20 мая, 2015 29 комментариев

Азимбай Гали: Российские агенты влияния и наши недалекие казахские чиновники….

скачанные файлы (1)В здании городской прокуратуры Алматы собрали имамов и научную общественность — экспертов, всех тех, кто много лет занимается научно конфессиональными проблемами. Это было интернет общение с до того мне неизвестным Аляутдиновым. Он — лайн конференция была организована астанинскими чиновниками и была обязательна для участия определенной категории городских обывателей. Проповедник блестяще рассказал о своей жене, что она кончила нефтехим, (возможно это название факультета), о дочери, которая сперва ходила на гимнастику, а сейчас — на синхронное плавание, о своем образовании, обильно цитируя арабику. Многословие спикера сильно утомило слушателей, но мы народ интеллигентный и долго терпели бахвальство исламского миссионера. Но вот автор коснулся геополитических сторон своего выступления: «арабская версия ислама для Казахстана не подходит вам», но мы об этом знали и прежде. Казахская ханафитская конфессиональная школа с настороженностью воспринимает ряд арабских посылов и основывается на традиционном исламе. Мы не принимаем также и пакистанские «штучки» от ислама, и к этом выводу мы пришли вполне самостоятельно еще в начале 1990-х. Мы не согласимся с мнением, что у нас нет интеллектуалов – улемов, толковых и интеллигентных имамов, могущих с глубоким пониманием научных академических и религиозных текстов интерпретировать и изложить основы ислама. Далее миссионер был смелее: нельзя слушать и турецких миссионеров. Держитесь от них подальше!!! А как же на счет культурно-конфессиональной близости с турками. Ан нет, не факт. Хорошо?! Но с кем тогда водить дружбу? На кого следует ориентироваться? На — Россию!!!! Оказывается существует огромное пространство, называемое евразийским конфессиональным исламским пространством. Вот где светоч истинной веры. В России идет жесткая война с ваххабизмом на Северном Кавказе, поэтому логично ни Чечня, ни Дагестан, не могут быть поводырями казахов. Так кто же может религиозно окармлять казахов как не российские татары. О татарских муллах критически отзывались классики казахской мысли и пера почти все без исключения. Этот тезис не может быть принят нами.
Казахи – самодостаточная нация и суверенное государство и мы не нуждаемся в попечителях будь то татары, арабы, или пакистанцы. Оставьте, пожалуйста, наш выбор за нами. В ответ на ряд советов российского миссионера как надо жить в исламе, я бы посоветовал ему обратить взоры на истинный ислам, «зажечь» своей пассионарностью «заблудших кряшен», не третировать башкир, вернуться в родной язык, а не тащить казахов в очередной евразийский проект.
Российские политтехнологи в Казахстане провели ряд акций — «Ночной дозор» — для имперски мыслящей части шовинистически ориентированных юношей, «Георгиевская лента»- колорадский символ должен был интегрировать «Русский мир»- накануне и после 9 мая, это варево для людей среднего и старшего возраста, а теперь вот новенькое — предлагают Евразийский ислам в татарской подаче.
Господа, не забывайте, что Казахстан — светское государство. Государству нельзя увлекаться пропагандой пусть даже такой продвинутой конфессии как «татарский ислам», тем более в здании городской прокуратуры. Проповедники не должны становится агентами влияния даже такой «добрососедской страны как Россия».
Казахи сделали свой конфессиональный выбор ещё в середине 8 века. В период средневековья ислам был государственной религией. Российский колониализм не смог христианизировать казахов (сперва удалось христианизировать около 1.5% казахов. Но позже и они вернулись в ислам). В конце 19 века — начале 20 века удалось воссоздать институты и мусульманский клир на основе установлений традиционного ислама. Достаточно упомянуть заслуги Кунанбай кажы и др. Количество и качество мусульманского казахского клира превосходит российский аналог. Казахский клир казахоязычен и патриотичен, он пережил искушения арабским, пакистанским и не поддастся русско-татарскому миссионерству.
Астанинский чиновник неутомим. Это хорошо. Но он часто наивен и не искушен. А может быть он иногда плохой государственник. Ведь это не первый прокол: то пригласят Дугина для раскрутки в Казахстане на полную катушку, (ошибка повторенная дважды- это уже не ошибка, а первый признак нелояльности чиновника собственному государству). Распоясавшийся Дугин назвал тогда Президента своим учеником. Не знаю чего не хватает нашему чиновнику: знаний, геополитического чутья, лояльности своему государству? Скорее всего, у чиновника дефицит всего и вся.
Итак, «Российская волна» исламизма ударилась о казахский клир. Духовного здоровья и суверенитета тебя моя духовная разночинская интеллигенция.

(29) Комментарии

  1. Насрулло:

    Кто эта такое азимбек галия? Чё за эскперт такая?

  2. Хаттаб:
  3. Аноним:

    Слава Богу далёк я от ислама и всего,что с ним связанно!

  4. Аноним:

    Молодец Азеке все по полочкам объяснил манкуртам.

  5. Imperskaya mova:

    Сто раз прав Азимбай мырза. Жаль, что Дугина приглашают в казахские университеты, казахские горе-ученые фотографируются с ним, селфи, так сказать.

    Но нужно читать, ЧТО пишет Дугин о Казахстане, о татарах.

    Дугин о Казахстане и Средней Азии: «При этом следует всячески стремиться к тому, чтобы выделить во всем тюркском пространстве локальные автономистские культурные тенденции, поддержать регионалистские силы в автономных областях, усугубить трения между кланами, племенами, «улусами» и т.д.»

    Дугин о евразийстве Назарбаева: «Другие разновидности неоевразийства менее последовательны и представляют собой адаптацию всего комплекса вышеназванных идей к меняющейся политической действительности: либо речь идет только о прагматическом экономическом «евразийстве», призванном воссоздать экономическое взаимодействие бывших республик СССР (проект президента Казахстана Н.Назарбаева), либо…Но все эти версии с необходимостью искусственны, фрагментарны, непоследовательны и не могут претендовать на самостоятельную и серьезную геополитическую идеологию и методологию».

    Дугин о Татарстане: В Поволжье расположен Татарстан, довольно монолитное этнонациональное образование, сохраняющее традиции политической самостоятельности и определенного соперничества с Россией. Это наиболее уязвимый (с точки зрения сохранения целостности России) регион, так как национальное самосознание татар очень развито. Самым важным фактором, делающим проблему «татарского сепаратизма» все же второстепенной, является географическое месторасположение Татарстана в середине континентального пространства без морских границ или соседства с нерусским государством. Пока такая геополитическая ситуация сохраняется, это не представляет особой опасности для России. Но в любом случае историческая традиция татар требует повышенного внимания к этому региону и проведения такой политики Центра в отношении Казани, благодаря которой геополитическая система Татарстана была бы связана с чисто русскими регионами (возможно, не прилегающими территориально). При этом, напротив, интеграционным процессам с Башкирией, Удмуртией, Мордовией и Мари-эл следует препятствовать. Кроме того, имеет смысл акцентировать территориальное деление Татарстана по культурно-этническим признакам, так как татары этнос составной и по расовым и по культурно-религиозным факторам. Имеет смысл также поощрять русскую миграцию в эту республику.
    Татары тюрки и мусульмане, а это делает их геополитической частью тюрко-исламского мира. В этом отношении Центр сталкивается с проблемой, которая представляет собой доминанту всей геополитики Юга (о чем пойдет речь в соответствующей главе). Совершенный отрыв Татарии от этой реальности невозможен ни путем ассимиляции, ни путем активной географической изоляции. Поэтому «татарский вопрос» входит как отдельная статья в более широкую проблему Россия и ислам. Общим знаменателем при решении всех аналогичных ситуаций является поиск геополитического баланса интересов «географической оси истории» и исламского мира. В этом отношении антиатлантизм является во всех без исключения случаях общим знаменателем, позволяющим основать долговременный планетарный альянс. В случае Татарстана следует особенно акцентировать естественный континентальный характер татарской нации, чья историческая судьба неразрывно связана с Евразией, а при отождествлении геополитики Евразии с геополитикой России в настоящих условиях, сознательный и добровольный союз является более глубоким императивом, нежели этно-конфессиональные различия.

    О БАШКИРИИ

    Почти те же самые соображения применимы и к Башкирии, расположенной южней Татарстана. В ней также проживает тюркский этнос, исповедующий ислам. Единственное отличие в том, что у башкир нет столь проявленной сепаратистской традиции и столь развитого национального самосознания, как у татар, которые были наиболее активным и «передовым» этносом во всем Поволжье. По этой причине татаро-башкирские связи никак не могут способствовать геополитической стабильности в этом секторе «внутреннего Востока» России, и Центр должен сделать все возможное, чтобы интегрировать Башкирию в южно-уральские регионы, заселенные русскими, и оторвать ее от ориентации на Казань. При этом имеет смысл акцентировать своеобразие сугубо башкирской культуры, ее уникальности, ее отличия от других тюркско-исламских форм. Укрепление геополитических связей Татарии с Башкирией предельно опасно для России, так как южная административная граница Башкирии пролегает недалеко от Северного Казахстана, который (при самом неудачном развитии геополитической ситуации) теоретически может стать плацдармом тюркско-исламского сепаратизма. В этом случае heartland’у грозит самое страшное быть разорванным тюркским (протурецким, т.е. проатлантическим) клином прямо посередине материкового пространства. В этом смысле, ориентация Татарии на юг, попытки интеграции с Башкирией, и даже сближение Башкирии с Оренбургской областью, являются крайне негативными тенденциями, которым континентальная политика Центра должна помешать любой ценой. Башкирии следует укреплять широтные связи с Куйбышевым и Челябинском, а меридианальные контакты с Казанью и Оренбургом следует, напротив, ослаблять.

  6. Едіге:

    Керемет, бірінші рет толық келісіп тұрмын бұл кісімен

  7. Imperskaya mova:

    На сайте Евразийского университета им. Л.Н. Гумилева Дугин значится как почетный профессор этого университета. Кому в голову вообще пришла эта идейка — сделать его почетным профессором? Для начала нужно было бы ПОЧИТАТЬ, ЧТО пишет о Казахстане этот «друг». Например, «Основы геополитики». А в книге, между прочим, Дугин открыто относит северные казахские земли с Астаной к России, призывает стимулировать сепаратистские настроения: «При этом следует всячески стремиться к тому, чтобы выделить во всем тюркском пространстве локальные автономистские культурные тенденции, поддержать регионалистские силы в автономных областях, усугубить трения между кланами, племенами, «улусами» и т.д.».

  8. Едіге:

    Керемет мова мырза, казан мен маскеу арасында ұшқыр пойыз және автобан салу татарларды орыстарға байлаудың тәсілі, оны көріп жүрміз, яғни бул дугиннің саясаты іс жүзінде іске асырылуда деген сөз

  9. Imperskaya mova:

    Едіге: 20.05.15
    яғни бул дугиннің саясаты іс жүзінде іске асырылуда деген сөз

    Бирак неге казак профессорлары Дугинмен кушактасып журеди? Олар Дигиннин Казакстан туралы не жазганын окымай ма?

  10. Аноним:

    Азимбай Гали: Российские агенты влияния и наши недалекие казахские чиновники….
    ———————

    Азимбай Гали, ты бы мог и повежливей отказать мусульманину — все таки единоверец. Ругаться есть с кем и без единоверцев.
    Вежливость — признак уверенности в себе. Истерика, даже праведная — здесь не уместна.
    Например. Никакого татарского или пакистанского ислама — нет. И быть не должно! Есть только ислам. И у нас один пророк и один Коран на всех.
    А казахи самодостаточная нация и в поучениях, даже если они с благими целями не нуждаются. Мы будем делать так, как считаем нужным и правильным.
    И всё! Коротко и ясно.

  11. Едіге:

    Мова мырза тарихты оқып қарасаңыз, мынау орынбор мен челябідегі орыстардың қайдан келгенін білетін боларсыз. Қазақ пен башқұрттың ортақ шекара қауіпі туралы әлдеқашан жазған татар тевкелев. Бірақ орынбор облысын зерттесеніз, бірнеше ауданында қазақ, башқұрт және татар сан жағынан басым, осы ауылды аудандар арқылы егемен қазақ башқұрттарға азаттық сыйлай алады

  12. Едіге:

    Оған бір жауап, надандық. Ыбырай сияқты қазақтың көзін қайта ашу керек. Ол процесс жүріп жатыр, сіз де өз үлесіңізді қосады деп үміттенем

  13. Хватить писать на русском!:

    Галя и Маля вы в натуре на казахский язык переходите а то люди подумают что вы и есть эти самые Российские агенты влияния…. С какой целью вы баламутите общество и пытаетесь его расколоть — так поступают предатели ловко маскирующиеся под «патриотов»!

  14. Аноним:

    Imperskaya mova:
    20.05.15

    Сто раз прав Азимбай мырза. Жаль, что Дугина приглашают в казахские университеты, казахские горе-ученые фотографируются с ним, селфи, так сказать.
    ——————————-

    А вот с Дугиным вежливость совсем не к чему. (вежливость не для всех)
    Абсолютно согласен с Imperskaya mova.
    Враг — это враг, а не враг — это не враг.
    И не надо делать всё наоборот. Например приглашать Дугина и ему подобных.

  15. Аноним:

    мова, чё всё так плохо,что даже раскладки каз.яз-а нет на клаве)))))))

  16. Imperskaya mova:

    Аноним: 21.05.15
    мова, чё всё так плохо,что даже раскладки каз.яз-а нет на клаве)))))))

    Я делаю специально, чтобы шовики не понимали, о чем мы пишем. Если в тексте специфические казахские буквы не используются, то текст через гугл-перевод перевести невозможно.

  17. Аноним:

    Ну кто на этот раз агенты кремля?Имам?Дети алмаатинской школы?Продавцы супермаркета?Контроллеры в общественном транспорте?
    Я вчера видел подлодку РФ на капчагае!

  18. Аноним:

    Надо максимально
    использовать любую возможность сближения с братскими тюркскими народами Исходя из особенностей общей постсоветской ментальности отказывать в
    огромной пользе сегодня взаимодествия татарского
    и казахского ислама если можно так выразиться, недальновидно,
    необходимо равно как и с
    другими именно тюркскими странами
    Но это не должно
    происходить в контексте ислама в российской империи чего видимо опасается Ув Азимбай Гали
    Российские политтехнологи используют любую возможность для приспособления общественных процессов своим имперским целям

  19. 888:

    Не надо соглашатся, ресей должен стать исламским центром,мирового значения,беженцев из Сирии и Ирака принимать,издать фетву и узаконить многожёнство и вот он профит-демографический вопрос решен.

  20. Аноним:

    Хватить писать на русском!:
    21.05.15

    Галя и Маля вы в натуре на казахский язык переходите а то люди подумают что вы и есть эти самые Российские агенты влияния…. С какой целью вы баламутите общество и пытаетесь его расколоть — так поступают предатели ловко маскирующиеся под «патриотов»!
    ——————————

    У русских совсем «крыша поехала». Полный алес капут!
    Сперва визжат что украинцы на русском не хотят разговаривать — якобы русский под запретом.
    Теперь вопли о том, что казахи говорят им на русском.
    ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ — ПРЕДСМЕРТНЫЕ КАПРИЗЫ УМИРАЮЩЕЙ СТРАНЫ.
    Рашке пришел капут. Вот русские и бесятся. Но поделать ни чего не могут…

  21. Қанат:

    Азімбай өте дүрыс айтады,сақ болу керек,ал қазақтар—татар,башқұрттармен араласып жатқан елміз,Орынборды,Омбы және Томбы облысын қайта алу керек

  22. Татарин:

    Ислам то одна.Нет Татарской или Арабской.Да эсть обрусевшые Татары,им жестка и хитро повлияли при ссср.Но шас другие времена.Аллага Чукир!И Башкиры наши братя ,просто шовики боятся от нас,потому что чувствует что мы едины и скоро будеть и Казань и Башкиры и Чеченские Дагестанские братя. и другие будеть незовисима от шовинистов))и Азеке правельно заметил страх шовинистов

  23. Тахина:

    Казахи и казыки,Исламу казахов учили татары! Сейчас,когда идет активная салафитизация невежественных казахских масс,мне лично будет пох,кто будет восстанавливать пошатнувшиеся позиции Ислама в Казахстане. И я только «за» то,чтобы это делали наши проверенные временем татары. Именно у татар сильнее всего сохранился Ислам,на всем постсоветском пространстве активно и упорно заменяемый салафизмом. Борьбу с салафизмом нам надо вести объединившись со всем мусульманским миром бывшей Советской Империи. У нас реально нет обычных знающих аксакалов,которые энергетически «звучат» в унисон нашему растворяющемуся менталитету. Грамотных,глубоких людей избравших путь имама в Казахстане нет! Очень поверхностные,недалекие,шустрые до отпеваний покойников и поедания номинального мяса люди среднего возраста,с какой-то беспечностью и равнодушием относящиеся к грозным явлениям отказа от Ислама туповатых казахов и перехода их в салафизм,не умеющие предложить стратегии борьбы за умы на уровне пропаганды,не могут возглавить назревшую необходимость борьбы с салафизмом в Казахстане. Надеюсь татарским имамам удастся создать единый фронт борьбы со страшнобородами. А как стадо мы очень покорны и послушны,нам только грамотного пастуха дай.
    Пока что в Казахстане борьбу с ваххабитами ведут силовики,но они убивают очень мало салафитов,надо побольше… Душа радуется,когда слышу,что очередной ублюдок отправился дровами в Ад. Душа поет! Душа ликует! Но почему многие из них еще живы и сильно шевелятся?
    Ладно, шучу как всегда… Казахи перестаньте ревниво завидовать тем,у кого получается лучше,чем у вас.

  24. Аноним:

    тахина по имени голожопень, а никто и не завидует…

  25. Р:

    Тахина не умничай за казахов, казахов есть свой ислам и исламская традиция, и без татаров 1000 лет назад наши деды осознана приняли Ислам. Читай историю и мы казахи, татары, башкурты, карашай- балкары, кумыки, каракалпаки, ногайцы, дагистанцы сохранились как народ благодаря к веру ИСЛАМА и СУНЫ пророка (САС). И в будущем только вера к Ислама нас спасет. Смотри якутов, алтайцев, чукшей, индейцев и остальных язычников от них ничего не осталась, только названия народа или общин. Они русские и европейские оккупанты или колонизаторы занимались, тем чтобы деградировать покоренные ими народами. Всю казахской элиту и интеллигентов, в том числе религиозных, в царское и советское время убивали первыми и в конце всех ликвидировали. Поэтому у нас хромает вера. Но именно вера к ИСЛАМУ казахов спасло от полной деградации как народа. Советской союз по всех сил старался именно казахов уничтожит как народа. Поэтому, каждый казах сознательно должны благодарит только свою отцовскою национальную религию ИСЛАМ. И до концы жизни держатся в этой религий, тогда ни Китай и Раша нам не опасен. Слава Аллаху!!!!!!!

  26. Аноним:

    Какое счастье, что я не родился р.с.

  27. Аноним:

    пошел он в ж…со всей своей русской идеей,Россию объеденит и это всё больше понимает РОССИЙСКИЙ МИР И РОССИЯНЕ независимо от национальности о вероисповедания

  28. Аноним:

    азимбай гали -это кто-сталевар,чиновник,ипэшник или просто пустой общественный деятель-которые кроме словоблудия ничем не занимаются,таким как он бросили кость в виде защиты казахского языка,и они защищают защищают-показывают свою нужность,тем более ,что за это ничего не будет,радетели,

  29. ку ку:

    қысқасы аз сөйлеңдер, көп ұйықтайсыңдар және дайын болыңдар бәріне

Добавить комментарий