АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Рецензия на фильм «Преисподняя». Выжить![:]

[:ru]

Картинки по запросу brimstone dakotaПотрясающий, не побоюсь этого слова, актуальный, фильм Мартина Кулховена «Преисподняя» это настоящее откровение не только о роли религии в том обществе, где ей дана полная и абсолютная власть. Этот фильм без иллюзий, романтизма демонстрирует, во что может превратиться человек, если не усмирять его природу законами, не просвещать его, и что может последовать за нежеланием бороться, а просто бежать от зла.

Хотя, у главной героини Лиз возможностей-то нет бороться. У ее противника сторонники, готовые поверить любому его слову, власть, деньги, и особый статус. Статус проповедника. Она же обычная акушерка, женщина, живущая в прогнившем, патриархальном обществе, немая (для меня это даже своего рода метафора. Женщинам приказано быть в безмолвии), хранящая темные тайны внутри себя, за которые ее не погладят по головке. За которые от нее могут отречься!

Ее жизнь превращается в настоящий ад, когда на пороге появляется призрак прошлого-некий Преподобный. Он наводит на нее такой ужас, что ей тяжело дышать в его присутствии. Ее жизнь постепенно начинает превращаться в кошмар. Меня удивляли люди, посчитавшие, что этот фильм призывает ненавидеть мужчин. Мужчины здесь не есть олицетворение зла. Они разные.

Но, да, стоит признать, что основная масса примитивна, ужасна, и все-таки является винтиками той системы, которая позволяет жить лишь определенным образом, не нарушая правил и традиций. Даже если эти правила и традиции вне закона, вне морали, вне любых понятий о гуманизме, чести и достоинстве.

Я заметила, что мнения о фильме разделились на 2 части. Одни ругают фильм, кричат о неправдоподобности, и манипуляциях чувствами зрителя, другие выражают восторг. И я из второго лагеря. Даже живя в 21ом веке, я сталкивалась пусть с не идентичными, но с похожими историями: когда жизнь девушки или женщины не стоила ни копейки, когда подвергшиеся насилию женщины и девушки не могли найти не то, чтобы понимания, а наталкивались на порицание. Когда женщина должна ощущать себя проклятой, лишь потому, что она женщина. Когда даже будучи известной, красивой, успешной, «независимой», женщина подвергалась насилию и унижению. И общество ей не протягивало руку помощи, а выискивала проблему в ней.

Вспомните, ведь совсем недавно девочка по имени Малала получила пулю в голову за желание просто посещать школу, за свой выбор. Крик и боль Малалы были услышаны. Но, есть те, кто Малалу ненавидит, считает пиарщицей, и грешницей. А сколько живет таких девочек до сих пор, неуслышанных, и выживающих в самых диких, адских условиях.

Лиз постепенно понимает, что бороться все-таки придется. Преподобный не из тех, кто останавливается. А обижен он на девушку сильно. Так сильно, что теперь на кону жизни тех, кого она успела полюбить, и с кем нашла спокойствие. Она, по его мнению, совершила непоправимый грех и является злом в чистом виде. При этом, свое зло он оправдывает сводом религиозных правил. Панический страх, постоянно преследующий Лиз, постепенно высвобождает из нее все подавленные эмоции, стрессы, связанные с жуткими воспоминаниями из прошлого. Лиз плачет, Лиз реагирует, Лиз берет в руки ружье, хотя и была поначалу настроена против насилия, женщина включает хладнокровие, и начинает войну. Войну, исход которой, в принципе, известен ей самой. Но, ради любимого человека, Лиз рискует всем.

Несмотря на странный, и заставляющий рыдать хэппи энд этой истории, она оставляет надежду. Гай Пирс, Дакота Фаннинг, и Эмилия Джонс меня просто поразили своей игрой. Ни на секунду не сомневаешься, что перед тобой те люди, которых они демонстрируют. Смелая работа Кулховена, которую он даже не побоялся представить в Венеции, показывает насилие и жестокость такими, какие они есть. Мерзкими, грязными, противными, отвратительными, не комфортными.

[:kz]

[:en]

[:]