точка зрения 10 февраля, 2012 181 комментарий

Серик МАЛЕЕВ: По поводу газеты…. Отвечая на вопросы читателей…

Бог даст, газета «Казахский Мир» выйдет в Алматы, в понедельник. И будет на первых порах распространяться через частных распространителей.  Кроме того, мы сегодня работаем с «Казпочтой», поэтому, надеюсь, будет решен и вопрос с подпиской на второе полугодие. А также с продажей газеты в розницу, через отделения «Казпочты», разбросанные по всей стране. Попытаемся наладить распространение и через даусовские киоски.

Что касается системы распространения «КазПресса», то там условия кабальные. Я не представляю, вообще, как с ними можно работать? Они требуют уйму денег ни за что, не продав еще ни одного экземпляра газеты. Да еще накручивают свою тридцатипроцентную надбавку. Но и этого им мало. В дополнение они просят  отдельную, и причем, нехилую плату за то, что газета будет висеть на видном месте. Как и за то, что будет висеть не на совсем видном. Словом, эта контора мне совсем не понравилась.

Вот таким образом на сегодня обстоят дела. Со своей стороны, обещаю держать читателей в курсе всего, что касается газеты.

И здесь же, пользуясь случаем, хотел бы ответить на несколько возмущенных реплик Мынау не? Он прав в том, что статья Джанибека вызвала у меня возмущение. Тем более, я Джанибека давно знаю. И, может, мне действительно следовало не горячится, а дать «отлежаться» мысли, но рука сама тянулась к клавиатуре.

Разумеется, не все, что происходит в нашей стране достойно всяческих похвал. И доморощенных, забуревших баев у нас хватает. Джон пишет о зарубежном образовании, но ведь у многих наших нуворишей  и этого нет в наличии. А есть лишь непомерное самомнение, хамство, и наглость без границ.

Да, но насколько правомерно подобные манеры поведения приписывать исключительно казахской ментальности? Существовавшим степным законам? Правомерно ли в этом отношении отзываться уничижительно обо всех казахах? Вот главный вопрос.  На который я и старался дать ответ.

И к разговору об альтернативе. Мынау не, может возмущаться сколько угодно, но те цифры, которые я привел, впервые были озвучены президентом Медведевым. Так может теперь нам и президенту Российской Федерации не верить? Скажем, что он – еврей, и закроем на этом вопрос.   Но это же глупо….

А почему люди пьют? Чаще всего от хронической  безнадеги.  И в нашей стране многие пьют  по той  же самой причине. Оттого, что не видят жизненных перспектив.

И кстати, даю Мынау не аргумент против себя. В конце девятнадцатого столетия потребление алкоголя в России снизилось настолько, что встал вопрос о введении сухого закона. Население страны вело, по преимуществу, здоровый образ жизни, росло благосостояние простого народа, строились железные дороги, заводы и фабрики. В годы правления императора Александра III экономика России демонстрировала невиданные темпы роста.

Ну, вот от чего это зависит? В нашей стране, на мой взгляд, на снижение потребления горячительных напитков оказывают влияние два фактора. Это имеющая место казахизация населения, и фактор второй: исламизация граждан Казахстана. Что несет в себе свои плюсы и минусы. И  об этом тоже разговор. Так что не все, что соотносимо с казахской идеей и образом мыслей, изначально плохо. Очень много хороших и положительных моментов в жизни казахов, связанных с воспитанием детей, с уважением к старшим, с оказанием помощи ближнему. И не видеть этого – просто преступно.

Скажу и о традиционном степном менталитете. Когда в сороковых – пятидесятых годах прошлого столетия, среди голой степи из вагонов высаживали людей, депортированных в Казахстан,  (лишившихся в одночасье не только родины, но и крова над головой), именно казахи, со своей казахской ментальностью не дали этим людям погибнуть в степи. И этот факт тоже не вычеркнуть из истории нашего народа. Когда сами голодные, оборванные, еще не отошедшие от голодомора тридцатых годов и последовавших за ними политических репрессий, казахи приводили в свои дома обмороженных чеченцев, ингушей, азербайджанцев, немцев, чтобы согреть их у очага, делясь последним куском хлеба…. Хотя могли бы и не делать этого, могли бы сказать: «Да у нас у самих тут места мало. Да мы сами тут последний хлеб без соли доедаем». Но, однако же, так не поступили. Это и есть подлинная казахская ментальность.

И еще отвечу на один комментарий. Кто-то утверждает, что Малеев пишет о казахах только хорошее. Что, может быть, и не столь далеко от истины. Потому что пишущих о казахах плохое и без меня сыщется в достатке. И тут я им не товарищ.

181 комментарий

  1. Мынау не?:

    видимо, абаевед наш курит чота взрослое. иначе бы не запамятовал критические заветы Абая, где надо учится и у кого, в т.ч. и филологам))

  2. Мынау не?:

    как сказала бы Руза, источникдер надо изучать, дорогой тов. абаевед)

  3. Мынау не?:

    ну а если серьезно, мырза Суперким, это вы пытаетесь не к Абаю приблизиться, а его на корточки присадить на свой уровень ничтожности. Так ведь не выйдет, никому еще не удалось.

  4. Мынау не?:

    «Камушком, брошенным в болото моего ума, стала перечитанная накануне известная фраза Спинозы о том, что когда человек придает Б-гу людские свойства, это все равно как если бы треугольник считал Б-га в высшей степени треугольным. Борхес дополняет его, считая, что говорить, что Б-г справедлив и милосерден — такое же проявление антропоморфизма, как утверждение, что у Бога есть лицо, глаза или руки.

    Все. Вот и все, мои маленькие лохматые друзья. Берите эти слова и ложите их себе в уши, как говорила бабушка Сима из Хайфы.

    Почему вы считаете, что правительство должно быть умным, эффективным и справедливым, а мажилис должен принимать законы, от которых конкретно вам будет хорошо? (я не очень слежу за ситуацией, но кажется, что многие недовольны тем, что халявный контент в инете поставлен вне закона) Почему вы уверены, что чиновники должны быть честны и вообще олицетворять лучшее, что есть в людях, ну скажите мне, с чего Б-г должен быть треугольным? Давайте просто признаемся, что это группа влиятельных и неприлично богатых людей и на этом остановимся. Почему вас раздражает мажор на геленвагене, купленном на деньги, которые отпилил его папа? Да, он едет по встречке и сносит детей с перехода, но в его мыслях именно так и входят, точнее, въезжают в 50 развитых стран мира. Почему вы считаете, что он должен ездить аккуратно и не выбрасывать из окон пустые пачки сигарет, как это делаете вы? Зачем вы пытаетесь придать другим людям те человеческие, духовные свойства, которые олицетворяют вас, вашу самость? Ваши дети должны быть самыми умными и красивыми, и заботиться о вас, как это делали вы? С чего вдруг?

    Многое в жизни причиняет боль непонимания, потому что вы, все те, кто исповедует секулярные ценности, и вообще думает, что несет добро – ошибочно считают, что другие должны делать то же самое. Вообще, быть беспринципным негодяем, или просто веселым бездумным идиотом – гораздо выгоднее и легче.

    Б-г не есть благообразный старец, пристально следящий с облаков за балансом зла и добра на земле. Он даже не Шива, олицетворения разрушительного начала, со злым лицом, как на монгольской марке родом из детства. Хаос и возрастающая энтропия веселого идиотизма, безнаказанно царящего вокруг – наводит меня совсем на другие мысли.

    Когда Б-г был ребенком, он нарисовал этот мир на листе ватмана, расплакался, скомкал рисунок и бросил в угол своей детской комнаты. Где он сейчас и чем занимается, как он вырос – никто не знает. Ницше писал, что Б-г умер, но это не так. Ницше точно умер, а больше про Б-га никто так уверенно не писал.

    Тот факт, что этот комок бумаги разворачивается с еле слышным шорохом в углу комнаты, которой уже не существует, а я сижу где-то на старом рисунке, забытым его автором за давностью лет, незаметной точкой на пожелтевшей бумаге, и печатаю этот текст – до сих пор сводит меня с ума».

    (с) Alex The Cosmonaut 10.02.2012 г.

  5. Сапар:

    Мынау не!В Казахстане спиртные напитки РФ не продаются,так как цена водки производство РФ от 130 до 250 рублей.Посчитай по курсу какой идиот будет завозит Рус.водку себе убыток.Кроме города Орал,есть ликеро-водочный завод Актобе,Костанае все они отправляют спиртные напитки в РФ.Поэтому не владеешь статистикой лучше не комментируй.

  6. Мынау не?:

    мля… когда вы научитесь цифрами и фактами аргументировать а не из носа выковыривать новости свои…Сапар, изучи-ка плз статистику по импорту и экспорту алкоголя в КЗ и приходи…видимо, в твоем ауле ничего слаще водки от 130 до 250 не пьют…) пройдись по магазинам в городе денить)

  7. Мынау не?:

    и увидишь там водку и не только-со всего мира)

  8. Мынау не?:

    Сапар, для справки. курс-грубо умножим на 5. в Ате и Астане нормальные люди водку дешевле штуки тенге давно уже не пьют.

  9. Серик:

    В водке большую часть цены составляют акцизы, а они в России всегда выше.

  10. Сапар:

    Мынау не!Статистика РК не учитывает теневые стороны экономики,на границе РФ свои законы заплатил мзду погранцам они закроют глаза.Оптовые цены водки производство РК намного ниже чем рус.водка а качество водки РК лучше чем рус.водка.Поэтому наша водка пользуются спросом у населении РФ.

  11. Сапар:

    Мынау не!В моем ауыле давно спиртные напитки не злоупотребляют.Шовики у нас нет,нормальные русские живут в соответствии с законам РК владеет гос.языком лучше чем Космополиты.

  12. Мынау не?:

    Сапар, ты не представляешь, как я за вас рад. Только не понимаю, зачем вы до сих пор даете мзду на границе)))

  13. Мынау не?:

    на границе РФ свои законы заплатил мзду погранцам они закроют глаза
    ______________________
    представляешь, на китайской границе всегда были те же законы, сколько их не сажай. все шовики хреновы))

  14. Нанд:

    Спор не о чём. Пустой.

  15. Мынау не?:

    а спора и нет.

  16. Мынау не?:

    Я конечно, презираю Отечество мое с головы до ног – но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.
    А.С.Пушкин

  17. Мынау не?:

    «Выборы султанов… гнет окружающей пустоты». Письмо Ч.Ч.Валиханова Ф.М.Достоевскому (страницы истории)
    08:10 07.04.2005

    ПИСЬМО Ч.ВАЛИХАНОВА Ф. М. ДОСТОЕВСКОМУ

    15 октября 1862 г., Кокчетав

    Любезный друг, Федор Михайлович.
    Письмо твое с известием, что скоро едешь за границу, я давно уже получил и с того времени все собираюсь писать и, как видишь, наконец-таки пишу. Вероятно, ты думаешь бог знает что обо мне. Не умер ли? Не болен ли? Я между тем жив, хотя чувствую себя очень плохо как физически, так и нравственно. Во-первых, скука, во-вторых, беспрестанное раздражение от киргизских несообразностей, которые видеть должен каждый час, каждую минуту. Впечатление от всего этого делается тем более невыносимым, что не видишь надежды, вернее луча надежды когда-нибудь освободиться от гнета окружающей пустоты.

    Я думал как-то сделаться султаном, чтобы посвятить себя [работе на] пользу соотечественников, защищать их от чиновников и деспотизма богатых киргизов. При этом я думал более всего о том, чтобы примером своим показать землякам, как может быть для них полезен образованный султан-правитель. Они увидели бы, что человек истинно образованный – не то, что русский чиновник, по действиям которого они составили свое мнение о русском воспитании. С этой целью я согласился быть выбранным в старшие султаны Атбасарского округа, но выбор не обошелся без разных чиновничьих штук. Господа эти, как областные, так и приказные, поголовно восстали против этого. Ты понимаешь почему. Областные лишились [бы] нескольких тысяч, которые они стягивали со старшего султана, а приказным, действительно если бы я был султаном, пришлось бы идти по миру. Видишь, что тут для чиновников своего рода «быть или не быть». Надо заметить, впрочем, что на моей стороне из всех властей русских был один только г. Гутковский, который в это время исправлял должность губернатора и производил выборы. Чиновничество начинает подстрекать самолюбие богатых и честолюбивых ордынцев и пугать их, что если Валиханов будет султаном, то всем будет худо, он, мол, держится понятий о равенстве и отличать вас по роду, богатству как свой брат натуральный киргиз не будет; пустили в ход и то, что я не верю в бога и с Магометом состою в личной вражде. Понятно, что подобные вещи, [действуя] на народ полудикий и преданный своим обычаям, не могли не остаться без последствий, особенно когда исходили от русских майоров (так киргизы называют всех русских чиновников). Мои земляки, как ты сам знаешь, всегда держатся русских указаний, может быть, вследствие восточной вежливости.

    Таким образом, составляются две партии: одна, состоящая из четырех волостей баганалинцев, поколения дикого и кочующего около кокандских границ. Эта дикая толпа не хочет иметь султаном человека, который имеет голову, не гладко выбритую, и притом не совершающего омовения пять раз в день; при этом баганалинцы выражают опасение, что если меня сделают султаном, то я всех киргизов отдам в солдаты, а детей их в школу. Так им внушено.

    Другая партия, преданная мне, состоит из трех волостей староподданнических и из всех султанов этого округа. Начинаются выборы, перед тем ночью противная партия посещает секретаря губернаторского, баварского немца, который оставил родной Мюнхен с сестрицей, оканчивающейся на chen, чтобы обирать киргизов в независимой Татарии и на их деньги шить жене «померанцевые платья на нитроновых лентах». На выборах я торжествую. Меня выбирают большинством голосов. У меня 25, а у моего противника баганалинца 14. По закону старшего султана избирают: во-первых, султаны и киргизы, имеющие чины или служившие в должностях по округу 9 лет; во-вторых, султан утверждается по большинству голосов, и, в-третьих, старший султан избирается по преимуществу из султанов. Противник мой – простой киргиз, это бы решительно ничего, но он человек неграмотный и бывший не раз под судом. Дело, конечно, решенное: я имею все законные основания и притом, как человек образованный, должен быть бы предпочтен дикому ордынцу, если бы даже был бы избран меньшинством голосов. Губернатор говорит, что «надейтесь господин Валиханов», я же думаю; еще бы не надеяться, когда закон на моей стороне. Но противник мой не унывает, он по опыту знает, что деньгами можно сделать все, в прошедшую зиму он возил в Омск 3 тысячи рублей и освободил двух арестантов. В этом ему помогал секретарь, а секретарь говорит ему и теперь: собирай деньги и посылай людей в Омск – будешь ханом. Деньги идут в Омск. Я хотя много читал обличительных статей, но на этот раз думал – постыдятся подлецы, ведь я не просто кто-нибудь. Гордость обуяла. Вдруг получаю известие от Гутковского, что поездка баганалинцев осталась не без успеха и что генерал-губернатор не хочет тебя ни за что утверждать. Оно и правда, что законы у нас па Руси пока еще пишутся не для генералов, известно мне также, что генералы больше любят натуральных киргизов, потому что в них, знаете, больше этой восточной подобострастности. «Гирей сидел, потупя взор, в устах его…» и проч. Но при всем том, признаться, я такого пассажа вовсе не ожидал. Каково, мой друг? Ты представь себе положение наше (я говорю о киргизах, воспитавшихся в России). Земляки нас считают отступниками и неверными, потому что, согласись сам, трудно без убеждения из-за одной только политики пять раз в день хвалить бога, а генералы не любят потому, что [у меня] мало этой восточной подобострастности. Черт знает, что это такое, хоть в пустыню удаляйся.

    Пожалуйста, посоветуй, что делать. Просить удовлетворения, по-моему, то же самое, что просить конституции: посадят да потом к Макару на пастбище пошлют. Я уже написал к некоторым властям в Петербург, а ты дай этому побольше гласности, расскажи всем нашим друзьям, пусть разойдется по городу.

    Михайло Михайловичу и всему его семейству передай мой искренний поклон, засвидетельствуй мое почтение Марии Дмитриевне, Николаю поклонись. Мой поклон вообще, кто спросит.

    Валиханов

    Адрес мой, вероятно, ты помнишь, названия сибирские для тебя не так не уловимы, как истому петербуржцу. На всякий случай: Кокчетавская станица, через г. Петропавловск Западной Сибири.

    Источник: Пятитомное собрание сочинений Ч.Валиханова
    Изд-во Главная редакция Казахской Советской Энциклопедии (Алма-Ата 1985)

  18. Саке:

    Екатерина Костина Вспомнила,как наша шеф вызвала как-то всех на планерку и подняли вопрос,что в офисе работает мало казахов и казашек(надо мол исправлять)тут голос из зала….а в Карагандинском офисе зато русских вообще нет.Тут кто-то снова выкрикивает…»Как нет?!?!А Штейн?»:))))))

    ——————————————————-
    А у казахов есть только две национальности. Это казахи и все, кто не казахи, это русские. Особенно если светлые волосы и голубые глаза. Хотя таковыми могут быть украинцы, белорусы, все прибалты, немцы и ещё пол Европы. Я в России видел татар, блондины с голубыми глазами. Если не знаешь в жизни от русских не отличишь. Но для казахов они тоже будут орысы. А если с казахами так поступить. Называть их киргизами, узбеками, китайцами и прочими. То конечно будут обижаться и даже на киргизов не согласятся. Хотя побратимы и язык одинаковый. А им видите всё позволеню.

  19. Антикацап:

    Серик Евреев :»интересно же знать, о чем за твое спиной шепчутся заклятые друзья» – Вот чел простой, сам признается что он шпион!

  20. Мынау не?:

    Не довольствуйся поверхностным
    взглядом. От тебя не должны ускользнуть
    ни своеобразие мыслей собеседника,
    ни его достоинство.

    Марк Аврелий

  21. Pex:

    Ментальность казаха,именно его мантальность изменила многих прибывших сюда по своей или чужой насильственной воле.И сделала вновьприбывших людей патриотами Казахстана.Ведь не только лишь природа прекрасная и не трудовые,дающие созидательное удовлетворение,будни. Но прикипает человек именно к человеку.И привычки и кухня его,между прочим, становятся родными и своими.Так что,как бы не критиковались недостатки,а у кого их нет,как бы не глодала обида за обвинения в исторических катаклизмах,привнесённых временем и его чужеземными носителями,но в глубине души есть эта самая любовь к земле и людям ,населявщих её .Поэтому,например,острой болью отозвалась и трагедия в Жанаозене у живущих уже далеко бывших граждан РК в новых землях и странах.А почему?А потому что земляки,и ты знаешь и их непокорный нрав и ранимую душу и открытый чужой беде дом. Теперь беда у них, и это ранит как своя беда.А это что-нибудь да значит.Не так ли?

  22. тас:

    Правильно.Это называется патриотизмом.Жаль что у нас,некоторые живущие здесь граждане потеряли это чувство.Как говорится,хорошее видится из далека.Видимо это правда.

  23. Казах:

    И Pex и Мынау не – последние комменты просто классные, бьющие в точку, обнажающие природу наших непростых отношений. У казахов увидеть во все русскую женщину означает увидеть ангела. С чего-то ведь это берет свое начало? А следовательно, нам надо различать отношения простых людей, связанных между собой тысячью нитей, и мерзостное отношения власти к этим людям, истреблявшей в свое время, в одинаковой степени, как русских, так и казахов.

  24. комментатор:

    Вот и славно. Немного поругались,поспорили, с кем, в какой семье не бывает? Но, в конце концов сказали друг о друге хорошие слова. Спасибо Вам, друзья мои Рех, Тас, Казах, согласен с вами на 100%

  25. Казах:

    Я думаю, откуда это? Может быть, идет от тех русских женщин – врачей, что самоотверженно излечивали казахских детей от оспы?

  26. тас:

    Среди этих врачей были и представители других национальностей,в том числе и казахи.Так что не надо утрировать.Согласен,что русских среди них было больше,так как их по численности больше.Но это не повод,чтобы умолять значение других народов.

  27. Мынау не?:

    ну…если татарская женщина приснится-уж точна не к ангелам))))))))))))))))))

  28. Pex:

    О,нет! Сказочная красота уже не очень молодой женщины-татарки,матери нашего детского друга(мы её называли тётя Нелли) завораживала.Может быть и сформировала эталлон красоты женской на всю жизнь у пацанвы дворовой.И добра была и приветлива.А улыбка её просто сразу моментально стирала все беды. Сын был похож на неё и вырос красавец.И характер унаследовал тоже её,смелый и твёрдый.Равиль,привет тебе из детства и низкий поклон твоей старенькой маме.От нас,друзей целиноградского двора:русского,казаха,корейца,украинца и гм.поляка.Эх!

  29. Мынау не?:

    я всегда говорил, что они самые красивые…и опасные))))))

  30. историк:

    слава Богу что у нас здравомыслящих и добрых людей больше. Вместе с тем хочется кое-что уточнить -тольк для того, чтобы люди знали более глубокую правду. Вот цитируют здесб Ч Валиханова, Абая и т.д. их отзывы о русских. Конечно, у них были порой очень даже хорошие отношения с отдельными личностями русского происхождения, они также высоко ценили русскую классическую литературу и все же Во 1-х. надо помнить, что в те годы существовала цензура и многие казахские просветители были вынуждены недоговаривать, делать реверансы в сторону России Во2-х. и Абай и тем более Валиханов не дожили до начала ХХ века когда политика России в Казахстане резко меняется, становится реакционной и агрессивной, начинается массовый наплыв переселенцев, конфликты, обнищание…Вот почему следующее поколение просветителей- интеллигенция » Алаш ОРды была уже более радикальной, политизированной и т.д. (об этом писал А. Беннигсен и др западные ученые-классики) да и все источники (которых любит цитировать Мынау не) говорят об этом. Но другое дело – все это прошлое и его надо воспринимать именно так.А жить надо сегодняшним днем. Казахам и русским следует объединиться для борьбы с коррупцией, социальными и экологическими проблемами, проституцией, наркоманией и пр. которые НЕ ИМЕЮТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ!

  31. Мынау не?:

    радикальная оппозиция (в тч и России) здесь всегда была и будет (от Кенесары до Аблязова), поскольку англо-сакские амбиции на владение миром (и ЦА в частности) были есть и будут.

  32. Мынау не?:

    были, есть-и будут есть!)))

  33. Мынау не?:

    а насчет цензуры…не смешите…при царе Маркса и Ленина печатали в России. А теперь-Хабар посмотрите))

  34. Мынау не?:

    даже непримиримых врагов советской власти печатали в союзе до середины 30-х годов без ограничений. вам не попадались такие книжки с предисловием дзержинского или луначарского о том что нужно знать и изучать своих противников?
    да и алашардинцы пали от рук своих соплеменников («грамотность пришла в степь, чтобы увеличить кол-во кляуз», Валиханов), проиграли в конкурентной борьбе ругой группе партноменклатуры. это происходило и при Чокане, когда он проиграл выборы богатому и пронырливому уголовничку, это же происходило и позже при смене поколений во власти (Кунаев-Назарбаев), эти же процессы межэлитной борьбы за власть мы видим в КЗ и сегодня, с одной поправкой: нынешний хан поляну вокруг себя выкосил основательно.

  35. Мынау не?:

    другой группе

  36. Мынау не?:

    до начала ХХ века когда политика России в Казахстане резко меняется, становится реакционной и агрессивной, начинается массовый наплыв переселенцев, конфликты, обнищание…
    ____________________
    да, несколько баев обнищали основательно)) а что дал социализм остальным, просветителям тем и не снилось)

  37. тас:

    а что дал социализм остальным, просветителям тем и не снилось)
    ———————
    Да,кому-то дал,а у кого-то отнял,в том числе и жизнь.

  38. Мынау не?:

    при воспеваевом Малеевым феодализме не так же было? А при нынешнем «капитализме» (назовем нынешний строй неофеодализмом, так будет точнее) – не то же самое происходит? Что ВСЕМ дают?)

  39. Мынау не?:

    общественные формации активно мутировали, начиная с конца 19-го века – по всей Евразии, привели к переформатированию карты Европы и ЦА, и к двум мировым войнам. Эти мутации унесли десятки миллионов жизней по всей Евразии.
    Ответ ищите в истории англо-сакского гегемона.

  40. Pex:

    История подвержена закону маятинка,трансформации одних и тех же событий с одного знака на противоположный.Потом уравновешивание.Может ли быть концептуальный взгляд?В методологии исторической науки?Есть понимание современной истории,это прогрес государства и, как критерий,- совершенствование человеческой личности.Задача истории:сделать из человека гражданина.И в связи с этим цитата Соломона:»Двойная мера,двойные весы-мерзость по отношению к Богу». История тонет в споре,а не рожается.Один взгляд на исторический факт у одной страны,другой прямо противоположный у другой.Нет единого взгляда у разных стран.Мы не можем абстрагироваться от национальных приверженностей.Хотя и сказано парадоксально ,что если два партнёра во всём согласны,то один из них лишний.Противоречивый взгляд-не вина историков,вина пропаганды.Но надо помнить,что история каждой страны-часть мировой истории.Хотя вывод неутешительный:история переврана.Многие архивы закрыты до сих пор.Почему? Например,архивы подготовки первой мировой войны и второй.Запад,в частности Англии, и не собирается их открывать. Закрыты российские архивы по ряду очень острых исторических вопросов. Хотя знание архивов подняло бы историю на концептуально новый уровень. Но нужны и историки соответствующие такому уровню. Где они,эти современные Тарле?

  41. историк:

    Собака-Мынау не» лает, а караван истории идет и все больше в пользу казахов! Такова воля Всевышнего!

  42. тас:

    Согласен,что архивы не выгодно открывать ни Англии,ни России,ни Китаю,ни другим мировым державам.Говоря о России,можно констатировать,что российская империя,а потом и советская писала историю под себя,в угоду русского народа.Напрочь игнорируя и отвергая историю своих колоний и ее народов.Так,у нас был только русский лес,русская береза,русская зима,русское поле и т.д.Отсюда и нежелание России, открыть свои архивы.До сих пор,Россия,под разными предлогами, не хочет возвращать голову Кенесары хана,который боролся против колониального гнета казахского народа.И сейчас,Россия не заинтересована в том,чтобы бывшие республики СССР узнали свою истинную историю,узнали правду,поскольку вся сила в правде.

  43. историк:

    Насчет цензуры. Вам отвечает профессиональный историк: цензура , этот позорный пережиток феодально-монархического режима , была отменена только в ходе русских буржуазных революций нч. ХХ в. да и то половинчато. Пока Россия не была объявлена республикой (февраль ревоюция 1917 г.) в государстве не могло быть свободы слова. Все демсвободы типа свобода слова. совести, равенство независимо от национальности, пола и пр. есть спутники капитализма и западноевропейской демократии. эту азбучную истину знает даже школьник. В царской -военно-феодальной -России открыто , официально существовала дискриминация нерусских национальностей (категория «инородцы». Они не допускались на высшие должности, а определенные сферы вообще были закрыт для них ), привилегированный статус имело православие, не было равенства полов, сословий и пр. В нач. ХХ в. открытие каждой газеты для тюрских народов (на частные средств самих мусульман!) было результатом неимоверных усилий, преодоления огромных, нарочно созданных препонов. проверялась «благонадежность» и пр. И даже после открытия (например газету Казах) постоянно существовала угроза арестов, закрытия, штрафов. Многие казахские и татарские газеты были закрыты из за того, что цензура обнаружила там «неблагонадежность».Спасало только то, что у царизма не хватало кадров : было мало людей, знающих местные языки и арабскую графику, которые могли бы эффективно контролировать все , что пишут и говорят мусульмане…

  44. Мынау не?:

    В любом гос-ве и теперь, думаю-лично Вам, «историк», газету отрыть не позволят, уж больно вы неблагонадежны)))
    ну а где все эти народовольцы и пр декабристы писали- печатались? кто их придумал-Пушкин?)))
    и фамилии инородные, в тч и и тюркские в пантеоне высшей российской знати вам неведомы…
    как и неведомы Истории ни польза, ни дидактика…чушь это ребячья.
    не должна она никому и ничего-наука точная и холодная, очищенная от националистической и идеологической шелухи.
    а источников -и сейчас достаточно, особенно в эру интернета.
    каких конкретно архивов вам лично не хватает? обратитесь к мировым библиотекам.
    насчет Кенесары. даже если голова и в России вдруг сыщется, с чего вы взяли, что здесь в КЗ ее хотят вернуть и захоронить? Двум ханам в одной юрте не бывать. Да и почему к «братьям» кыргызам, к наравне пострадавшим от русских не обратитесь по поводу места его захоронении?

  45. Мынау не?:

    теперь всем известно, что мусульмане пишут и говорят. но попробуйте гденить в столице демократии всемирной встать в аэропорту, к примеру, и крикнуть: Алла акбар!

  46. Мынау не?:

    с трудом представляю нынешнего интегратора и объединителя, открывающего мемориальное захоронение, преклонив голову свою или колено стоящим перед усыпальницей того, кого в России считали террористом и кого свои же и убили в драке за пастбища.

  47. Pex:

    «Мынау не» ,однако, прав.Историей рулили издавна англосаксонцы.Они и формировали в нужном им свете мировые события и настаивают на её истинности сегодня. Первая война была развязана англичанами.Удивлены? Тогда впервые была реализован рассовый союз с целью выжить из Европы набирающую вес Российскую империю,где все мы в той или иной степени обретались.Как вы знает, в союзе была немецкая и две англосаксонские группы. Войну затеяла Англия,поддержанная американскими банками.Вот почему материалы засекрчены ими до сих пор.Чемберлен, как один из авторов концепции, прекрасно понимал последствия такого разоблачения для имиджа своего государства.
    Бжезинский же в своих книгах-учебниках для университетов в качестве политолога и не скрывает ,ЧТО является истинным намерением внешней политики американской и приплюснутой намертво к ней английской на сегодня. Оранжевые проекты,разрывающие страны изнутри и рождающие ожесточённый радикальный национализм и разборки исторические между бывшими согражданми одной бывшей империи, им очень на руку и приветствуются.Но ведь не охота как-то быть марионетками в руках пиндосских манипуляторов.И повторять сокрушительно для своей общей истории их концепции даже не подозревая об этом. Пропаганда-вещь инквизиторская и идёт,если покопаться в источниках наших внезапных «псевдоозарений», из всяческих Фондов независимых по продвижению демократии американского разлива.Во всех странах постсоветского они есть и активно, трибунно, громогласно там трудились умные,но лихо оболваненные наши национальные антилигенты.Все их знают,кстати.Откройте уши и напрягите память.Как они нас!Раз и перевербовали. Из дружных в непримиримых.

  48. Мынау не?:

    Насчет цензуры. Вам отвечает профессиональный историк: цензура , этот позорный пережиток феодально-монархического режима , была отменена только в ходе русских буржуазных революций нч. ХХ в. да и то половинчато.
    ___________________________________________
    может и в наших феодально-прорывных палестинах ее отменят, наконец?))как всегда, новости до нас долго доходят..

  49. Анонимно:

    Разия Хасанова
    Только что вышла из одной группы. Сбежала. В ужасе. Десяток мужчин призывают к борьбе, а две молодые женщины с ними спорят. Ну бывают разногласия. Видели. Но тут… Озлобленность, хамство, грязные намеки в сторону женщин, выпады в сторону национальности и полное отсутствие аргументов, желания слышать оппонента, понимать его мысли и чувства. «Ну и оставались бы жить в своей Корее» – вообще за гранью моего понимания. Решила поберечь свои нервы – вышла. И я подумала: ну почему умные, порядочные люди сомневаются, а злобные – всегда во всем уверены? Почему добрые, честные, думающие – индивидуалисты и их в кучку больше трех человек не соберешь, а агрессивная посредственность сбивается в толпы?

  50. Pex:

    Задумчива,однако,вещь эта свобода слова. Любой бред и чепуху можно нести безбоязненно.И даже схваченным за руки фактами исторический скандальный шелкопёр всё равно вывернеться и продолжить орать про белое,что оно чёрное, а чёрное и есть белое.Какое раздолье для лжеисториков и просто людей безграмотных,а порой и просто враждебно настроенных к своей истинной истории.В старых демократиях на что уже есть иммунитет против всякой лобуды,несущейся в медиа-авантюристичной сфере,гоняющейся за псевдосенсациями,да и то,такой в голове исторический мусор,мама не горюй! А нам,только в начале пути демокартических свобод это вообще опасно,такая вседозволенность.Есть жёлтая пресса(мы это уже знаем,на собственном опыте обескураженном),но то,что есть ещё и жёлтая История как наука,это мы ещё не осознали до конца.А то,что есть даже благословимый государственный обман в Исории,это для меня лично было шоком. Учебник истории в США сообщает ученику,что вторая мировая война была между гитлеровской Германие и Штатми,и Штаты её выиграли. А остальной мир примкнул к той плохой стороне или к американской хорошей. Школьники счиатют,что мы были на сторне Гитлера.Вау! А японские школьники в опросе социологическом дружно сказали интервьюэру,что бомбу на них сбросили русские.Потому что в учебниках у них сказано про то время,что «было плохо»,а что плохо не уточнилось.Запретили переводчику книги воспоминаний одной деятельности из пробомблённой Хиросимы на русский язык сообщать. в книги для российских даже читателей,что бомбу сбросили американцы. На вопрос,а как же писать?Ему ответили вежливо.Никак.Просто,дескать, сбросили хто-то и всё.Гы-гы.

  51. Анонимно:

    приятельствую с одним известным казахским историком, не так давно занимавщим весьма высокий пост в КЗ. Он как-то посетовал в беседе: приходит дочь из школы (учится в н а ш е й, оч престижной), и просит папу разъяснить, а что там за война была в середине прошлого века.
    объяснил.
    -папа, а мы на чьей стороне воевали: за русских или за немцев?
    - мы тогда вместе все против фашизма воевали.
    -странно. я думала, что за немцев-они ведь лучше?
    вот так.

  52. Историограф:

    На самом деле Кенесары воевал за присоединение к России против сторонников независимости. Он вёл постоянную переписку с губернатором Оренбурга для координации совместных действий. Был убит британскими шпионами разжигавшими антироссийские настроения в центральной азии!
    Амангельды воевал за присоединение отколовшегося после революции Казахстана к советской России. Был убит алаш-ординцами, не желавшими возвращения в состав империи!

  53. Историограф:

    Махамбет боролся за централизацию имперской власти в Казахстане против усиливавшегося ханского влияния, грозившего расколом в империи.

  54. Мынау не?:

    История Казахстана Бекмахановская
    ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА, ИЗДАНИЕ 1943 ГОДА

    ПЕРЕИЗДАННАЯ ФОНДОМ В 2011 ГОДУ К 20-ЛЕТИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ КАЗАХСТАНА

    Уникальность представляемого общественности коллективного труда «История Казахстана, издание 1943 года», заключается в том, что это первая и идеологически незашоренная научная версия истории казахов. Такое мнение выражают профессора, доктора исторических наук, Талас Омарбеков и Беимбет Ирмуханов.

    В 19-м и начале 20 века казахская интеллигенция предпринимала несколько попыток написания научной казахской истории. Это делал Шокан Валиханов, Мухамеджан Тынышпаев, Санжар Асфендияров, Халел Досмухамедов и другие. Шокан умер очень молодым и не успел свершить всего задуманного, а Тынышпаева, Асферндиярова и Досмухамедова, как других Алашординцев, жестоко репрессировали как ярых националистов.

    Так или иначе, но к 1940-м годам казахи все еще оставались без научно описанной собственной истории. Это очень хорошо понимал Ермухан Бекмаханов, первый доктор исторических наук-казах. Тем более, что об этой мечте интеллигентов с ним, тогда еще молодым студентом, делился Халел Досмухамедов незадолго до своего ареста.

    В 1941 году, из-за начавшейся Великой Отечественной войны, в Алматы, в глубоком тылу, оказались в эвакуации почти все выдающиеся представители исторической науки того времени: Панкратова, Баевский, Бенедиктов, Бернштам, Вяткин, Греков, Зутис, Дружинин, Кучкин, Покровский, Тимофеев, Фукс, Якунин и другие.

    Особенно следует сказать несколько слов о Панкратовой Анне Михайловне, академике, главном редакторе московского журнала «Вопросы истории», члене Президиума Верховного Совета СССР, лауреате ордена Ленина и дважды – ордена Трудового Красного Знамени. Анна Михайловна прожила всего 60 лет, но она успела много сделать, в том числе для восстановления казахской истории. Так, ее усилиями во многом восстановлено имя Шокана Валиханова. Она была научным руководителем и потом рьяным защитником Ермухана Бекмаханова, когда тот подвергся репрессиям в конце 1940-х годов. Впоследствии, в 1952 году, благодаря визиту Панкратовой к Хрущеву, ее бывшему слушателю, и ее письмам Генеральному прокурору СССР, в результате ее настойчивости и волне политической оттепели, был освобожден из колымского лагеря Ермухан Бекмаханов.

    А тогда, в 1941 году, молодой Бекмаханов, с присущей ему пылкостью убедил республиканский ЦК КПК создать рабочую группу из московских и лениградских ученых, а также казахских историков и писателей, для написания первой научной истории казахов. В данную рабочую группу с казахской стороны, помимо Бекмаханова, вошли Алькей Маргулан, Мухтар Ауэзов, Сабит Муканов, Габит Мусрепов, а также Исмаилов и Кенжебаев. Двухгодичный труд увенчался успехом, дело в том, что это была первая научно описанная история также среди национальных республик СССР. Новое историческое издание представлялось к Сталинской премии, но не удостоилось его из-за идеологических претензий. Уж слишком подробно описывалась в нем борьба национально-освободительная борьба казахов и, особенно, движение Кенесары, главу о котором написал опять-таки Бекмаханов. Кстати, потом данная глава превратится в его отдельную докторскую диссертацию и книгу – «Казахстан в 20-40 гг. 19-го века».

    Примечательно, что в 1941 году даже воззвание к народу от имени ЦК КПК в связи с начавшееся войной, апеллировало к патриотическому духу движения Кенесары. Но после победы над фашизмом официальная оценка движения Кенесары изменилась, – оно уже не является народно-освободительным, а становится буржуазно-националистическим. Как указывалось выше, изменилась и отношение к историкам, исследовавшим войну под предводительством хана Кене. Поэтому в конце 1940-х годах были репрессированы Бекмаханов и Ельток Дильмухамедов, его друг и соратник, также исследователь Кенесары.

    Приведем одну лишь цитату из Истории Казахстана, издания 1943 года, чтобы показать ее настрой, стр. 63: «На основании новых материалов показано, что события 30-х годов 18-го века, когда хан Абульхайыр вступил в формальное подданство Российской империи, явились сговором части казахской знати и царского правительства, а не добровольным подданством казахского народа». Естественно, такие выкладки книги никак не могли вписаться в дальнейшую идеологию о «добровольном» присоединении Казахстана к России.

    Именно из-за идеологических изменений, после окончания Отечественной войны было выпущено второе издание Истории, в 1949 году, а Ермухан Бекмаханов был тогда в глубокой опале.

    Но представляемое вниманию общественности настоящее издание Истории Казахстана 2011 года слово в слово передает первый, изначальный взгляд на нашу историю выдающимися представителями исторической науки и интеллигенции того времени. Мы надеемся, что новое издание Истории Казахстана 1943 года послужит росту национальной гордости казахов за свою историю, а также овладеванию всеми гражданами знанием родного края!

    Переизданию был посвящен календарный год, редактор Ирина Дмитрова перенабрала 670 страниц книги. Кстати, ни в одной библиотеке Алматы это издание не сохранилась в полном объеме. Пришлось немало потрудиться, чтобы грамотно придать ей читабельный на сегодня вид, так как за почти 70 лет изменились и правила русского языка, и написание многих слов и названий.

    Книга уже разослана всем областным и ВУЗовским библиотекам бесплатно.

    Приобрести данную книгу можно в следующих книжных магазинах: Книжный город, Меломан, Академкнига, Алматыкитап, Гулянда, Букмарк, а также в сетях печатной продукции КазПресс и Мирпресс.

    Конечные цены в розничных магазинах определяют сами сети, поэтому цены находятся в пределах 4500-7500 тг.

    Но по нижеприведенным телефонам книгу можно приобрести по цене 4000 тг:

    по г.Алматы 8-701 399 87 28 (Анатолий), 4000 тенге с доставкой
    В Астане 8-771 409 2377 (Улан), Александр 8-705 516 7065, с доставкой 4500
    В Караганде 8-701 880 4888 (Саят)
    В Павлодаре 8-701 185 4282 (Еркебулан)
    В Шымкенте 8-701 715 2907 (Шолпан)

    Деньги, вырученные за продажу данной книги, пойдут в том числе на издание этого труда на казахском языке в 2012 году.

    ОСТАЛОСЬ МЕНЕЕ ТРЕТИ ТИРАЖА! НО САМОЕ ГЛАВНОЕ – ЛЮДИ ДОВОЛЬНЫ!

    ПОЭТОМУ ТОРОПИТЕСЬ ПРИОБРЕТАТЬ, ЧТОБЫ ПОТОМ НЕ ИСКАТЬ!
    С уважением,
    Фонд Болатхана Тайжан, 20.01.2012 г.

  55. Гражданин РК:

    Англо-сакская пропаганда – чушь.
    Ни один американский политтехнолог, тем более китайский не сможет так настроить казахов против русских, как это сделали сами русские. Достаточно прочитать русские комменты и в Америку ездить не надо. Хотели показать себя все еще великими, а показали что просто неудачники.
    Китай без лишних слов стал второй экономикой в мире, обогнав Японию. А русские хотят возвыситься путем унижения казахов. Смешно. Все говорят говорят говорят… А их в мире никто и не слушает, разве, кроме таких же неудачников сербов, которые просрали Югославию. Водку надо жрать меньше!
    «Мынау не»
    ты что себе бороду отрастил? Как Лев Толстой. Он столько не написал. Всмысле по объему. Решил здесь опубликовать что ли? Или просто «белка» замучила?

  56. историк:

    поражаю эти балбесы и бездельники! уже то, что все вы и прежде всего некий Мынаун 24 часа в сутки в грязном интернете.пишете комменты и лаетесь.плодите чернуху говорит о многом Если бы вы были умными порядочными и востребованными обществ у- неважно: казахам, русским, -нормальным людям! – у вас была бы работа и не было бы времени лаяться и изрыгать вонь и грязь! Раньше была поговорка «Хорошие русские в России живут!» но сейчас надо говорить «Хорошие русские (и казахи) работают!» вот чем они отличаются от болтунов и лжецов! Так что упаси Аллах больше «общаться» с этим дерьмом!

  57. Pex:

    Серик,как там газета?Вышла? Где реализуется? Покупают?Держи в курсе.

  58. Мынау не?:

    смотрю я на вас и думаю-какой же вы пиздатый чел, гражданин историк РК!)
    и какую правильную и полезную работу делает Серик, публикуя эти сокровищницы мысли)))
    особенно вот это:
    Не теряйте надежду, казахи мои!Ертай Айтгалиулы

  59. 00-ЖЕТi:

    Гражданин РК, посмотрите видео о беспорядках на станции Шетпе. Посчитайте сколько там русских, и сколько там выпитых бутылок. И узнаете сможет ли англо-саксонская пропаганда настроить казахов против казахов.

  60. Мынау не?:

    кстати, историк, англосаксы в пропаганде не нуждаются-их работа трескотни не любит. единственная агитка, которую они используют-это авиация и ракетный флот)

  61. Серик Евреев:

    давайте похлопочем, чтобы этого Ертай взяли наконец в космонавты и захуячили куданибудь независимый спутник Сатурна изучать. Все польза от него будет.

  62. Гражданин РК:

    агент 007
    Не пытайтесь свои навязчивые идеи навязать казахам.
    не все ж такие тупые как вы!
    Лучше обнимитесь с «мынау не» и вместе бойтесь «единственную агитку, которую они используют-это авиация и ракетный флот USA».
    «Холодную войну» проиграли. А вдруг они захотят вас добить.

  63. Серик Евреев:

    а вас?))))))))))))))))

  64. Pex:

    Чёто в природе что ли произошло?Какие-нибудь бури магнитные?Чего это вас несёт как при профузном поносе?Если дальше так пойдёт,Серик может смело закрывать сайт и делать его бойцовским клубом. Тогда хоть польза телу будет.А сейчас вред душе и только.Брейк,блин!И давно уже брейк!

  65. Мынау не?:

    над Астаной вчера то ли нур сияние было, то ли насавцы прикалываются.
    а больше-никаких аномалий, все бойцы на давно занятых позициях))

  66. Мынау не?:

    АСТАНА. 13 февраля. КАЗИНФОРМ — Жители юго-восточной части Астаны в пятницу, 11 февраля, примерно с 21.30 до 23 часов наблюдали в ночном небе необычное явление — светлые неширокие параллельные вертикальные полосы, близко расположенные друг к другу. Причем линий было очень много. Гасли необычные полосы постепенно, друг за другом.

    Подобные явления наблюдались и в России. В частности, зимой прошлого года появились сообщения об аномалии в ночном небе над Волгоградом. Вот как описывали необычную картину российские СМИ — это были вертикальные полосы красновато-серого цвета, которые то проявлялись отчетливей, то становились бледнее. По словам очевидцев, свечение в небе они наблюдали около полуночи 28 февраля. Они были похожи на столбы неяркого света, которые то проявлялись в небе, то бледнели, а минут через пять исчезли совсем. Потом еще некоторое время из окна можно было видеть скопление таких же полос, но скорее белых, чем красных, в южной стороне неба. Свет был похож на лучи прожекторов, но полосы были широкими, не слишком четкими и не доходили до горизонта, а как бы зависли в небе. Некоторым очевидцам, это напомнило сцену из «Войны миров», когда Землю хотели захватить пришельцы.

  67. Мынау не?:

    а в России интересно кто сиял

  68. Pex:

    Северное сияние никак посетила зиму?Здорво.Хоть кто-нибудь заснял?
    А в России?Борьба идёт за небосвод.Ожесточённая.И посол известной страны с полной авоськой демократии тут как тут.Участие принимает.В твиттере переписывается и даже уже на русском языке,имидж авоськи исправляет.

  69. Pex/ По поводу газеты. Чуть – чуть терпения. Есть новости…

  70. Антикацап:

    ЧОКАНА ВАЛИХАНОВА застрелил генерал Черняев, после взятия Аулие-Ата. Ч.Валиханов возмутился тем, что Черняев отдал город на разграбление солдатам. Три дня русские солдаты убивали насиловали и грабили оставшихся в живых жителей города. Чокан подошел к генералу с просьбой остановить вакханалию, но в итоге сам был убит.
    Валиханов привел полк Черняева в Аулие-Ата. Русские не могли пройти Бетпак-Дала, п.ч. не знали расположения немногочисленных колодцев. Валиханов, переодетый в нац-ю одежду, вместе с несколькими джигитами ехал на лошадях на несколько дней раньше, впереди полка, под видом путника. Узнавал о колодцах, останавливался там, потом отправлял 1-2 джигитов в полк, и те приводили солдат, а Чокан был уже в пути.
    Он думал, что ведет цивилизацию и культуру в степь, и то что он увидел после взятия Аулие-Ата, его глубоко поразило. Тогда он только понял, что он сделал, но было уже поздно.

  71. Серик Евреев:

    антикацап, не спорь с Менделеевым: 40 % правильней, чем 28. так и до белой горячки недалеко, бредишь уже.

  72. Pex:

    Ждём с нетерпением рождения газеты.Ну и, ясен пень, волнуемся под окнами.

  73. Мистер Х:

    007 В ст.Шетпе пустые бутылки притащили для заправки коктейла Молотова.Поясняю бутылке заливаются смесь бензин и дизельное топливо.Алкаш всегда думает,что имеется пустая бутылка значить выпили водку без 007.

  74. Мистер Х:

    007 попридержи язык,она тебя доведеть до статьи 164 уголовного кодекса РК.

  75. Мынау не?:

    а пустые бутылки для коктейля из России привезли.

  76. Антикацап:

    с.евреев – пей свои 40% и не лезь куда не понимаешь. Без тебя разберемся.

  77. Антикацап:

    с.евреев – пей свои 40% и не лезь куда не понимаешь. Без тебя разберемся.

  78. борат:

    Мистер Х
    Интересная аднака у вас технология приготовления коктейля молотова – заливать бензин в бутылку перед самым броском (обычно это заранее делается). А то что народ там на видео в драбадан кривой, это каким коктейлем оправдать можно?

  79. Мистер Х:

    Борат!Каждый человек судить по своей испорченности.За Западе спиртные напитки не злоупотребляет.Сначала похмелись потом комментируй,ойнастан туган онбаган.

  80. Антипацак:

    тут без 100 грамм не разберёшься!

Добавить комментарий