АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Кремль хотел повлиять на президентские выборы во Франции с помощью фейкового соцопроса, — Bellingcat[:]

[:ru]

В ходе президентской гонки во Франции российские государственные СМИ использовали сомнительные результаты социологических исследований, пытаясь продвинуть кандидатуру Франсуа Фийона, в то время как согласно другим опросам он находился всего лишь на третьем месте.

Как передает Цензор.НЕТ, об этом информируетиздание Bellingcat.
Сообщается, что незадолго до первого тура выборов Избирательная комиссия Франции опубликовала предупреждение о том, что опрос информационного агентства Sputnik, согласно которому Франсуа Фийон лидирует в предвыборной гонке, противоречит общественному мнению и не считается «социологическим исследованием» согласно французскому законодательству.

«Этот опрос для Sputnik проводила компания Brand Analytics, которая ранее участвовала в совместных проектах с государственной организацией Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Главным клиентом ВЦИОМ выступает Кремль, и он же решает, какие данные ВЦИОМ может публиковать, а какие нет. Компания Brand Analytics принадлежитроссийскому предприятию PalitrumLab, большей частью акций которого, в свою очередь, владеет системный интегратор «Ай-Теко». Заказчиками интегратора являются Федеральная служба безопасности, Министерство внутренних дел и Министерство обороны Российской Федерации», — говорится в статье.

Авторы также заявляют о наличии доказательств того, что российские государственные СМИ регулярно публикуют не соответствующие действительности результаты опросов. Одним из примеров может послужить подтасовка результатов, касающихся общественного мнения по поводу присоединения Крыма к России. В марте, в годовщину референдума о статусе Крымского полуострова, Sputnik опубликовал результаты опроса, согласно которым «многие европейцы и американцы считают Крым частью России». Информационное агентство проводило аналогичное исследование в 2016 году. Оно также обнародовало результаты проведенного ВЦИОМ опроса под заголовком «Почти 80% россиян считают, что воссоединение Крыма с Россией принесло стране пользу».

Bellingcat подчеркивает, что российский телеканал RT, получающий финансирование из государственного бюджета, также был уличен в публикации сомнительных данных, связанных с опросами общественного мнения. В статье, выпущенной RT в марте, указано, что согласно проведенному в Нидерландах в ходе предвыборной гонки опросу «большинство голландцев не хотят оставаться в Евросоюзе». Опрос был выполнен исследовательским центром Bruges Group. Газета The Times сообщила, что директор Bruges Group ездил в «Донецкую Народную Республику» и брал интервью у «министра иностранных дел» сепаратистов. По словам RT, «большинство голландцев — 56% — находят привлекательной идею нексита (термин образован по аналогии с брекситом)». При этом исследование не содержало прямого вопроса о том, следует ли Нидерландам выйти из состава Евросоюза, и цифра 56% приведена без учета тех респондентов, которые воздержались, дав ответ «Не знаю».

Источник: https://censor.net.ua/n444773

[:]