всех казахстанцев».

Вот что об этом сказал Дос Кошим в интервью на сайте («Дальше оттягивать нельзя») www.camonitor.com: «Действующий Закон «О языках» не объединяет этносы, населяющие Казахстан, наоборот разъединяет их. А государственный язык должен служить объединяющим фактором. Поэтому законопроект мы назвали «О государственном языке». Один из важных моментов законопроекта – официальный статус русского языка. Как известно, до этого идеи об изменении статуса русского языка закончились тем, что конституционная степень русского языка  «в официальных учреждениях и организациях используется наравне с казахским языком». В названном законопроекте русский язык отнесен в разряд языков других этносов. И развитие этих языков является частным делом представителя каждого этноса.

КТО «ПАТРИОТЫ»? А КТО «НАЦИОНАЛИСТЫ»?

На сайте www.regnum.ru опубликовано интервью известного политолога, экономиста Мухтар Тайжана «Почему защита русского языка – патриотизм, а казахского – национализм?». Там Мухтар Тайжан говорит: «Что было бы, если Казахстан, как РФ, имел бы свой закон «О государственном языке»? Давайте сделаем кальку с российского закона. Вместо «русского языка» примененного там, напишем «казахский язык». И также поступим с государственной программой  по развитию русского языка в Российской Федерации, приняв на ее основе программу развития казахского языка в Казахстане.  Я знаю, в мире есть государства, в которых существуют более жесткие законами о языках. Я знаком  с законами о языках Армении, Азербайджана, Молдавии, Узбекистана, Франции и Норвегии. Если опубликовать их у нас, то уверен, их назовут ультранационалистическими. Однако эта мировая практика. И это правильный шаг. К их числу я отношу и российский закон «О государственном языке». Без таких законов нельзя сохранить национальную самобытность».

Продолжая свою мысль, Мухтар Тайжан говорит: «В Казахстане в Конституции записано «в официальных учреждениях и организациях русский язык используется наравне с казахским языком. В действительности он играет роль государственного языка. Двуязычие в Казахстана существует только для казахов.  А, русскоязычные не знают никакого другого языка, кроме русского. Они не читают информации на казахском языке, и не хотят читать. Поэтому наступило время в корне изменить ситуацию».
P.S. Известно, до этого проект Закона «О языках» предлагался и в Мажилис Парламента, в Комитет по языкам, но так и не нашел поддержки. Нынешний проект в политическом плане более совершенен, независимый, подходит к политике мононационального, унитарного государства, однако пока неизвестно найдет ли он поддержку в верхних эшелонах власти. Впрочем, Дос Кошим, прежде чем предлагать законопроект властям, хочет заручиться полной поддержкой казахскоязычной аудитории. А это значит, судьба языка в руках его носителя – народа.

Есенгүл Кәпқызы

Перевод Кайрата Матрекова

50 комментариев

  1. филолог:

    комментарий удален

  2. Марат:

    Сам ты примитивный!
    С наглой мордой тут пасешься…

  3. номад:

    Наконец, попал в точку. Действительно, русские в Казахстане требуют преимущества своему языку, за счет казахского языка. Это злоупотребление толерантностью казахов. Русские чуть, что любить вспоминать «монгольское иго».Вот, недавно в канале «Усадьба», дама говоря об истории развитии ландшафтного озеленение в России в полном серьезе утверждала, что в России оно отстало от Европы из за 300-летнего ига монголов. Ни больше, ни меньше. Вспомним историю. При этом «иге» они ни одного монгола не перселял из Монголии в Россию. Ни одного русского не заставил говорить по монгольский. Не образовал гарнизонов и не держал войска. Не поставил буддийских храмов и не обратил в свою веру других. Не
    поставил наместников, а дал ярлык на княжение самим русским князям. Русские княжества лишь платили дань за то, что зашищали от тевтонов, поляков и литовцев. В результате за 300 лет «ига» 6 млн русских стало 65 млн. И когда распалась монгольская империя /как и любая империя/, затем и Алтын Орда, Россия сама стала империей. /Гумилев Л.Н. «Черная легенда»/ Вот бы нам такого ига.

  4. Мынау не?:

    русские в КЗ не диаспора, а ирридента. в этом корень многих заблуждений нациков.

  5. Мынау не?:

    русским вообще не свойственно образовывать диаспор, бай зэ вэй.

  6. Али:

    В Египте видел сам,пьяные русские кричали,что они тут местные,ирридента т.е.

  7. Мынау не?:

    Али, где такую хорошую траву берешь?))

  8. 00-ЖЕТi:

    номад, казахи тоже любят чуть что вспоминать «российскую оккупацию» в ходе которой понастроили городов да заводов. Много монголы заводов во время ига построили? ;)

  9. Дәулет Асау:

    Тіл туралы жаңа жобаны қазақ қауымы қолдайды (ұлт ретінде жоғалып еткісі келмесе), соған үміт артады. Енді оны биліктің қолдауы керек.

  10. тас:

    Каждый человек,по своей природе ленивый,это касается и русских и всех неказахов,которые не хотят учить гос.язык.И это понятно.Тем более на данном этапе нашей жизни можно обойтись без знания гос.языка,тем более если этому способствует сама власть.Но,к счастью жизнь не стоит на месте и ситуация с гос.языком меняется,так же как и люди.Приходит осознание того,что дальше терпеть такое языковое положение в Казахстане нельзя,мало того народ стал требовать,чтобы гос.язык был де-факто таковым,а не на бумаге.И новый закон о гос.языке,я считаю будет кстати.Пришло время менять ситуацию в этом вопросе.Народ готов к этим переменам.

  11. Qazaq N:

    Однозначно поддерживаю новый проект.Новый мажилис обязан принять этот Закон о государственном языке на первом же заседании!

  12. Татарин:

    Этот новый закон о Государственном казахском языке должен быть принят, так как уже процесс внедрения казахского языка настолько неприлично затянулся, что мы все видим. что процесс тормозит именно правительство. дальнейшее промедление вызовет открытое выступление со стороны национал-патриотов.
    При этом надо создавать все условия для изучения казахского языка. Иногда русскоязычные пишут либо по глупости, либо по не знанию, либо умышленно ложную информацию. Дураку ясно. что русские и все другие народы появились на этих исконных казахских землях разными судьбами.не проснулся же утром русский и не сказал же: Эх поеду – ка я в Казахстан и построю там города и буду жить!!Нет! Самих русских сюда пригнали – кого в солдатских шинелях, кого в арестантской робе, кому посулили земли бесплатно, кому позже уже при советах квартиру и другие блага.Вот и рванули они… А другие народы по большей части прибыли как репрессированные. И это знают все. просто со зла пишут всякого рода гадости. Один идиот написал.мол, при монгольском иге не построили заводов. А тогда никто заводов не строил. Думать надо, знать надо! А не играть на нервах!

  13. Татарин:

    Одним словом, хочется или не хочется, нравится или же не нравится кому-то это – по большому счету уже роли не играет. Новый закон о ГОСУДАРСТВЕННОМ языке будет приниматься. Кстати, Россия приняла в 2005 году. В принципе, можно подражая России, полностью списать текст и использовать применительно к казахскому языку. Почему бы и нет. да и русскоязычным понравится.
    У казахов другой территории. где казахский язык может реализоваться как государственный НЕТ! Мы это понимаем и поддерживаем, казак баурларымыз!

  14. Мынау не?:

    принятие такого закона (в редакции Кошима)- это мечта заветная заокеанских его спонсоров. Потому что цель этой компании -не укрепление языка (законы кто и когда у нас исполнял?), а повод начать в стране масштабную междоусобицу и сделать сепаратизм и терроризм нашей обыденностью. В самом лучшем случае-закончится автономиями и федерацией, в худшем-гражданской войной.
    Единственный разумный выход-не изобретать велосипед, а объявить оба языка государственными.

  15. Мынау не?:

    Татарин, ты не прав. Тогда уже много чего строили окромя юрт)))

  16. Татарин:

    Мынау не, ты не прав. Если в 90-е годы, когда русскоязычное население в Казахстане составляло 60-70 процентов, русский язык не стал государственным. то теперь, когда казахское население составило 63 процента русский язык тем более не станет государственным. Попытки сделать это действительно приведут к кровавому азиатскому беспределу и сюда стекутся бандюганы со всего света. России не до новых земель, у нее есть своя головная боль. Казахстан она может поэтапно и через Таможенный союз взять под контроль чисто экономически, но в плане политическом и захвате казахских земель речи и быть не может. И это понимает русскоязычное население, и только поэтому до сих пор не было попыток сепаратизма, за исключением попытки Пугачева,попытка которого была жестко пресечена ФСБ России, которую тогда возглавлял В.Путин.
    По поводу юрт… Самое крупное. что оставили после себя татаро-монголы, – это окрепшая. объединенная Россия. давно уже ученые России признали. что так называемое татарское иго, на самом деле не было игом, таким захватом, когда монголы жили бы в этих захваченных населенных пунктах. НЕТ. Более того, хотя это исторический факт, российские историки замалчивают роль монгольской конницы в схватках Александра Невского с немецкими рыцарями, в частности на Чудском озере.

  17. Комментатор:

    Татарину
    Вы как то определитесь. Всё-таки если «ученые России давно признали, что так называемое иго, на самом деле не было игом..», то почему бы этим же учёным не признать роль монгольской конницы у Александра Невского (кстати отравленного в Золотой Орде), а заодно почему бы им не поблагодарить Орду за окрепшую, объединённую Русь.
    Я так понимаю разрушение Киева в 1240 году, разграбление и сожжение Владимира, Москвы, Козельска, сотен других городов, тысяч деревень, убийство сотен тысяч людей явилось, по Вашему мнению благом для Руси. Наверное таким же благом было и разграбление Средней Азии (Бухары, Хорезма, Отрара), Кавказа.
    Действительно есть за что поблагодарить объединённую тюрско-монгольскую Орду. Врочем их и отблагодарили, сначала на Куликовском поле, затем разгромив остатки паразитической, живущей только грабежом Золотой Орды.

  18. Мынай не?:

    Татарин, русский язык всегда был и не перестает оставаться в КЗ государственным де-факто. Остальное-шизоидные потуги нацпсихопатов.

  19. 00-ЖЕТi:

    Татарин. Отчасти согласен что иго не было таким жестоким как его принято представлять, но не надо думать что именно оно укрепило российскую государственность. На момент «выхода из состава Золотой Орды» территория России представляла из себя княжество московское (бывш. владимиро-суздальское). При этом почти вся остальная территория Киевской Руси в это время находилась под властью польши и литовского княжества. Так что объединённую россию татары после себя не оставляли!

  20. 00-ЖЕТi:

    Про заводы также не надо понимать буквально. Если после вопроса стоит смайлик, значит это шутка. Доля истины в этой шутке состоит в том, что золотая орда использовала русские земли как источник дохода, а не как часть своей территории которую нужно развивать и отстраивать. Все участия её армии в войнах на стороне русских князей это просто защита своего источника дохода.

  21. Z:

    А кто разбил объединенне литовсо- польское войско? Наш сородич Едиге – батыр. А так бы сейчас у нас была в соседях не Россия, а Великая Литва

  22. 00-ЖЕТi:

    Z. Тут есть другое мнение:
    «…Таким образом, вооруженные до зубов войска объединивщейся четверки, Литвы, Польши, России и Тевтонского ордена (см. Записи Е. Магауина), во много раз превосходящие по численности войска Едиге – батыра, ворвалась в пределы Золотой орды. Едиге встретил неприятеля на подступах к реке Ворскле. Сведения о том, как Едиге на голову разгромил превосходящие по численности объединенные войска коалиции, можно найти в книге «Распад Золотой орды». Король Витовт с небольшой кучкой своих людей спасся бегством. Если бы Едиге проиграл это сражение, то будущее казахской нации был бы под большим вопросам…»
    http://www.altyn-orda.kz/library/duxovnost-%E2%80%9Cvelikij-bi%E2%80%9D-%E2%80%93-er-edige/

  23. 00-ЖЕТi:

    Никоновская летопись сообщает, что узнав о сборах Витовта, Темир-Кутлуй послал ему сказать: » Выдай мне беглого Тохтамыша, он мой враг, не могу оставаться в покое, зная, что он жив и у тебя живёт, потому что изменчива жизнь наша; нынче хан, а завтра беглец, нынче богат, завтра нищий, нынче много друзей, а завтра все враги. Я боюсь и своих, не только чужих, а хан Тохтамыш чужой мне и враг мой, да ещё злой враг; так что выдай мне его, а что ни есть около его, то всё тебе» Витовт ответил » Язь царя Тохтамыша не выдам, а со царём с Темир-Кутлуем хощу видети сам» Темир-Кутлуй собрал ордынские силы и двинулся навстречу Витовту. Сошлись на берегах Ворсклы. Перед битвой начались переговоры. Темир-Кутлуй послал спросить: » Зачем ты на меня пришёл? Я твоей земли не брал, ни городов, ни сёл твоих» Витовт передал с ордынскими послами свой ответ: » Бог покорил мне все земли, покорись и ты мне, будь мне сыном, а я тебе буду отцом, и давай мне всякий год дани и оброк; если же не хочешь быть сыном, так будешь рабом, и вся орда твоя будет предана мечу!( Никоновская летопись). Если верить в достоверность этого диалога, то нужно признать, что таким языком с ханом Орды никто не разговаривал, столь откровенная уверенность в своих силах смутила Темир-Кутлуя. Он затягивал переговоры, поджидая прихода Едигея. Витовт выдвинул ещё более унизительные требования: чеканить на ордынских деньгах клеймо литовского князя. Темир-Кутлуй будто бы со всем согласился. Наконец пришёл Едигей. Он потребовал личных переговоров. Противники съехались на разных берегах Ворсклы, и Едигей сказал Витовту:»По праву ты взял нашего хана в сыновья, потому что ты стар, а он молод; но я старше ещё тебя, так следует тебе быть моим сыном, дани давать каждый год, клеймо моё чеканить на литовских деньгах»(Никоновская летопись)
    Это был вызов на бой. 12 августа 1399 года на берегах Ворсклы разыгралась одна из знаменитых битв средневековья. Полки Витовта двинулись на ордынцев. Витовт широко применил артиллерию, пищали и арбалеты. Первый натиск его полков мог быть расценён как удача. Конные тумены Едигея попятились.
    Но успех был кажущимся. Орда, верная своей тактике, втягивала в бой как можно больше сил противника. И то, что по рассказам очевидцев могло показаться летописцам временным успехом Витовта, скорее всего было заманным отступлением Едигея, ибо вскоре оказалось, что тумены Темир-Кутлуя успели обойти войско Витовта с флангов и тыла.
    Начался разгром литовского войска. Пали и герои Куликовской битвы Андрей и Дмитрий Ольгердовичи, погиб в этой битве и славный воевода Дмитрия Донского князь Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский. Тохтамыш первым покинул поле боя и бежал без оглядки. Орда захватила обоз Витовта, преследовала его 500 вёрст, дошла до Киева, из Киева Темир-Кутлуй распустил свои отряды по волостям.

  24. 00-ЖЕТi:

    Едиге – батыр, защищал не русские земли от литвы, а земли золотой орды. Если бы он не победил, у нас Великая Литва была бы вместо Казахстана. ;)

  25. И вместо России.

  26. Татарин:

    Так что закон будет принят, и это понимают все – и сторонники, и оппоненты.

  27. Ынтымақ:

    А с новым законом будем писать новую историю, и будет Великий Казахстан, инш!

  28. Мынау не?:

    Интересно, что китайцы так и называют наши южные и восточные области в составе СУАР (в перспективе)-Великий Казахстан)

  29. zed:

    Для Мынау не?
    Когда не хватает аргументов, почему то всегда вспоминаете китайцев. Да казахи к русским всегда относились с гораздо большим уважением, чем к китайцам, ваши заслуги никто не принижает. Просто хотелось бы чтобы и вы отвечали нам взаимностью, а по вашим комментариям мы этого не заметили.

  30. Культуртрегер:

    Нужно внести много поправок в ваши беседы об истории.В них чувствуется сильное влияние СМИ. Во первых – монгольское иго – путаница у вас в головах, может монголам претензии и предьявлять будете? А тюрок в монгольские армии насильно загоняли большей частью, особенно кипчаков, они и сами пострадали от монголов немало. Имена кипчакских ханов, воевавших с монголами – Котян – хан, Башман -хан,Каир -хан, Алп – Эр -хан, Сиюндж – хан, Балан – хан и другие.Вы не забыли что в 1223 году на реке Калке русичи и кипчаки плечом к плечу сражались против монгольских туменов? Далее – Алтын Орда(уже тюркское по сути гос – во) – золотоордынское иго было конечно не самым жестоким в мире. Можно сравнить с игом турок – османов на Балканском полуострове – лучшие земли забирали, грабеж, резня, налоги нефиксированные, произвол пашей беспредельный – немусульмане все – «райя»,насильственная исламизация, нолог»кровью» – мальчиков забирали в «ени чери». Сравним – русские князья платили фиксированную дань Орде и все.Баскаков(управленцев) ставили редко, например в наказание за бунт, восстание и т.д.Единственный рычаг вмешательства был во внутренние дела – выдача «ярлыка» на княжение, подбирали наиболее лояльных.Контраст огромный конечно по сравнению с турецким игом на Балканах.Второе – в 1242 году когда Было Ледовое побоище, Бату – хан со всеми своими силами был в Хорватии и Венгрии. Как монгольская конница попала к Невскому?Тогда он еще не был вассалом Бату, тогда был еще его врагом.Это потом они союзниками стали. По моему это информация из непроверенных источников.Третье – вассалы Тамерлана – Едиге и Темир – Кутлуй защищали не разрушенную и уничтоженную Тимуром Алтын Орду, а его Тимура державу, в которую вошли земли бывшей Золотой Орды. Тимур поставил их управлять завоеванной территорией, после того как опустошил и разорил все в Повольжье.Едиге и Темир – Кутлуй ничего без веления Тимура не делали.Он был занят войной в Азии и велел своим вассалам «разобраться» с Витовтом без него, самостоятельно. Что они и сделали вполне успешно.

  31. Qazaq N:

    Мынау не?:
    Интересно, что китайцы так и называют наши южные и восточные области в составе СУАР (в перспективе)-Великий Казахстан)
    Мынау не, не пиши наши,ты к нашим не относишься.

  32. Мынау не?:

    zed,
    я за картографию китайскую не в ответе, впрочем-как и вы.
    mr Ку, к вашим-точно не отношусь, Бог миловал)))

  33. Посторонним В:

    Татарин, ну раз татаро-монголы такие пушистые и подарили русским государственность, то чем сами русские плохи, подарившие казахам в 1991-м государственность же. еще и помогли впервые в истории очертить и узаконить казахские границы со всей их таблицей менделеева разведанной, перерабатывающей и др промышленностью, со всей инфраструктурой и атрибутикой государственности ит.д и т.п?!))))
    что-то я в истории мировой колоний ни одного такого случая больше не припоминаю))

  34. Рахат:

    Бог дароваль независимости Республику Казахстан и только всемогущей создатель всех сущих поможет. Хвала аллаху справедливиших из всех!!!

  35. борат:

    Бог дароваль хорошего соседа Республику Казахстан и только всемогущей создатель всех сущих поможет. Хвала аллаху справедливиших из всех!!!

  36. иван толстый х. не путать с толтым:

    комментарий удален

  37. шал:

    Ребятки а как вам митинг в Москве,который собрал тысяч 80 неравнодушных людей.Как вам Россия!

  38. Мынау не?:

    10.12.2011 05:18:13
    КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ

    О чем шумите вы, народные витии?
    Зачем анафемой грозите вы России?
    Что возмутило вас? волнения Литвы?
    Оставьте: это спор славян между собою,
    Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
    Вопрос, которого не разрешите вы.

    Уже давно между собою
    Враждуют эти племена;
    Не раз клонилась под грозою
    То их, то наша сторона.
    Кто устоит в неравном споре:
    Кичливый лях, иль верный росс?
    Славянские ль ручьи сольются в русском море?
    Оно ль иссякнет? вот вопрос.

    Оставьте нас: вы не читали
    Сии кровавые скрижали;
    Вам непонятна, вам чужда
    Сия семейная вражда;
    Для вас безмолвны Кремль и Прага;
    Бессмысленно прельщает вас
    Борьбы отчаянной отвага -
    И ненавидите вы нас…

    За что ж? ответствуйте: за то ли,
    Что на развалинах пылающей Москвы
    Мы не признали наглой воли
    Того, под кем дрожали вы?
    За то ль, что в бездну повалили
    Мы тяготеющий над царствами кумир
    И нашей кровью искупили
    Европы вольность, честь и мир?..
    Вы грозны на словах – попробуйте на деле!
    Иль старый богатырь, покойный на постеле,
    Не в силах завинтить свой измаильский штык?
    Иль русского царя уже бессильно слово?
    Иль нам с Европой спорить ново?
    Иль русский от побед отвык?
    Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
    От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
    От потрясенного Кремля
    До стен недвижного Китая,
    Стальной щетиною сверкая,
    Не встанет русская земля?..
    Так высылайте ж нам, витии,
    Своих озлобленных сынов:
    Есть место им в полях России,
    Среди нечуждых им гробов.

    А.С.Пушкин.

  39. Анонимно:

    На конференции по развитии русского языка услышал с приятственностью,что самый чистый,эталонный русский специалисты неожиданно услышали в Казахстане. Феномен удивительный. И вот теперь эта шатия-братия с первоначальным развитием интеллекта хочет его загнобить. А ведь действительно,как чисто,правильно,с широким использованием литературного языка говорит русскоязычный казах и русский в РК. Ценить бы надо такой источник родниковый,а не гнобить. Но ни в коем случае не в ущерб казахскому языку,ясен перец. Просто народ у нас талантливый и именно к языкам. Можно и родной поднять,если подойти профессионально,а не кумысно. Эх,болтуны.Всё от невысокой общей культуры идёт,все эти нацпатовские радикальные завирания.А истинная казахская интеллигенция молчит. Но и понятно,что место её занимают мутноглазые путанники.Жаль.

  40. Әмір:

    Теперь скажу вам откровенно,-Сколько бы вы не постарались, от казахского не сможете сделать Государственного языка.-процедил сквозь зубы Колбин.Можеть и исполниться ваше желания поднимая некоторые рычаги идеами перестройки.Но это временно.250 лет, вы же находились вместе с другими национальностиями, находились под рукой Великии России.Пока не исчезнете с земли как национальность,пока не станете сами Русскими, так и останетесь.От крепости вас Великий Русскии Шовинизм ни куда не отпустят.Потому что вы так нужны Русским.В море и океане крупные рыбы сьедают мелких рыбешек вы тоже также…Одним из причинь «Декабрьского» событии, думаете я незнаю что она «языковая проблема»?.Почему в Казахстане когда управлял Кунаев больше 700 казахских школ закрылась?.Почему за 70 лет, всего 3 казаха управлял Казахстана?.-Подумайте.Теперь потерявшии в быту, в семье,родного языка сами казахи не допустять сделать Государственным языка Казахского языка.Слова нету вы талантливый писатель.Вы после этого не тратьте сил националному вопросу когда нету будущего этого языка,поворачивайтесь на благо на всю человечности.Вот и мы откроем путь вам на такие пройзведении.У вас есть талантливые переводчики друзья как Евтушенко,и прзнававшии свойм учителем Лауреата Нобелевскии Премии Иосиф Бродского, Евгении Рейн.Ваших пройзведении будем пройзводить самый лущих типографии из Москвы.Сам лично помогу,и прошу помощи от своих товарищей из Центрального Комитета КПСС.Желаю удачи вам от поворота от национальнго вопроса к всемирному пространству человечности.-Теперь давай закончим этот разговор на эту тему-сказал Колбин.Мухтар Шаханов.әмір

  41. Анонимно:

    Мечтайте у компьютера,ненавидьте казахов и весь мир,кроме ваших друзей-Северная Корея,Куба,Венесуэла и кто-там еще,а Белоруссия да?,но на казахской земле мы сделаем так как нам нужно.Собаки лают,караван идет…

  42. Qazaq N:

    Мынау не?:
    05.12.11

    русские в КЗ не диаспора, а ирридента. в этом корень многих заблуждений нациков.

    Так что выходит,ты заявляешь что русские в Казахстане сепаратисты и у них одна цель-присоединиться к России?

  43. Мынау не?:

    Qazaq N
    извращенная у тебя логика, дос. я так не заявлял-это твои слова.

  44. Анонимно:

    Как же,я пишу дословно то что ты сам написал от 05.12.11:
    «русские в КЗ не диаспора, а ирридента. в этом корень многих заблуждений нациков».
    твои слова?

  45. Анонимно:

    русские в Казахстане сепаратисты и у них одна цель-присоединиться к России?
    __________________________

    русские в КЗ не диаспора, а ирридента. в этом корень многих заблуждений нациков».
    твои слова?

    _______________
    Кто нибудь кроме Qazaq N еще видит знак равенства между двумя этими высказываниями?

  46. борат:

    Анонимно:
    Мечтайте у компьютера,ненавидьте русских и весь мир,кроме ваших друзей-(нет друзей) и кто-там еще,а (нет) да?,но на казахской земле мы сделаем так как нам нужно.Собаки лают,караван идет…

  47. Анонимно:

    борат как шакал в мультфильме Маугли…Слушай хорошо у тебя получается..

  48. борат:

    Анонимно как бандерлоги в мультфильме Маугли…Слушай хорошо у тебя получается..
    -=Он такой же как мы, только бех хвоста!=-

  49. Русский:

    Давайте исправлять исторические ошибки:
    1. Первые люди пришли в РК из сибири (андроновская культура), они были европеоиды (т.е. внешне похожие на русских).
    2. Первые тюркские племена – гунны проникли из Китая.
    3. Тюрки тоже пришли из Монголии и Китая.
    4. Территория Тимура – маввераннахр (междуречье Сырдарьи и Амударьи) он в поволжье никогда не был и когда он правил Атын Орда уже распалась и распалась без его участия.
    5. Восточно-казахстанская, Костанайская, Северо-Казахстанская и Западно-Казахстанская области – исконно русские области. одним словом учите родную историю.
    Источники: «История Казахстана в 5 томах на каз. и русском яз.» автор Козыбаев и русские летописи.(Рекомендую)

  50. Русский:

    Что же касается усиления роли казахского языка, то я всеми руками голосую ЗА это усиление роли казахского как государственного языка. Я нахожу этот закон «О гос. языке» даже мягким – необходимо добавить ещё один пункт: в гос. учреждениях вести документы только на казахском и постепенно переводить образование на казахский язык.
    Не забывайте – ЯЗЫК ЭТО ТО, ЧТО НАС ОБЪЕДИНЯЕТ. НЕ ВАЖНО КАЗАХ ТЫ ИЛИ НЕ КАЗАХ – ЖИВЁШЬ В КАЗАХСТАНЕ, БУДЬ ДОБР ЗНАЙ КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК!!!

Добавить комментарий